СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 05:14

Освободитель с самого рождения

Уже с рождения, Моше спас множество своих братьев. В главе «Шмот», которую мы начали читать на этой неделе, рассказывается о личности этого человека, которого называют «первый освободитель».

5167 (1) мин.
Свободный перевод:Шолем ЛуговИсточник: «Сихат а-Геула» №881

Освободитель с самого рождения. Это определение человека, при рождении которого весь дом наполнился светом. Не только дом его отца Амрама, но и дома всех евреев. Ведь с рождением Моше, о котором, как вы уже догадались, идет речь, Фараон отменил свой жестокий указ: «каждого родившегося мальчика бросьте в реку». То есть, уже с рождения, Моше спас множество своих братьев. В главе «Шмот», которую мы начали читать на этой неделе, рассказывается о личности этого человека, которого называют «первый освободитель».

Это настоящий вождь, проявляющий самопожертвование ради любого еврея на практике. Моше, выйдя на улицы Египта, стал свидетелем того, как египтянин бьет еврея. Этот еврей не был ни его другом, ни родственником, но это был еврей. И Моше выступил в его защиту, рискуя собой — он убил египтянина и закопал его в песке. Но за это он чуть не заплатил своей свободой и жизнью и был вынужден скрываться в Мидьяне. Там, будучи пастухом у Итро, он удостоился раскрытия Всевышнего и получил указание вывести еврейский народ из Египта.

И также при выполнении этой миссии он проявляет самопожертвование ради еврейского народа — Моше требует не только освобождения из египетского рабства, но и истинного и полного Освобождения. «Пошли того, кого Ты пошлешь, — просит он Всевышнего. — Ведь я не приведу их к вечному Освобождению! Пошли того, кто в будущем освободит евреев — Короля Мошиаха».

Это предложение на первый взгляд справедливо, но Моше не в силах изменить свою миссию и когда он идет к Фараону с требованием «отпустить мой народ», тот отказывается и ужесточает положение евреев. Теперь они должны не просто строить, но и готовить сами себе стройматериалы. Не в силах вынести этого, Моше обращается ко Всевышнему со словами: «Зачем Ты делаешь зло этому народу, зачем Ты меня послал?» Но это не риторический вопрос, а требование прекратить рабство.

За такие слова нужно держать ответ, но Моше готов заплатить эту высокую цену. Его самоотверженность при достижении цели — освобождении еврейского народа — превыше всего.

Как первый освободитель, так же и последний — Любавичский Ребе Король Мошиах — изо всех сил требует наступления Освобождения. Это мы видим и слышим на протяжении всех публичных выступлений Ребе. С этим требованием каждый должен обратиться ко Всевышнему, чтобы наконец наступило долгожданное Освобождение.

Опубликовано: 13.01.2012 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter