СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 15:27

Благословения Яакова и Йом-Кипур в Германии

Всевышний хочет выжать из своего народа преданность, искреннюю веру и самопожертвование и все это до последней капли.

Перевод:Даниэль Булочник 22.12.2012 3060 мин.

На этой неделе в нашей главе Торы «Вайехи» рассказывается о благословениях, которые Яаков дал своим сыновьям перед смертью. Кроме этого, он хотел, раскрыть им, когда придет Мошиах! Его благословения были замечательны: на власть, успех, мудрость и победы. Но что же такого особенного в дате прихода Мошиаха?

Основной силой, которая поддерживала и провела еврейский народ нетронутыми через эти тысячи лет страданий в изгнании бы надежда, что Мошиах придет незамедлительно. Если бы они знали, что избавление было так далеко, это было бы разрушительным для еврейского духа.

Но, с другой стороны, если это такая хорошая вещь, то почему Б-г не позволил Яакову раскрыть эту тайну? Чтобы понять расскажу вам историю.

Наступил вечер. Через несколько минут начнется Йом-Кипур, самый святой день в году, и большое помещение было заполнено до отказа. Но странная неземная тишина царила в синагоге. Казалось, что все застыли. люди либо смотрели вниз, на пол, или прямо перед собой, как будто они были скорее мертвы, чем живы, как какая-то странная черно-серая картина. Шел 1945 год сразу по окончанию войны, место — лагерь беженцев где-то в Германии. Евреи, только недавно освобожденные из концлагерей, собрались в казарме, а ныне синагоге.

Единогласно выбрали «раввина» — Клойзенбергере ребе. Его святость и образованность были известны всем. Но самым удивительным было, что, несмотря на утрату жены и 11 детей он не потерял разум. Миньян (собрание) состоял из всевозможных евреев. От ультра-ортодоксов, до тех, кто никогда не был в синагоге раньше. Но их объединяло не что общее. Никто, не мог бы понять, что им довелось пережить. Кантор начал молитву. Много искренних слез было пролито в ту ночь, пока они не дошли до исповедальной молитвы, где мы просим прощения за грехи, которые мы совершили нашими глазами, руками и т.д. из-за наглости, из-за черствости и т.д.

Вдруг один из прихожан встал и топнул ногой: «НЕТ! НЕТ!»

Все обернулись и посмотрели на него. Его начали мягко успокаивать. «НЕТ!» — продолжал он кричать: «Что? Я должен просить прощения у Б-га за грехи, которые я совершил моими глазами и руками? Эти глаза видели, как были убиты мои собственные дети! Эти руки не имели времени грешить, они должны были работать на проклятых немцев день и ночь! Что? Я был наглым? Я не смел, поднять голову в течение трех лет! Я был черствым? Я отдавал свой последний кусочек хлеба, людям, которых я не знал! НЕТ! НЕТ! Если есть кто-то, кто должен просить прощения, то это Он — Б-г. Он должен у меня просить прощения! Это правильно! Б-г должен просить прощения у меня! Он дал нацистам глаза, чтобы высматривать жертвы и руки, чтобы пытать, и наглость и грубость насиловать и убивать. Так пусть Он просит прощение у нас!»

Все притихли, их глаза наполнились слезами. Все ждали, как на эту вспышку отчаяния и гнева отреагирует ребе? После нескольких секунд тишины, ребе откашлялся и сказал: «Ты… прав!» И все присутствующие разразились неконтролируемым плачем. Многие свалились на пол, а другие просто уткнулись лицами в руки и плакали, плакали, плакали.

После того, как плач утих, ребе продолжил: «Но я хочу рассказать вам, почему я просил Всевышнего о прощении. В нашем лагере охранники развлекались каждое утро, играя в садистские игры. Они выстраивали всех нас, а затем выбирали пять заключенных. Эти несчастные души были вынуждены нести груз кирпичей вверх по крутой лестнице на глазах у всех. Если один кирпич падал, они добавляли на его место два, а если сам заключенный падал, они натравливали собак, которые разрывали их на куски на наших глазах. Так было каждое утро. Правда, весь день был не намного лучше. Было невыносимо холодно, наша одежда кишела вшами, и нас почти не кормили. Все были больны, и заключенные умирали, как мухи. Но самым страшным и самым унизительным было утреннее испытание. Дошло до того, что молитва каждого из нас перед сном была такой: „Б-г, Б-г милосердный, пожалуйста, дай мне умереть во сне. Пожалуйста, не дай мне проснуться завтра утром“. И я произносил это тоже. Это то, за что я попросил прощение. Ни разу не приходила мне в голову мысль просить Б-га, освободить меня, просить его об Избавлении! Я забыл, что может быть такое понятие, как свобода!»

Через несколько минут молитвы возобновились.

Вот почему наш праотец Яаков не мог раскрыть дату, когда придет Мошиах, чтобы, мы во всех поколениях просили Б-га об избавлении. РАМБАМ объясняет в конце своего всеобъемлющего труда, что когда Мошиах придет, все увидят истинное единство Б-га и будут заняты познанием истины. Иными словами, мир будет освобожден ото лжи и люди будут в великой радости служить Творцу. Все будет, как должно быть, так как все было изначально задумано Создателем.

Приход Мошиаха зависит от нашей работы (РАМБАМ, «Законы о раскаянии» 7:5). Если бы сыновья Яакова знали, что Мошиах может прийти, но это зависит от их служения, они бы старались не упустить возможность, и им, вероятно, это бы удалось.

Но почему Б-г не допустил раскрытия это самого большего секрета? Не дал Яакову рассказать своим праведным детям о цели сотворения мира — о приходе Мошиаха? Именно это освещает выше приведенная история. Всевышний хочет выжать из своего народа преданность, искреннюю веру и самопожертвование и все это до последней капли. И если бы Мошиах пришел бы раньше назначенного срока, то многого бы не хватало. Этот ответ очень тяжело переварить и понять. Наш Ребе — Король Мошиах — как-то сказал, что этот вопрос, а вернее ответ, мучил его уже в трехлетнем возрасте, и уже тогда, он четко представлял себе наступление Освобождения, когда мы получим объяснение причины страданий, выпавших на долю нашего народа.

С уверенностью можно сказать только одно — мы все хотим, ждем и молимся о немедленном приходе Мошиаха. Нам он необходим немедленно! Люди прощаясь, желают друг другу мира, спокойствия, они забывают, что при создании мира на свете было всего несколько человек, но уже была война — Каин убил Авеля. И с тех пор мира нет, а есть только перерывы между войнами. Особенно это касается, живущих в этом государстве, где правители больше заботятся о наших врагах, чем о своем народе. Каждые пару лет новая война и зная наше окружение, бессмысленно просить о мире, т.е. о новом перерыве — просить и благословлять друг друга надо приходом, обещанного нам Б-гом Мошиаха и тогда на всей планете наступит истинный и вечный мир. А его приход зависит от каждого из нас. Одно доброе дело, слово и даже мысль, приближают его приход!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter