Поколение Мошиаха и насмешники

07.11.2012 | 3206 | (7)
Источник: суббота главы «Хаей Сара» 5745 г.
Поколение Мошиаха и насмешники
Когда мы видим, что есть «в море буря великая»...

Когда мы видим, что есть «в море буря великая»1, «царства угрожают друг другу»2 — нужно знать, что причина этого не в том, что один нееврей поссорился с другим неевреем и разозлился на него, а «из-за меня буря великая эта»2* для того, чтобы еврей узнал, что праведный Мошиах приходит, «вот стоит он за нашей стеной»3, ведь «если вы видите, что царства угрожают друг другу, то ждите прихода Мошиаха»!

И так как мы знаем, что «вот стоит он за стеной» — нужно поспешить «начистить пуговицы мундира» (как сказал мой тесть и учитель, Ребе — глава нашего поколения4), ведь ой, что будет, когда придет праведный Мошиах и все 600.000 евреев выйдут на «смотр» с «начищенными пуговицами», а только он будет один — «один в поколении» — кто «не успел» начистить пуговицы!..

Что осталось ему сделать — только «одну заповедь», как постановил РАМБАМ5: «Сделает он хотя бы одно доброе дело — и в нем самом, и во вселенной добро перевесит зло и придет спасение и избавление для всего мира». То есть, если бы Освобождение должно было наступить через две секунды, то с помощью этого действия он приведет Освобождение всего лишь через одну секунду. И как сказал РАМБАМ6: «сразу же будут спасены», немедленно и сразу в буквальном смысле. Ведь речь идет о законодательном постановлении, а в законодательстве нет «шуток»! «Закон» и «шутки» это две противоположные вещи!

Как было сказано, нужно поспешить во всем этом, ведь «вот он стоит за нашей стеной» и не нужно больше ожидать! Даже во время Талмуда сказали, что «уже закончились все сроки»7, то тем более в эти дни! И относительно всех вещей, которые мы должны были испытать, муки Мошиаха и т.п. — то написал Мителер Ребе8 в свое время, что уже выполнили обязанность во всех этих вещах. Тем более, после всего того, что произошло в нашем поколении — «не поднимется бедствие дважды»9, ведь несомненно уже должно быть истинное и полное Освобождение в форме как «в тишине и покое спасены будете»10.

И особенно когда мы ясно видим, что все приведенные в Талмуде и мидрашах признаки о поколении, в котором слышны шаги Мошиаха, исполнились в полной мере в нашем поколении!

А то, что есть такие люди, кто насмехается над этим и т.д — так наоборот: сам этот факт свидетельствует о том, что мы уже находимся в последнем поколении изгнания, поколении удостоившегося Освобождения — в соответствии со словами Ребе РАШАБа в его известном выступлении о «войнах Дома Давида».

И сначала нужно понять — что в этом вопросе мы видим чудо, на которое не обращаем внимания, что более 80 лет назад Ребе РАШАБ своим святым духом предвидел ситуацию наших дней — явное пророчество в буквальном смысле:

В том выступлении Ребе РАШАБ рассказывает, что перед Освобождением будет два уровня — поколения — глумящихся: первый уровень (первое поколение) — «которые бесчестят враги Твои, Г-споди»11, те, кто противится Всевышнему, Его Торе и заповедям и второй уровень (второе поколение) — «которые бесчестят шаги помазанника Твоего»11, евреи, которые вообще-то «верующие и дети верующих» вплоть до того, что есть среди них «прекрасные дети Торы», но несмотря на это они слабы в вере в Освобождение и до такой степени, что «бесчестят шаги помазанника Твоего», то есть они глумятся и насмехаются над этим!

И вот это еще большее чудо: кто бы мог представить себе 80 лет назад, что появится такое «странное создание»: еврей, который «верит во Всевышнего и Его Тору», но несмотря на это глумится и насмехается над «приходом Мошиаха»!

И более того: в том же выступлении Ребе РАШАБ добавляет, что кроме того, что «бесчестят шаги помазанника Твоего», они объясняют это якобы «богобоязненностью»…

И это просто чудо: вера в приход Мошиаха это одна из основ нашей религии, 13 основ нашей веры. И известно постановление РАМБАМа12, что «всякий, кто не верит в него (Короля Мошиаха) или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего», но несмотря на это приходит верящий в Б-га и Его Тору еврей и насмехается и глумится над «приходом Мошиаха» и кроме этого оправдывает себя «богобоязненностью»!

Однако, в эти дни — произошла вещь и стала реальным фактом: есть соблюдающие Тору евреи, которые «бесчестят шаги помазанника Твоего». Когда еврей говорит, что мы находимся в период «прихода Мошиаха», «вот стоит он за стеной» — они не могут этого стерпеть вплоть до того, что они глумятся и насмехаются над этим! И более того, они учат еврейских детей в таком духе — глумиться над «приходом Мошиаха», не дай Б-г.

И когда спрашивают их, как это возможно, ведь вера в приход Мошиаха это одна из основ нашей религии — у них есть готовый ответ: несомненно они верят в приход Мошиаха [как может быть иначе, ведь они религиозные евреи, которые говорят «я верю… в приход Мошиаха»], но по их мнению сейчас еще не время для прихода Мошиаха и нужно ждать долгие годы (не дай Б-г) пока не наступит Освобождение…

Несомненно — говорят они — в конце концов, через много времени наступит Освобождение; но сейчас не нужно торопиться… и несомненно не нужно требовать у Всевышнего вызволить евреев из изгнания, а нужно сидеть и ждать, но в это время «пусть евреи сидят себе в изгнании», не дай Б-г! А что нужно делать — плясать перед неевреем!

И также это утверждение облекают в личину «богобоязненности»: так как несколько сот лет назад были евреи, вынужденные плясать — в шкуре медведя — перед неевреями… то это «четкое доказательство» того, что таким должно быть поведение евреев!.. И поэтому, продолжают они утверждать, когда просят и особенно когда требуют от Всевышнего, чтобы Он немедленно привел Освобождение, «Мошиаха — сейчас» — это противоречит тому порядку, которому следовали евреи в прошлых поколениях, «танцевать перед неевреем»!..

[…] Это поведение, и еще под личиной «богобоязненности», обязано прийти от самого злого начала, которое прекрасно умеет притворяться праведником… как известно хасидское выражение, что Эсав одевал шелковый сюртук и пояс.

Еврей, который ведет себя по Торе, хорошо знает, что «еврей» и «изгнание» — это две противоположные вещи! Еврей — это сын Всевышнего и поэтому его место — возле стола его отца, короля. И когда еврей находится в изгнании, говорят: «Горе детям, которые были изгнаны со стола их отца»13!

А что касается их отношений с неевреями — есть четкое постановление РАМБАМа в каких вещах и в какой форме должно быть отношение еврея к нееврею: РАМБАМ14 постановил, что еврей должен стараться — мирными путями и вежливо — влиять на неевреев, чтобы те соблюдали заповеди, которые были даны потомкам Ноаха и нужно при этом подчеркнуть, чтобы «выполняли их по причине того, что так указал Всевышний в Торе»! А не плясать перед нееевреями потому, что так вели себя триста лет назад до поколения, в котором приходит Мошиах!..

А то, что утверждает, что еще не пришло время Освобождения — ведь ясно сказано в Талмуде7, что «вышли все сроки и все зависит только от раскаяния». Так соверши раскаяние и тогда наступит Освобождение!.. Это он, кто задерживает приход Мошиаха!..

И как говорилось, 80 лет назад не могли и представить себе, что будет ситуация, когда «бесчестят шаги помазанника Твоего» соблюдающие Тору и заповеди евреи. И тогда тот факт, что в наше время мы видим это явно является дополнительным доказательством того, что наше поколение и есть второе поколение, о котором говорится в этом выступлении, последнее поколении в буквальном смысле, когда должны также испытать, что «бесчестят шаги помазанника Твоего»!.. И как говорят наши мудрецы15: «Если увидите поколение за поколением бранящих и поносящих, ждите шагов Мошиаха».

И не только это, но и несомненно в конце концов «изольется на них дух свыше»16 и он раскается — хочет ли он этого, или нет… в соответствии с известным высказыванием17: «заставляют его, пока он скажет, что хочет» и тогда... «приведет его, по (доброй) воле своей»18, то есть он уничтожает свое злое начало и животную душу и возвращается в истинном раскаянии и т.д.

Примечания:
1 Йона 1:4.
2 Мидраш «Леках тов» на слова главы «Лех леха» 14:1. И см. «Берейшит раба» 42:4.
2* Йона 1:12.
3 «Песнь песней» 2:9. И см. воззвание «Коль корэ», напечатанное в сборнике «а-Крия вэ а-кдуша», Сиван 5701 года. «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦа том 5, стр. 367 и еще.
4 Беседа Симхат Тора 5689 года («Сихот кодеш» Ребе РАЯЦа 5680-5700 гг. (Кфар-Хабад 5741 г.) стр. 95).
5 «Законы о раскаянии» 3:4.
6 «Законы о раскаянии» 7:5.
7 Трактат «Санедрин» 97б.
8 См. «Шаар а-тшува» часть 1, гл. 5 в конце (5:2).
9 По сказанному — Нахум 1:9. И см. «Ликутей Сихот» том 23, стр. 306, прим. 55.
10 Йешаяу 30:15.
11 Псалмы 89:52.
12 «Законы королей» 11 глава в начале.
13 Трактат «Брахот» 3а в конце.
14 «Законы королей» 8 глава в конце.
15 «Ялкут Шимони» Амос, намек 559.
16 По сказанному — Йешаяу 32:15.
17 Трактат «Рош а-Шана» 6а. И там сказано. РАМБАМ «Законы о жертвоприношениях» 14:16. «Торат коаним» и комментарий РАШИ на главу «Ваикра» 1:3.
18 Глава «Ваикра» там.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Тора » Хаей Сара (другие статьи):