СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 03:48

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ОШИБКИ (о грехе золотого тельца и не только…)

Что-то пошло не так: отвлекся, замечтался, недостаточно старался попасть, отнесся легкомысленно к задаче… Помехи возникли извне или в нем самом… Цель не была достигнута, мимо цели… но ведь целился!

26.02.2016 2431 мин.

Творец создал мир с целью, чтобы он существовал по Его законам и порядкам, для исполнения Его замысла и желаний. Нарушение этой цели называется на святом языке «ХЭТ» (грех), или «ПЭША» (злодеяние) или «АВЭЙРА» (преступление)

Все эти термины, являясь на первый взгляд синонимами, имеют свои внутренние оттенки. Причем два последних, несмотря на некоторые свои смысловые особенности, все-таки очень близки.

Понятие «ХЭТ» (грех) имеет существенное отличие:

В книге «Шофтим» (20:16) есть такие слова: «…семьсот человек отборных…, каждый из них бросит камень в волос и не промахнется».

Слово «(не) промахнется» является однокоренным со словом «грех». Из чего можно заключить, что грех — это промах, отклонение от цели. Отклонение от правильного пути — исполнения Желаний Творца. Ошибка, оплошность… плохой поступок, совершенный по ошибке… Так стреляя в цель, желая в нее попасть — можно промахнуться. Но ведь он метил в цель!

Что-то пошло не так: отвлекся, замечтался, недостаточно старался попасть, отнесся легкомысленно к задаче… ему что-то помешало.

Помехи возникли извне или в нем самом… Цель не была достигнута, мимо цели… но ведь целился!

Так же и «грех»:

Еврей, нарушивший что-то из законов Творца, на самом деле, в глубине своей души — которая есть частица Сущности Творца, стремящаяся только к Нему — НЕ ХОТЕЛ ЭТОГО!

Даже он, грешник, по сути, был «нацелен» на правильную цель — исполнить Желание своего Отца и Создателя.

Но… что-то пошло не так: отвлекся, чем-то соблазнился, о чем-то другом задумался…

Что-то помешало и он не захотел напрячься, чтобы с этим справится, преодолеть возникшие помехи.

А сами эти помехи были задуманы и устроены Всевышним, (либо Им были созданы предпосылки для их возникновения), точно в той мере и форме, как было Им задумано, чтобы они мешали — с целью испытания выбранного человека.

И — за редчайшим исключением — они преодолимы. (Исключения — это тоже особый замысел Творца, преследующий глубокие, никому, кроме Него, не постижимые цели…. но об этом не сейчас…)

Но принцип гласит: «Всевышний не предъявляет к Своим творениям непосильных требований», не ставит их перед непосильными испытаниями.

Грех — это промах, ошибка!

Совершенная по глупости — дурное начало одурачило на мгновение, застило разум, запутало, сбило правильные ориентиры, подменив их заманчивыми фальшивками, которые он принял за правильные и нужные…

Но грех — это не спланированное заранее действие!

«ПЭША» (злодеяние) и «АВЭЙРА» (преступление) — это задуманный, спланированный заранее дурной поступок.

Грешник не преступник!

Он виновен и несет ответственность за содеянное, но НЕ преступник.

Поэтому Алтэр Ребе в «Тании» (гл.19) написал: «Человек совершает ГРЕХ, только если в него вселяется дух глупости». Хотя в оригинале, в Мишне, которую Ребе по сути цитирует, написано иначе: «Человек совершает преступление, только если…»

Таким образом, не цитируя дословно текст Мишны, Ребе заявляет: еврей не может быть преступником в принципе! (только если упрямо и грубо решит изменить своей природе…)

Еврею не свойственно желать нарушить Волю Творца, задумывать и осуществлять преступления против Него, сознательно заменять цель истинную на фальшивую.

Кто бы он ни был, суть его души всегда «нацелена» на Истину, с которой она связана неразрывной связью, хорошо знакома и ощущает всеми силами.

В заключение — небольшой рассказ:

Однажды р. Леви Ицхаку из Бердичева рассказали о нескольких евреях, которые хотели бы получить от него помощь в исправлении своих грехов. Они пришли к нему и стали рассказывать, как они задумали и спланировали свои дурные поступки…

Услышав их признание, р. Леви Ицхак тяжело вздохнул и сказал примерно следующее: «А-а-а… вы планировали и готовили… я не смогу вам помочь… Если бы так случилось по какой-то причине, тогда можно было что-то предпринять. Но вы все спланировали…»

Комментарии: 0
Темы: Ки тиса
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter