СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 11:23

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Надо знать, кто Ребе!

Если подумать, мы ведь верим, каждый день, что придет, но есть такие, которые говорят, что верят, или те, которые исполняют это только в мыслях, но ведь Мошиах уже находится здесь, и когда ты знаешь, что ты не Мошиах, и я знаю, что я не Мошиах, но кто-то должен же быть Мошиахом, — так не все равно ли тебе, что это он?

Источник: беседа недельной главы Насо 5720 г. Перевод:А. Брусиловская 28.11.2004 7073 мин.

1. На хасидском собрании первого дня праздника Шавуот, рассказывал мой учитель и тесть (Ребе РАЯЦ): после нескольких раз, как Алтер Ребе возвращался из Межрича, и когда стало известно, что он присоединился к движению хасидизма, то сняли миснагеды Витебска его тестя с той почетной должности, которую он занимал, и понятное дело, что на Алтер Ребе начались гонения. Но несмотря ни на что, у Алтер Ребе было десять человек, которые были привязаны к нему. И несмотря на это, что среди них были простые люди, но зато у него уже была своя собственная община, и тогда сказал Алтер Ребе, что он не боится двух. Мой тесть и учитель (Ребе РАЯЦ) не сказал, кто эти двое.

Кроме этих людей был также реб Шломо «Леках-Махер» — которого так называли, потому что он занимался выпечкой пирогов «леках» на трапезу посвященную выполнению какой-нибудь заповеди (в то время не было принято есть «леках» просто так), и посредством этого он был знаком со всеми мудрецами Торы в городе, которые заказывали у него пироги в честь особых трапез.

Реб Шломо рассказывал, что в 5531 году, когда еще был жив Магид, Алтер Ребе был на собрании со своими приближенными в три дня перед праздником Шавуот, и он говорил о том аспекте, что сказал Всевышний Моше-рабейну в три дня ограждения: «Вот Я иду к тебе в толще облака, и также в тебя поверят навсегда».

И спросил Алтер Ребе, ведь на первый взгляд это выглядит, как взятка: из-за того, что Моше сделал свою работу и привел еврейский народ к горе Синай, обещает ему Всевышний: «И в тебя тоже поверят навсегда».

И привел Алтер Ребе комментарий Эвен Эзра, что до этого были у какого-то количества евреев сомнения по аспекту пророчества, и поэтому было дано обещание: «и в тебя также поверят навсегда». И объясняет Эвен Эзра, что не приводится то, что было сказано раннее «И поверили во Всевышнего и в Моше, раба Его», потому, что в начале строки не написано: «И увидел весь Израиль», а написано: «и увидел Израиль», то есть была часть евреев, которые до сих пор не поверили.

Но РАМБАМ спорит с Эвен Эзрой и говорит, что это не так, потому что потомство Авраама не сомневались в пророчестве, потому что верили в него, начиная с праотцов. И как можно сказать, что у евреев были сомнения насчет веры в аспект пророчества? Поэтому РАМБАМ приводит другое объяснение.

Алтер Ребе оправдал мнение Эвен Эзры и объяснил (в ответ на вопросы РАМБАМа), что несмотря на то, что все евреи верили в сам аспект пророчества, у некоторых были сомнения по поводу того, является ли Моше пророком и по словам Алтер Ребе — «он ли это» — и поэтому Моше было дано обещание: «И в тебя тоже поверят навсегда».

И закончил Алтер Ребе: «Все верят, что существует Ребе, но нужно знать, что Ребе был Баал-Шем-Тов, а в нашем поколении — это Магид».

2. Приводится в книге «Зоар», что «воплощение Моше есть в каждом поколении». И об этом сказано в открытой части Торы. Известен мидраш: «Нет поколения, в котором не было бы человека как Моше и как праотцы». Поэтому это должно быть просто и очевидно для евреев, которые верят в слова мудрецов. Возникает только один вопрос: «Кто же он?», но ведь это просто, что в поколении Баал-Шем-Това это был Баал-Шем-Тов (воплощение Моше), а после этого — Магид, Алтер Ребе, и так далее, а в нашем поколении это мой учитель и тесть (Ребе РАЯЦ).

И если это было простой вещью, то и сейчас наверняка это простая вещь (кто же он).

3. Когда Ребе (РАЯЦ) распространил воззвание «немедленное раскаяние — немедленное освобождение», то распространили хасиды это и добавили, что «это он». Тогда прибыл кто-то с жалобой к одному из евреев из Польши: «Как можно? Как разрешают хасидам распространять воззвание, и еще добавлять такое?»

Ответил ему еврей: «Если подумать, мы ведь верим, каждый день, что придет, но есть такие, которые говорят, что верят, или те, которые исполняют это только в мыслях, но ведь Мошиах уже находится здесь, и когда ты знаешь, что ты не Мошиах, и я знаю, что я не Мошиах, но кто-то должен же быть Мошиахом, — так не все равно ли тебе, что это он?»

И то же касается вышеупомянутого. Ребе есть, так как это уже было сказано в «Зоар» и в мидрашах мудрецов. Но если нет того, к кому бы это можно было отнести, так тогда возникает вопрос: «Кто же он?» и тут же напрашивается ответ: «Это он!»

Вначале был Баал-Шем-Тов, а после этого Магид, Алтер Ребе, и так далее, а в нашем поколении это мой учитель и тесть (Ребе РАЯЦ).

4. И в этом также есть указание распространять источники наружу.

Есть такие, которые объясняют, что со стороны противодействия хасидизму, которое до сих пор существует, невозможно открыто выйти и начать распространять источники. Но на самом деле, это не так. Противодействие в предыдущих поколениях началось в результате ошибки, которой могло быть место в Торе; так как в то время были различные секты, то такая ошибка могла быть. А сейчас, в наше время, когда все знают, и даже неевреи, когда говорят о ком-то, что он относится к хасидизму, то подразумевают, что он одевает две пары тфиллин, не бреет бороду, одевает цицит и т.д. и единственная жалоба, которая может быть, что он не смотрит на мирские дела, после того, как он долго помолится, оденет две пары тфиллин, задаст вопросы на всю Тору, что касается тфиллин, и это говорит, что он исполняет все заповеди самым лучшим образом! И если так, то по Торе, никакое противодействие к нему не относится, только дела его отцов в его руках.

И может быть, что это не описано ни в каком месте в Торе поэтому это только испытание, у которого нет никакой реальности.

Тем более, мы можем распространять источники с полной силой только идя дорогами мира — пробуждать внутреннюю часть души посредством внутренней части Торы и связывать еврея с внутренней частью Всевышнего, и продолжать раскрытие Всевышнего, который источник всего спуска миров, и когда будет продолжаться внутренняя часть, тогда спустится умноженное влияние на всех, кому это необходимо, в детях, здоровье и средствах к пропитанию.

Комментарии: 4 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter