История одной любви

15.03.2017 | 449 | (1)
История одной любви

В прошедший Шабат мы читали недельную главу «Тецаве», в которой ни разу не упоминается имя Моше-рабейну, а на исходе субботы, в Пурим, читали свиток Эстер, в котором не упоминается имя Всевышнего. Мне подумалось — возможно отсутствие имён и близость недельной главы «Тецаве» к пуримской истории не случайна... Возможно перед нами разворачивается чудесный эпизод, в котором можно увидеть историю любви Всевышнего и еврейского народа.

Любавичский Ребе, Король Мошиах, объясняет, что имя Моше отсутствует не только потому, что главу «Тецаве» читают близко к 7 Адара, йорцайту Моше, но именно в связи с тем, что он родился в тот день. Рождение — это раскрытие сущности человека, оно на порядок выше имени.

Моше-рабейну проявил высшую степень самопожертвования защищая еврейский народ от гнева Всевышнего, в связи с грехом золотого тельца. Он воскликнул: «Если не простишь еврейский народ, то сотри моё имя из Торы!» РАШИ объясняет, что слова праведника — закон, и хотя Всевышний простил евреям, тем не менее, имя Моше не упоминается во всей недельной главе.

В чем сущность Моше? Моше — глава еврейского народа, его заботливый и преданный пастырь. Он является соединительным звеном между Всевышним и Его народом. Когда у евреев возникали проблемы, просьбы, они всегда приходили к Моше, чтобы тот обратился к Всевышнему от имени евреев. И Всевышний обращался к евреям через Моше-рабейну. Душа Моше воплощается в лидере каждого поколения (он же потенциальный Мошиах) с тех времён и поныне.

Говорится, что мир создан ради Торы и еврейского народа.

Всевышний может все, Он все и всех знает изнутри и снаружи, Он создал этот мир и всё, что его наполняет. Он неизмеримо выше всего создания, у него есть всё, и Он ни в чем не нуждается! Напрашивается вопрос: зачем тогда мы вообще Ему нужны?

А ответ такой: Всевышнему нужно не «ЧТО», а «КТО». Ему нужны мы, вот такие, порой растяпы, шлимазлы, которые, бывает, огрызаются, шалят и чудачат. Почему мы так Ему нужны? Просто потому, что Он нас создал, выбрал и полюбил, как любят долгожданного ребёнка. Всевышний все может, но он уязвим, ведь очень вовлечён во все, что с нами происходит, переживает за нас, болеет за нас. Радуется, когда мы исполняем Его заповеди, которые Он сам исполняет на ином, духовном уровне. Говорят наши мудрецы — каждая, исполненная евреем, или еврейкой заповедь, — это по сути поцелуй, мы таким образом целуем Всевышнего, и Он в ответ целует нас. У евреев в тфиллин надпись: «Слушай, Израиль, Б-г наш — Б-г один», а у Всевышнего, в духовном прототипе тфиллин говорится: «Слушай, Всевышний, народ Израиля — он один такой...»

В главе «Тецаве» нет имени Моше. А в свитке Эстер нет имени Всевышнего, ведь в день рождения Моше и во время Пуримских событий проявилась сущность Моше и Всевышнего ещё в большей мере, которая стоит выше их имен.

А мне это ещё видится так: Всевышний, убрав имя Моше из главы Торы, убрал и Своё имя из свитка Эстер — единственного свитка, который сохранит свою ценность после наступления окончательного Избавления. Ведь если, не дай Б-г, нет евреев, то нет и Моше, а если нет Моше, — зачем тогда Всевышнему весь этот мир? Получается, что эта «игра» с исчезновением имён,— это не что иное, как объяснение в любви! Причём обоюдное!

Во времена Моше евреи приняли Тору как-бы под давлением, «связанные обстоятельствами», а в Пурим евреи приняли на себя Тору добровольно и с любовью. Во времена Моше-рабейну Тора была дарована с «пафосом» — с чудесами, грохотом и светопредставлением, а события Пурима произошли естественным путём, за которым скрывается присутствие Всевышнего ещё в большей мере, чем Его имя, — Его суть.

Во времена дарования Торы души евреев покидали тела, они умирали от каждого Речения и Всевышнему приходилось их оживлять. Во времена Пурима, взамен неминуемой смерти, евреи получили возможность жить и процветать без необходимости в самопожертвовании. В наше время, замечательная суть еврейской души, которая является нераздельной частью самого Всевышнего, раскроется во всем мире.

Вот, такая вот история любви между Всевышним и Его народом. В этой любви есть свои взлёты и падения, и выяснения отношений...

Всевышний спросил наш народ: — Ты согласна выйти за меня? — Согласна! — Вот и здорово! Только подожди секундочку, я скоро буду! И жениха не видно 3000 лет с лишним...

А она ждёт, суп приготовила, а жениха все нет. Суп остыл, она подогревает его от раза к разу... в общем, не наша вина, что суп холодный! У Него супов — сколько хочешь, а другой такой невесты нет нигде во всем мире! И она все ещё Его ждёт, спустя все эти годы!

Сейчас эта любовная история приходит к радостному финалу, к долгожданной хупе между Всевышним и еврейским народом с окончательным Освобождением сегодня же!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Тора » Тэцаве (другие статьи):