Кошерен ли сетевой маркетинг?

03.07.2013 | 2709 | (3)
Кошерен ли сетевой маркетинг?
Кошерен ли сетевой маркетинг для еврея?

В последние время появилось много стремящихся легко разбогатеть людей, которые увлекаются сомнительными финансовыми операциями основанными на принципе «Сетевого маркетинга» и «Инверсионной пирамиде». Они наивно считают, что это действительно очень хороший, выгодный и при этом «кошерный» вида дохода. Однако, к сожалению, все эти сделки работают на принципе прямого мошенничества, финансового обмана и многих других нарушений правил финансовых законов и операций, запрещенных также по еврейскому закону. Рассмотрим несколько из них.

«Пирамида»

Этот вид заработка больших денег устроен на принципе «игры», в который инициатор должен привлечь новых участников в этой коммерческой сделке и за это он получает финансовою выгоду. Все новые участники продолжают следовать этому же принципу «игры». В результате образуется так называемая «пирамида». Ее инициатор находится на самом верху, а ниже — все вовлеченные им новые участники1.

Суть этой системы заключается в ожидание денежной прибыли, которую с нетерпением ждут новые инициаторы, но это может быть только за счет новых участников (а если они отсутствуют, то не поступает никакого дохода). Поэтому, когда участники не в состоянии привлечь новых клиентов, то тогда и нет прибыли и пирамида в результате на этом заканчивается2. Таким образам, большая часть участников теряют свои финансовые вложения (за исключением инициатора этой «пирамиды», который за счет мошенничества наживается за счет пострадавших), и так называемая «пирамида» лопается как мыльный пузырь.

«Сетевой маркетинг»

Он работает по принципу «Пирамиды». В этом случае агент по продаже товара зарабатывает деньги в результате привлечения новых агентов, (которые, в свою очередь, должны вносить финансовый взнос, для того, чтобы стать новым агентом), а не от заработка за продажу самой продукции. Поэтому, несмотря на то, что существует реальный товар, вокруг которого основалась это пирамида, основной заработок зависит только от подписи новых агентов, а не от продажи товара. Провал этой системы подобен провалу любой пирамиды. Рынок постепенно становится насыщенным, и подписать новых агентов становится невозможным.

«Легитимный сетевой маркетинг»

В этом виде маркетинга, участники получают право продавать свою продукцию и получают заработок, в основном, за счет ее продажи.

Выводы

Сделаем простейший вывод: если невозможно заработать деньги без подписи новых агентов, то мы возвращаемся к «Сетевому маркетингу» основанному на «Пирамиде»3.

Исходя из вышесказанного напрашивается заключение о нарушениях еврейского закона для тех, кто участвуют в таком виде «бизнеса». При этом можно отметить нарушение следующих запретов для еврея:

1. «Запрещается реализовать товар обманным путем, или скрывать его дефект»4.

«Сетевой Маркетинг» подобен «Пирамиде». Он основан на том, что разными нечестными путями привлекают новых потенциальных участников, убеждая в большом успехе и высоком заработке. И в тоже время обманывают своих компаньонов, скрывая главную проблему сделки заложенной в самой системе5.

2. «Ошибочная сделка».

Если во время агитации не были четко объяснены все недостатки этого бизнеса, то по закону это сделка называется «ошибочной»6. Не сделав это, происходит нарушение закона: «Перед слепым не ставь препятствие»7.

3. Если сделка была сделана в нарушение еврейского закона, то она должна быть обязательна отменена, и инициатор-продавец обязан возвратить все деньги покупателю (к сожалению, обычно в жизни этого не происходит).

4. Этот вид заработка похож на азартные игры, которые, в свою очередь, не приносят никакую выгоду. Следовательно, заниматься таким видом заработка денег запрещается еврейским законодательствам8.

Итак, делаем из вышесказанного вывод: «Пирамида» и «Сетевой маркетинг» являются ловушкой для наивных и доверчивых людей. При этом человек, попав в нее, теряет свои финансы и приходит к выводу, что во всех обещаниях находится минимальная доля правды. Пострадавший начинает видеть в таком бизнесе нарушения этических норм и в первую очередь, нарушение еврейского закона. Очень печально, что часто в эту ловушку попадают наши однодворцы, встретившие на своем пути нечестных людей, подстрекающих их на такие нарушения закона.

Примечания:
1 Отметим, что единственное вознаграждение, которое получает каждый (новый) участник за свое финансовое вложение, это только лишь право записывать (других) новых участников (в эту пирамиду).
2 Сделав самый элементарный математический подсчет, получим результат: если каждый участник пирамиды подпишет 6 новых участников, то получится, что через несколько «поколений» количество людей в этой пирамиде превзойдет количество жителей всего земного шара!
3 Иногда вышеупомянутый факт пытаются скрыть объясняя, что будто идет речь только о продаже продукции, не упоминая ни слова о «Пирамиде». Это можно очень легко узнать:
а) В «Пирамидном сетевом маркетинге» стоимость продукции дороже в несколько раз, вплоть до того, что становится не выгодно покупать ее, не став агентом по продаже.
б) Чтобы стать «агентом» по продаже, требуется внести высокую сумму денег.
4 «Хошен y-Мишпат» 228:6,9,13-14; 306:6. РАМБАМ, «Законы о продаже» 15:1; «Законы об образе жизни» 2:6; «ШУТ Диврей Йосеф» глава 9.
5 Обманным путем скрывают от участника, что идет речь о пирамиде, говоря, что в этой сделке малый риск и высокая вероятность заработать. Соответственно скрывают, что успех вовсе не зависит от агитационных способностей. Преподнося вещи в такой форме, евреи нарушают закон «Шулхан Аруха».
6 Для того, чтобы стать «агентом», требуется внести высокий денежный взнос. Каждый при этом, конечно, надеется на потенциальный высокий заработок за свое вложение. В результате человек убеждается, что он не в состоянии больше подписать новых «агентов», а значит не в состоянии получить возврат за свои вложенные деньги. Тогда ему, наконец, становится ясно, в какою аферу он попал погнавшись за легкой прибылью, которая ему очень дорого обошлась. О такой ситуации говорится в «Шулхан Арухе», что если человеку не было известно о дефектах при покупке товара, то это сделка называется «ошибочной» и она должна быть отменена. Покупатель, в свою очередь, должен вернуть товар, а продавец возвратить покупателю его деньги. Если же продавец знал во время продажи об этом дефекте, и не предупредил покупателя, то это дополнительное нарушение закона (см. выше).
7 Глава «Ваикра» 19:14.
8 РАМБАМ, «Законы кражи и пропажи» 6:11.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Точка зрения » Бизнес и экономика (другие статьи):