Зрение и слух во время Дарования Торы

29.01.2016 | 1004 | (1)
Источник: «Ликутей Сихот» том 6, стр. 119
Зрение и слух во время Дарования Торы
Зрение и слух во время Дарования Торы

Когда Всевышний спустился на гору Синай и там даровал еврейскому народу Тору, то там произошло событие, которое описывается так: «И весь народ видит голоса». Объясняет рабби Акива: «Видят слышанное и слышат увиденное».

Спрашивается вопрос: для чего Всевышнему понадобилось совершать такое огромное и выходящее за все рамки чудо? Какая польза была от всего этого для еврейского народа в том что они видели слышанное и слышали увиденное?

Смысл всего этого станет понятен, когда мы разберём всю глубину этих понятий: «увидеть» и «услышать». Зрение и слух являются двумя путями, посредством которых человек получает информацию о происходящем вокруг него. Человек может получить информацию о чём-либо (предмете или событии) посредством того, что он видит это своими глазами или слышит своими ушами от кого-то другого. Но есть очень существенная разница между этими двумя путями получения информации.

Зрение является самым правдивым источником информации. Когда человек видит что-либо, ему не требуется больше никаких доказательств и объяснений. Он убеждён в правдивости виденного.

С другой стороны, слух оставляет место сомнениям [это кстати, является причиной того, что свидетель не становится судьёй. Судья должен быть готовым к тому, что подсудимого следует оправдать, а если судья лично был свидетелем нарушения и видел это своими глазами, то он не сможет хорошо думать и говорить о подсудимом].

С другой стороны, зрение (имеется ввиду видение чего-либо) охватывает только внешнюю материальную часть (предмета или события) и не в состоянии увидеть внутреннюю духовную составляющую часть. В этом случае есть преимущество у слуха, у которого нет таких ограничений и человек может услышать даже самые тонкие и духовные составляющие всего (происходящего и увиденного им).

В нашем мире, материальная реальность является «видимой», и эта реальность очевидная и ощутимая. Никто не должен доказывать материальную реальность; она очевидна и понятна сама по себе, так как мы видим её своими глазами.

Напротив, духовная реальность является «услышанной» и требует доказательств. Для того, чтобы ознакомиться с реальностью духовного, мы нуждаемся также и в размышлении, но даже и после этого у этой реальности нет такой доказуемости, как у реальности материальной, она остаётся всё равно только слухом, а не увиденным своими глазами.

Это и есть то новшество, которое произошло на горе Синай. «Видят слышанное и слышат увиденное». Духовная реальность [«слышать»] стала осязаемой и ясной («видеть»), а реальность материальная [«видеть»] потеряла свою реальность и осязаемость и стала спорной [«слышать»].

Это не было каким-то особым чудом. Просто таким образом нашло своё выражение раскрытие Всевышнего на горе Синай. Реальность Творца стала самой ощутимой и самой осязаемой, а весь материальный мир утратил своё «я» до такой степени, что свободно можно было бы задать вопрос: «А существует ли материальность на самом деле»?

Синайское откровение было единичным и проходящим событием. Как только закончилось раскрытие Всевышнего, всё вернулось на свои места и материальность стала «видимой», а духовность — «услышанной». Это произошло потому, что тогда ещё мир был слишком материальным для того, чтобы такое раскрытие (как на горе Синай) смогло бы укорениться в нём навечно.

Но в дни Мошиаха та реальность, которая случилась на горе Синай, станет постоянной во всём мире, как это сказано (пророк Ишайа): «И раскрылось величие Всевышнего и увидели это все вместе». Будет такое яркое раскрытие Б-жественной реальности, что даже материальное тело увидит это. И после этого не понадобятся никакие доказательства реальности существования Всевышнего, так как Б-жественная сила станет до такой степени осязаемой, как в настоящее время являются осязаемыми материальные предметы!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Тора » Итро (другие статьи):