СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 08:38

Что за плод был у древа Познания Добра и Зла?

Рабби Йосеф Хаим в книге «Бен Иш Хай» говорит, что все три мнения — верны! Плод древа познания обладал тремя привкусами: было в нем что-то от пшеницы, было и от винограда, было и от смоковницы.

15684 (7) мин.

Известно, что основная миссия человечества, вплоть до Эры Добра — исправление погрешности с плодом Древа Познания Добра и Зла.

Давайте рассмотрим, что за фрукт это был — это поможет нам исправить его влияние на нашу жизнь, а также откроет завесу над мотивом того, что Малки-Цедек преподнес праотцу Аврааму хлеб, вино и благословил его.

В мидраше, и в трактате «Брахот» (лист 40) говорят мудрецы: «Плод, который съел Адам — пшеница». И еще: «Это был виноград». И еще: «Смоковница» (инжир).

Рабби Йосеф Хаим в книге «Бен Иш Хай» говорит, что все три мнения — верны! Плод древа познания обладал тремя привкусами: было в нем что-то от пшеницы, было и от винограда, было и от смоковницы.

Намек на эти три фрукта содержится в тексте Торы (Берейшит 3:6): «И увидела жена, что дерево хорошо для еды, и что оно услада для глаз и вожделенно дерево для познания».

«Хорошо для еды» подразумевается пшеница. Лишь хлеб (исходным сырьем которого, в основном, является пшеница) — попадает под алахическое определение «еды». Только после трапезы с хлебом появляется обязанность поблагодарить Б-га «благословением после еды», ибо только хлеб по настоящему насыщает.

«Услада для глаз» — слово услада на иврите «таава» (תאוה). По одной из допустимых в Каббале перестановок букв — буква «вав» (ו) сменяется буквой «нун» (נ). Таким образом слово «таава» преобразовывается в «тэена» (תאנה), «смоковница».

«Вожделенно для познания» — намек на виноград. Ибо ароматное вино проясняет разум, как говорят об этом мудрецы.

Примечательно, что первые буквы названий этих плодов — намекают на три пути чувств и эмоций, которые были повреждены погрешностью с плодом Древа Познания Добра и Зла.

«Хита» (пшеница) — Хесед, правая линия, группа Добра.

«Гэфен» (виноград) — Гвура, левая линия, группа Правосудия.

«Тэена» (смоковница) — Тифэрет, средняя линия, группа Милосердия.

Произошедшее с плодом имело место перед заходом Шаббата. Как исправление того греха — мы освящаем Шаббат тремя вещами: Халой, Вином и Свечами.

Хала (субботний хлеб) исправляет — «И увидела жена, что дерево хорошо для еды».

Вино — «вожделенно дерево для познания», ибо ароматное вино проясняет разум

Свечи — «услада для глаз», по простому — мы должны наслаждаться светом субботних свечей, смотря на них во время трапезы.

Подобное мы находим и в главе Торы «Лех-Леха». После того, как праотец Авраам выстоял в шестом испытании (захват Лота в плен и война с четырьмя царями), он завершил шесть этапов исправления, соответствующих шести чувствам (по два на каждую линию).

Как добрый знак — Всевышний проявился Аврааму в образе Малки-Цедека, «Мелех Шалем» (Целостный Король). Тот вышел навстречу к Аврааму с хлебом и вином — как знак, что Авраам достиг целостности правой и левой линий чувств. А за счет исправления третьей линии — Авраам удостоился получить от Малки-Цедека благословение и признание от Имени Б-га (обратное от «услады глаз» материальной — услада зреть Лик Творца).

И действительно, сразу вслед за встречей с Малки-Цедеком — праотец Авраам начинает получать благословения Свыше. Его сосуд восприятия Божественности достиг определенной целостности — и Всевышний заключает с Авраамом союз и обещает ему рождение наследника (которое было невозможно до того, как Авраам исправил в своей жизни последствия плода Древа Познания Добра и Зла). И самое главное — Малки-Цедек открывает ему сокровенные тайны Торы.

Урок из этого всего для нас — очевиден. Каждый из нас должен достигнуть целостности всех шести чувств и эмоций, исправляя погрешность с плодом Древа Познания Добра и Зла, из-за которого устремление чувств к Б-гу сменилось стремлением к материальным благам.

Направляя все три линии на Служение Творцу — мы, подобно праотцу Аврааму, удостаиваемся того, что навстречу нам выходит Малки-Цедек (Король Справедливости), «Мелех Шалем» (Целостный Король) и благословляет нас и раскрывает нам Тайны Торы.

Тем более, что нам известно, что Малки-Цедек — один из четырех упомянутых в Торе Освободителей: Мошиах сын Давида, Мошиах сын Йосефа, Элияу аНави и Малки Цедек.

Опубликовано: 07.11.2008 Комментарии: 7 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter