Жаль времени спорить с глупым старцем…

05.07.2010 | 2458 | (1)
Источник: беседа Ребе по главе «Пинхас» 5745 года

Известно воззвание «Коль корэ», которое распространил Ребе РАЯЦ: «Леальтар ле Геула» («Немедленно — освобождение!»)

И вот, смысл слова «леальтар» в простом смысле: немедленно, «Moshiach now» — сейчас в буквальном смысле!

Я специально не говорю это на Святом языке, чтобы не подумали, что на Святом языке эта идея уже присутствует, а на английском языке нет. Наоборот: преимущество света заметно именно в темноте. То есть именно из «Moshiach now», на языке страны раскроется преимущество света!

Но вот приходит злое начало и утверждает: как призыв главы поколения «немедленное освобождение» не исполнился немедленно (по различным причинам) и с тех пор прошло уже 42,43,44 года — так может быть и сейчас, не дай Б-г!

Но понятно, что жаль времени идти и спорить с «глупым старцем», так как он «старый» и «глупый»… или с тем, кто говорит от его имени, или еще хуже — кто превратился в его рупор, через который вещает «глупый старец»!

И в особенности если у него есть — не дай Б-г — наслаждение задавать подобные вопросы и вносить сомнения, что дескать «Леальтар ле Геула» не значит немедленно и т.д. — когда понятно, какое разрушение это наносит… такому человеку.

И по сути возражения: несомненно, что «Леальтар ле Геула» значит немедленно в буквальном смысле!

Как глава нашего поколения провозгласил в воззвании и дал указание опубликовать и напечатать это в брошюре «Объединения Хасидов Хабада» — и отсюда понятно, что эта идея не относится к прошлому, а актуальна также и сегодня, так как Объединение Хасидов Хабада» продолжает функционировать до сегодняшнего дня — а не так, как говорят некоторые, что в 1950 году это остановилось, не дай Б-г, но ведь и после этого «его потомки живы» и поэтому «он жив»!

Особенно для тех, кому не нужно узнавать, что «как его потомки живы, так и он сам жив», ведь они чувствуют как глава поколения жив для них — или посредством сна, или в бизнесе, или в том, что вдруг появляется у человека мысль о раскаянии в тот момент, когда он совсем и не думал об этом. Ведь на первый взгляд откуда пришла к нему мысль о раскаянии — ведь он совсем не думал об этом?

Хотя известно как объясняется в «Ликутей Тора» и в Мишне, что «Ежедневно раздается голос небесный с горы Хорев, возвещая…», что вызывает появление мысли о раскаянии у человека — но почему эта мысль появилась именно у него, а не у другого человека или почему у другого человека была одна мысль, а у него несколько?!

Ведь это оттого, что для него глава поколения жив!

И вот, когда еврей немного задумается о том, как Всевышний что «вся земля полна славы Его» «оставляет в стороне верхних и нижних, и царство Его — единственно народ Израиля» и дает ему силы для выполнения своей работы, вплоть до огромных сил — когда еврей способен привести грядущее освобождение с «небесами новыми и землей новой» и всеми высочайшими открытиями грядущего мира и задумается над тем, что «вот Б-г стоит над ним, и вся земля полна Его славы, и смотрит на него и испытывает совесть и сердце его, служит ли он Ему как подобает» — Всевышний сам наблюдает за тем, как еврей использует свои силы, — то даже глупец понимает ценность и важность своей работы!

Человек может убедить себя относительно своей личной работы: выполнил ли он ее или нет — что он вообще может и в чем разница? Но когда он задумается сам, что Всевышний дал ему силы привести освобождение именно посредством своей работы — тогда, как было сказано, даже глупец понимает ценность и важность своей работы и он посвятит себя ей со всей энергией!

Вместе с этим, все время пока освобождение еще не наступило на практике, от еврея требуется кричать и требовать, что он хочет освобождение, не только в духовном смысле, но и в простом.

Как известен ответ ребе МААРАШа ребе Цемах-Цедеку [в продолжении вопроса ребе МААРАШа о «конце времен», которое должно был наступить в том году: «Почему тогда не пришел Мошиах?» и ответ ребе Цемах-Цедека, что в том году напечатали книгу «Ликутей Тора», сказал ребе МААРАШ:] «Мы хотим освобождение в простом смысле, в этом физическом мире!»

И вот, из этого рассказа мы учим как нужно вести себя, что это не является проявлением неуважения и т.д.

Понятно по простому, какое самоуничижение было у ребе МААРАШа по отношению к своему отцу, ребе Цемах-Цедеку, тем более, что это происходило во время руководства Цемах-Цедека, одного предводителя поколения.

И тем более, что ребе МААРАШ не был старшим сыном, а наоборот — младшим…

Но несмотря на это… ребе МААРАШ ответил со всей твердостью: «Но ведь евреи хотят освобождение по простому!»

Так как этот рассказ стал известен нам и все, что происходит в мире подчиняется Божественному Провидению, то несомненно есть в этом урок для каждого.

[И в частности, когда принимаем во внимание сколько лет были вместе ребе Цемах-Цедек и ребе МААРАШ, то понятно по простому, что они обсуждали между собой множество вещей по Торе. Но, несмотря на это, мы видим, что до нас дошло очень мало рассказов о них, не сравнимо с тем, что было на практике. И поэтому мы вынуждены сказать (так как все подчиняется Провидению), что дошедшие до нас рассказы как «необходимое для поколений пророчество было записано, а не являющее необходимым — нет].

И указание из всего этого простое:

Каждый еврей должен кричать и требовать, что хотим освобождение в простом смысле! И необходимость в освобождении понятна каждому по простому смыслу, в частности по объяснению хасидизма во многих местах в форме доступной для разума… что у человека должно быть сильное желания освобождения.

И как говорим мы каждый день в молитве — «мы надеемся целый день, что Ты нас спасешь», «увидим мы своими глазами, как Ты вернешься, по своему милосердию, в Сион».

И да будет угодно, чтобы так было на деле…

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Из бесед Ребе (другие статьи):