СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 14:12

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Тайный смысл прочтения слова «память» (об Амалеке)

Совершенство Храма зависит от уничтожения Амалека, как подчеркивается в том, что «три заповеди были даны евреям при входе в Святую Землю: назначить короля… уничтожить потомков Амалека… и построить Храм».

Источник: «Двар Малхут» гл. «Бешалах» прим. 31 26.01.2015 3424 мин.

Дважды в Торе сказано о стирании памяти об Амалеке: «Я бесследно сотру память Амалека» («Шмот» 17:14) и «Сотри память об Амалеке» («Дварим» 25:19).

Совершенство Храма зависит от уничтожения Амалека, как подчеркивается в том, что «три заповеди были даны евреям при входе в Святую Землю: назначить короля… уничтожить потомков Амалека… и построить Храм»1. Отсюда понятно, что с помощью совершенства в назначении короля и искоренении семени Амалека достигается также совершенство в постройке Храма.

Согласно объяснению Ребе Короля Мошиаха, эта идея отражается в двух способах прочтения слово «память» — с огласовкой «цейре» или «сеголь». По нашему обычаю2 мы читаем оба варианта. Только в главе «Бешалах» сначала читаем с «сеголь», а потом с «цейре» («зехер, зейхер»), а в главе «Тэце» — наоборот («зейхер, зехер»).

Ребе ШЛИТА также раскрывает нам тайный смысл этого изменения в чтении слова «память». Огласовка «цейре» (две точки) намекает на стирание памяти об Амалеке, которое предшествовало двум Храмам, а «сеголь» (три точки) намекает на стирание памяти об Амалеке, которое предшествует Третьему Храму.

Можно объяснить это немного по-другому (особенно сейчас, когда мы читаем главу «Бешалах»): сначала произносят это слово с огласовкой «сеголь» (три точки), что намекает на Мишкан и два Храма, а затем с «цейре» (две точки), что намекает на две формы существования Храма — тот, который был разрушен, и тот, который будет вечно (будет построен двумя руками3).

Примечания:
1 РАМБАМ, «Законы о королях» 1:1 по трактату «Санедрин» 20б.
2 См. «Книгу обычаев ХАБАДа», стр 72.
3 Сказано в Торе («Шмот» 15:17): «Ты приведешь их и насадишь их на горе удела Твоего — (это) место, уготовленное для пребывания Твоего, (которое) Ты воздвиг, Г-споди, Святыня, Г-споди и мой, (которую) основали руки Твои». РАШИ объясняет слова Святыня, Г-споди так: «Святыня, основанная Твоими руками, Г-споди. Дорог священный Дом, ибо весь мир сотворен одной рукой (Превечного), как сказано: „и рука Моя основала землю“ [Йешаяу 48:13], а Святыня — двумя руками (Превечного). А когда он будет возведен двумя руками? Когда «Г-сподь будет властвовать во веки веков» — в грядущем, когда вся власть будет принадлежать Ему (т.е. когда все признают, что власть принадлежит Ему Одному)».

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter