СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 00:03

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Помоги своему «ослу»

Путь Баал-Шем-Това — это не посты и лишения. Наоборот, есть обязанность прикладывать усилия для того, чтобы тело оставалось здоровым и целостным и служить Всевышнему необходимо при помощи тела, а не ломая его.

Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 530 01.02.2016 3090 мин.

В нашей недельной главе сказано: «И если увидишь ты осла ненавистника твоего, свалившегося под ношей, разве оставишь его без помощи? Помоги ему!» Тора заповедует нам, что если осел у ненавидящего нас человека свалился под своей ношей, то нельзя оставить его без помощи, а необходимо помочь ему и снять с него эту поклажу.

Баал-Шем-Тов объясняет эту заповедь с точки зрения духовного аспекта:

Осёл (на иврите «хамор») — это материальность (на иврите «хомер»), материальное тело. «Когда увидишь ты осла» — когда всмотришься ты в своё материальное тело, то обнаружишь, что оно «ненавистник твой» — тело ненавидит Б-жественную душу и сопротивляется всякой духовности. Тело «свалилось» под тяжелой «поклажей» — под грузом заповедей. И тогда можешь ты подумать: «Может оставить его без помощи?» — перестать помогать телу, а может и вообще сломить его всякими постами? Отвечает на это Тора: «Помоги ему!» — необходимо помочь телу своему, а не ломать его.

Путь Баал-Шем-Това — это не посты и лишения. Наоборот, есть обязанность прикладывать усилия для того, чтобы тело оставалось здоровым и целостным и служить Всевышнему необходимо при помощи тела, а не ломая его.

Ученик и преемник Баал-Шем-Това — Магид из Межерича, высказывался в том же духе: он наказал своему сыну рабби Аврааму, которого называли «Ангел», быть очень внимательным к здоровью своего тела и объяснил, что маленькая рана на теле приводит к возникновению большой раны на душе.

В принципе, все эти указания были известны и до раскрытия хасидизма; в «Шулхан Арухе» постановлено, что у человека нет прав на его тело и поэтому запрещено огорчать его и не давать ему какую-либо еду или питьё. Также РАМБАМ постановил: «Здоровое и целостное тело — это пути служения Всевышнему».

Так в чём же здесь новшество, которое мы учим из комментария Баал-Шем-Това?

Ребе Король Мошиах объясняет, что в «Шулхан Арухе» также даются советы, как именно можно огорчать своё тело — если человек делает это путями раскаяния. Когда еврей хочет вернуться к своему источнику и «отполировать» свои грехи, то Тора в этом случае разрешает посты и лишения для тела, ведь таким образом мы только помогаем своему телу.

Это и есть то новшество, которое исходит от Баал-Шем-Това, что раскаяние и «полировку» Б-жественной души необходимо делать, заботясь о своём теле. Хасидизм учит нас новому пути в духовной работе по раскаянию, что оно должно совершаться вместе телом, а не ломая его.

Это и есть та особая сила, которую даровал нам хасидизм — сила совершить раскаяние и «отполировать» свою душу через радость и веселье. Это открытие является подготовкой к полному Избавлению, во время которого материальный мир достигнет полного совершенства и исправления, и тогда раскроется преимущество материальной реальности. Так с той поры, как раскрылся хасидизм, есть возможность получше узнать своё материальное тело и поэтому нет необходимости поститься и изнурять его, а наоборот — служить Всевышнему вообще и совершать работу по раскаянию в частности, в радости и здоровье по принципу: И служите Всевышнему с радостью!

* * *

Переводя сегодня это, я вспомнил одну забавную историю, которую мне когда-то давно рассказал мой очень большой друг — в прошлом глава религиозного совета Кирьят-Шмоны, а нынче мэр этого города — рав Нисим Малка.

Когда семья рава Нисима приехала из Марокко в Израиль, то его отец — человек глубоко религиозный — устроился рабочим на молокозавод фирмы «Тнува» в Кирьят-Шмоне. В повседневном общении в Марокко иврит не использовался, и все познания его отца в иврите заключались из языка Торы, который отличается от современного разговорного иврита.

Так вот, однажды его отцу необходимо было перенести на работе тяжеленный ящик из одного цеха в другой. Он начал искать себе помощника. Но так как разговорного иврита он не знал, то обращался к коллегам на языке Торы: «Улай ата хафец лаазов оти?» («Может вы согласны мне помочь?») Бедняга не знал, что в современном иврите слово «помочь» звучит как «лаазоР», а слово «лаазоВ» означает «оставить в покое». Естественно, никто ему так и не помог. Придя домой, он пожаловался на равнодушие израильтян. И тогда его сын — рав Нисим, вынужден был ознакомить отца с нюансами современного иврита...

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter