Игрот Кодеш. Том 17, стр. 14

Просмотров: 1031 | Комментарии (0)
И в преддверие праздника Песах, времени нашего избавления, приближающегося для нас и всех евреев на благо, я хочу дать свое благословение кошерного и радостного праздника и истинной свободы, освобождения от всех забот в материальном и духовном смысле, от всего, что мешает служению Всевышнему с радостью и хорошим настроением.

И чтобы продолжали эту свободу и радость в течение всех дней года.

И в частности, так как служение Всевышнему, согласно указанию Торы, учения жизни, связано со всеми аспектами жизни человека и продолжается весь день и всю ночь, как сказано: «На всех путях своих познавай Его».

С праздничным благословением и добрых вестей.

№6160

С Б-жьей помощью, 5 Нисана, 5718 года
Бруклин.

Госпожа Шула-Шифра1

Благословение и мир!

Я был рад получить Ваше письмо, в котором пишете о трапезе в Пурим для всех филиалов женщин ХАБАДа. И Всевышний поможет, чтобы совместные собрания филиалов в дополнение к собранию каждого из них в отдельности, приблизит всех участниц больше и больше. И как говорится, чтобы все вместе собрали большое братство для того, чтобы исполнять волю Всевышнего чистосердечно. И велика заслуга всех, кто старается в этом направлении, как уже объясняется в нашей святой Торе, учении жизни.

С благословением на успех в работе в области святости для укрепления и распространения еврейства в еще большей степени, наполняя его светом и теплом хасидизма. С праздничным благословением, кошерного и веселого праздника Песах для всех участниц и их семей.

С праздничным благословением.

Примечание:
1 Каценельбоген, Кливленд. Другие письма к ней — выше, том 12 письмо №3888.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

14

15.03.2017 | 1030 | (0)

И в преддверие праздника Песах, времени нашего избавления, приближающегося для нас и всех евреев на благо, я хочу дать свое благословение кошерного и радостного праздника и истинной свободы, освобождения от всех забот в материальном и духовном смысле, от всего, что мешает служению Всевышнему с радостью и хорошим настроением.

И чтобы продолжали эту свободу и радость в течение всех дней года.

И в частности, так как служение Всевышнему, согласно указанию Торы, учения жизни, связано со всеми аспектами жизни человека и продолжается весь день и всю ночь, как сказано: «На всех путях своих познавай Его».

С праздничным благословением и добрых вестей.

№6160

С Б-жьей помощью, 5 Нисана, 5718 года
Бруклин.

Госпожа Шула-Шифра1

Благословение и мир!

Я был рад получить Ваше письмо, в котором пишете о трапезе в Пурим для всех филиалов женщин ХАБАДа. И Всевышний поможет, чтобы совместные собрания филиалов в дополнение к собранию каждого из них в отдельности, приблизит всех участниц больше и больше. И как говорится, чтобы все вместе собрали большое братство для того, чтобы исполнять волю Всевышнего чистосердечно. И велика заслуга всех, кто старается в этом направлении, как уже объясняется в нашей святой Торе, учении жизни.

С благословением на успех в работе в области святости для укрепления и распространения еврейства в еще большей степени, наполняя его светом и теплом хасидизма. С праздничным благословением, кошерного и веселого праздника Песах для всех участниц и их семей.

С праздничным благословением.

Примечание:
1 Каценельбоген, Кливленд. Другие письма к ней — выше, том 12 письмо №3888.

Свободный перевод с иврита и идиш: Шолем Лугов

14

09.06.2016 | 1198 | (0)

…в моей памяти. Только версия второго издания такова, что приводят также и данное окончание слов Торы. И об этом можно сказать, по моему скромному мнению, сказанное в моем письме.

И засим остаюсь Вашим зятем, с пожеланиями мира навсегда, и получающим благословение от Вас, Ребе

Менахем

№5

1

С Б-жьей помощью, третий день недели, 7 Менахем-Ава, 5692 года.

Уважаемый и известный раввин-гаон, знаток Торы… р. Й.2

Благословение и мир!

Научите нас, учитель, закону бесхозного имущества в юбилейный год3: освобождается ли оно немедленно от того, кто получил это имущество, и возвращается к тому, кто объявил его бесхозным и т.д.

Также о причине слов РАМБАМа в комментарии на Мишну, трактат «Нида» (45б), который объяснил, что годы жизни женщины в отношении срока обетов меньше, чем у мужчины, так как их жизнь короче4 и т.д., но не так, как приводится причина в Талмуде там. И также в чем причина5 того, что их жизнь короче и т.д.

Уважающий и ценящий Вас

М. Шнеерсон

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 17, стр. 521. Сборник «Возвысится Тора», Иерусалим, выпуск №9, стр. 10 (и на полях там в месте примечаний, процитированных далее) и отредактировано по фотокопии рукописи письма.
2 Розин, гаон из Рогачева. Другое письмо к нему — выше, письмо №1.
3 См. книгу «Рахаш левав» [р. Ш. Биренбойма, зятя р. Акивы Эйгера], Иерусалим 5719 года, п. 9-10, где написано об этом.
4 И также комментарий Эвен-Эзры (на слова «Ваикра» 21:4) и причина упоминать мать прежде отца в том, что мужчины живут дольше женщин и т.д.
5 В похожем тексте задал вопрос также о книге «Маасэ рокеах» по РАМБАМу, гл. 11 «Законов об обетах», где написал, что нужно выяснить, ведь обязательно РАМБАМ имел в виду привести причину словам рабби Хие, что Всевышний дал женщинам дополнительное понимание, так как их жизнь коротка. И см. еще в «Новшествах» Хатам-Софера к Талмуду там, где приводится объяснение.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

30.12.2015 | 1636 | (0)

…он пробудит высшее милосердие в отношении каждого из упомянутых в этой просьбе о благословении во всем, в чем они нуждаются.

Несомненно, будет лишним подчеркивать тот факт, что для получения благословений от Всевышнего каждому из нас нужно подготовить подходящие для этого сосуды, а это идеи Торы и заповедей. И так как Всевышний требует этого от каждого еврея, то, несомненно, Он — Всевышний — дает возможности и силы для исполнения этого. И это зависит только от доброй воли каждого в частности. И понятно, что идея того, что Америка отличается, является еретической, не дай Б-г. И если человек верит, он верит в то, что Всевышний является Творцом всего мира и Хозяином всего мира, ведь у евреев, верующих и детей верующих, нет никакого сомнения в этом. И даже если на короткое время человек забывает об этом, его Божественная душа, находящаяся у каждого еврея, напоминает ему об этом. И когда только слушают ее, Всевышний помогает преодолеть все соблазны злого начала. И тогда человек ведет себя так, как должен вести себя еврей. Ведь только тогда можно быть уверенным, что он будет счастливым как в материальном, так и в духовном смысле. И Всевышний поможет Вам иметь много истинного удовольствия от всех детей и внуков, и принять это в добром здравии в материальном и духовном смысле.

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА, секретарь

П.С.

Несомненно, Вы читаете Псалмы каждый день после молитвы и также несколько раз в неделю даете деньги на благотворительные цели, по крайней мере несколько центов. И Всевышний пошлет успех.

Примечание:
1 См. выше, письмо №2939 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

14

10.04.2014 | 2867 | (0)

№2258

С Б-жьей помощью, 7 Мар-Хешвана, 5714 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю... р. Шломо-Хаиму1

Мир и благословение!

С удовольствием я получил вовремя Ваши письма, в которых Вы пишете о распорядке перед Рош а-Шана и что после этого ученики задержались2 и т.д. И Вы оживился мою душу этим радостным сообщением, что идете шаг за шагом в подготовке вещей, чтобы они были восприимчивыми сосудами для прихода нашего праведного Мошиаха. И не надо быть под впечатлением и обращать внимание на то, что этот путь кажется слишком медленным, ведь невозможно представить себе истинность этого пути. И как намекает (Алтер Ребе) в конце «Послания о раскаяния», что перемещение тени на земле на несколько сантиметров соответствует (и, поэтому, также вызывает) движение солнца на орбите на тысячи километров и т.д. и намного более этого и т.д. (и нужно отметить, что сказано в книге «Тания», гл. 26 о тени).

С благословением на успех в Вашей святой работе. Ожидаю добрых и радостных вестей о новом распорядке в месяц Тишрей у наших собратьев-хасидов вообще и тех, на кого Вы оказываете влияние, в частности.

№2259

С Б-жьей помощью, 9 Мар-Хешвана, 5714 года Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю... р. Ханоху3

Мир и благословение!

С удовольствием я получил Ваши письма от 26 и 29 Тишрея с 14 главами книги «Дом Ребе»4

Примечания:
1 Кесельман. Другие письма к нему — выше, том 6 письмо №1629 и в примечаниях к нему. Далее, письма №2394, 2466, 2562.
2 Чтобы они остались в стенах йешивы также и в Тишрее. См. также выше, том 7 письма №2204, 2205, 2233.
3 Глиценштейн. Другие письма к нему — выше, том 7 письмо №1889 и в примечаниях к нему.
4 См. выше там и в примечаниях.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

11.01.2014 | 1300 | (0)

…— разговор проходит тайком, а выступление — в открытую, громко (см. «Зоар» III 132б в конце. «Ликутей Тора» Алтер Ребе, глава «Хукат» 57:3 и там объясняется). 2) Со стороны слушателя и аудитории — слова разговора воспринимаются легче и мягче, а выступление — тяжелее (трактат «Макот» 11а. «Ликутей Тора» АРИЗАЛа, в начале главы «Аазину», как Вы замечаете в письме, и еще).

— Что касается написанного в книге «Зоар» II 79б (и см. также Мехильта там, как приводит РАШИ) — то это объясняется в книге «Свет солнца» там.

№7044

С Б-жьей помощью, 12 Тишрея, 5720 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Мне было приятно получить Ваше письмо от 8/10, в котором описываете подробности своей биографии. Вы также пишете, что в этом году Вы должны завершить свою учебу по профессии инженера, но не знаете, в какой стране устроитесь после окончания учебы. И также Вас беспокоит, что Ваша мать в данный момент находится в Египте, а Вам нужно думать также и о ее устройстве и заработке, когда придет это время.

И, несомненно, в соответствии с содержанием Вашего письма, позволите более подробно написать об основе нашей веры, что Творец мироздания это тот, кто руководит миром в настоящем времени и наблюдает за каждым из нас с помощью Провидения. И Он, благословенный, суть блага, а по своей природе благо делает добро. И только нужно вести себя в соответствии с указаниями нашей Торы, учения жизни, ведь такое поведение служит каналом и сосудом для получения благословения Всевышнего. И так как еще много месяцев до окончания учебы, когда Вы должны будете решить по поводу места своего устройства и т.д., понятно, что заниматься этим следует только за несколько месяцев до окончания учебы, а не за десять месяцев до этого. И волнение, несомненно, портит учебу и все дела. И через несколько месяцев начните переписываться с друзьями из стран, о которых Вы пишете, а также узнайте о состоянии во Франции, где Вы находитесь сейчас. И, несомненно, тогда, то есть через несколько месяцев, Вы сможете выяснить больше чем сейчас и в соответствии с этим решите обустроиться в той, или иной стране.

И, наподобие вышесказанного, это также справедливо в отношении поиска жены («шидух»), о котором Вы упоминаете, ведь сказано: «но от Г-спода разумная жена». И поэтому нет места волнениям, а только нужно быть…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

12.05.2013 | 1798 | (0)

И вот, что касается подобных вещей, нет у них реальности (если человек не думает и не размышляет о них) и когда на них не обращают внимания, то это полностью отменяет их. И известно об отвлечении внимания, что это не борьба с определенными мыслями, ведь также такая борьба противоположна отвлечению внимания, а это в простом смысле — что человек думает и размышляет совершенно о других вещах. И когда подобная мысль появляется в его голове, он не обращает на нее внимания и разумеется не увеличивает ее и также не борется с ней, а отвергает ее с помощью других мыслей и особенно с помощью мыслей о Торе и заповедях, ведь даже немного света прогоняет большую темноту.

Понятно, что все вышесказанное легче представить, когда тело здоровое и крепкое. И поэтому стоит спросить об этом совета у врача и выполнить на практике его указания, но, как было сказано, без раздумий о том, есть ли у Вас чувство страха и т.д. и т.п. И ведь мы находимся в дни завершения и благоприятного запечатывания вашей записи в Книгу жизни, и Всевышний, Который суть добра, привлекает благо до самого низа, еврею в открытой форме.

С благословением благоприятного запечатывания вашей записи в Книгу жизни.

№5791

С Б-жьей помощью, 8 Тишрея, 5718 года
Бруклин.

Молодому человеку Авраам-Авиш-Мордехаю1

Мир и благословение!

…И на вопрос об источнике слов Алтер Ребе (его «Послание о раскаянии» и «Святые послания»), что если речь идет о раскаявшемся («баал тшува») который хочет искупить свою душу от постов и умерщвлений плоти, то к нему не относится указание «не разбазаривать больше пятой части».

Ведь эта идея объясняется там же Алтер Ребе, что очевидно излечение души не хуже излечения тела, ведь сказано: «Все, что человек отдаст ради своей души». И простое предположение это более правильный источник (см. трактат «Ктубот» 22а и еще).

Примечание:
1 Поруш-Гликман. Другое письмо к нему — выше, том 14 письмо №4993.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

13.10.2012 | 1582 | (0)

...в оздоровительный дом в оба дня Рош а-Шана, чтобы находящиеся там выполнили заповедь слушать трубление в Шофар.

И так как сказали наши мудрецы, что один из аспектов трубления в Шофар, это коронация Властелина всех королей, Всевышнего, в нашем материальном и вещественным мире и во всех его аспектах, то ведь Всевышний является сутью и источником блага. И небесное королевство подобно земному, ибо в день его коронации он облегчил налоги странам.

Пусть продлится это облегчения в вопросах улучшения здоровья тела и души всех тех кто находятся в оздоровительном доме, в котором Вы служите в области святости, вместе со всем еврейским народом в явном и раскрытом благе.

И немедленно Вы сообщите добрые вести насчет своих внуков, да будут они здоровы, которых вы упоминаете в своем письме, а так же относительно всех членах организации и их дел.

С уважением и благословением на подпись и окончательную хорошую подпись.

№6517

С Б-жьей помощью, 1 Тишрея, 5719 года
Бруклин.

Участникам первого хасидского собрания в седьмой год «отдыха», 5719 г.

в городе Торонто, да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

С удовольствием я получил Ваше письмо от исхода субботы «Вернитесь», в котором Вы сообщаете об упомянутом первом хасидском собрании.

И да будет угодно, чтобы это было хорошим началом на весь седьмой год целиком, ибо он субботний год для Б-га.

Ибо есть намек на это и взаимосвязано с днем, который весь суббота и отдых на вечную жизнь (см. комментарий Эвен Эзры и РАМБАНа «Как день субботний и т.д.», «Ваикра» 25:2).

И объясняется в учении хасидизма, что самая высокая степень награды в будущем...

Свободный перевод с иврита: Борух Губницкий

14

27.04.2012 | 1498 | (0)

…что «от Всевышнего не убегают» и от наших глав ХАБАДа также не убегают. И если они избрали одного из хасидов и удостоили его успехом — его и всю его семью — назначив его на хорошую и успешную работу (то, что они видят, что это заслуга и успех для него и поэтому не особенно важно воспринял ли он это своим пониманием или еще не удостоился понять это), то необходимо, чтобы он занимался именно этим. Также понятно и очевидно, что если только он будет выполнять это согласно намерениям глав ХАБАДа и их воле, то это, несомненно, приведет к успеху в его работе и, соответственно, во всех его делах, а также в делах членов семьи. Только так как человеку дана свобода выбора, то на некоторое время известно, что он может не слушать не дай Б-г указаний наших глав ХАБАДа, то есть делать не по их воле, что противоречит их воле и не заниматься этой работой и т.д. и т.п. — но, в конце концов, никуда он не денется и наши святые главы ХАБАДа достигнут своего в добре и милосердии…

И в преддверие праздника опресноков (Песах), приближающегося на благо нам и всем евреям, и в первую ночь, когда самая основная заповедь — это маца, пища веры и исцеления, это окажет свое влияние на каждого из нас в полной мере и эти действия будут продолжаться в течение всего года. И как объясняется в хасидизме (и среди этого «Врата единства и веры» в начале) в соответствии со словами наших учителей: «Пришел Хабакук и привел к одному, как сказано: „А праведник верой своей будет жить“».

С благословением кошерного и радостного праздника Песах и добрых вестей во всем вышесказанном.

№3391

С Б-жьей помощью, 6 Нисана 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 28 Адара… вот, понятно и очевидно, что если ожидать с началом работы до тех пор, пока исполнятся все условия, о которых Вы пишете: 1. Что будет полное единство среди и т.д. 2. Что хасиды и все их организации будут подчиняться и т.д. — ведь это, другими словами, означает впасть в отчаяние даже в самом начале работы. И говоря по правде, я еще не нашел периода даже во времена руководства моего тестя и учителя, Ребе, чтобы среди хасидов царило полное единство и чтобы хасиды и их организации подчинялись бы кому-то (кроме их большой части по отношению к главе — моему тестю и учителю, Ребе).

И выход из этого положения находится совсем не в этих условиях (являющиеся «законами эры Мошиаха», когда «наполнится земля познанием Всевышнего» и само собой не будет свободного времени для дел…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

24.11.2011 | 1990 | (0)

…и я уже писал несколько раз об этом, что нужно «хватать», так как через короткое время будут искать учеников и учениц с фонарем и переворачивать мир для них. Поэтому, теряют сейчас возможность прибавить сотни учеников в воспитательные организации ХАБАДа, и это происходит только из-за небрежности и отсутствия внимания даже в самых простых вещах, которые подчеркиваются и выделяются…

Что касается вопроса об АТА1, то на это уже ответили. И да будет угодно, чтобы пришли к практическим действиям. Я надеюсь, что хоть Вы не упоминаете об этом, была сделана фотография с собрания по вопросам Центра воспитания2 и также были записаны тексты выступлений или, по крайней мере, они будут записаны сейчас. И поэтому сможете сделать этому рекламу подходящим образом, а после того, как покажете материалы, и я получу предложения по этому поводу, можно будет напечатать это в брошюре, журнале или сборнике здесь…

Ужасно и огорчительно то, что затягивается так долго строительство миквы3 и я не знаю, что можно еще сделать в отношении этого.

Что касается Вашей работы, то нужно было всецело заниматься распространением4, но вместе с этим нужно пробуждать всех имеющих отношение к общественным делам, требуемых и подходящих во всех остальных делах. И под пробуждением как следует имеется в виду то, что через короткое время после этого пробуждения приходят, спрашивают и требуют отчета о сделанном, а на следующий день и через день еще раз и тогда в конце концов осуществляют действия.

Вашу приложенную к письму просьбу о благословении (ПАН) я зачитаю в благоприятный час на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе… и да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести.

С благословением

От имени Ребе ШЛИТА
секретарь

Примечания:
1 Ассоциация учащихся йешив.
2 В первый день полупраздничных дней Суккот в Кфар-Хабаде прошло собрание со многими участниками от всеизраильского филиала «Центра по вопроса воспитания» — для поиска путей как распространять источники хасидизма наружу, как описывается в журнале ХАБАДа, выпуск 11, стр. 45.
3 В Кфар-Хабаде. См. также выше, том 11 письмо №3498. Том 12 письмо №4271. Здесь, письма №4318, 4508*, 4651, 4734.
4 Книг издательства «КЕАТ». См. выше, том 12 письмо №3880.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

30.10.2011 | 1312 | (0)

Там: В соответствии со сказанным каббалистами и т.д. в соответствии со сказанным МААРША и т.д. — на мой взгляд странно возражение, что изменят закон из-за этого.

И известен сборник вопросов и ответов (первое издание, раздел «Орах хаим» п. 35), что в таких случаях раскаяние не помогает при наказании в земном суде. И нужно заметить также сказанное Цемах-Цедеком по трактату «Микваот» 1:46 в конце (172а): что не учат и т.д.

Там. Пункт 2. По мнению Иерусалимского Талмуда и Тосфот, один считает, что по всем мнениям выходит с двумя… — на основании этого легко понимаются слова из книги «Зоар» III 148а.

Там. Пункт 3. Удивительно, что не заметили и не прояснили из «Шулхан Аруха» Алтер Ребе, «Законы изучения Торы» начало 3 главы. См. там.

Там. 139д. Слова «и вот РАШАШ». Нужно заметить из трактата «Кидушин» 21б в открытиях РАШБА там. Сборник «Бней Цион» часть 1 и еще. А что касается сказанного в Мехильте, то на основании сказанного РАШБА и другими, на первый взгляд странно, зачем этот отрывок из Пятикнижия. И это делает ясным объяснение в «Цафнат панеах» гаона из Рогачева (и нет этой книги сейчас у меня), который подчеркивает идею в Мехильте1: неевреи, которые окружили Землю Израиля и евреи осквернили субботу — так зачем все многословие и состояние, не имеющее никакого отношение к реальности — только именно и только об этом нужен этот отрывок, так как суббота была совершенно отменена.

Там 142д. 5. По мнению «Тиферет Исраэль» ясно из книги «Ликутей Тора» АРИЗАЛа, гл. «Вайера» и в «Шаар мицвот», в начале гл. «Итро». И также, что самый младший сын обязан всем предшествующим ему (братьям).

В конце 157г. О любви к злодею — см. «Тания» гл. 32 и в книгах, упомянутых Цемах-Цедеком в его примечаниях (Книга сокращений к Тании, стр. 36).

Примечание:
1 См. также выше, том 2 письмо №176 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

18.07.2011 | 2219 | (0)

№1541

С Б-жьей помощью, 3 Ияра 5712 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 12 Нисана с просьбой об искуплении души, я прочел Вашу просьбу на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе… в благоприятный час и несомненно он пробудит великое милосердие для всех упомянутых в просьбе для исполнения их желаний.

Вы пишете об исправлении прошлого и что нет у Вас сил поститься и т.д. Так посмотрите в книгу биографию Ребе МААРАШа на стр. 72 его высказывание «Поститься — это не значит не есть с утра до вечера, так как это будет просто диета, а пост — это работа. Подумайте каждый день 15 минут на самом деле о себе». И завершил Ребе РАШАБ, что посредством этого хасид меняется не только силами души, но и с ним происходит сущностное изменение. И завершил мой тесть и учитель, Ребе, что из этого рассказа каждый должен извлечь указание думать о себе 15 минут каждый день.

На мой взгляд, это все дополняет общее указание постараться не углубляться в то, что произошло с Вами и что Вы совершили, Так как, видимо, в Вашем случае это совет злого начала, чтобы заставить Вас согрешить повергнув Вас в грусть и меланхолию. Поэтому Вам нужно придерживаться пути быть веселым: служите Всевышнему в радости. И должны быть две вещи — служение раба, как объясняется в книге «Тора Ор» в начале главы «Мишпатим» и в это включен также вид ханаанского раба, что является идеей, когда ему хорошо без ответственности, но, несмотря на это, он служит Всевышнему именно в радости. Ведь задумавшись немного можно прийти к пониманию того, что счастлива доля и хорошо и прекрасно Ваше место в том, что удостоились быть хасидом. И поэтому где бы Вы ни были, будьте уверены, что Ребе направит на Вас истинный свет и только нужно обладать прочной связью с ним посредством изучения хасидизма и проявления любви к ближнему. И уже постановил Алтер Ребе1, что «возлюби ближнего как самого себя» является сосудом для (выполнения заповеди) «люби Всевышнего, Б-га твоего».

Примечание:
1 См. также выше, том 4 письмо №1035 и в примечаниях к нему. Том 5, письмо №1527.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

23.01.2011 | 2570 | (0)

…а для женщин это необходимость давать деньги на благотворительность перед зажиганием свечей в канун суббот и праздников. И для всех проверка тфиллин и мезуз дома, чтобы они были кашерные по закону.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном и хорошего скрепления печатью,
от имени Ребе ШЛИТА
секретарь.

№3818

1

С Б-жьей помощью, 12 Тишрея, 5716 года
Бруклин.

Молодому человеку Шалом-Лейбу2

Мир и благословение!

Мне было приятно получить Ваше письмо, написанное на прошлой неделе, в котором пишете о своем настроение на новом месте и что Вы организовали десять молящихся и т.д.

И конечно Вы не удовлетворились этим и организовали также группу для изучения нашей Торы — учения жизни, ибо она охраняет всех евреев без исключения где бы они ни были, ведь Тора — это наша жизнь и продолжительность наших дней. И когда Вы постараетесь в отношении этого как следует, то тогда преуспеете, ибо слова исходящие из сердца входят в сердце. И конечно же «Молодежная организация хасидов ХАБАДа» будет помогать Вам по их возможностям. И в особенности, если Вам понадобятся книги, несколько тфиллин и т.п., ведь «никто не знает — до каких пор». И ведь может быть, что это цель пребывания и нахождения в том или ином месте и окружении — приближать сердца сынов Израиля ко Всевышнему. И для этого стоят все хлопоты, усилия и время. И, конечно же, Вам известна история о духовном наставнике р. Йосефе из Бешенкович и «баал тшува» р. Шломо-Лейбе — в записях моего тестя и учителя..., которая была напечатана в вступлении к книге «Покеах иврим» — и Всевышний платит мера за меру и даже в несколько раз больше — открывая сердце и мозг человека, чтобы он исполнил свой долг, как сказано в Мишне: «Я был сотворен для того, чтобы служить своему Творцу» в добром здравии и с расширенном сознанием.

Примечания:
1 Часть письма было напечатано в «Ликутей Сихот» том 8, стр. 393 и еще часть в 23 томе, стр. 446 и закончено по копии из секретариата.
2 Лерман, Тель-Авив. Другие письма к нему — далее, письмо №3890.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов, Борух Губницкий

14

01.06.2010 | 2236 | (0)

№8231

С Б-жьей помощью, 1 Мар-Хешвана 5722 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на письмо… я сильно надеюсь, что Вы и Ваши друзья убегаете от любых споров, не дай Б-г, а также от сплетен о ком-нибудь и влияете также на других людей, чтобы они не встревали в споры. И чтобы каждый занимался изучением Торы и исполнением заповедей, как это возложено на него и старался бы прибавлять в этом отношении.

И если нам было серьезно указано любить ближнего как самого себя, то тем более есть четкий запрет из Торы выискивать недостатки у евреев. И если кто-то приходит и открывает еще одно место для обучения евреев Торе, то есть постановление в «Шулхан Арух» (раздел «Йорэ Деа» 245:22), что нельзя выступать против этого и наоборот об этом сказано «Всевышний желая, чтобы народ Израиля достиг праведности возвеличил и укрепил Тору». И удивительно, что Вы видимо не обратили внимания на это постановление нашей святой Торы, учения жизни. И наоборот, из текста следует, что нужно помогать тем, кто это делает.

И вот, сказали мудрецы1, что не следует плакать о прошлом, но я смею надеяться, что сразу после получения моего письма Вы посмотрите это постановление в «Шулхан Арух» и выполните это постановление в полной мере и тем более, что посредством этого увеличится мир. А мир2 это средство для вместилища благословения Всевышнего. И буду ожидать добрых вестей во всем вышесказанном.

С благословением.

Примечания:
1 См. трактат «Брахот» 54а.
2 См. трактат «Укцин» в конце.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

10.03.2010 | 2695 | (0)

№779

1

[Между Рош а-Шана и Йом Кипуром 5711 года]

…Произнесение вызываемым к Торе человеком слов «Будем сильными и станем еще сильнее!» не является перерывом, так как они относятся к чтению окончания (отрывка из Торы) (см. Шулхан Арух Алтер Ребе 67:9) и также Вы произносите их, ведь по нашему обычаю говорим «станем еще сильнее»…

№780

2

С Б-жьей помощью,

В исполнении заповеди Сукка есть особенная деталь и это осознание. Так как написано (в Торе) «чтобы знали…», то если человек не знает смысл заповеди Сукка состоящий в том, что заповедано нам сидеть в Сукке в память об Исходе из Египта, то он не исполнил эту заповедь как следует3.

И уже было разъяснено в нескольких местах4, что суть знания не только в том, чтобы знать от учителей и по книгам, а главное думать об этом сердцем и разумом так сильно, чтобы мысль была связана крепкой и прочной связью.

И это знание в том, что в Сукке поселил нас и что это было когда Он вывел нас из Египта5.

И вот, каждый день утром и вечером обязан человек смотреть на себя так, как будто…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 24, стр. 411.
2 Напечатано в «Сефер а-Маамарим» 5711 года стр. 46, «Ликутей Сихот» том 14, стр. 440.
3 БАХ на ТУР раздел «Орах хаим» в начале п. 625, «Маген Авраам» там же. И приведено в «Шулхан Арух» Алтер Ребе. В БАХ там пишет, что наподобие этого также и заповеди цицит и тфиллин. Но — о них сказано только память. Но не так о Сукке, ведь написано в Торе слово «чтобы знали». И в словах мудрецов (Сукка 2а) «до двадцати амот человек видит»…
4 См. книга «Тания» гл. 42. «Тора Ор» в начале гл. «Мишпатим». «Торат Хаим» там. И подробнее в продолжении Рош а-Шана 5670 г. со слов «И Я дал» и далее.
5 Ведь можно было сказать «в Сукке поселил евреев в пустыне» и почему связал это с выходом из Египта? (Бейт Йосеф раздел «Орах Хаим» п. 625).

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

20.02.2010 | 2548 | (0)

…стоит очень тщательно выполнять заповеди ради себя и тем более это относится к тем, для кого главы ХАБАДа и особенно мой тесть и учитель давали так много божественности через родителей и понятно, насколько должна быть отрицаемой эта идея. И я не хочу продолжать об этом и надеюсь, что эти короткие строки помогут искоренить эту теорию изначально. И главное, что это будет искоренено не только из мира чистого разума, но и из практических действий. И это искоренение проявится не только в идеях отвращения от зла, но и главным образом в делании добра. Ожидаю добрых вестей и подробностей об этом…

С благословением на успех в вашей святой работе.

№1881

С Б-жьей помощью, 1 Мар-Хешвана 5713 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…Что касается Ваших дочерей, то на мой взгляд нужно было связаться с «шадханом», но чтобы дочери не знали об этом, сообщить «шадхану» подробности о них и попросить заняться со всей энергией поисками подходящей пары для них. И хотя поиски пары это прерогатива Всевышнего, но тем не менее нужно связывать все с законами природы. И хорошо было, если Вы каждый будний день перед утренней молитвой давали бы 18 центов на благотворительность за дочерей и всю семью. И это послужить сосудом для привлечения и получения благословения Всевышнего в этом вопросе.

Вы не пишете чем занимаетесь сейчас, «шхитой» или чем-то другим. И известно высказывание в книге «Тана девей Элияу» («Хулин» 30б): «не зарезал, а притянул»1. То есть, как есть идея «шхиты» в материальном смысле, также и в духовном смысле. И идея «шхиты» в духовном смысле это притягивание в простом смысле. То есть притянуть животное в человеке из общественного места («решут а-рабим») т.е. из стремления к наслаждениям многочисленным («рабим») желаниям, в частное место («решут а-яхид»), к единственному в мире. И это зависит от формы проявления…

Примечания:
1 См. также выше том 6 письма №1682, 1713, 1833, том 7 письмо №2169.

14

17.12.2008 | 2233 | (0)

Но с другой стороны, программы обучения в этих двух йешивах должны быть установлены таким способом, чтобы программы развивались параллельно. И чтобы было видно положительную сторону приложенных сил, как у наставников, так и у учеников; поэтому в Лоде нужно организовать чтобы ученики из йешивы в Тель-Авиве могли сразу переходить и продолжать учебу в йешиве в Лоде.

С благословением удачи в их святой работе.

М. Шнеерсон

№1235

С Б-жьей помощью, 3 Мар-Хешвана 5712 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо в прошлую среду и по Вашему «святому» обычаю Вы завершаете его просьбой на благословение и успех. И видимо сразу после пересечения границы в Канаду Вашими мыслями еще раз овладело уныние. И я уже говорил Вам несколько раз, что Вы с супругой должны сделать перерыв с унынием. И если нет другого совета, то объясняется в книге «Тора Ор», что уныние можно использовать для постоянства в изучении Торы. И есть в этом польза для охраны здоровья со стороны отсутствия уныния в материальных делах, а также духовный заработок со стороны пользы, которая есть в изучении Торы.

Ожидаю добрую весть относительно здоровья супруги и также как говорят, чтобы только было с повиновением принятие на себя обоими решения служить Всевышнему с радостью.

С благословением.

Свободный перевод с иврита: Арье-Лейб Амигуд

14

04.10.2008 | 2376 | (0)

…И пусть будет так, чтобы вели себя в этом так (особенно в отношении духовных вещей), как написано «идти с размахом». И уже известно высказывание наших святых учителей: «как начнешь, так все и будет». И чтобы был у Вас успех вырастить учеников хасидами, со страхом перед Небом и учеными.

И Ваша вместе с супругой плата с Небес будет удвоена, чтобы Вы увидели радость от Ваших детей.

С благословением веселого праздник Суккот.

№4762

С Б-жьей помощью, 11 Тишрея 5717 года
Бруклин.

Раввину Давиду (Ханзину)

Мир и благословение!

…Вы упоминаете в письме об учительницах, которые жаловались, что требуют от них работать дополнительные часы, а также работать во время отпуска. И как мне кажется, в своих предыдущих письмах я писал, что эти добавки должны быть по желанию преподавателей…

С благословением на успех.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

14

19.01.2008 | 2366 | (0)

№7460

С Б-жьей помощью, 4 Мар-Хешвана, 5721 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на ваше письмо от первого дня недели. Запрет молиться женщинам вместе с мужчинами, а также запрет использовать микрофон1 (даже если готовят его до субботы) приводится во многих источниках, и это очевидно. Поэтому странно, что возникает вопрос об этом.

Я очень надеюсь, что кроме изучения открытой Торы, у вас есть постоянные уроки по изучению хасидизма, несмотря на то, что вы не упоминаете об этом. Необходимость этого отмечена во многих местах. Да будет на то воля Всевышнего, чтобы вы продолжали и добавляли в этом, согласно правилу, что надо добавлять в святости. И чтобы делали это с радостью…

С благословением на добрые вести.

Понятно, что я тоже видел некоторые статьи в которых ищут аргументы для ослабления запрета о микрофоне. Но читатель видит, что у автора статьи нет достаточных знаний об устройстве микрофона и принципе его работы, или нет у него знаний по еврейскому закону, или и в том, и в другом.

Примечания:
1 См. также выше, том 17 письмо №6495, том 16 письмо №5793 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.