Теория и практика трех этапов

20.02.2014 | 2520 | (1)
Теория и практика трех этапов

Любая хорошая вещь в нашей жизни обязательно сопровождается трудностями перед ее завершением. Ничего не происходит по мановению волшебной палочки. Это одно из «железных правил» в нашем мире. Только когда мы боремся с трудностями и преодолеваем их, тогда они становятся частью нашей реальности. Иногда мы выбираем кажущийся легким путь и уклоняемся от стоящей перед нами проблемы. Мы предпочитаем игнорировать проблему или найти временное решение для нее. Это короткий путь, но на самом деле он длинный. В таких случаях проблема остается — она не решается, а лишь отодвигается. Как бы это не казалось сложным и, часто, даже невозможным, выбор один — заняться вплотную решением данной проблемы.

В воспитании детей, к примеру, мы встречаемся с этим явлением буквально каждый день. Любая мать может рассказать, как ее ребенок бросает одежду на пол и всякий раз она вынуждена спокойно произносить: «Шмулик, подними пожалуйста одежду с пола и положи ее на место». В одном доме это может быть одежда на полу, в другом — грязная посуда на столе, в третьем — еще что-то.

Иногда мы усталые и у нас нет сил, чтобы спокойно разрешить эту бытовую проблему. Тогда мы предпочитаем более короткий путь: мы кричим на ребенка и угрожаем ему наказанием, что впоследствии и происходит. В таких случаях ребенок быстро «подчиняется» и выполняет нашу просьбу, но на самом деле он не изменился. Также если мы решаем давать за послушание призы, это не всегда влечет за собой изменения в душе ребенка. «Ну ладно, подними одежду и я тебе дам конфетку». Когда ребенок слышит эту фразу, которую он так ждет, то сразу бежит поднимать рубашку с пола и мать думает, что счет сейчас стал 1:0, но в своих мыслях ребенок уже видит, как на следующий день он бросает рубашку или носки на пол, а мама дает ему конфету, чтобы он их поднял…

Ни приз, ни окрик не способны вызвать изменение. Хорошее поведение ребенка способно проявится только когда есть вызывающий это фактор. Разумеется, иногда нужно поставить ребенка на место, а иногда нужно использовать призы, но все это служит дополнением с самому процессу воспитания, а не к его замене.

Как же можно проверить, находимся ли мы на правильном пути или только обманываем себя? Способ простой — нужно ответить на вопрос: нужно ли приложить для этого усилие или все достигается с легкостью? Ведь это одна из аксиом в нашей жизни — чтобы достичь чего-то по настоящему, нужно хорошенько постараться! Когда мы подходим к решению проблемы с терпением, с мотивацией совершить настоящее изменение, то в конце концов это произойдет и станет частью нашей жизни.

Всегда проще привести живой пример. Давайте посмотрим на самих себя. Ребенок, о котором шла речь выше, находится в каждом из нас, в любом месте и в любое время. Иногда мы боремся с проблемами по настоящему, а иногда пытаемся уклониться и спрятаться от них. Подросток из йешивы может рассказать, что когда он берет на себя какое-то позитивное обязательство, то поначалу он чувствует упадок и отсутствие успеха и только после напряжения и борьбы с собой он чувствует, что ему удалось приобрести новое хорошее качество. Вернувшийся к заповедям Торы молодой человек может составить длинный список привычек, которые ему удалось приобрести только после больших усилий. Каждая молодая пара может рассказать, что поначалу было тяжело, и только через какое-то время им удалось встать на правильный путь.

Но почему? Почему должно быть так, что достижения всякой цели сопровождается трудностями и спусками?

Нужно понять, что все происходящее с нами это процесс. Когда хорошенько поймем эту вещь, то постигнем, что по сути здесь нет никакого спуска, а все является одним состоящим из нескольких этапов процессом. Чтобы достичь последнего этапа, нужно перед этим пройти предшествующий ему.

Весь процесс состоит из трех этапов: начало, середина и конец. В хасидизме эти этапы закодированы тремя первым буквами еврейского алфавита: АЛЕФ, БЕТ и ГИМЕЛ. Всевышний сотворил мир таким образом, что в любой вещи есть эти три этапа. АЛЕФ — это состояние начала, БЕТ — когда мы стараемся продвигаться и ГИМЕЛ — когда мы заканчиваем предыдущей этап и направляемся к завершению всего процесса. Эти три этапа являются относительными в последовательности нашей жизни. То есть, когда человек находится на этапе ГИМЕЛ какого-то процесса, это можно рассматривать как этап АЛЕФ другого, более высокого процесса.

Люди называют этап БЕТ — спуском, снижением, упадком. В хасидизме второй этап известен как «спуск ради последующего подъема». В «Двар Малхут» на главу «Ки тиса» Ребе Король Мошиах «понимает» эту идею еще выше и называет ее «подъем» или даже «подъем ради последующего подъема». Если мы грамотно подходим ко второму этапу, то можно ощутить, что он — неотделимая часть самого подъема.

Так какой же порядок? Мир кажется нам «нижним», а Всевышний хочет, чтобы мы открыли, что он «высший». Способ, который позволяет раскрыть это «расположение» мира, заключается в том, что мы спускаемся в его «низ» и именно там нам раскрывается, что он на самом деле «высший». Когда нам удастся самим достигнуть этого, это значит, что мы в этапе ГИМЕЛ.

Когда Всевышний посылает человеку трудности, Он ведет его за руку к этапу БЕТ, чтобы оттуда он смог добраться до ГИМЕЛ. Что произойдет тогда? Если он справится с трудностями, то перейдет к ГИМЕЛ и забудет про БЕТ. Но если он будет убегать от БЕТ, то этот этап будет «гнаться» за ним без перерыва, пока человек не отреагирует как следует.

Что могло произойти, если Адам не съел бы плод дерева познания? Что было, если бы евреи не согрешили с золотым тельцом? Всевышний предоставил бы им другую возможность для этого, ведь только с помощью перехода через второй этап можно достигнуть третьего. По другому, очевидно, невозможно, ведь мы должны поднять мир снизу.

Когда мы поймем, что второй этап является необходимым для перехода к третьему, то начнем смотреть вокруг себя по-другому: нет спуска, а есть этапы. Любое кажущееся спуском событие на самом деле этап БЕТ. Понятно, что человек не должен намеренно совершать плохие поступки, чтобы попасть на второй этап. Но если Всевышний направил его туда, то нужно сказать спасибо и двигаться дальше, к ГИМЕЛ.

Теперь понятно, почему все вещи, даже самые хорошие, сопровождаются трудностями. Ведь нет в мире ничего без второго этапа. И этот этап очень нелегкий, ведь нашей божественной душе тяжело «спускаться» так низко в материальный мир. Слово «спускаться» взято в кавычки, так как только таким образом божественная душа поднимает мир и себя — ГИМЕЛ.

Вывод: ГИМЕЛ — это настоящее и полное Освобождение (Геула). Когда она наступит, то раскроется идея сотворения мира, что это не спуск, а этап, только с помощью которого можно достигнуть Освобождения. Сегодня мы находимся в начале третьего этапа — у нас есть силы для того, чтобы жить как в дни Мошиаха, смотреть на реальность, как на начало Освобождения и ускорить его наступление.

А силы для этого мы получаем от главы нашего поколения — Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, когда мы связываемся с ним всеми силами нашей души и выполняем его указания.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Тора » Ки тиса (другие статьи):