Вы стоите все сегодня пред Всевышним... в Рош а-Шана

16.09.2014 | 1899 | (4)
Источник: «Ликутей Сихот» том 9, стр. 430-1
Вы стоите все сегодня пред Всевышним... в Рош а-Шана

Главу Торы «Ницавим» всегда читают перед праздником Рош а-Шана. Согласно каббале, в первом предложении этой главы содержится намек на день Рош а-Шана: «Вы стоите все сегодня пред Г-сподом, Б-гом вашим». В книге «Зоар» объясняется, что слово «сегодня» относится к Рош а-Шана.

Ребе Король Мошиах сообщает нам, что в этих словах также скрыто указание, каким должно быть поведение перед Рош а-Шана, чтобы подготовиться к этому дню. Оказывается, каждое слово этой фразы учит нас, как вести себя перед Рош а-Шана:

«Вы стоите». «Вы» — это еврейский народ, а «стоите» — прочно и крепко.

Евреи должны быть крепкими и стойкими в своем еврействе, в соблюдении Торы и заповедей. Они должны служить Всевышнему не обращая внимания на трудности и помехи. Хотя по своему количеству евреи являются меньшинством по сравнению с другими народами, но несмотря на это они должны стоять на своем еврействе, служить Всевышнему твердо и уверенно.

Как это возможно? На это намекает следующее слово: «Все» — когда все евреи связаны друг с другом и любят друг друга, то есть возможность того, что они будут стоять прочно и устойчиво. С помощью любви к ближнему раскрывается поразительная сила еврейского народа.

Иногда кажется, что невозможно достигнуть настоящей любви к ближнему. Видится, что один человек отличается от другого своим характером, привычками, мыслями. Есть люди, которые считают, что вообще невозможно по настоящему любить каждого еврея.

Поэтому продолжает Тора: «Пред Г-сподом, Б-гом вашим» — общая связь со Всевышним является причиной истинной любви к евреям.

Когда человек думает о себе, о своих достоинствах, характере и знаниях, он ощущает себя отдаленным от другого человека, ведь он действительно отличается от других в этих вещах. При этом он не в состоянии достигнуть настоящей любви к ближнему.

Но когда еврей задумывается о своей связи со Всевышним, то он раскрывает свою душу — часть Всевышнего в буквальном смысле — и тогда он чувствует себя ближе и похожим на других евреев, ведь у каждого еврея есть божественная душа.

Поэтому, перед Рош а-Шана нужно задуматься о связи со Всевышним, о божественной душе, находящейся в каждом еврее — «пред Г-сподом, Б-гом вашим» — и с помощью этого прийти к истинному единству — «все», что позволяет устойчивое стояние — «вы стоите». Таким образом, все готовы к великому дню, празднику Рош а-Шана.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Тора » Ницавим (другие статьи):