Раскрытие сущности души приближает Освобождение

20.11.2006 | 8817 | (14)
Источник: «Итваадует 5752 г. том 1, стр. 311-321
Раскрытие сущности души приближает Освобождение
Солнце и Луна

Два светила

После того, как Солнце и Луна заняли свои места на небосводе в три часа пополудни четвертого дня творения и были названы «великими светилами», произошли некоторые события, и Тора дала им новое определение: «Великое светило, чтобы властвовать днем, и малое светило, чтобы властвовать ночью».

Иными словами, Солнце осталось великим светилом, а Луна лишилась своего величия и была умалена. Наши благословенной памяти учителя сказали: «Они были сотворены равными, но Луна лишилась своего величия, ибо выразила свое недовольство. Она сказала: „Не могут два царя носить один венец“. Всевышний ответил: „В таком случае ты и будешь уменьшена“».

Смысл этой жалобы Луны, как и того, что ответил ей Всевышний, известен лишь тем, кто изучил скрытую часть еврейского учения. Очевидно, однако, что тотчас после сотворения светил был изменен порядок мироздания. Луна скрылась и оставалась невидимой в течение сорока семи часов. Когда же она появилась вновь около двух часов пополудни в пятницу, был виден лишь самый ее краешек толщиной в волос, ибо так выглядит в момент своего рождения молодой месяц.

Но и этот краешек Луны, по существу, не был виден. Луна находилась высоко в восточной половине неба. Лишь когда она немного отошла в сторону, стало возможным разглядеть ее краешек, тонкий, как нить. Но Солнце сияло вовсю — ведь было три часа пополудни — и оно попросту залило своим ярким светом слабый светящийся волосок, так что его практически совсем не было видно. Но мы все же знаем, что именно тогда наступило самое первое новолуние.

Отличие евреев от других народов

Способность к вечному обновлению отличает евреев от других народов. Поэтому освящение новомесячий и передано в его руки: евреи устанавливают сроки наступления новых месяцев, и сами освящаются, благословляя и освящая их. Это свойство — способность к вечному обновлению, которой наделены евреи, и является гарантией их неистребимости. Другие народы поднимаются к высотам своего могущества и, едва достигнув вершины, начинают опускаться, гибнут и исчезают.

В новомесячье Кислев на небе появляется Луна. Всевышний уподобил еврейский народ месяцу — и Луне. Прежде чем вывести Израиль из Египта, Он дал ему понять, что его царство закатится через тридцать поколений, которые сменятся одно за другим так же, как тридцать дней месяца сменяют друг друга. Но непонятно, почему евреев сравнивают с Луной в тот момент, когда она видна как тонкая полоска, почему бы не подождать до 15-го числа, когда наступает полнолуние?

5 уровней еврейской души

Еврейская душа состоит из пяти «уровней», составляющих:

1. Нéфеш (נפש) — «душа». На этом уровне постигаются лишь внешние аспекты божественного света, принявшие форму духовных объектов.

2. Рýах (רוח) — «дух». На этом уровне интуитивно ощущается внутренняя суть этого света.

3. Нешамá (נשמה) — «высшая душа». На этом уровне постигается внутренняя суть этого света.

4. Хая (חיה) — букв. «живая» — трансцендентная сфера души, сообщающая жизнь уровням души, воплотившимся в тело.

5. Йехидá (יחידה) — букв. «единственная» — божественная частица единого Б-га, присутствующая в душе; благодаря этой частице душа связана со Всевышним.

Эти уровни являются путями для того, чтобы приблизиться ко Всевышнему. Когда еврей выполняет заповеди, раскрывается «нефеш», когда он любит Всевышнего всем сердцем — «руах», когда он учит Тору — «нешама»...

Кроме этого есть то, что называется «сущность души». В ней выражается самая глубокая связь между евреем и Всевышним. В ней также заключены самые скрытые ресурсы нашего организма которые проявляются в экстремальных ситуациях.

Но есть еще возможность для выражения сущности еврейской души. Когда человек просыпается, еще перед тем, как он начал думать о чем-то, в этот момент в нем проявляется сущность его души.

Пробуждение

Наши мудрецы сказали: «Все дни твоей жизни — привести Дни Мошиаха». Этот принцип является одним из основных в ХАБАДе после того, как Ребе שליט"א объяснил, что 24 часа в сутки наша работа заключается именно в этом. Когда мы просыпаемся утром, то наша первая мысль и наши первые слова должны быть о Мошиахе. Тем более что галут (גלות, изгнание) ассоциируется со сном, а Геула (גאולה, Освобождение из галута) — с пробуждением.

В беседе на недельную главу Торы «Толдот» 1991 года Ребе Король Мошиах сконцентрировал внимание на состоянии еврея в момент пробуждения, перед молитвой «модэ ани». Сама молитва «модэ ани» — это «битуль», выход из своей личности. Но уже до этого есть проявления и раскрытие («итгалут») самой сущности человека.

Геула (Освобождение) наступит тогда, когда каждый раскроет в себе суть своей души, которая связана с искрой Мошиаха. Для того, чтобы раскрыть сущность Мошиаха, нужно раскрыть свою сущность, а это лучше всего сделать в момент после пробуждения.

Теперь становится понятным, почему евреев сравнивают с Луной в тот момент, когда она видна как тонкая полоска. Именно в этот момент происходит раскрытие сущности.

Комментируя фразу из ТАНАХа «Да живет мой господин Король Давид вовеки» Ребе говорит, что смысл этой фразы — раскрытие сущности («итгалут мециюто») Мошиаха. И посредством этого провозглашения, после этого наступит раскрытие Мошиаха перед всеми людьми посредством его действий.

Сущность нашей души — это искра Мошиаха в душе. А раскрытие этой сущности достигается посредством провозглашения «Йехи Адонейну». Поэтому представляется возможным, что после того, как человек проснулся, он должен сразу сказать «Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!» или на иврите: «Йехи адонэйну морэйну вэрабэйну Мелех а-Мошиах леойлом воэд».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Тора » Толдот (другие статьи):