СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 10:32

Всевышний раскрылся Аврааму. А нам с вами?

В нашем поколении мы уже закончили всю подготовку. Сейчас есть в мире уже не только реальное присутствие Мошиаха, но даже и его раскрытие, и то, что нам остается сделать — это только действительно встретить его!

13935 (19) мин.
Источник: «Двар Малхут» 5752 г., гл. «Вайера»

В недельной главе Торы «Лех-Леха» рассказывается о том, как Всевышний открылся Аврааму. И, испугавшись открывшейся перед ним Шхины — Божественного присутствия, — «упал Авраам наземь». А в следующей главе — «Вайера» — написано: «И явился ему Всевышний в Элоней-Мамре, а он сидит у входа в шатер».

Разница между этими раскрытиями Всевышнего Аврааму выражается в двух аспектах:

1. В уровне Божественности (святости), раскрывшейся Аврааму — здесь говорится о раскрытии на более высоком уровне, чем это было раньше.

2. В способности Авраама принимать Божественность — здесь Авраам остается сидеть, а до этого он не способен был устоять на ногах перед раскрытием Божественности даже на более низком уровне, — и упал.

Причина этой разницы заключается в изменении, которое произошло с Авраамом: он сделал обрезание. Благодаря этому он поднялся на такой уровень, что был способен принять и выдержать славу Всевышнего, которая раскрылась перед ним на еще более высоком уровне, чем раньше.

Неудивительно, что именно эта заповедь дала Аврааму такую возможность получить святость в более внутреннем смысле и на более высоком уровне. Сама заповедь обрезания содержит в себе две эти противоположности. Это единственная заповедь, которая продолжается все время и раскрывается именно в материальном теле, но, с другой стороны, она выше всех остальных заповедей Торы. Так, если для всех остальных заповедей Торы Всевышний установил три союза, то в отношении заповеди обрезания Всевышний установил тринадцать союзов.

Настоящее раскрытие — оно здесь…

Более того, посредством заповеди обрезания, святость входит не только в материальное тело, но также влияет и на землю — как сказано: «унаследуешь ее посредством этой заповеди». То есть, заповедь обрезания дает человеку силы сделать из этой земли, из земли Кнаан — «Землю Израиля» — Святую Землю.

Именно это является сутью заповеди обрезания: самые высокие духовные уровни раскрываются в материальности. А цель всего создания — сделать из материальной земли жилище Всевышнему, то есть, превратить материальное в духовное.

В сущности, раскрытие света Всевышнего в высших мирах — это только лишь «проявления Божественного присутствия», потому что настоящее раскрытие Всевышнего во всей Его святости и величии, относится только к нашему, нижнему миру, миру, создание которого было целью всех верхних духовных миров. Именно об этом сказал король Шломо при освящении Храма: «Не в небесах Ты находишься, и не еще выше, а в этом доме». И смысл его слов в том, что духовные миры не смогут выдержать того, что в них раскроется Всевышний во всей своей святости и величии. Именно в Храме, в этом материальном мире, выражается раскрытие Божественного присутствия.

Это относится к каждому из нас

Такой уровень способности принимать самые высшие степени раскрытия Божественности появился благодаря заповеди обрезания. Это наследство каждого еврея и еврейки, потому что еврейская реальность связана с обрезанием еще до самого обрезания. Еще более четко мы видим это в Талмуде, где речь идет о человеке, который дал обет не получать никакой пользы от обрезанных людей. В этом случае закон гласит, что такому человеку запрещено получать пользу и от еврея, который не обрезан, и даже от еврейки, но ему можно с полным правом получать пользу от нееврея, даже если тот обрезан. Причина такого толкования закона в том, что мы уже выяснили ранее: существование каждого еврея и еврейки связано с заповедью обрезания, а к нееврею это понятие никак не относится.

Святость, которую мы получаем посредством этой заповеди, очень высока. Так как тело еврея получает жизненность от его Божественной души, оно называется святым телом. Только еврей называется словом «адам» («человек») от словосочетания «Эдаме ле Эльон» («буду похож на Всевышнего»). Это раскрытие Божественной души входит в человека во время заповеди обрезания и относится к еврею с самого раннего возраста, даже более того — в этом возрасте оно еще сильнее подчеркивается.

Маленький ребенок не понимает всех «раскрытий» Божественности, высших сфирот и всего, что с этим связано. Для него все проще — «Всевышний один». И, произнося слова молитвы, он благословляет попросту Всевышнего, и чувствует любовь и стремление к исполнению заповедей. Маленький ребенок любит и всегда старается поцеловать мезузу утром, когда встает с кровати, и перед сном: у ребенка явно видна его связь со святостью.

Я тоже хочу видеть Божественность!

Что касается раскрытия Всевышнего Аврааму в нашей недельной главе, то есть история о Ребе РАШАБе (5-м Любавичском Ребе). В возрасте 4 или 5 лет он пришел к своему дедушке, Цемах-Цедеку, в субботу недельной главы «Вайера» и начал плакать, говоря: «Почему Всевышний раскрылся Аврааму, а нам не раскрылся?» Ответил ему Цемах-Цедек: «когда еврей-праведник в возрасте 99 лет делает себе обрезание, он достоин того, что Всевышний ему раскроется». И, на первый взгляд, ответ, который получил ребенок, подчеркивает, что только человек на уровне праведника, который сделал обрезание в возрасте 99 лет, достоин того, чтобы Всевышний раскрылся ему. Если так, что мы учим из рассказанного в Торе о раскрытии Всевышнего Аврааму? Ведь слово «Тора» происходит от слова «ораа» — «указание». Тора дает каждому из нас в любой жизненной ситуации указание, как себя вести в нашей повседневной жизни, так что же тогда мы можем выучить из этого рассказа?

Посмотрим на него, учитывая сказанное ранее. Нам уже известно, что раскрытие света святости и раскрытие Всевышнего находятся также и в каждом из нас. Поэтому становятся понятными в другом аспекте вопрос ребенка (в котором уже с детства была заметна его праведность, вплоть до плача от желания раскрытия Божественности) и ответ его дедушки. Просьба и желание касались не сути явления раскрытия Божественного присутствия, вещи, которая и так присутствует в каждом еврее, но желания видеть это, видеть воочию раскрытие Божественного присутствия, которое есть в нем! Ведь он один из потомков Авраама, и в нем есть этот Божественный свет, поэтому он тоже хочет его видеть! И на это ответил Цемах-Цедек: чтобы увидеть его — необходимо приложить усилия. Ведь Авраам тоже работал и приложил усилия для достижения такого уровня.

И чему это меня учит?

Когда мы читаем в нашей недельной главе «И открылся ему Всевышний», мы должны знать, что в этом случае подразумевается именно каждый из нас. Всевышний находится в нас на очень высоком уровне. Знание этого факта пробуждает в нас горячее желание увидеть это раскрытие Божественности. И так как мы этого очень хотим, то сделаем все зависящее от нас, чтобы удостоиться этого: освятим все наше тело и весь наш удел в этом мире, и тогда станем достойным сосудом для этого раскрытия и сможем его четко увидеть.

Но не только из нашей недельной главы мы учим указание для нашей повседневной жизни, ведь даты тоже имеют значимый смысл в Божественном плане и чему-то нас учат. В 5752 (1991) году, когда Ребе Король Мошиах произнес эту беседу, суббота недельной главы «Вайера» выпала на 18 Мар-Хешвана (ח"י «хай мархешван», «хай» от слова жизненность). Жизненность каждого еврея происходит от его души, части самого Всевышнего, которая находится в материальном теле и оживляет его. Мархешван, в противоположность этому, полностью будничный месяц, в нем нет никаких праздников. Соединение двух этих понятий «хай» и «мархешван» символизирует духовную работу каждого человека в материальном мире — человек должен вносить в этот мир Божественную жизненность и святость. И это именно то, что мы учим из недельной главы — спустить святость в материальный мир и этим поднять его.

Через три дня после этого наступает следующая дата — 20 Мар-Хешвана («каф мархешван») — день рождения Ребе РАШАБа, о котором мы уже говорили ранее. Буква «каф» (כ) — это начало слова «кетер» (כתר) — «корона, венец». Корона одевается на голову и символизирует очень высокую духовную ступень. «Каф мархешван» означает: спустить в этот мир очень высокую ступень святости, и ею освятить мир.

20 Хешван и дополнительные короны

Месяц Хешван — это первый будничный месяц года, первый месяц года, когда мы начинаем делать нашу будничную работу, освящая этим месяц. Его влияние распространяется на все остальные месяцы. Если так, то корона месяца Хешван (пик и самый главный его аспект) включает в себя также и «короны» последующих за ним месяцев. Месяц Кислев, аспект которого праздник Ханука — чудо с кувшинчиком масла (а, как известно, масло намекает на внутренний смысл Торы, на учение хасидизма, которое раскрылось в месяце Кислев). Месяц Тевет — о котором сказано, что это «месяц, когда тело получает удовольствие от тела» — намекает на удовольствие, которое получает Всевышний, Благословен Он, от работы человека. Месяц Шват — десятое число в нем («йуд» Шват) это день «исталкута» Ребе РАЯЦа, и в этот день поднимаются все его поступки и вообще вся его работа в этом мире, работа по распространению источников наружу. И так до «короны» месяца Нисан — 11 числа, когда мы празднуем день рождения Ребе Короля Мошиаха, «Короля из дома Давида», который отстроит Храм прямо сейчас, еще перед 18 Хешвана.

Когда придет Освобождение, мы все удостоимся видеть Божественность так, как ее видел Авраам в нашей недельной главе — видел ее реально и без трудностей. И осуществится не только это, но и то, что пророк говорит об Освобождении: «И раскроется слава Всевышнего и увидит все живое». Это значит, что не только наши материальные глаза увидят Божественность, но и во всей Вселенной осязаемо раскроется слава Всевышнего.

И если так, то мы понимаем, что главное указание главы «Вайера» заключается в том, что каждый еврей должен очень сильно захотеть раскрытия («и раскрылся ему Всевышний») в полном и настоящем Освобождении. И надо сделать все зависящее от него, чтобы быть достойными этого. Каждое наше действие будет выполняться таким образом, что будет наиболее подходящим для Освобождения.

Одним из самых основных аспектов работы Ребе РАШАБа является его особенное усердие в том, что касается видения раскрытия Всевышнего. Это выражалось уже в его вопросе и плаче, когда он был еще маленьким мальчиком, и это еще более было подчеркнуто его нововведением — основанием йешивы «Томхей Тмимим» — йешивы, в которой углубленно изучают хасидизм (объясняющий и приближающий к нашему пониманию аспекты Божественности). Таким образом осуществляется подготовка к полному и настоящему Освобождению посредством праведного Мошиаха, во время которого он научит нас Торе Мошиаха, как сказано «Новая Тора от меня выйдет»...

В каждом еврее есть искра Мошиаха, и в каждом поколении существует Мошиах в его реальности. Когда придет время, раскроется ему Всевышний и пошлет его освободить нас. В нашем поколении мы уже закончили всю подготовку и уже пришло время. Сейчас есть в мире уже не только реальное присутствие Мошиаха, но даже и его раскрытие, и то, что нам остается сделать — это только действительно встретить его!

Опубликовано: 05.11.2006 Комментарии: 19 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter