Каким образом добро поступает в наш мир?

Адаптировано:
15.06.2015 | 1487 | (1)
Источник: «Маамарим» том 4, стр. 291-3
Каким образом добро поступает в наш мир?
Каким образом добро поступает в наш мир?

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах объясняет, что источником всех воздействий является мера добра Всевышнего из самого высшего духовного мира. Для того, чтобы оттуда начали поступать материальные блага (дети, здоровье и деньги), это добро должно спуститься в наш мир. Но в процессе перехода с одной ступени на другую происходит суд, на котором рассматривается, пройдет ли эта порция добра ниже, или же она останется там же, где и была.

Поэтому мы молимся каждый день и просим, чтобы нас излечили, благословили и т.д., хотя все материальные блага человеку уже определены в Рош а-Шана и Йом-Кипур. Дело в том, что в это время определяется только то, сколько блага будет отпущено человеку в высшем мире, а для того, чтобы оно реализовалось в материальных вещах, нужно спустить его вниз через все преграды.

Поэтому сказано, что человека судят каждый день, хотя приговор ему был уже вынесен в Рош а-Шана и Йом-Кипур, так как этот приговор связан с тем, какое благо человек получит в высшем мире, а на ежедневном суде решается, достоин ли он этого, или нет.

Есть еще один момент: так как благо в высшем мире является духовным, то после его спуска вниз на суде также решается, во что именно оно воплотится. Поэтому мудрецы постановили обязательный для всех текст молитвы, в котором есть различные просьбы как индивидуума, так и целого коллектива.

Часто бывает, что определенное в Рош а-Шана и Йом-Кипур благо является ограниченным и его не хватает на то, чтобы человек получил все три вещи сразу — детей, здоровье и деньги, а только две или одну из них. Тогда на этом суде решается, что именно он получит.

Но молитва праведника способна заменить одно на другое. Как в известной истории о Баал-Шем-Тове, к которому пришла очень богатая бездетная пара с просьбой помолиться за них Всевышнему, чтобы у них были дети. Сказал им Баал-Шем-Тов, что если они готовы стать бедняками, то у них будут дети. Когда они согласились, то у них начали рождаться дети, но они сразу обеднели.

Баал-Шем-Тов видел, что определенного им блага недостаточно для детей и богатства в одно и то же время. Но с помощью своей молитвы он смог «перевести» воздействие добра с богатства на детей.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Точка зрения » Бизнес и экономика (другие статьи):