Идея сдвоенной пещеры

Свободный перевод: Шолем Лугов
13.10.2012 | 2420 | (2)
Источник: книга «Тора Ор» стр. 30
Идея сдвоенной пещеры
«Тора Ор»

Предлагаю вашему вниманию перевод «маамара» Алтер Ребе по главе Торы «Хаей Сара» из книги «Тора Ор» (стр. 30). Для облегчения чтения текст разделен на абзацы, приведены некоторые источники и добавлены промежуточные слова для связи.

Краткое содержание:

Пища, которую мы едим, становится нашей плотью и кровью. Благодаря еде, мы укрепляемся для служения Всевышнему. Есть разница между приемами пищу в будние дни, субботу и в праздники. Алтер Ребе проводит параллель между процессом переработки пищи и одной из видов работ — отбором. В будни разрешено производить отбор — выявлять искры святости. Поэтому, когда мы едим в будни, мы извлекаем силу из противоположной святости стороны, которая есть в еде, и поднимаем ее вверх. В субботу же отбор запрещен, и искры святости поднимаются сами. При этом мы получаем наслаждение от еды. В праздник же частично разрешен отбор. Далее объясняется о двух видах пищи и их связи с субботой, праздниками и буднями...

Написано (в песне ко второй субботней трапезе): «Раскроет ему причины и т.д.» И вот, наполнение буквы «эй» — в другой букве «эй» и это аспект «сдвоенности», как известно из смысла двойной пещеры, что это последняя буква «эй» в Имени Всевышнего БАН и т.д. И эту идею можно понять предварительно объяснив идею приема пищи, ведь основа принятия пищи заключается в том, чтобы еда превратилась в жир и кровь, а кровь это душа и жизненная сила человека, когда печень получает кровь из еды и посылает в сердце и мозг, ведь сказано («Зоар» II 153а и также «Зоар» I 138а), что три правителя есть в мире: печень, сердце и мозг и т.д.

И посредством этого пища возвышается и из нее формируется сердце и мозг человека. И посредством этого укрепляются его сердце и мозг в служении Всевышнему в сердце в виде приподнятости как пламя костра, что достигается силой еды, ведь без еды человек бы ослаб и т.д. И также мозг становится крепким для размышлений о величии Всевышнего и т.д. И это идея отделения, когда из пищи становится человек.

Но все это относится к будним дням, но в субботу отбор запрещен, а пища в этот день более возвышенная в аспекте привлечения Свыше, как сказано (Йешаяу 58:13) «И назовешь субботу наслаждением». «Тогда будешь наслаждаться Всевышним».

Ибо вот написано (Псалмы 139:5) «Сзади и спереди Ты объемлешь меня», задняя часть Творения и т.д. Ибо (если смотреть на) еду, как она внизу спустилась после «разбития сосудов», то человек имеет приоритет, так как еда отделяется с помощью человека, но в ее источнике Вверху она из мира Хаоса, как сказано («Берейшит» 36:31): «Перед тем, как воцарился король из евреев», но только после этого сказано: «И воцарился, и умер». «И умер, и воцарился и т.д».

Но, в любом случае, по всей видимости, источник еды выше, чем человек, ведь еда оживляет человека. А человек получает жизненную силу от еды, так как она является «задней частью» Творения и т.д. А в субботу, когда наступает время поднятия миров, пища поднимается так, как она в своем источнике, и от нее привлекается жизненная сила для души сверху вниз с помощью 12 хлебов и т.д.

И это идея того, что как сказано («Мишлей» 13:25) «праведник есть досыта», так как есть два вида принятия пищи. Первая — для насыщения досыта. А вторая — как сказано: «чрево нечестивых оскудевает». И насыщение досыта — это жизненная сила души, приходящая Свыше. А «чрево нечестивых и т.д.» значит, что нечестивые являются «внешними» и посредством еды происходит извлечение из них, как сказано: «Заглотнет изобилие он и изрыгнет» (Йов 20:15), так как в каждой еде есть вожделение, являющееся корнем нечистых оболочек. И посредством включения еды в тело человека и ее превращения в кровь, которая посылается в сердце и мозг, она превращается в добро и святость посредством укрепления сердца и мозга в служении Всевышнему. И посредством этого она берет из него жизненную силу противоположной святости стороны и это значит, что «чрево нечестивых оскудевает», что оскудевает поглощенная ими жизненная сила. И «Б-г исторгнет все из его чрева».

И вот, еда в будни, являющаяся аспектом отбора, это «чрево нечестивых оскудевает». Но еда в субботу — это привлечение Свыше для насыщения досыта из-за еды, как она в своем источнике Вверху перед тем, как произошло падение вниз после разбития сосудов и где нет отбора. И как говорится в книге «Зоар», что не сказано («Малахи» 2:3) «помет субботних (жертв) ваших», что сделано снизу вверх с помощью отбора, как в будние дни — когда есть помет, то есть отбросы, это когда избранное посылается в сердце и мозг, а отбросы опускаются вниз в живот и кишки и д.т. и это и есть отбор.

Но в субботу, когда это происходит сверху вниз, нет вообще отбросов, так как отбросы происходят от Древа познания добра и зла и внизу стали добром и злом во всех аспектах посредством того, что Адам съел плод Древа познания добра и зла. И также в каждом человеке перемешано добро и зло и т.д. Только это не одинаково у всех: есть такие, у которых больше добра и т.д., а есть такие, у кого добро в такой форме и т.д. Но в субботу «Тогда будешь наслаждаться Всевышним», выше Древа познания, и тогда «не водворится у Тебя зло совсем».

Только в праздник сказано «помет праздничных (жертв) ваших», так как в праздник есть немного отбора, ведь разрешено в праздники приготовлять пищу для души: печь, варить и т. д. и запрещено только сеять, пахать и жать и т.д. И так как разрешено несколько видов работ для того, чтобы готовить пищу для души, то в праздник есть отбор и имеют место быть отбросы. И в качестве исправления этого человек должен давать еду бедным. Так как время радости это радовать всех, как сказано («Дварим» 16:14): «И будешь радоваться в праздник твой, ты, левит и пришелец и т.д.» так как радость — это подслащение аспекта суда и нужно радовать всех, чтобы все были включены в аспект радости. Как известно о том, кто радуется, что он хочет, чтобы все были радостными и этим подслащивается аспект суда после того, как все уравнивается.

Но когда человек не дает еду беднякам и т.д., то он не подсластил аспект суда и остается помет, поэтому наказание — мера за меру, когда дают ему помет, так как он вызвал то, что остались отходы помета, так как он не подсластил аспект суда. И это в праздник, но в субботу, хотя он не дает еду беднякам, его наказание не велико, так как в субботу нет помета совсем, так как это только аспект привлечения Свыше, и как сказано: «не водворится у Тебя зло совсем».

И вот, это привлечение в двух аспектах: «дважды встречающейся и легкой буквы». Объяснение «легкой буквы»: это привлечение букв «йуд» и «вав», когда из «йуд» происходит «вав», что сама буква «йуд» привлекается и становится «вав». Так как буква «йуд» это аспект сокращения, поэтому может быть из нее привлечение в аспект «вав» из самой буквы «йуд», но «эй» это распространение вглубь и вширь. И распространение вверху вглубь и вширь может раскрыться внизу так, как оно вверху в аспекте глубины и ширины до бесконечности и т.д., только привлечение в другой букве «эй» внизу и это аспект наполнения буквы «эй», то есть сила «эй», которая была сокрыта вверху. Ибо всегда наполнение это то, что всегда в сокрытии, а то, что сокрыто вверху выходит из сокрытия и раскрывается внизу. То есть, аспект «дважды встречающейся буквы», являющийся наполнением букв «эй», как известно из идеи сдвоенности.

Но все это тогда, когда мы принимаем влияние с помощью двенадцати хлебов в наше время, но в будущем «Он откроет нам тайный смысл двенадцати хлебов и т.д.» и тогда не будет аспекта сдвоенности и т.д., а только сама буква «эй», которая вверху, раскроется также и внизу посредством того, что «откроет нам тайный смысл и т.д.», как сказано («Захария» 14:9): «В тот день будет и т.д.»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Тора » Хаей Сара (другие статьи):