Борьба со скрытым и открытым злом

20.11.2014 | 1645 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 35, стр. 116­-118
Борьба со скрытым и открытым злом

В конце нашей недельной главы «Толдот» сообщается о свадьбе Эсава и Махалат, дочери Ишмаэля. Если Тора пишет о каком-­то событии, то ее цель не просто рассказать нам о нем. Слово «Тора» происходит от слова указание («ораа» на иврите) и любой рассказ из Торы служит нам указанием в служении Всевышнему.

В нашей главе рассказывает о потомстве Эсава, в основном в связи с Ицхаком, а в недельной главе «Бешалах» — в связи с Яаковом. Эсав вел себя с Ицхаком, своим отцом, по-одному, а с Яаковом, своим братом, по-другому. Эсав старался обмануть своего отца, чтобы тот думал, что он праведник. Однако перед Яаковом он не старался притворяться, а вышел против него открыто с войной.

Ребе Король Мошиах объясняет, что каждый еврей в своем служении сталкивается со злом, с которым он должен бороться. Иногда зло видно открыто — пример тому Эсав и Яаков, а иногда зло скрыто — оно прячется в добре, например Эсав и Ицхак. Но все равно в двух этих случаях зло остается злом и нам нужно стойко стоять против него. Более того, война с сокрытым злом трудна и продолжается больше времени, чем война с открытым злом.

Яаков, наш праотец, задержался в доме Лавана двадцать лет, а его встреча со своим братом Эсавом продолжалась всего лишь один день. Чтобы победить зло Эсава — открытое зло — Яакову было достаточно одного дня. Он тут же победил. Но чтобы одолеть зло, которое представлял собой обманщик Лаван, ему понадобилось двадцать лет. Лаван старался скрыть от Яакова свое зло и спрятать его как можно сильней.

Когда Эсав приходил к Ицхаку, он не только скрывал зло, но еще и подчеркивал все хорошее, что было в нем. Мудрецы говорят, что вел себя как свинья, показывающая свои копыта и этим говорящая, что она кошерная, которая не только не скрывает свою нечистоту, а более того, выставляет напоказ свою фальшивую кошерность и рекламирует свои достоинства. Такая работа по извлечению искр святости намного более тяжела.

Эсав женился на Махалат ­ кошерной женщине. Этот поступок показывает его двуличность ­ он остался злодеем, но показывал всем, что он якобы праведник. Это указание для нас, насколько нужно остерегаться двуличности, лицемерия. Иногда злое начало соглашается совершить добрый поступок, но при этом зло вообще не убирается.

И это является работой евреев в этом последнем изгнании под названием «изгнание Эдома». Искоренить зло Эсава, прародителя Эдома, искоренить зло, находящееся в добре всеми нашими силами — это тяжелая работа конца изгнания. И тогда наступит и сбудется цель ­ «И поднимутся спасенные на гору Синая судить гору Эсава, и наступит власть Всевышнего», чтоб это как можно быстрее наступило в наши дни.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Тора » Толдот (другие статьи):