Любовь к ближнему в Эру Мошиаха

25.02.2008 | 6557 | (12)
Источник: «Двар Малхут» глава «Ваякель» 5752
Любовь к ближнему в Эру Мошиаха
Любовь к ближнему

Как мы уже учили на прошлой неделе, название недельной главы — это указание на ее содержание. Глава «Ваякель», таким образом, указывает на необходимость собрать и объединить народ Израиля. Это одна из самых известных заповедей: «Сказал рабби Акива: любить ближнего как самого себя — одно из важнейших правил в Торе». Таким образом, мы обязаны любить каждого еврея.

Это связано также и с понятием «половины шекеля», о котором мы учили на прошлой неделе. Всевышний говорит Моше: «Половину шекеля, в котором двадцать монет «гера» — приношение Б-гу». Всевышний подчеркивает, что каждый еврей — это «половина шекеля», и только когда он объединяется с еще одним евреем, он становится целым «святым шекелем». Это означает, что «солдат армии Всевышнего», даже если он много и усердно учит Тору и занимается добрыми делами, — он все равно только «половина шекеля», и для того, чтобы стать полным «святым шекелем», связанным с Ребе שליט"א Королем Мошиахом, он должен объединиться с еще одной «половиной шекеля». Когда два еврея помогают друг другу — это радость для Ребе, это «святой шекель»!

Алтер Ребе говорит, что нужно любить также и того, кого ты ни разу в жизни не видел. Обычно люди способны любить только тех, с кем они знакомы, кто сделал им что-то хорошее. Но любовь к евреям означает нечто большее — от нас требуется любить без всякой причины, так, как человек любит самого себя. Ведь на самом деле все мы — одно целое, и так же, как любишь себя самого, ты должен любить и ближнего. И нет никакой разницы, знаешь ты его или нет, — он в любом случае часть тебя самого.

Ребе любит всех евреев мира и помогает им, несмотря на то, что большинство из них не были у него, и мы тоже любим его, несмотря на то, что большинство из нас пока еще его не видели, потому что Ребе связан с каждым из нас. Так мы должны любить другого еврея, даже в том случае, если ни разу в жизни его не видели, потому что все евреи связаны друг с другом.

Когда мы хотим помочь товарищу в исправлении его плохих свойств, мы должны делать это с любовью и ни в коем случае не насильно, поскольку мы сами тоже не любим получать указания и не бываем довольны, когда нас критикуют. Если мы желаем добра своему другу, мы говорим с ним с любовью, так же как мы хотели бы, чтобы говорили с нами самими, поскольку он — часть нас самих, и он тоже связан с Ребе. Мы не ссоримся и не спорим с ним, наша цель — объединиться с ним и вместе приблизиться к Ребе. Это — самый успешный метод влияния на другого.

И еще одну вещь мы учим из понятия «половины шекеля»: каждый еврей — часть Всевышнего, и поэтому он «половина шекеля», а Всевышний будто бы — еще одна «половина шекеля».

Сейчас, когда мы удостоились жить во времена Освобождения, все вещи вокруг нас стали еще более совершенными.

И содержание главы «Ваякель», и любовь, и объединение Израиля — все сегодня подчеркнуто с новой силой. В последние годы мы наблюдаем объединение диаспор — сбор евреев со всего мира в одном месте, в Святой Земле, и это гораздо сильнее выражено, чем в предыдущих поколениях.

Мы должны усилить выполнение заповеди о пожертвовании, и даже те, кто всегда дает пожертвования, могут добавить еще к этой заповеди. И вдобавок к обычной передаче пожертвований из рук в руки, мы обязаны также думать и говорить о пожертвовании, для того, чтобы участвовать в исполнении этой заповеди всеми нашими силами.

И тогда Всевышний тоже даст «пожертвование» народу Израиля, и соберет нас всех в Святой Земле, сегодня и сейчас, и раскроет нам вскоре Избавителя — Ребе שליט"א Короля Мошиаха.

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Последние статьи в подразделе Ваякэль:
Система Orphus