СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 08:05

Волк, продающий кастрюли

Не правда ли, прочитав заголовок этой статьи, вы сразу подумали о том, что речь здесь пойдет о чем-то легкомысленном, забавном? С легким недоумением вы рассматривали картинку, перечитывали заголовок?

5581 (0) мин.

Не правда ли, прочитав заголовок этой статьи, вы сразу подумали о том, что речь здесь пойдет о чем-то легкомысленном, забавном? С легким недоумением вы рассматривали картинку, перечитывали заголовок? Но, каким бы, возможно, странным это не казалось несведущему человеку, — это не сцена из мультфильма «Ну погоди». Это выражение вообще не имеет отношения ни к одному из всевозможных развлекательных жанров. На самом деле, это фраза из Иерусалимского Талмуда. Но понять, какая связь может быть между волком и продажей кастрюль — тоже довольно непросто. Прежде всего, давайте рассмотрим, как ведет себя волк во время охоты. Возможно, тогда кое-что для нас прояснится.

Волк — типичный хищник, добывающий пищу активным поиском и преследованием жертв. В отличие от многих других хищников волки часто возвращаются к недоеденным остаткам своей добычи, особенно в голодное время года. Хорошо развитая высшая нервная деятельность сочетается у волков с силой, ловкостью, быстротой и другими физическими данными, повышающими шансы этого хищника в борьбе за существование. Нападая на стадо, волки часто режут несколько животных, разрывая им горло или распарывая брюхо. Иногда волки прячут часть недоеденной добычи про запас — затаскивают в яму и забрасывают чем-нибудь сверху. В случае неудачной охоты они вернутся к этому тайнику и выкопают спрятанный обед. Вот мы и заметили некоторые особенности поведения волка во время охоты и после нее.

Теперь обратимся к талмудическому объяснению различия между волком и львом. Это различие использовал Ребе Король Мошиах для того, чтобы сделать доступным для читающих выражение, касающееся волка и продажи кастрюль.

Лев, охотясь, разрывает свою жертву и съедает ее немедленно, в то время, как волк утаскивает ее к себе в логово и съедает там. Каждый из них получает удовольствие от процесса еды, но делают они это по-разному. Если лев должен съесть свою жертву без малейшего промедления, разорвать на части, проглотить, — тут уж никому не может прийти в голову, что к поведению льва может быть применимо слово «кастрюли». То есть, в его поведении абсолютно не прослеживается готовность к ожиданию момента, когда еда будет приготовлена. Только сейчас, только немедленно!

Поведение волка, который съедает свою добычу позже — после того, как он растерзал и уволок ее к себе в логово — соответствует идее приготовления еды в кастрюле, то есть, предполагает какие-то действия, направленные на то, чтобы еда стала еще вкуснее.

Теперь мы сможем понять внутреннюю идею этого поведения, которая соответствует здесь периоду подготовки к выполнению заповеди: только после выполнения всех предшествующих приготовлений, наступает время дополнительной подготовки, необходимой для того, чтобы заповедь исполнялась более полно и более тщательно.

Раз уж речь зашла о волке, следует упомянуть о духовном значении имени Зеэв-Вольф («Зеэв» на иврите «волк», а «Вольф» — «волк» на идише). В главе Торы Вайехи (49:27) праотец Яаков дает своему сыну Биньямину странное, на первый взгляд, благословение: «Биньямин — волк терзающий, утром есть будет лов, а вечером разделит добычу».

Как понять эти слова, зная то, что идея благословения заключается в подчеркивании добрых дел и достоинств?

Ребе Король Мошиах объясняет, что выражение «терзающий» указывает на то, что в самом начале нечто находилось в собственности кого-то другого. Посредством стараний и приложения дополнительных усилий в борьбе (подобно многократному возрастанию усилий, приложенных хищным зверем) — «терзающий», в конце концов, одерживает победу, захватывает это нечто и уносит к себе во владение.

Итак, мы пришли к пониманию служения в раскаянии, пришли к тому, чтобы суметь разобраться, какой же смысл имеет победа над противоположной стороной в войне. Вплоть до раскаяния во всей его полноте, когда само зло перерождается в святость, когда «тьма превращается в свет» должны продолжаться наши действия. Преступления становятся заслугами, когда мы «захватываем» («урываем») часть территории у стороны, противоположной святости, и этим мы превращаем ее в святость.

Беседы Ребе, использованные в статье, перевел Зеев Левин
Опубликовано: 14.12.2006 Комментарии: 0
Темы: Животные
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter