СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 14:12

Кто здесь раб?

Так кого же я приобрел — раба или господина себе на голову? А его еще и рабом не назови, дабы не унизить, ну это уж совсем, знаете, не умещается в голове. Мы же в школе всё это подробно изучали — рабовладельческий строй, именно рабы возводили грандиозные здания, на них-то все и держалось.

14.02.2010 4263 мин.

И вот мы только что получили Законы из рук Самого Хозяина Вселенной… Прочитали бегло, не вдумываясь, расписались в получении… Начали разбираться, а там такое… Логики никакой, справедливости нет, всё так запутано, как жить, как разобраться?

Читаем — все так красиво, я наконец-то купил себе раба… Ну, прикиньте — жена-красавица, дом-замок, машина у подъезда — «Астон Мартин» и еще свои рабы, вот это жизнь…

Свой собственный раб, что хочу, то и делаю с ним. Хочу — за непослушание выпорю как следует, хочу — в ухо дам на правах рабовладельца, а хочу — вообще зуб выбью после вчерашнего, ну чтоб знал, чтобы служба мёдом не казалась…

Ан нет, приходит Тора и говорит — ты должен своему рабу обеспечить и работу по специальности и питание хорошее и кровать поудобнее и даже подушку не хуже своей, ортопедической… Более того, если он был женат и с детьми — придется всю эту ораву принимать на свой бюджет.

Вот это ничего себе, сходил за покупкой. Так кого же я приобрел — раба или господина себе на голову? А его еще и рабом не назови, дабы не унизить, ну это уж совсем, знаете, не умещается в голове. Мы же в школе всё это подробно изучали — рабовладельческий строй, именно рабы возводили грандиозные здания, на них-то все и держалось. А позволялись по отношению к ним любые фантазии и издевательства; раб — это как твои носки, делай, что душа пожелает. Но Тора дает совершенно другие критерии справедливости, которые для многих людей того времени, были непонятны, нелогичны и несовременны.

А ведь мы, только вчера, сами вышли из жуткого многолетнего унижения, полного и безоговорочного порабощения, беспричинных побоев и вседозволенности египтян. Нам, как никому, помнятся бесправность и бессилие раба против его хозяев. И вот нас вывели и что? А может нам теперь самим хочется покомандовать, поиздеваться, также как в армии молодняк ждет, стиснув зубы, своей очереди, когда станет на год старше и отыграется на новичках.

Ан нет, нет и нет… Ни унижать, ни издеваться, ни даже намекать на отсутствие человеческих прав мы отныне не только не захотим или не сможем, но это еще и противозаконно… Вот это в голове не укладывается… Опять моя логика «не стыкуется» с логикой Всевышнего, а Его справедливость и милосердие к людям просто поражает.

Или вот попробую поработить родителей — самые подходящие кандидаты. Во-первых, все время на глазах и под рукой, во-вторых — они мне по жизни обязаны. Ну, там, игрушки дарить, баловать, в зоопарк водить по воскресеньям, где в нормальном обществе можно пообщаться. Игрушки должны быть дороже, чем у других пацанов и чаще. Компьютер там, скутер электрический, машина — не ниже «Бимера», на «Мерс» пока не претендую, пусть батя хоть годик поездит… Кормить должны хорошо, а не размазывать икру по хлебу так, что уже масло просматривается… А одевать так, чтобы все пацаны издалека могли прочесть — «Армани, Версаче и всякие Гучи», а не отцовские обноски.

Мать утром — шасть на кухню и кофе мне на подносе, пока еще не вылез из-под одеяла. А завтрак с собой в школу такой, чтобы всем пацанам хватило. Ну само собой понятно, устроить в хороший универ и платить за учебу. Дома с ними — уже, так и быть, поживу до 35, а потом пусть найдут дочку адвоката или врача, женюсь. С внуками им сидеть лет 20, не меньше, нам-то, молодоженам надо зарабатывать на старость, кто же нас содержать будет? Эти балбесы великовозрастные, что ли? Да, уж, дождешься от них… Вот так и маемся всю жизнь…

Ударить батю не пробовал, бугай он слишком здоровый, можно и самому пострадать, а вот мать — надо бы, а то иногда подгорает что-то на плите или чай остывший принесет в спальню, прямо такая сейчас нерасторопная, в молодости куда лучше была. От бати тайком все время что-то покупала, куда-то меня за границу посылала по турпутевке каждый год, ну как человека, все пацаны завидовали, а одевала так, что все мамашки во дворе рты еще полчаса не могли закрыть после моего ухода. А сейчас она сильно сдала — то голова болит, то спина, то устала, ну, одним словом, не та уже.

И вдруг Тора говорит — уважать их надо, невзирая, вот те раз… Это они меня должны уважать, ведь я же «ихнее» чадо, да к тому же единственное и любимое. А что Торе возразить? Неужели подчиниться? Так что же это, дорогие мои получается? Купленный за свои кровные бабки, раб — уже вроде и не раб мне вовсе, а я перед ним ещё должен на «задних лапках», родители — тоже еще те кандидаты в рабы, так кто же остается? Кем же я, себе любимый, командовать буду?

А тут приходят наш родной еврейский Всевышний и, как родному, же и говорит: «Вот тебе дружочек, твое материальное тело, то бишь, животная душа, вот и попробуй ею покомандовать. Чего оно хочет — ты и сам поймешь…» Так я уже вижу чего ему надо, чай не дурак. Удовольствий ему подавай и побольше… ну с животного чего взять-то? Ему все эти заморочки со святостью и заповедями — только во вред, оно же чисто материальное. Попробуй уговорить его одеть тфиллин или на Шабат в синагогу — оно же со смеху помрет и меня застыдит еще — как ты можешь, при твоем-то прошлом, ты же не религиозный какой, ты должен гордиться словом «светский». Вот я и думаю — это звучит гордо, по Горькому или как? И как с этим «буйволом» справиться — это еще та задачка, к ней же ответ всю жизнь искать придется. Да, придется, это нам урок…

Законами, не поддающимися нашей «бытовой» логике, будут насыщены последующие главы, как быть? Понять? Невозможно… Просто принять — врожденный скептицизм и образование не позволяет… А в заключении главы Всевышний дает подсказки: «…если будешь делать все, что Я скажу — тогда Я воевать буду с твоими врагами… и благословлю вашу пищу и Я удалю от вас болезни… и Я дам прожить тебе полную жизнь… и Я наведу ужас на тех, кто на твоем пути…»

Всевышний предпочел дать свои заповеди поколению пустыни, потому что это было самое праведное поколение. По словам великого каббалиста 16-го века Аризаля, поколение Мошиаха — это поколение пустыни, это те же души после многократных реинкарнаций, а значит это мы…

А почему? А именно потому, что Любавический Ребе многократно повторяет: мы — поколение Освобождения, а значит их праведность «сидит» внутри нас, надо только ее раскрыть…

Комментарии: 6 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter