СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 04:38

Ребе выбрал эту квартиру, потому что он думал о тебе!

Когда мне исполнилось 25 лет, я познакомился с нееврейской девушкой и мы начали встречаться, а потом решили пожениться. Еще до назначенной даты свадьбы, мы решили начать совместно жить.

1146 (0) мин.
Рав М.М. Глуховский Перевод: Йохевед Муравьева

Поделюсь с вами историей, рассказанной мне раввином Моше Катаном, посланником Ребе Короля Мошиаха в районе Гиват Шауль в Иерусалиме. Он ходил изо дня в день по офисам в поисках евреев, которым надевал тфиллин.

В один из дней он оказался перед дверью офиса зубного врача. Он постучал в дверь, навстречу ему вышел мужчина с бородой, пейсами и в цицит, его вид определенно говорил о том, что он был религиозным. Шалиах сказал ему:

— Прошу прощения за беспокойство, я ищу здесь в округе нерелигиозных евреев, чтобы одеть им тфиллин.

— Вы хабадник? — спросил его врач, — Проходите ко мне в офис!

Врач снова обратился к посланнику и спросил:

— Вы сделали «тшуву»?

— Да, — ответил он.

— Кто помог вам в этом? — спросил врач, сильно заинтересовавшись его ответом.

— Посланники Любавического Ребе.

— А знаете, кто помог мне вернуться и сделать «тшуву»? — восторженно воскликнул врач, — Сам Ребе!

И врач начал свой рассказ:

— Я родился в ассимилированной семье во Франции. Мой отец никогда не ходил в синагогу, даже в Судный день. Даже мой дед не ходил в синагогу. Половина моей семьи были в браке с неевреями. Когда мне исполнилось 25 лет, я познакомился с нееврейской девушкой и мы начали встречаться, а потом решили пожениться. Еще до назначенной даты свадьбы, мы решили начать совместно жить.

Мы искали квартиру и нашли хорошее место на втором этаже в Париже. В назначенный день мы приехали с нашими чемоданами, зашли в дом, поднялись на нужный этаж, открыли дверь нашей будущей квартиры и положили чемоданы в салоне. Но когда я закрыл за собой входную дверь, то вдруг ощутил непонятное беспокойство. Я начал метаться по квартире из стороны в сторону, не в силах понять, что со мной происходит.

Вдруг я почувствовал, что больше не могу терпеть. Я выбежал из квартиры и быстро спустился по лестницу; оказавшись на улице, я начал бесцельно бегать; я не знал, куда и зачем бегу. Я спрашивал себя, что случилось и поменялось во мне, но не мог объяснить себе этого и у меня не было ни единого ответа на эти вопросы.

Я остановился у двери синагоги и вошел внутрь. Раввин спросил меня, что мне нужно. Я ответил, что хочу молиться; община в это время молилась дневную молитву. Раввин дал мне сидур с французским переводом и я начал молиться вместе с общиной.

Потом я закончил молиться и вышел из здания синагоги; в этот раз я бежал, зная куда направляюсь, я бежал в квартиру, оставленную мною ранее. Я поднялся по ступеням, вошел на порог квартиры и сказал девушке-нееврейке, которая еще некоторое время назад должна была стать моей женой, а сейчас находился в полнейшем непонимании от произошедшего: «Сейчас ты должна уйти из этого дома!»

Она спросила меня, что случилось. Я ответил ей с решимостью: «Ничего не случилось, просто сейчас ты уходишь!»

Я не объяснял ничего больше, а взял ее чемоданы и выставил их за порог; она ушла. Я закрыл на замок дверь, мне стало немного лучше, но я все-таки не до конца был спокоен.

По прошествии месяца в этой квартире, без нормального сна, я обратился к хозяину квартиры и сказал ему: «Мы планировали снимать квартиру в течении полугода, возьмите эти деньги, которые я должен вам. Я больше не могу оставаться здесь жить, я уезжаю».

На этой же неделе я прилетел в Израиль, со временем я стал бреславским хасидом. Прошло несколько лет, я женился и создал семью. Моим друзьям, которые много раз меня спрашивали, как я вернулся и сделал тшуву, я отвечал, что это секрет. Почему? Просто я стеснялся рассказывать им, что тогда как будто сошел с ума, тогда что-то произошло, но у меня не было этому объяснений.

Однажды вечером, прогуливаясь по улицам Цфата, я увидел свернутый лист бумаги с надписью на французском языке. Там было написано: «Жители Цфата, говорящие на французском языке приглашаются на вечер с ХАБАДом. На нем будет рассказано об истории Ребе из Любавичей, в тот период, когда он жил в Париже, и о связи Ребе с этим городом».

Я поднял этот лист, перевернул его и увидел с обратной стороны три адреса, по которым жил Ребе находясь во Франции; один из адресов не давал мне покоя и вдруг я понял, почему. Это был тот самый дом, в котором тогда у меня помутился рассудок! И вдруг новое осознание — это Ребе помог мне выставить нееврейку из дома в тот самый день, сам Ребе вернул меня к Б-гу.

В момент, когда я все это осознал, я не хотел советоваться с хабадниками, потому что они, конечно же, сказали бы, что Ребе — глава поколения, что у него особенная душа, и что искра моей души прикрепилась к ее источнику.

Я пошел к раввину Давиду Абухацира, наша встреча длилась 10 минут, я рассказал ему свою историю. Рабби Давид сказал мне так:

— Ты знаешь, кто такой Ребе? Ребе — это глава сынов Израиля. Голова заботиться обо всем теле. Но я хочу тебе сказать что-то большее, чем это. Ты, конечно же, думаешь, что когда Ребе искал себе дом и квартиру, он искал место, в котором было бы хорошо ему и жене? На самом деле, Ребе смотрел вперед на несколько лет, он увидел тебя, и ту квартиру, которую ты выбрал, и он выбрал именно эту квартиру, потому что он первостепенно думал о тебе. Потому что он Ребе…

Опубликовано: 27.11.2016 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter