СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 08:30

Никогда не откладывайте добрые дела

Однажды, в теплый, летний день, в синагогу БАХа пришел очень расстроенный еврей, по имени реб Шая, и попросил о встрече с раввином.

5875 (1) мин.

В нашей недельной главе мы находим высочайший момент в истории человечества — дарование Торы, исполнение которой является основным предназначением еврейского народа.

Никогда в прошлом и никогда впредь не было и не будет ничего подобного. Творец, создатель всего сущего: времени, пространства, событий и всех духовных реалий, избрал народ, насчитывающий несколько миллионов рабов, избавил его из рабства великими чудесами, а затем раскрыл себя и свою Тору на горе Синай.

Ни одна религия и никакой народ в мире, никогда не претендовал на нечто подобное. Только евреи! Но было ли это необходимо? Ведь, в конце концов, все это не очень хорошо сработало. Иудаизм — самая малочисленная религия на свете. Другие религии исповедуют миллиарды людей...

Попробуем разобраться с помощью следующей истории об ученике великого праведника р. Йоэля Сиркиса — БАХа (1561-1640).

Рабби Сиркис был знатоком всех аспектов Торы, включая эзотерику и устройство всех духовных миров. Одним из его учеников, был шестидесятилетний богач, по имени Йоселе а-Гвир. Он обладал настолько глубокими знаниями, что мог преподавать, что он часто и делал, но в первую очередь он был преданным учеником великого учителя, рабби Сиркиса. И, всегда, в великой радости, исполнял все, о чем тот просил, без малейшего промедления… почти всегда.

Однажды, в теплый, летний день, в синагогу БАХа пришел очень расстроенный еврей, по имени реб Шая, и попросил о встрече с раввином. Ему сказали, что ему придется подождать, и он тут же начал изливать свое наболевшее сердце любому, кто готов был слушать. Он жил в близлежащем городке, и зарабатывал на жизнь тем, что вел таверну, принадлежащую местному барону. Несколько дней назад, барон заявился в таверну, и объявил, что удваивает месячную ренту. И что если, реб Шая не внесет деньги в ближайшие дни, он выгонит его вместе со всей семьей.

Реб Шая сходил с ума от беспокойства. Что будет с женой и его семью детьми? Времени так мало, а денег нет! Что делать?! Добрые люди посоветовали обратиться к рабби Сиркису.

Через некоторое время, ему было разрешено войти в комнату раввина. Он вошел, и рассказал свою историю, на что БАХ ответил: «Иди к моему верному ученику, Йоселе а-Гвиру. Скажи, что я послал тебя. Он должен побеседовать с бароном. Он может тебе помочь».

Реб Шая, покинул БАХа, на ногах у него выросли крылья, а в душе огромная надежда. Надо только найти этого Йоселе, и все будет в порядке!

Придя в особняк реб Йоселе, он нашел его пакующим огромные тюки в телеги — он уезжал на большую ярмарку в Кракове. Если он сейчас поедет к барону, он может потерять на этом день или два, чего он абсолютно не может себе позволить, т.к. это причинит огромный ущерб его торговле. Все просьбы, уговоры и плач реб Шаи, не принесли никаких результатов. Йоселе повторил несколько раз: «Друг мой, любезный, не надо беспокоиться! Доходы человека определяются в Рош а-Шана, и никакая спешка не поможет. У тебя не хватает веры в Б-га! А без веры в Б-га жизнь не имеет смысла даже в таверне». Йоселе пожал руку реб Шае, и отправился на ярмарку.

Тяжело себе представить, что ожидало реб Шаю дома. Крики его жены слышал весь город: «Что?! Ты ему позволил уехать?? Почему ты не сказал ему, что все очень срочно? Ты сказал ему, что осталось всего несколько дней? Что будет с нашими детьми? Если это преданный ученик БАХа, тебе надо было вернуться к его учителю, и сказать, чтобы он заставил его поехать! Тупица! Все, теперь нас выгонят!» И так это продолжалось беспрерывно, на протяжении трех дней.

Как только ярмарка закончилась, реб Йоселе не вернулся домой. Он не забыл реб Шаю, и, прямо с ярмарки отправился в имение барона, будучи абсолютно уверенным, что еще не поздно, и что ему удастся уговорить барона оставить ренту прежней. И он, конечно же, был прав. Барон немедленно его принял, в великой радости. Они посидели, пропустили пару стаканчиков водки, поговорили о делах, ну и, самое главное, это то, что ему удалось уговорить его не только оставить ренту прежней, но даже понизить ее. Оттуда он немедленно отправился к реб Шае, чтобы сообщить ему хорошие новости. Будучи еще на достаточном расстоянии от таверны, он услышал душераздирающие крики его жены. Как только он вошел, и рассказал добрые новости, она немедленно успокоилась. Ее благодарности просто не было предела, и она даже пообещала впредь никогда не кричать на мужа.

Но это не конец истории. Прошли годы, и реб Йоселе покинул этот мир. Через несколько дней он пришел во сне к своему учителю. Он сказал, что ему было разрешено рассказать БАХу, что с ним произошло, когда он поднялся, а БАХ, в свою очередь, должен передать это другим.

Когда его душа вознеслась наверх, она оказалась в длинной очереди, ожидающих суда. Как только кто-то представал перед судьями, массы белых ангелов, а так же чудовищные ангелы зла, созданные добрыми, или злыми поступками, выступали за или против данной души. Когда пришла его очередь, процедура не заняла слишком много времени, поскольку за ним числилось огромное количество добрых дел, и он успел помочь, при жизни, очень многим людям. Но, как только его собрались препроводить в рай, огромное духовное создание преградило ему путь.

«Кто ты, и почему ты меня останавливаешь?» — спросил я. На что ангел ответил: «Я — то доброе дело, которое ты сделал для реб Шаи много лет назад. Помнишь, как ты заступился за него перед бароном? Фактически ты спас ему жизнь. Но ты не сделал это незамедлительно, и это повлекло страшнейшее расстройство и огорчение жене реб Шаи, а теперь мне велено задержать тебя на столько времени, на сколько ты отложил твой разговор с бароном, из-за поездки на ярмарку. Ты должен был сказать себе то, что ты сказал реб Шае: доходы человека определяются в Рош а-Шана. И знать, что твои доходы не пострадали бы, если б ты немедленно отправился к барону».

В первую очередь это учит нас тому, чтобы никогда не откладывать добрые дела. Ну, а теперь попробуем ответить на вопросы, поставленные в начале статьи. В действительности Всевышний не обязан был даровать Тору, сопровождая все это чудесами. Но тогда Тора была бы подобна заповеди, исполненной реб Йоселе в нашей истории. Она была бы действительна на некоторое время, но никогда не была бы совершенной. Суть Торы заключается в том, что это абсолютная истина, до мельчайших деталей. Б-г, Создатель, в действительности даровал ее нам. Каждое слово Торы — это выражение желаний Творца. Б-г никогда не раскрывал своих желаний никакому другому народу ни до, ни после Синая. И что Б-г — властелин всего мироздания. Это — абсолютная правда, и придет день, когда это осознают все. Но, пока что, даже, если результаты не очевидны, Тора совершенна и наделяет нас силами, когда мы с радостью учим, и исполняем все, что в ней сказано настолько, что мы тоже становимся совершенными. Король Давид сказал в Псалмах: «…закон Б-га совершенен, успокаивает душу, свидетельство Б-га верно, делает оно мудрым простака».

Опубликовано: 16.01.2011 Комментарии: 1
Темы: Итро
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter