СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 07:34

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Почему мы не трубим в шофар в канун Рош а-Шана?

Есть еще два обычая, которые мы соблюдаем, чтобы запутать сатану: мы не трубим в шофар в канун Рош а-Шана, и мы не заканчиваем чтение Торы и не начинаем читать Тору заново...

Источник: Ликутей Сихот, том 24, Рош а-Шана Перевод: Нурит Сарычева
22.09.2006 4593 мин.

1. По нескольким причинам мы не упоминаем Рош Ходеш в молитвах на Рош а-Шана. Одна из них: мы делаем это для того, чтобы запутать сатану. Если мы упомянем Рош Ходеш, сатана сразу будет знать, что сегодня Рош Ходеш Тишрей, Рош а-Шана, и придет нас обвинять. По той же причине мы не благословляем новый месяц в субботу предшествующую Рош а-Шана. На первый взгляд непонятно: разве сатану, ангела, «вхожего» в Высший Суд Всевышнего, могут запутать такие уловки? Кроме этого, есть много других законов и обычаев, которые мы соблюдаем в Рош а-Шана, и которые уж конечно «выдают» суть этого дня. Как же эти два, на первый взгляд незначительных обычая, запутывают сатану?

Есть еще два обычая, которые мы соблюдаем, чтобы запутать сатану: мы не трубим в шофар в канун Рош а-Шана, и мы не заканчиваем чтение Торы и не начинаем читать Тору заново в Рош а-Шана. Мы можем задать тот же вопрос: как эти два обычая могут запутать сатану?

2. Мы сможем ответить на эти вопросы, поняв, что мы трубим в шофар весь месяц Элул, чтобы показать, как объясняет Раши, что евреи так любят заповеди, что трубят и трубят. Когда сатана видит это, его намерение обвинять евреев ослабевает, он начинает чувствовать безнадежность своих намерений.

3. Теперь мы можем понять, как обычаи не делать некоторых вещей, запутывают сатану. Он начинает сомневаться, когда же действительно происходит суд над евреями! Ведь евреи трубят в шофар весь месяц Элул и делают тшуву еще до Рош а-Шана. Когда они делают это как надо, они удостаиваются записи и подписи еще до Рош а-Шана. Сатана приходит в замешательство и начинает думать, что евреи уже пробудились к тшуве и удостоились суда. А в канун праздника мы не трубим в шофар, тем самым подтверждая его сомнения. И хотя сатана знает, что эти обычаи придуманы, чтобы его запутать, и это происходит каждый год, и он уже вроде бы не новичок, тем не менее, каждый год он путается.

4. Обычаи, которые мы упомянули раньше, а именно, не упомянать Рош Ходеш в Рош а-Шана и не благословлять новый месяц в субботу предшествующую Рош а-Шана, установлены, чтобы не пробуждать еврея так сильно, что он начинaет волноваться, и тем самым даeт понять сатане, когда действительно день суда. Также, когда мы заканчивем цикл чтения Торы и начинаем новый, мы тем самым зарабатываем себе огромную заслугу, и сатана в это время может наговорить на нас.

Мы можем задать вопрос: понятно, не делая этих вещей, мы путаем сатану. Но как мы можем лишать себя таких больших заповедей, таких заслуг?

Дело в том, что мы, лишая себя этих заслуг, помогаем себе сделать еще большую тшуву, более глубокую, чем та, к которой нас пробуждает трубление в шофар. Та горечь, которая поднимается из самой глубины души, горечь, что мы так далеки от Всевышнего, и что, чтобы запутать сатану, нам надо прибегать к таким уловкам, лишать себя заповедей, пробуждает самую сильную тшуву, на которую мы способны.

Рассказывается, что однажды хасид пришел на йехидут к Ребе РаШаБу, чтобы попросить благословения на очень серьезные вещи, требующие большого пробуждения милосердия Свыше. Однако Ребе РаШаБ ответил ему, что он не может ему помочь. Услышав такой ответ, еврей вышел из комнаты Ребе и заплакал горькими слезами. В этот момент проходил Разо, брат Ребе. На вопрос Разо, почему он так плачет, еверей все рассказал ему. Разо вошел в комнату к брату, и спросил, как это произошло, что Ребе не смог помочь еврею и тем самым довел его до таких горьких слез!? Ребе тутже встал, одел гартл и попросил еврея войти. В этот раз Ребе его благословил, и его благословение исполнилось. Почему Ребе не помог ему раньше? Дело в том, что, когда еврей только что вошел к Ребе, он не был достоин того болььшого чуда, о котором он просил. Во второй раз, после такой глубокой тшувы, которую он сделал, он стал подходящим сосудом для такого благословения, и Ребе сразу же помог ему.

5. Есть и более глубокое объяснение. На самом деле, «лишая» себя заслуг, которых мы бы удостоились, сделав те или другие заповеди, мы ничего себя не лишаем. Если бы мы только учили Тору и соблюдали заповеди сообразно с нашим пониманием, мы бы действительно тогда должны были бы расстраиваться, если нам не удалось бы выполнить ту или иную заповедь. Но с точки зрения Всевышнего, нет разницы, как мы Ему служим, делаля что-то или не делая. Поэтому, не выполняя какую-то важную заповедь, мы порой также служим Всевышнему, как и выполняя. Например, когда, вместо того, чтобы сидеть и заниматься изучением Торы, мы идем на «мивцоим», мы делаем это по приказу Ребе, и поэтому не может быть здесь место чувству горечи, а только уместна радость. И также, когда мы не делаем тех заповедей, которые диктует нам обычай перед Рош а-Шана и в сам день Рош а-Шана, мы также соблюдаем Тору. А если еврей знает, что он соблюдает Тору, он делает это с радостью, и это и приводит к тому, что его записывают на сладкий и хороший год в этом мире, буквально.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter