Игрот Кодеш. Том 17, стр. 12

Просмотров: 148 | Комментарии (0)
…получить благословение и помощь наших глав ХАБАДа на успех в работе по распространению еврейства и его идей.

Поэтому, на мой взгляд, не следует рассматривать вопрос о месте проживания в будущем, ведь в любом случае это не относится к этому лету, когда Вы, конечно, будете в…

Нужно начать поиски с подходящими усилиями пути и способы для того, чтобы Вы с мужем могли оказывать влияние в отношении еврейства. И, конечно, также в отношении этого исполнятся высказывание наших благословенной памяти мудрецов: «Если старался, то найдешь». И ведь трудно описать заслугу этого, ведь оказывается, что также если бы Вы были в Монреале, то стоило бы поехать в… чтобы заниматься этим, а тем более, так как уже находитесь в этом месте. И кто знает, ведь возможно после окончания своей миссии по распространению источников хасидизма в… станет очевидным весь путь, что уже можно выйти оттуда по словам Торы «с большим имуществом» — большим количеством добрых дел для еврейства и хасидизма — и уехать в другое место.

Я шлю это письмо вне очереди с надеждой на то, что данные строки произведут свой эффект и Вы сможете начать оказывать влияние на свое окружение также в отношении Песаха. И Всевышний пошлет успех.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах.

№6158

С Б-жьей помощью, 4 Нисана, 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…В отношении… о котором пишете, что уже закончились все слова для того, чтобы можно было поговорить с ним, так понятно противоречие с тем, что пишете после этого, что он стоит на своем. Ведь нет истины кроме Торы и известны ее указания, среди которых то, что каждый еврей хочет исполнять все сказанное в Торе, только есть такие люди, чье злое начало уговорило их и заставило поступить иначе (и поэтому помогает принуждение, так как оно только нейтрализует эти уговоры). Ведь иногда помогают именно слова, а не другие способы оказания влияния, и понятно, что это более приятный путь.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

12

30.10.2017 | 147 | (0)

…получить благословение и помощь наших глав ХАБАДа на успех в работе по распространению еврейства и его идей.

Поэтому, на мой взгляд, не следует рассматривать вопрос о месте проживания в будущем, ведь в любом случае это не относится к этому лету, когда Вы, конечно, будете в…

Нужно начать поиски с подходящими усилиями пути и способы для того, чтобы Вы с мужем могли оказывать влияние в отношении еврейства. И, конечно, также в отношении этого исполнятся высказывание наших благословенной памяти мудрецов: «Если старался, то найдешь». И ведь трудно описать заслугу этого, ведь оказывается, что также если бы Вы были в Монреале, то стоило бы поехать в… чтобы заниматься этим, а тем более, так как уже находитесь в этом месте. И кто знает, ведь возможно после окончания своей миссии по распространению источников хасидизма в… станет очевидным весь путь, что уже можно выйти оттуда по словам Торы «с большим имуществом» — большим количеством добрых дел для еврейства и хасидизма — и уехать в другое место.

Я шлю это письмо вне очереди с надеждой на то, что данные строки произведут свой эффект и Вы сможете начать оказывать влияние на свое окружение также в отношении Песаха. И Всевышний пошлет успех.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах.

№6158

С Б-жьей помощью, 4 Нисана, 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…В отношении… о котором пишете, что уже закончились все слова для того, чтобы можно было поговорить с ним, так понятно противоречие с тем, что пишете после этого, что он стоит на своем. Ведь нет истины кроме Торы и известны ее указания, среди которых то, что каждый еврей хочет исполнять все сказанное в Торе, только есть такие люди, чье злое начало уговорило их и заставило поступить иначе (и поэтому помогает принуждение, так как оно только нейтрализует эти уговоры). Ведь иногда помогают именно слова, а не другие способы оказания влияния, и понятно, что это более приятный путь.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

12

21.11.2016 | 1542 | (0)

И тогда пропадет вышесказанное доказательство, как параграф для подтверждения, так как РАМБАМ считает, что заповедь изначально говорит только об уважении к мудрецу. А то, что написано в «Наставник колеблющихся» часть 2, гл. 36 о заповедях и т.д., которые посчитали в «Фундаментальных законах Торы» и т.д. и в уважении к мудрецам Торы и т.д., то в эту заповедь включено также скромное поведение и т.д., как сказали: «Пред сединой вставай и т.д.»

3) Нужно понять сказанное в «Ликутей Тора» на «Песнь песней» (объяснение на слова «Черна я», в начале п. 7), где написал, что это как мы имеем в виду в трактате «Кидушин» 32б, что слова «Пред сединой вставай» подразумевают старца и мудреца.

4) В отношении хвалы и достоинства бороды нужно отметить сказанное в трактатах «Шабат» (154а) и «Бава мециа» (84а), «Берейшит раба», гл. 11, трактатах «Таанит» (15а) и «Хулин» (24б), трактате «Книжники» (14:17 и по версии Виленского гаона там).

П. 19 [20]. И см. РАН на «Санедрин» и т.д., что это ограничение для того, чтобы не разбилась пара.

Если бы не опасались, то можно было сказать, что все напечатанное в этом параграфе является ошибкой. И место этому выше в п. 17 [18] в начале, где доказано, что сказанное о стрижке «пусть остригают головы свои» — это ножницами.

П. 20 [21]. Что касается написанного в ТУР, раздел «Образ жизни» и т.д., что бреют бороды и т.д.

Такова также версия РОШа в конце трактата «Рош а-Шана». А в книге «Бина лаэтим», во втором толковании приводится версия Иерусалимского Талмуда, что бреют голову и т.д.

В «Сдей хемед» возражает еще по поводу запрета брить бороду также и ножницами по сказанному РАШИ в трактате «Критут» (5б) со слова «Стригет», ведь в любом случае это считается намеренным. И также в отношении этого можно сказать, что это кроме пяти краев бороды, и чтобы стричь по своему пути… и т.д. Только нужно немного разобраться, ведь согласно Цемах-Цедеку под «людьми с обритыми бородами» из Ирмияу (41:5) имеются в виду также не место висков, и это признак траура. Тогда почему Аарон предположил, что это намеренно (и в конце содержания респонсов видно, что он согласен с Цемах-Цедеком, что не изменился обычай с тех пор и до сегодняшнего дня). И может быть возможно разделить, что здесь речь идет о ножницах, а там о лезвии.

Содержание ответа в конце. РАДАК там пишет и т.д. и по его словам обычай таков, как вели себя нашли предки со времени получения Торы и т.д.

Нужно разобраться, ведь согласно РАДАКу находящиеся в трауре люди и тогда брили бороду. Также во всей земле Италии и городах Эдома брили бороды. И как сказано в респонсах «Диврей Йосеф» (упоминается в начале респонсов), в респонсах «Шемеш цдака», раздел «Йорэ деа» п 61, «Хатам Софер», раздел «Образ жизни» п. 159 и еще. И тогда был отменен этот обычай еще в средние века.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

13.11.2015 | 2594 | (0)

...должны быть уверены, что Всевышний получил все эти просьбы и даст также и Вам хороший и сладкий год, чтобы здоровье Вашего мужа укрепилось, работа улучшилась и чтобы у Вас было много счастья от сыновей... еврейского счастья.

Вы пишете, что еще помните то, что рассказывал Вам дедушка. И я уверен, что Вы рассказываете об этом своей дочери, чтобы она с детства привыкла шагать по пути еврейства и также привыкла быть еврейской дочерью во всех аспектах. И в отношении ребенка никогда не будет слишком рано начинать еврейское воспитание. И чем больше дают и чем раньше начинают, тем больше уверены в том, что несмотря на окружение, ребенок останется еврейским ребенком и его родители будут иметь от него много счастья, еврейского счастья.

Меня интересует, в каком учебном заведении Ваша дочь получает воспитание? Несомненно, она посещает школу, в которой с ней изучают иудаизм. Также мне интересно, каким бизнесом занимается Ваш муж? И также принимает ли он активное участие в жизни синагоги и в уроках Торы там?

Я рекомендую, чтобы накануне субботы и праздников перед зажиганием свечей Вы отделили бы деньги на благотворительные цели в фонд рабби Меира-чудотворца, ведь это является чудесным средством на здоровье и заработок.

Ваше пожертвование я передал в фонд по оказанию тайной помощи, из которого помогают евреям и организациям тайно, что является одной из самых лучших способов совершения благотворительности. Квитанцию прилагаю.

С благословением хорошей записи и подписи,

Менахем Шнеерсон

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

12

30.12.2014 | 2541 | (0)

Понятна и очевидна мораль из всего этого, только нужно объяснить ее каждому, в соответствии с его пониманием и в их обстоятельствах.

Вот уже давно я ничего не слышал о здоровье Ваших домашних и, несомненно, сообщите добрые вести также и об этом…

С благословением.

№1539

1

С Б-жьей помощью, 3 Ияра, 5712 года
Бруклин.

Молодому человеку, хасиду и богобоязненному человеку… р. Авраам-Мордехаю

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 25 Нисана, в котором сообщаете о своей помолвке с госпожой Лея-Рейзел, что оба согласились жить в Сафарии и назначили время свадьбы на это лето:

Вот, да будет угодно Всевышнему, чтобы это было на счастье и в добрый час, чтобы построили еврейский дом на основах Торы и заповедей, как они освящаются источником света Торы — учением хасидизма.

Что касается того, что невеста почти на год старше Вас, а также что ее имя Лея-Рейзел, но все зовут ее просто Рейзел, а имя Вашей матери — Мирьям-Лея, то согласно словам Ребе Цемах-Цедека (сборник «Эвен а-эзер» п. 143 и см. также постановление к «Маген Давид» п. 116, а тем более в данном вопросе) нет здесь совершенно никакого места для опасений.

Что касается вопроса, нужно ли Вам представляться перед людьми как Авраам-Мордехай или достаточно того, что Вас будут назвать двумя именами только во время вызова к Торе или при подписи, то в этом нет правил и я также не слышал указаний об этом. Поэтому ведите себя так…

Примечание:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 24, стр. 459 и дополнено по фотокопии из секретариата.
По содержанию см. выше, том 4 письмо №901 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

24.04.2014 | 1585 | (0)

№3389

С Б-жьей помощью, 5 Нисана, 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…Я был рад тому, что Вы пишете о том, что видите знак благословения в своей работе в области воспитания и, несомненно, Вы не будете довольствоваться работой в этой специальности, хотя она и велика, а сделаете все возможное для распространения еврейства и других вещей. И ведь это является одной из главных задач, которыми должны заниматься общественные деятели среди людей, находящихся на месте. И хотя понятно, [что] пока они не привыкнут, а также со стороны доверия и ответственности им требуется особое наблюдение и частые указания, но постепенно они привыкнут и будут улучшать работу и, поэтому, можно надеяться, что в ближайшем будущем они принесут пользу. И это как пример активно действующего учителя, преподавателя и воспитателя, цель которого состоит в том, чтобы ученик смог самостоятельно учиться и, более того, чтобы он смог сам помогать другим в учебе…

С благословением на успех и добрых вестей во всем вышесказанном.

№3390

С Б-жьей помощью, 6 Нисана, 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…И самое главное, что видимо во всем вышесказанном Вы полагаетесь на свое понимание и поэтому [ведете себя] подобно всем людям, которые в большинстве случаев полагаются на свое понимание — то есть свое желание. И ведь мы ясно видим, что не всегда желание и понимание — по простому — совпадают.

И вот, хотя все вышесказанное является простым, но тем не менее, так как все это относится к вещам, которые по словам наших учителей являются «служением Неба», а это воспитание евреев — я должен повторить все еще раз и может быть это поможет.

Очевидно, как это ясно видно, что у каждого человека есть любовь к самому себе и поэтому очевидно и ясно видно, что эта естественная любовь приводит к соответствующим ей желаниям, которые искажают разум даже этого самого человека. То есть, даже его пристрастный разум сам по себе не смог бы прийти к этому решению, хотя он и является пристрастным. А желание, которое может…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

09.04.2014 | 1080 | (0)

…ведь это правильно, чтобы было именно таким образом, то есть через банк, а не через частных людей.

Меня очень огорчает, что еще раз нет никаких сообщений о здании сельскохозяйственной и трудовой школ.

Ожидаю добрых и радостных вестей, с благословением на успех в Вашей работе в соответствии с намерениями наших святых глав ХАБАДа…

М. Шнеерсон

№2256

С Б-жьей помощью, 7 Мар-Хешвана, 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше сообщение о том, что Ваши дочь и зять купили дом в добрый и успешный час, как Вы пишете «каменный дом».

И вот, даст Б-г, чтобы исполнилось сказанное «меняешь местонахождение — меняешь судьбу» на благо и чтобы их дом стал местом собрания мудрых людей. И согласно объяснению в учении хасидизма о том, что используется именно слово «мудрых», особенно согласно замечанию Алтер Ребе в книге «Тания», гл. 35 от имени его учителя, Межеричского магида, с объяснением уровня мудрости…

— (Приводя подтверждение этому также из открытой части Торы, чему не нужны дополнительные доказательства, и это основано на сказанном в предисловии книги «а-Хакира вэ а-дриша», раздел «Йорэ деа», что раввины всегда называли мудреца «учеником мудреца»).

И Всевышний удостоит Вас добавить энергии в этих стараниях и чтобы вместе с супругой имели хасидское удовольствие от своих детей.

Несомненно, они возьмут ипотечную ссуду — если продавец еврей — с помощью «этер-иска» (договора о совместном предпринимательстве).

С благословением.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

01.12.2013 | 1490 | (0)

…Поведение на основании указаний нашей Торы, учения жизни — от конца мира (микрокосма — человека) до другого его конца, «Во всех путях твоих познавай1 (волю) Его».

С благословением на добрые вести в общем и частном.

М. Шнеерсон

№8229

С Б-жьей помощью, 30 Тишрея, 5722 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю... р. Йерахмиэлю2

Мир и благословение!

В ответ на два Ваших письма от первого дня полупраздничных дней праздника Суккот, которые были получены только что.

И благодарю за добрые вести… и да будет угодно, чтобы улучшение продолжалось далее, и чтобы Вы в душевном спокойствии смогли увеличить занятость своим делом — распространением традиционного еврейства и главное распространением источников хасидизма с помощью наших учебных заведений и в общем с помощью каналов богобоязненности и любви ко Всевышнему, что является одним и тем же3 с любовью к Торе и евреям.

Я очень надеюсь, что Вы не довольствовались радостью в праздник «черпания воды» о котором пишете и также провели еще празднования во время праздника нашей радости (Суккот). И это также включало главным образом участие учеников и учениц, а также молодежь, особенно в дни Шмини Ацерет и Симхат Тора. И ведь это общие дни4 для всего года и их идея — привлечь истинную радость, радость…

Примечания:
1 См. «Берейшит раба» 3:6: «Разделили ему».
2 Блюменфельд, Рио-де-Жанейро. Другие письма к нему — выше, том 17 письмо №6362 и в примечаниях к нему.
3 См. также выше, том 18 письмо №6730 и в других местах. Далее, письма №8263, 8603, 8640.
4 См. также выше, письмо №8224 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

12.06.2013 | 1429 | (0)

№7042

С Б-жьей помощью, 7 Тишрея, 5720 года
Бруклин.

Мир и благословение!

После долгого перерыва я подтверждаю получение Вашего письма от дня поста Гедалии, да превратится он вскоре в день радости и веселья. И понятно, что я до крайности поразился его содержанию и еще больше от того хладнокровия, с которым Вы пишете о том, что произошло с Вами в прошлом, чем о самих событиях.

И так как сказали наши мудрецы, что ничто не может устоять перед волей человека и если ищешь, то найдешь, так несомненно в Ваших возможностях идти по прямому пути, пути Властелина мира в полном понимании этого слова. И наоборот, это легче для того, кто находится на армейской службе в течение двух лет, как Вы пишете. То есть в течение долгих месяцев Вы приучились к поведению с полным подчинением и слушаться приказов командира, такого же человека из плоти и крови как и вы сами, хотя часто в некоторых делах Вы сами превосходите командира, когда это касается эмоций или разума или и того и другого. Но только в этом заключаются существование армии и соблюдение дисциплины именно при полном подчинении. И если это актуально для человека из плоти и крови, то тем более когда это касается Творца — Всевышнего и нет необходимости продолжать объяснять такую простую вещь.

Пусть будет угодно, чтобы в эти дни приближения источника света к искре, это осветило бы для Вас путь в Вашей жизни, то, что есть в Вас, как наследие, с присутствующей в каждом еврее скрытой любовью и еще бы укрепились посредством хасидского происхождения и т.д. и т.п. И чтобы с настоящего времени и далее, Ваша жизнь была настоящей, в соответствии с указаниями нашей Торы, учении жизни и ее заповедей, о которых сказано: «И будете жить в них».

С благословением подписи и благоприятного запечатывания Вашей записи в Книгу жизни.

От имени Ребе ШЛИТА

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

11.05.2013 | 1036 | (0)

№5788

С Б-жьей помощью, 8 Тишрея, 5718 года
Бруклин.

Молодому человеку Шолом-Довберу1

Мир и благословение!

…Что касается Вашего вопроса о надевании талеса и молитвенного пояса во время молитвы в синагоге, прихожане которой не следуют обычаям наших собратьев (ХАБАДа).

То понятно, что также и к этому относится правило наших учителей о том, что нужно ненавидеть споры. И если можно ввести также и там обычай наших собратьев, разумеется мирными и приятными путями, то стоит это сделать, чтобы не было споров по этому поводу. И также понятно, что это относится к надеванию большого талеса, так как они добавляют для наших собратьев и их ведущий молитву обычно заворачивается в талес, а наш обычай не такой. И так как происходит прибавление, то можно уступить и выполнить их требования, только чтобы при этом большой талес был обязательно спущен на плечи. А что касается пояса, который они не носят, то нужно очень хорошо постараться, чтобы молиться именно с поясом. Особенно, так как это связано с идеей подготовки «Приготовься к встрече с Б-гом твоим, Израиль!»

Что касается количества свечей, которые зажигают на стенде ведущего молитву, понятно, что это зависит от местного обычая. И если ведущий молитву находится в трауре или отмечает годовщину смерти близких родственников, не дай Б-г, то во время молитвы стоит зажечь пять свечей. И как говорил мой тесть и учитель, Ребе (РАЯЦ) об этом, что у души есть пять имен.

Что касается текста на памятнике на могиле, то они должны посоветоваться со старыми хасидами из наших собратьев в той местности.

И перед наступлением нового года пусть все будут благословенны, благоприятного запечатывания Вашей записи (в Книгу жизни).

С благословением на добрые вести.

Примечание:
1 Кьювман, Тель-Авив.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

22.04.2013 | 1092 | (0)

№2631

С Б-жьей помощью, 4 Ияра, 5714 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю… р. Залман-Тувье1

Мир и благословение!

Вот сейчас было получено Ваше письмо от 24 Нисана, и несомненно Вы прибавите энергии со всей возможностью в своей святой работе в сети «Шатры Йосеф-Ицхака Любавичи» в Святой Земле. И ведь уже Вы ясно видели, что если только занимаетесь этими учреждениями, то наш глава ХАБАДа, мой тесть и учитель, Ребе, пробуждает великое милосердие и привлекает огромный успех в тех местах, где занимаются этим. Но так как нет входа размером с отверстие в игольное ушко, то нет и т.д. И когда начнете заниматься этой работой как следует, то она завершится успехом. И не следует впечатляться от того, что другие школы имеют мебель и т.д. и с помощью требуемого старания ведь понемногу появится также и это, так как в школах «Шатры Йосеф-Ицхака Любавич» внутренние вопросы будут упорядоченны. И без сомнения, что эта деятельность привлечет также и дополнительное благословение и успех в Ваших личных делах Вас, а также в делах Вашей супруги и детей и буду ждать добрых вестей.

С благословением на успех во всем вышесказанном.

№2632

С Б-жьей помощью, 4 Ияра, 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Вот сейчас было получено Ваше письмо от новомесячья Ияра, в котором пишете о том, что в соответствии с временем и ситуацией Вы достигли успеха в посланничестве в… стране. И удивительно, что не пишете более подробно и в любом случае Вы знаете и слышали об указании моего тестя и учителя, Ребе…

Примечание:
1 Абельский. Другие письма к нему — выше, том 6 письмо №1815 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

05.12.2012 | 1524 | (0)

Объясняется идея того, что «встретились ему ангелы» — в ангелах, а в книге «Зоар», внутренней части Торы — о Всевышнем, и это немного натянуто.

С благословением на добрые вести вообще и в частности.

М. Шнеерсон

№7458

С Б-жьей помощью, 2 Мар-Хешвана, 5721 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от кануна субботы главы «Ноах» с приложенным к нему.

Понятно, что не следует Вам с женой переезжать из… так как заработок в простом смысле и заработок в духовном смысле находится для Вас там. И ведь благодаря Всевышнему и с Божьей помощью Вы добьетесь успеха вместе со своей семьей в распространении еврейства и источников хасидизма в Вашем окружении и местности. И ситуация такова, что Вы находитесь в середине работы.

И поэтому с радостью и добросердечием будете продолжать это, и в частности с помощью Ассоциации женщин и девушек ХАБАДа. И как было сказано во время Дарования Торы, что благодаря предшествованию слов «так скажи дому Яакова» — это женщины — и только после этого «и сообщи сынам Израиля» — это мужчины — Тора получила возможность существования. И Всевышний даст Вас успех, чтобы сообщили добрые вести во всем вышесказанном.

И ведь сейчас мы завершили месяц Тишрей, общий месяц всего года. И идея в том, чтобы продолжать его идеи и действия в течение всего года, особенно от завершения радостных идей в день нашей радости вообще и радость Торы особенно в праздник Торы.

С уважением и добрых вестей во всем.

Принято, как известно, не откладывать свадьбу1 после того, как она была назначена. Особенно так как нет в этом никакой необходимости.

Если проведение свадьбы здесь связано с дополнительными расходами — стоит поинтересоваться об устройстве по месту жительства в… И есть несколько достоинств при этом.

Примечание:
1 См. также «Святые послания» Алтер Ребе, письмо №89 и как упомянуто в журнале ХАБАДа, №38-39 стр. 12 прим. 4. Далее, письмо №7496.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

03.10.2012 | 1356 | (0)

№6514

С Б-жьей помощью, Тишрей 5719 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

С удовольствием я получил добрую весть о праздновании бар-мицвы сына… которое пройдет в субботу «Вернитесь». И да будет угодно, чтобы произошло вступление в заповеди в добрый и благоприятный час и его родители получили бы от него много удовольствия, истинного еврейского удовольствия и все вокруг увидят, что это благословенное Всевышним потомство.

Несомненно позволите подчеркнуть для Вашего сына, хотя в таких вещах подчеркивание красиво, что при достижении им возраста 13 лет на долгую и хорошую жизнь, он входит в новый распорядок жизни, наполненную заповедями еврейскую жизнь по нашей Торе, учению жизни и ее заповедям о которых сказано, что будешь жить в них. И так как дающий Тору и заповеди — Всевышний, да будет Он благословлен, требует все это, то нет сомнений, что Он также дает силы и средства каждому для исполнения всего возложенного на него. И ничто не может устоять перед волей человека.

И ведь все происходит согласно Божественному Провидению, что празднование бар-мицвы пройдет в субботу «Вернитесь» между Рош а-Шана — временем записи на добро и Йом Кипуром — временем подписи на добро, а добрая жизнь для еврея это жизнь по Торе в духовном и материальном смысле.

И да будет угодно, чтобы Вы с супругой получили удовольствие и наслаждение от этого сына и других детей и чтобы всегда сообщали добрые вести.

С благословением на подпись и окончательную хорошую подпись.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

25.10.2011 | 3130 | (0)

…и это действие сильнее даже больше, чем результат, вызванный силой взрослого (трактат «Хулин» 16а и см. «Цафнат панеах» гаона из Рогачева, «Законы шхиты» гл. 2, закон 11).

С праздничным благословением.

П. С. Для уточнения я хотел привести доказательство, что действие руки человека — ребенка — принимается во внимание, так как понятие «адам» (человек) включает в себя и детей. И как приводится несколько доказательств этому в «Бейт а-оцар» р. И. Энгеля I правило 11. Еще раз, я видел, что это спорная вещь и как приводится в книгах, упомянутых в «Сдей хемед» I 100б. И их слова странные…

№2976

С Б-жьей помощью, 13 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Руководству Объединения ХАБАДа в Тель-Авиве, да пребудет с Вами Б-г

Подтверждаю получение Вашего письма от 23 Элула и то, что Вы сомневаетесь в моих намерениях о требуемых действиях в отношении синагог, о каком виде я имел в виду, так вот, я имел в виду1 все виды, которые Вы упоминали — каждый в своем аспекте…

Я был доволен прочитав отрывок из газет «а-Модиа» и «Коль», в которых были напечатаны списки организаций ХАБАДа, но удивительно, что не было упомянуто также Объединение женщин и девушек ХАБАДа, какой бы ни была форма их деятельности, ведь сообщение об этом в прессе смогло обязать их и привести к улучшению деятельности…

Ожидаю добрых вестей и подписываю с праздничным благословением,

М. Шнеерсон

Примечание:
1 Выше, том 9 письмо №2739.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

12.07.2011 | 1717 | (0)

№4283

1

С Б-жьей помощью, 4 Ияра 5716 года
Бруклин.

Господину Шломо, доктору Идельбергу

Мир и благословение!

С удовольствием получил я Ваше письмо от 28 Нисана вместе со сборниками ответов рабейну Гершона, светоча изгнания, а также брошюру доктора Хаима Байнарта2 и по его просьбе подтвердите ему получение брошюр и я благодарю Вас за труды.

Как позволило мне время… я пролистал книгу ответов рабейну Гершона и видно, что Вы вложили в нее большой труд и старания. И да будет угодно, чтобы исполнились для Вас слова наших учителей о величие учебы, которая приводит к практическим действиям. И так как учеба и действия «длиннее земли мера этого и шире моря», то есть правило, что настоящее будет хорошо того и другого и есть еще безграничный и бесконечный переход в добавлении блага. И несомненно позволите мне пробудить Вас вести себя так, чтобы смотреть на других с хорошей стороны и влиять также на них в изучении нашей Торы: «учеба для обучения, хранения, соблюдения и исполнения». И в особенности, так как именно в наше время видно пробуждение в поисках истины после разочарования в идеалах различных партий и народов. И нет более подходящего времени, чем сейчас, особенно для человека, обладающего силой влияния на других.

Несомненно Вы слышали рассказы и уже было это напечатано во многих местах от имени одного из великих, о причине того, что именно рабейну Гершон получил титул «светоч изгнания», так как его два постановления освещают евреям в изгнании. И это «светоч изгнания», «так как он постановил, чтобы не брал человек вторую жену и чтобы не разводился против ее желания и тогда видно, что Всевышний не заменит нас другим народом, так как нельзя дать развод против желания и как говорит пророк „где то письмо развода матери вашей?“ и поэтому мы уверены в том, что сказано „и будете Мне избранным народом и т.д.“, что не изберет другого, так как нельзя брать вторую жену и это „и обручу тебя Мне навеки“».

И в этом3 есть также причина ошибки еврейских ученых в известный период, когда был подход в исследовании папирусов, законов Хаммурапи и мертвой культуры…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 340 и дополнено по копии из секретариата.
2 См. выше, письмо №2463.
3 На первый взгляд, это продолжение отрывка двумя абзацами ранее.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

23.01.2011 | 3799 | (0)

№3815*

С Б-жьей помощью, 7 Тишрея 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 3 Тишрея, в котором пишете о… и что кому-то пришло в голову, что ее заколдовали, не дай Б-г, и спрашиваете моего мнения об этом.

И вот, скажите этой женщине, чтобы она совершенно перестала об этом думать и пусть примет на себя тщательное выполнение заповедей Всевышнего и укрепится вообще, а в частности в переданных женщинам заповедям, в особенности в законах семейной чистоты, нида, перерыв к чистоте («эфсек таара»), окунание в кашерной (именно) микве, а не из водопровода. Также пусть, по ее возможностям, приглашает много гостей, а ее муж пусть проверит свои тфиллин и мезузы дома, чтобы они были кашерные по закону и каждый будний день перед утренней молитвой пусть кладет несколько монет в копилку для пожертвований. И когда они решат исполнить все вышесказанное с чистым сердцем и начнут это немедленно, то владыка всех царей, Всевышний охранит их от всяких бед и напастей, не дай Б-г, и они вырастят своих детей к Торе, свадьбе и добрым делам.

С благословением хорошего скрепления печатью и хороших вестей во всем вышесказанном.

№3816

С Б-жьей помощью, 11 Тишрея 5716 года
Бруклин.

Раввину и хасиду…. общественному деятелю, р. Менахем-Зеэву1 левиту

Мир и благословение!

Подтверждаем получение Вашего письма от кануна Йом-Кипура, в котором пишете об обычаях касательно…

Примечание:
1 Гринглас. Другие письма к нему — выше, том 11 письмо №3559 и в примечаниях к нему. Дальше, письма №3905, 4166, 4231.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

12.08.2010 | 2543 | (0)

…и их сохранности, а также поступиться личной выгодой людей. И это не годится ни в коей мере быть моим мнением. И к сожалению я видел это ясно до сих пор, что в этом переезде ведь почти все потеряли в духовном смысле и не выиграли в материальном смысле и я не вижу еще до сих пор причин, что это изменится в ближайшем будущем. И поэтому я удивляюсь тем, кто стремится именно переехать. И в связи со всем этим то, что подчеркивает каждый в своем письме, что этот переезд не причинит ущерба нашим учебным заведениям, так это не имеет отношения к этому делу, так как опасение состоит в том, чтобы предотвратить ущерб от переезда самому человеку, который переезжает.

№1880

С Б-жьей помощью, 1 Мар-Хешвана 5713 года
Бруклин.

Руководству Молодежной Организации Хабада на Святой Земле, да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

Мне было приятно получить Ваши письма в канун праздника Суккот с вложенными отрывками из газет. И благодарю за прошлое и сильно прошу на будущее сообщить подробно о Ваших добрых действиях в возвеличивании еврейства вообще и в распространении источников хасидизма в частности.

2. В особенности я заинтересован подробностями о практических действиях и хороших решениях в работе во время месяца Тишрей и несомненно в дополнение к практическим действиям опубликовали сообщение о них в прессе и т.п., чтобы все узнали об этом даже в тех местах, где Вас не было. И Всевышний даст успех во всем этом.

3. Был доволен записью радиопередачи и несомненно также и в будущем проведете подобную вещь в свое время, чтобы передать ее в подходящее время. И на первый взгляд это имеет отношение сейчас к приближающемуся празднику освобождения 19 Кислева.

4. Был доволен открытием урока по изучению с несколькими учениками из других йешив… и несомненно учеба с ними сейчас соответствует их привычкам, то есть в аспектах объяснения, логики и восприятия, а не стремиться за их подчинением более…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

04.10.2008 | 3008 | (0)

И находясь в начале нового года пусть будет так, чтобы обновились все вещи к добру и благословению и чтобы это было явно.

С уважением и благословением, хорошей печати в новом году и спасибо за все это.

№4759

С Б-жьей помощью, 8 Тишрея 5717 года
Бруклин.

Раввину Авраам-Цви Коэну

Мир и благословение!

Было приятно получить Ваше письмо от 4 Тишрея с хорошим сообщением, что Вы удостоились изучать Тору, слова Б-га живого, со многими людьми и более того, один раз в прошлом году который засчитывается за целый год. И удостоили Вы многих людей учиться на месте молитвы, как говорят наши мудрецы на слова «любит Всевышний врата Сиона» и с окончания года до начала года продолжать учебу в Рош а-Шана. И несомненно с настоящего времени будет в этом постоянство, по крайней мере не пройдет и трех дней без изучения хасидизма и это очень важная вещь. И пусть будет так, что немедленно удостоитесь Вы исполнения обещания… что Всевышний с милосердием освободит евреев из изгнания.

С благословением хорошей печати в новом году.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

12

10.02.2008 | 2280 | (0)

…Я хочу процитировать слова моего тестя, Ребе, которые он написал по поводу стрижки в три года:

«…Что касается первой стрижки („опшернеш“), это очень важный еврейский обычай. И его суть в воспитании, когда оставляют волосы на висках (пейсы). И существует обычай с этого дня приучать ребенка к ношению малого „талита“, чтению утренних благословений и благословения после еды, а также молитвы „Слушай Израиль“ перед сном. И да поможет вам Всевышний, чтобы вы вырастили его к Торе, свадьбе и добрым делам. Чтобы у вас был хороший заработок и спокойствие в материальном и духовном смысле».

С благословением на хорошее здоровье вам и всей вашей семье.

М. Шнеерсон

№1233*

С Б-жьей помощью, 30 Тишрея 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение!

Согласно того что я узнал, к моему большому сожалению, к своему дополнительному непониманию насчет вашего сына… да пусть продлятся дни его, и его жены, путь продлятся ее дни. Еще большая досада моя в том что я узнал, что они не живут вместе, и что даже как будто есть разговоры о разводе.

И исходя из этого, моя обязанность написать Вам, что конечно же у Вас есть влияние на Вашего сына, и что Вы должны знать, что тем, чем мы сейчас занимаемся, имеет отношение ко всей жизни Вашего сына, и в частности, также и к Вам, его родителям, и это вопрос жизни. На Вас лежит обязанность повлиять в осмыслении и в действии, чтобы был у них [семье вашего сына] мир в семье, чтобы они смогли сами установить в жизни обычную взаимопомощь, без родителей ее и без родителей его, и тогда будет им намного легче поддерживать мир в семье, так как должно и быть в еврейском доме.

Слышал я разные причины, которые мешают…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов, с идиш: Арье-Лейб Амигуд
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.