СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 08:29

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Настоящий посланник Ребе Короля Мошиаха...

Ребе указал нам направление и мы постоянно должны думать: «Сдвинулся ли я с него или нет?» Но Ребе также сказал, что нам даны все силы для выполнения этого невероятного задания — объединить между материальным и духовным, используя для этого свой разум, не сбиваясь с указанного пути.

Источник: выступление 20 Мар-Хешвана 5775 г. Свободный перевод:Шолем Лугов 13.12.2014 3363 мин.

В главе «Хаей Сара» обсуждается идея посланничества на примере того, как Авраам послал своего раба, Элиэзера. Когда Элиэзер пошел выполнять свою миссию, он был один. Что мы учим из этого? Ребе Король Мошиах как будто говорит нам: «Я хочу подготовить своих людей к определенному периоду, когда Авраама не будет рядом с Элиэзером». То есть, посланник не сможет видеть Ребе и не сможет поговорить с ним.

И для этого Ребе выпустил данную беседу и подготовил нас к тому, когда Элиэзер должен будет решить сам — что ему делать? Но все это — в рамках посланничества. То есть, он не может изменить порученную ему миссию, которая одна-единственная. Средства же для достижения этого могут быть разные. Ребе указал нам направление и мы постоянно должны думать: «Сдвинулся ли я с него или нет?» Но Ребе также сказал, что нам — посланникам — даны все силы для выполнения этого невероятного задания — объединить между материальным и духовным, используя для этого свой разум, не сбиваясь с указанного пути.

Есть хасиды, у которых после того, как произошло «разделение между Авраамом и Элиэзером» (27 Адара, 3 Тамуза), наступил шок и они ничего не делают, кроме того, о чем получили четкие и ясные, недвусмысленные указания. Вроде бы все хорошо, они ведь не сидят сложа руки? Но не для этого Авраам послал тебя в Харан! Авраам намеренно скрывает от Элиэзера имя будущей невесты Ицхака, не сообщает ему необходимые признаки, по которым тот сможет узнать ее, потому что это должно реализоваться с помощью самого посланника. И посланник должен раскрыть, что с одной стороны, он полностью подчинен тому, кто его послал, а с другой — он обладает своим интеллектом. И этот нюанс Ребе ожидает от нас.

Хотя мы привыкли не сдвигаться в сторону от того, что сказал Ребе, повторять его слова, но сам Ребе как-то сказал, что если человек слишком много повторяет слова своего учителя, нет уверенности, что он понял эти слова. Это очень важно — повторять слова своего учителя, но при этом нет уверенности, что человек сам их понял. Учитель хочет, чтобы это вошло в него, стало его частью, и чтобы он понимал это так, как это понимает сам учитель.

Поэтому нам показали пример в главе, где рассказывается об Элиэзере, чтобы мы получили силы для выполнения своей задачи.

Возникает вопрос: «Что можно сделать сегодня?»

Я увидел одну вещь, которая может пролить свет на это, о чем и хочу рассказать вам...

Когда Элиэзер приходит к Лавану и с ним заводят разговор, он прежде всего говорит «Йехи Адонейну». Есть связь, нет связи... «Йехи Адонейну»!

Откуда это видно?

«Раб Авраама я...» — говорит он. «Эвед Авраам анохи». Что такое «анохи»? Это аббревиатура «Йехи Адонейну нахриз кулану». После этого, когда он говорит, что является рабом Авраама, он дает понять, что все его достоинства на самом деле из-за Авраама.

Он говорит: «И пришел я сегодня к источнику». Почему именно «сегодня»? РАШИ объясняет это так: «Сегодня отправился в путь и сегодня же пришел. Отсюда видно, что земля сжалась для него (т. е. путь его сократился чудесным образом)». Элиэзер объясняет им, что «земля сжалась» для него. Из-за кого? Из-за Авраама! Кто сокращает нам дороги, кто делает нам чудеса? — Ребе! Говорит им Элиэзер: «Прежде всего, я хочу рассказать вам чудо, которое сделал Ребе». И он рассказывает, как для него сократилась дорога. Да, он не говорит об этом явно, но ведь перед этим он ведь уже сказал, что является рабом Авраама. Сам Элиезер не знает, как можно ускорить путь, и если кто-то сделал это для него — это только его учитель.

Ты хочешь исполнить свою миссию? Сначала скажи «Йехи...», а потом расскажи чудо о Ребе.

Дальше РАШИ приводит слова рабби Аха: «Обыденная беседа слуг праотцов милее Вездесущему учения их сыновей. Ведь рассказ Элиэзера в Торе повторяется со всеми подробностями, в то время как немало принципов Торы лишь обозначены».

В оригинале слово «беседа» (написано «сихатан») состоит из двух частей — «сихат» и буквы «н». Числовое значение буквы «нун» равно 50, что соответствует слову « а-Геула». И вместе получается «Сихат а-Геула». Что есть в «Сихат а-Геула»? Чудеса Ребе!

Для того, чтобы выполнить посланничество, нужно распространять вещи, которые Ребе делает для нас.

У многих из нас есть проблемы, поэтому когда вы приходите и говорите, что Ребе сделал так и так, это дает шанс людям обратиться к Ребе и решить свои проблемы.

Сегодня в мире не происходит ничего, в чем не был бы задействован Ребе!

Вы наверняка все слышали о всемирном праздновании субботы. Раввин из ЮАР решил пригласить на субботу пару человек, потом пару десятков, потом пару сотен, а потом их стало уже несколько тысяч!.. А я спрашиваю себе: «Где же тут Ребе на всей этой картине?» Как может быть, что еврей из ЮАР сделал такую вещь? Мы стараемся что-то сделать, а тут...

И вот, звонит мне рав Нахум Бенто и рассказывает, что он каждый год ездит в Бразилию для сбора средств на Бейт-Хабад. В этот раз он проезжал через ЮАР. Он спрашивает, слышал ли я про всемирную субботу. «Да», — говорю, а у меня прямо пар идет из ушей... Он говорит, что остановился в одной хабадской семье. Там был прямо дворец. Он подумал, что зачем ему куда-то ходить, вот тут есть явно миллионер... Хозяин когда услышал это, начал смеяться и сказал, что он простой учитель. А откуда все это? Тот говорит, что в ЮАР был апартеид — белые и черные отдельно. Пока не пришел Мандела и начался террор. В начале 90-х белые начали убегать... За десять лет из ЮАР уехало около 800 тыс. человек... Тогда хабадники спросили Ребе Короля Мошиаха и Ребе сказал им оставаться. Среди евреев в ЮАР стало известно об этом и каждый, кто остался, сделал это только потому, что Ребе сказал остаться. И этот человек говорит, что нет еврея в ЮАР, который бы остался сам по себе! Все остались только из-за Ребе... Также это сказал Нахуму один из богатых бизнесменов, не хабадник, к которому он пришел собирать деньги.

Получается, что эту субботу соблюдают те евреи, которые остались в ЮАР по указанию Ребе!

А теперь давайте все вместе встанем и провозгласим: «Да здравствует наш Ребе, наставник и учитель, наш Король Мошиах во веки веков»!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter