О трансплантации органов в еврейском законе

08.11.2016 | 685 | (0)
Источник: урок №735
О трансплантации органов в еврейском законе

Позиция еврейского закона по отношению к трансплантации органов различает между различными типами доноров. Сдача крови, пожертвование костного мозга, почек и ткани печени представляют минимальный риск для здорового донора.

Живой донор: милосердие или обязанность?

Стать живым донором это заповедь, которая потенциально может спасти чью-то жизнь, но она носит добровольный характер; большинство авторитетов не обязывают человека ставить себя в ситуацию возможной опасности для того, чтобы спасти другого человека (также принимая во внимание не 100% уровень успеха).

Исключение делается в отношении донорства клеток, которые регенерируют себя и не наносят никаких «потерь» для донора, такие как кровь. Это обязывает донора в том случае, когда нужно помочь неизлечимо больному пациенту. По мнению некоторых авторитетов, даже такие обстоятельства не являются обязательными, если они связаны со значительным риском для донора, например, когда в случае трансплантации костного мозга используется общая анестезия.

Вопрос об извлечении органов

Другая категория это пожертвования после смерти. Есть целый ряд вопросов, которые необходимо учитывать при извлечение органов у умершего тела: запреты осквернения умерших, получение выгоды от тела, а также заповедь захоронения, согласно которой все части тела должны быть похоронены. Все эти вещи аннулируются из-за ситуации спасения чьей-то жизни. Тем не менее, наиболее важным остается вопрос: каково определение смерти в еврейском законе?

Традиционно, смерть воспринимали как прекращение всех жизненно важных систем организма: неврологической, дыхательной и сердечно-сосудистой функций, которые отказывают примерно в одно и то же время. Это называется биологическая смерть. В современной медицине следят за каждым из этих этапов, что дает возможность продлить некоторые функции даже в то время, когда она не в состоянии поддерживать другие. В отличие от биологической смерти, идея неврологического смерти, которая включает в себя такие термины, как «полная смерть мозга» или «смерть мозгового ствола», является «необратимым прекращением всех функций мозга». Смерть мозга (также называемая клинической смертью) была принята медицинскими учреждениями в качестве порога между жизнью и смертью, что позволило вовремя извлекать здоровые органы (которые начинают ухудшаться после прекращения функций кровообращения) из тела умерших пациентов — сердца, легкие и все виды тканей организма.

Определение галахической смерти

Тем не менее, большинство современных законодательных авторитетов не считают смерть мозга окончательной; некоторые полагают, что человек все еще жив, пока важнейшие органы его тела продолжают функционировать. Если человек жив по еврейскому закону, то удаление этих органов может ускорить его смерть. Кроме этого, пациент может теперь рассматриваться как агонизирующий (смертельно больной человек в муках смерти) и перемещение его тела или манипуляции с ним в таком состоянии могут ускорить смерть.

(По мнению меньшинства авторитетов, смерть мозга считается эквивалентной галахической смерти, но многие из них настаивают на гораздо более обширном тестировании, чем этого требует медицинский протокол во многих местах, чтобы убедиться в «полной и необратимой потере функции мозга». Кроме того, некоторые авторитеты требует диагностики, подтверждающей смерть каждой клетки мозга. По мнению меньшинства, даже если пациент с мертвым мозгом считается живым по еврейскому закону, то временная жизнь донора трансплантата менее важна, чем долгосрочная жизнь потенциального получателя, но эта идея не принимается большинством).

Завещание органов в Израиле и за его пределами

В нашу эпоху передовых технологий и медицины, когда значительно увеличились успешные трансплантации, есть еще один вопрос о завещании жизненно важных органов человека, который не может считаться умершим по еврейскому закону.

Мнения современный авторитетов разделились по географическому положению: за пределами Израиля, где подавляющее большинство доноров неевреи — многие из которых признают клиническую смерть за биологическую смерть — получение жизненно важного органа от анонимного пациента с мозговой смертью является приемлемым, но в Израиле, где большинство доноров — евреи, есть проблема принимать органы от пациента с мозговой смертью, так как это может ускорить смерть другого еврея. По некоторым мнениям географическое положение не принимается во внимание, так как в любом случае эти органы будут переданы кому-то из тех, кто стоит в очереди за их получением.

По всем практическим вопросам на эту тему следует обратиться за личной консультацией к раввину-специалисту.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Точка зрения » Медицина и здоровье (другие статьи):