Про день памяти катастрофы

05.05.2016 | 765 | (5)
Про день памяти катастрофы
Почему «религиозные» не хотят чтить память погибшим?

Вообще-то раньше мне как-то казалось очевидным, что эту сионистко-нерелигиозную дату не стоит отмечать, и уж тем более упоминать в синагоге. Но тут, когда я пришёл давать урок по недельной главе в «Агудат Исроэль», местные русско-идишеязычные старики в довольно жёсткой форме потребовали от меня объяснений, почему мы, «религиозные», не хотим чтить память погибшим. Как водится, вопрос порождает ответ.

Насколько я понял из претензий, главным корнем этого непонимания является непонимание сути самой Торы. Людям было просто обидно, что мы в синагогах читаем про Авраама, раби Акиву и т.п., (т.е. вспоминаем старых «героев»), а до «новых» нам и дела нет. Мне так и заявили: «по мнению религии, история остановилась несколько тысяч лет назад». Другими словами, требование вспоминать в синагоге катастрофу возникает в первую очередь у тех, кто относится к Торе как к «еврейской истории». Такое утверждение является глубоко ошибочным. Есть прямое высказывание мудрецов по этому поводу «ми шекоре беТора кэсефер азихронот, алевай шело йавсид» (тот, кто читает Тору как книгу памяти, дай Б-г чтобы ему хуже от этого не было). Аналогично есть про «Мегилат Эстер», там написано в конце (10:2): «И все дела… записаны в летописях царей Мидии и Персии». Есть такой комментарий (слышал от учителя). Зачем это здесь написано? (В смысле, какое нам дело, где это ещё записано у гоев?) Имеется в виду, что если вас интересует история, то вы можете её прочесть и в гойских учебниках, для этого не надо открывать Тору.

И Тору мы читаем не потому, что это наша история, а потому что это Воля Всевышнего. И написана она была до «исторических» событий, просто Всевышний, по своему Всемогуществу, сделал ещё и так, чтобы всё, что там написано ещё и реализовалось в материальности (а не наоборот!). И это касается как записанного в письменной, так и в устной Торе.

Более того, собираемся мы в синагогах не для того чтобы «сплотить народ», поддержать культуру и т.д., а для того чтобы выполнять Волю Творца, выраженную в Торе и заповедях. И день катастрофы там никак не значится.

Это был главный ответ. На самом деле о бесполезности «дня катастрофы» можно объяснить и с другой стороны. Мёртвым на такое воспоминание наплевать и по «религиозным», и по «светским» понятиям. По «светским» понятно, так как после смерти ничего нет. По «религиозным» же, если обратить внимание, чем можно сделать полезное душе, то это через заповедь, пожертвование и т.п., либо кадиш, где есть только восхваление Всевышнего и просьба об Освобождении. Что-то я не заметил ничего подобного в отмечании дня катастрофы. Кроме того, я абсолютно уверен, что души евреев, погибших только потому, что они евреи, и так не нуждаются ни в каком поднятии.

Утверждение, что это воспоминание нужно нам, тоже довольно сомнительное. Скорее это больше похоже на антирекламу, как плохо быть евреем. А кто действительно должен об этом помнить, так это гои, чтобы такое больше не повторять и постоянно находится в тшуве.

На самом деле само утверждение, что необходимо помнить нашу историю, по всей видимости, придумано было теми, кто хотел на истории спекулировать, зачастую её фальсифицируя (как это делали, например, коммунисты). Те же, кто считает, что изучение истории необходимо, чтобы знать, как ею управлять, как правило, просто отрицает Б-жественное провидение (а если и нет, то уж точно такое изучение должны делать только члены правительства, а не мирное население). А евреи всегда полагались на Всевышнего, и нашим девизом было высказывание мудрецов «ма шеаве аве» (то что было — было (в смысле, и прошло)).

И вдобавок ко всему вышесказанному, как я слышал, порядок проведения дня катастрофы, включая сирену, был полностью заимствован у гоев, поэтому его соблюдение это только заявление о поражении и ассимиляции. В нашем же государстве (Израиль), поскольку оно было сделано не для выполнения Воли Всевышнего, а для достижения «исторической справедливости», чтобы евреи были как все народы (т.е. чтобы у них тоже было своё государство и.п.), дню катастрофы уделяется особое внимание, и он идёт совместно с днём независимости. Поэтому я не думаю, что эту дату будут когда-нибудь отмечать в синагогах…

И есть ещё много что можно добавить по этому поводу.

Темы: Сионизм
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Точка зрения » Актуально (другие статьи):