Верный пастырь

Свободный перевод Шолем Лугов
04.02.2016 | 1166 | (0)
Источник: «Тора Ор», гл. «Мишпатим» 75а
Верный пастырь
Моше-рабейну дает знание всем...

Как Моше привлекает для душ евреев осознание и ощущение святости, а в будущем он повлияет на весь мир, когда «полна будет земля знанием Всевышнего».

Семя скота

Сказано (Дварим 11:15): «И дам Я траву в поле твоем для твоего скота». Речь здесь идет о Моше-рабейну, который привлекает аспект «травы для твоего скота». Нужно понять, что это означает в духовном смысле. Вот, сказано (Ирмияу 31:26): «Засею Я дом Израиля и дом Йеуды семенем человека и семенем скота». Это значит, что в душах еврейского народа есть две категории, которые называются: «семя человека» и «семя скота».

Одна из них — это души очень высокого уровня, которые называются «семя человека». Как у человека есть достоинство в том, что у него есть разум, так эти души обладают способностью познавать Всевышнего. И речь идет не только о знании, но и об ощущении.

Вторая категория называется «семя скота». Это души, которые не обладают таким познанием. У них есть разум и познание Всевышнего, но они не ощущают того, что Всевышний оживляет и питает все вокруг, хотя понимают это. Поэтому они называются «скот», ведь как и у скота у них есть только зрение и слух, но нет знания и ощущения.

Моше — дающий веру

Моше-рабейну дает знание даже душам из категории «семя скота».

У Моше есть столько сил, что он может привлечь и передать знание всем евреям, даже тем, кого называют «семя скота», чтобы у них было постижение и ощущение Всевышнего, как сказано (Дварим 4:39): «Знай же ныне и возложи на сердце твое, что Г-сподь есть Б-г» и (Диврей а-Ямим I 28:9): «Знай Б-га отца твоего».

Ведь Моше называется «Верный пастырь» и он является одним из семи пастырей, которые питают еврейские души.

Фраза «Верный пастырь» имеет два значения. 1. Это пастырь, которому можно доверить еврейский народ, чтобы он обеспечивал их всем необходимым в материальном и духовном смысле. 2. Это человек, который питает евреев верой, укрепляя в них веру во Всевышнего. Чтобы она была не только общей и поверхностной, а чтобы она проникла в их сущность вплоть до ее осознания и ощущения. Подробно об этом рассказывается в эссе «И прикажи ты…».

Последний освободитель

Поэтому сказано: «Моше — первый освободитель и он же последний освободитель». Хотя Моше и Мошиах это разные люди, душа Моше переходит к Мошиаху. В самом начале, когда евреи выходили из Египта, сказано: «И поверил народ». После этого сказано: «И будете знать, что Я — Б-г». А о будущем сказано: «И будет земля полна знанием Всевышнего».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Тора » Мишпатим (другие статьи):