Игрот Кодеш. Том 12, стр. 17

Просмотров: 782 | Комментарии (0)

№3821

С Б-жьей помощью, 12 Тишрея, 5716 года
Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Меир1

Мир и благословение!

В ответ на Ваш вопрос по поводу моего письма, напечатанного в газете, и опасения, что газеты не сохраняются, а в этом письме есть также высказывания наших учителей и отрывок из Торы.

И вот, я основываюсь на подобном обычае великих учителей в той стране. И еще так вел себя мой уважаемый тесть и учитель… в Америке, когда при необходимости он публиковал в газетах и т.д. слова пробуждения, даже если при этом он цитировал высказывания наших благословенной памяти мудрецов и отрывки из Торы. Хотя, конечно, остерегались в том случае, когда была возможность, то есть не писали Имя Всевышнего полностью и т.д., ведь также при таких предосторожностях мы ведем себя даже при издании брошюр и т.п., и даже в письмах на языке страны на основании постановлений законодателей, что есть святость также и в Именах на других языках.

И уже известно толкование наших благословенной памяти учителей на слова2 «и знамя его надо мною — любовь», что пропускает надо мной — пропускает упоминание — любовь.

С благословением завершения хорошей подписи и с праздничным благословением.

Примечания:
1 Амсель, Бруклин.
2 «Шир а-ширим» 2:4. «Шир а-ширим раба» 2:13.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

17

13.03.2017 | 781 | (0)

№3821

С Б-жьей помощью, 12 Тишрея, 5716 года
Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Меир1

Мир и благословение!

В ответ на Ваш вопрос по поводу моего письма, напечатанного в газете, и опасения, что газеты не сохраняются, а в этом письме есть также высказывания наших учителей и отрывок из Торы.

И вот, я основываюсь на подобном обычае великих учителей в той стране. И еще так вел себя мой уважаемый тесть и учитель… в Америке, когда при необходимости он публиковал в газетах и т.д. слова пробуждения, даже если при этом он цитировал высказывания наших благословенной памяти мудрецов и отрывки из Торы. Хотя, конечно, остерегались в том случае, когда была возможность, то есть не писали Имя Всевышнего полностью и т.д., ведь также при таких предосторожностях мы ведем себя даже при издании брошюр и т.п., и даже в письмах на языке страны на основании постановлений законодателей, что есть святость также и в Именах на других языках.

И уже известно толкование наших благословенной памяти учителей на слова2 «и знамя его надо мною — любовь», что пропускает надо мной — пропускает упоминание — любовь.

С благословением завершения хорошей подписи и с праздничным благословением.

Примечания:
1 Амсель, Бруклин.
2 «Шир а-ширим» 2:4. «Шир а-ширим раба» 2:13.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

01.02.2017 | 367 | (0)

на землю — высшую — которую укажу тебе.

И как известно от Баал-Шем-Това1 от имени р. Саадии гаона, что основная идея сотворения человека в нашем мире заключается в том, чтобы ломать свои (врожденные) качества, свойства характера и т.д., поэтому написано «Иди себе» и т.д.

И на более высоком уровне — как ответил Алтер Ребе2 Цемах-Цедеку: «Вся идея хасидизма состоит в том, чтобы изменить природу черт своего характера».

И указания Всевышнего, переданные через Его слуг, наших глав ХАБАДа, также дают силу.

Только нужно, чтобы это именно был осознанный выбор самого человека.

Жду добрых вестей обо всем вышесказанном.

№8234

С Б-жьей помощью, 7 Хешвана, 5722 года
Бруклин.

Благословение и мир!

В ответ на письмо от кануна новомесячья Хешвана, в котором Вы пишете о предложении выйти замуж за человека, которому больше сорока лет.

Как понятно из Вашего письма, разница в возрасте между Вами очень велика3. И следует выяснить, какова причина того, что этот человек до сих пор не женился, ведь перед тем, как делать какой-либо шаг в этом направлении, нужно точно знать эту причину. Также нужно подумать об этой разнице в возрасте, что значит очень многое. И ведь в городе, в котором находится этот человек…

Примечания:
1 «Кетер Шем-Тов» 3:3 (в изд. «КЕАТ»: 4:4 — 5:1).
2 «Ликутей Дибурим» (том 1), Симхат Тора 5694 г., п. 6.
3 См. выше, том 7, письмо №2042.

Свободный перевод с иврита и идиш: Шолем Лугов

17

07.06.2016 | 1065 | (0)

Я получил его письмо от пятого дня недели этого месяца и также прибыл старый чек Паташника и спасибо за труды.

И сейчас я надеюсь, что согласно Вашим словам в письме в эти дни прибудут и остальные вещи. То есть, трактат на праздник Шавуот, трактаты из Перхтольдсдорфе и т.д. И главное — все записи, которые можно достать с тех дней, когда мой уважаемый тесть и учителя, Ребе ШЛИТА был в их стране, как его беседы с частными лицами, так и с группами и т.д.

Благодарю Вас заранее, если сообщите мне о том, что было сделано в отношении части напечатанного и переводов у Вас в частности.

И засим остаюсь Вашим другом, с приветом и пожеланиями всех благ.

М.Ш.

№8

1

С Б-жьей помощью, четвертый день недели, 2 Нисана, 5698 года
Париж.

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек… р. И.2

Мир и благословение!

Согласно указанию моего уважаемого тестя и учителя, Ребе ШЛИТА, здесь прилагается чек на сумму четыреста долларов — 400$, и он «это за счет той вещи, о которой шла речь в Перхтольдсдорфе». И прошу подтвердить получение в ответном письме сюда.

Подписываюсь с пожеланиями кошерного и веселого праздника Песах.

М.Ш.

Если уже пришло время, то без сомнения пришлете мне назад трактаты по хасидизму за прошлый праздник Шавуот, которые Вы одолжили у меня в Вене, за что заранее благодарю.

Примечания:
1 По тексту рукописи письма. По его содержанию см. два предыдущих письма.
2 Джейкобсон. Другие письма к нему — выше, письмо №6 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

02.06.2016 | 537 | (0)

…нашей свободы исполнением заповеди — а равноценной всем заповедям заповедью является благотворительность — когда он дает перед праздником Песах деньги на нужды праздника, а перед началом праздничной церемонии он говорит: «Каждый, кто стучит в дверь, пусть заходит и ест».

В полном понимании время нашей свободы я шлю свое благословение для наслаждения истинной свободой, освобождением от материальных и духовных забот, от всех вещей, которые мешают служению Всевышнему с радостью и хорошим настроением.

И чтобы продолжали эти радость и свободу в течение всего года.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах.

№3394

1

С Б-жьей помощью, 8 Нисана, 5715 года Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 26 Адара. Я был доволен прочесть в нем об улучшении Вашего здоровья и, несомненно, Вы уже получили мое письмо. И да будет угодно, чтобы вскоре здоровье вернулось2 к Вам в материальном и духовном смысле, как сказано об этом во многих местах в хасидизме на основании высказывания Алтер Ребе «Благоразумное наставление Эйтана а-Эзрахи», процитированного в начале брошюры «Изучение хасидизма».

Вы спрашиваете, достаточно ли для улучшения поведения и работы как следует изучать книги и беседы и т.д. — вот, понятно, что это не так, а необходимо для каждого, чтобы кто-то наблюдал за ним, и ведь уже сказано: «Сделай себе учителя»3. И известно уточнение в отношении слова «сделай», что это наподобие фразы «заставить дать пожертвование», то есть даже если ученик не хочет этого. И в частности, когда речь идет о вещах, о которых говорится в учении хасидизма, что это очень деликатные вещи и ошибка в этом может может произойти быстрее и нанести большой ущерб. И также известно объяснение в словах Моше, учителя всего еврейского народа: «Запиши это для памятования в книгу (и, несмотря на это) внуши Йеошуа». Также понятно, что нельзя исполнить свою обязанность с помощью того, что сделали себе учителя, а нужно также «приобрести себе…

Примечания:
1 Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1270 и часть в томе 24, стр. 464 и полностью в томе 20, стр. 583.
2 См. также далее, письмо №3646.
3 См. также далее, письмо №3661.

Свободный перевод с идиш и иврита: Шолем Лугов

17

11.01.2014 | 3770 | (0)

И на основании сказанного также понятно уточнение в молитвенниках по варианту Алтер Ребе: «Авраам, Ицхак, Яаков и четвертая ножка», что отличается от молитвенников сефардов, где сказано: «доброта, любовь, возложение на жертвенник и непорочность».

№7047

1

С Б-жьей помощью, 13 Тишрея, 5720 года
Бруклин.

Молодому человеку, общественному деятелю... Ицхак-Цви2

Мир и благословение!

Подтверждаем получение Вашего письма от кануна святого дня с вложением. И благодарю за добрую весть о делах в Ир-Ганим и, несомненно, этот успех увеличит для Вас — кто занимается и старается в общем для дел учебной сети — новые силы, чтобы увеличить все дела насколько это возможно. И если спасший одну еврейскую душу как будто спасает целый мир, то тем более, когда речь идет о двух-трех и больше. И ведь видно, что с соответствующими стараниями — можно добавить еще десятки учеников и учениц в саду и школе. Понятно, что все это следует сделать таким образом, чтобы у противоположной стороны не возникло бы желание одержать победу, ведь слова и пути Торы мирны и приятны, как подчеркивается в учении хасидизма.

И на основании вышесказанного понятно, что очень правильно то, что в Ир-Ганим проводят хасидское застолье, праздник возлияния воды и т.п.

С благословением на успех во всем вышесказанном, вплоть до распространения на север и юг, запад и восток, до безграничного надела. Ожидаю добрых вестей.

М. Шнеерсон

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 22, стр. 370 и дополнено по фотокопии из секретариата.
2 Айзенберг, Иерусалим. Другие письма к нему — выше, том 18 письмо №6547 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

23.05.2013 | 1374 | (0)

…и как уточнили наши мудрецы в Мишне «сделай себе раввина и приобрети себе товарища». То есть, приобретение товарища должно быть наподобие покупки, когда при этом тратят деньги и также важно потратить силы, только чтобы приобрести товарища. По возможности, также обращайтесь к раву Гольдшмиду, но вместе с этим будет очень правильно найти товарища согласно вышесказанному и тогда увеличится успех в Вашей учебе.

Удивительно, что Вы не пишете о том, чем занимается Ваша супруга и продолжает ли она работать в области кошерного воспитания. И да будет угодно, чтобы она добилась успеха внедряя богобоязненность в своих учеников.

С благословением на успех во всем вышесказанном, а также добрых вестей в отношении себя, супруги и всей семьи.

№4288

С Б-жьей помощью, 4 Ияра, 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Хотя известно, что посланник выполняет свою миссию, и в особенности, когда это связано с почтой, но тем не менее, я определенно подтверждаю получение Вашего письма с вложением, которое я прочел в канун новомесячья месяца «сияния» на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе... И да будет угодно, чтобы в ближайшем будущем исполнились бы на благо все Ваши с супругой сердечные пожелания в отношении сватовства Вашей дочери. И да будет угодно, чтобы был хасидский «шидух» согласно пути наших отцов и дедов и с образом жизни, который соответствовал бы их воле и чтобы увидели от них много счастья в добром здравии и расширенном сознании.

И уже известно объяснение в нескольких местах, что Ияр* это аббревиатура колесницы1 (в соответствии с комментарием наших учителей2, что «сияние» от слов «лампы мира») и как объясняется служение в форме колесницы в некоторых местах.

С благословением.

Примечание:
* В котором мы находимся. И см. «Зоар» III 117б: «Благословит... Аарон благословляет... дом Аарона это (их) жены... второй месяц это свет, которым благословляется мир... и все выходит из него...».
1 Авраам, Ицхак, Яаков, Рахель. См. также выше, том 3 письмо №479.
2 См. также выше, том 11 письма 3426, 3436, 3455.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

25.04.2013 | 1062 | (0)

Вы упоминаете в письме рукопись первого издания книги «Тания» и прошу Вас сообщить мне поскорее подробности об этом, а также о возможности получить ее на какое-то время и благодарю заранее.

С благословением.

№2636

С Б-жьей помощью, 7 Ияра, 5714 года
Бруклин.

Уважаемому хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю… р. Йосефу1

Мир и благословение!

С удовольствием подтверждаю получение Вашего письма от 4 Ияра с вложенными чеками в пользу «Колеля ХАБАД» в Святой Земле, посланные в эти дни для их целей. И также я был доволен Вашей поспешностью в этой пересылке, не дожидаясь остального.

И то, что вызвали удивление2 слова Алтер Ребе в отношении жертвоприношения (Ицхака), являющегося примером и символом не только для евреев, но также и для народов мира и простой люд объясняет это, что старый отец приносит в жертву единственного сына по указанию Всевышнего. И приходит Алтер Ребе и углубляется в объяснение, что это не внутренний смысл этого. И как он пишет: «Само возложение связанного Ицхака на жертвенник нельзя считать особо тяжким испытанием для Авраама, учитывая величие его личности, а также то, что с этим повелением к нему обратился Сам Всевышний, сказав: «...Возьми единственного сына своего...» и т.д. Однако поступок нашего праотца Авраама характерен, среди прочего, тем, что тот совершил его без малейшего промедления и колебаний, доказав, что готов ревностно исполнить волю Творца, не считаясь со своими чувствами. Авраам сделал это исключительно для того, чтобы исполнить желание Всевышнего. И то, что он при этом не медлил, дало основание нашим учителям требовать от нас именно такого исполнения всех заповедей — тем более такой, как помощь нуждающимся» (см. «Святые послания», п. 21). И отсюда понятно достоинство поспешности, что намного выше самого испытания при жертвоприношении. И нет необходимости объяснять для Вас более подробно.

Несомненно Вы получили вовремя мое предыдущее письмо.

С благословением на успех во всех делах.

Примечания:
1 Флайер. Другие письма к нему — выше, том 8 письмо №2330 и в примечаниях к нему.
2 См. также далее, письмо №2827.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

17.02.2013 | 1188 | (0)

№6163

С Б-жьей помощью, 7 Нисана, 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

После очень долгого молчания было получено Ваше письмо от 2 Нисана, дня восхождения Ребе РАШАБа…

В котором пишете о том, что продали свой бизнес и на данный момент нет реальных предложений чем заняться.

И, несомненно, нет необходимости объяснять Вам, что совершенно недопустимо падать духом и грустить вообще, а в частности в таких вопросах, как объясняется это в нашей Святой Торе, учении жизни, и особенно в книгах по хасидизму; и не только это, но и наоборот — с помощью прибавления в укреплении веры происходит усиление энергии для устройства на новой работе с обилием открытого блага.

Мне было приятно прочесть в Вашем письме о Вашей помощи и занятости в пользу святых учреждений и идей моего тестя и учителя, Ребе… и несомненно также и в будущем будете продолжать делать это с добавлением.

Только в соответствии с тем, что я слышал несколько раз от моего тестя и учителя, Ребе (РАЯЦ), такие вещи необходимы совершать на благо организаций и дел, чтобы при этом получали награду. То есть, хотя при такой общественной деятельности внутренняя и основная идея (т.е. самоотверженность и энергия) не является выгодной с помощью получения денег, ведь пособие по безработице и еще больше, чтобы было душевное спокойствие и поэтому не будет недостатка в темпераменте при работе, необходимо, чтобы это было выгодно с точки зрения подходящей зарплаты. И как известны рассказы об этом1 также от Ребе РАШАБа, отца моего тестя и учителя, Ребе (РАЯЦ). И на мой взгляд, Вам нужно посвятить свое время для деятельности в помощь этим организациям и после того, как поговорите с раввином… о стараниях и помощи, форме и времени, а также об оплате (которая, как было сказано, на мой взгляд необходима для успеха в работе) и в любом случае, чтобы у Вас было немного свободного времени каждый день, чтобы заниматься также и бизнесом. И продолжайте делать и то, и это. И Всевышний поведет Вас по хорошему пути в открытом виде.

И в преддверие праздника мацы (Песах), времени нашей свободы, приближающегося на благо нам и всем евреям, я хочу…

Примечание:
1 См. также выше, том 11 письмо №3659.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

11.04.2012 | 1978 | (0)

Я просил, чтобы Вам позвонили и спросили о возможности устроить празднование «возлияния воды» в Чикаго в канун третьего дня праздника Суккот. Если в этом есть польза, то прибудут находящиеся здесь в гостях люди из-за границы в качестве новых лиц на хасидское собрание и также будут выступать. И это ответ на давние возражения и от жителей Чикаго, особенно когда они берут, но не дают. И хотя возможно, что выступающий на хасидском собрании гость захочет также взять (это зависит от того, будет ли гость представителем организации, или нет), но понятно, что это является второстепенной вещью. А то, что я пишу сейчас о кануне третьего дня, так это оттого, что в канун второго дня будет хасидское собрание Центра по вопросам воспитания1 здесь, а в канун четвертого дня ведь начинается Ошана раба…

С благословением веселого праздника и добрых вестей с истинной и глубокой радостью.

№4766

2

С Б-жьей помощью, 12 Тишрея 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…Удивительно, что Вы не упоминаете о том, что собираетесь провести хасидское собрание по месту жительства и передать несколько идей, о которых говорилось3. И также о достоинстве евреев, находящихся на уровне ангелов и т.д., что подобная работа не только очень приятная, но в большинстве случаев она также очень успешна. Хотя нужно остерегаться расширения святости, чтобы не вовлечься в идею Плиштим, как объясняется в книге «Тора ор» в начале главы «Бешалах» и, несомненно, Вы также помните некоторые идеи хасидского собрания в субботу «Ницавим-Вайелех» и т.д.

Примечания:
1 Которое организовывает Центр по вопросам воспитания.
2 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 14, стр. 379.
3 В выступлении в Рош а-Шана.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

27.03.2012 | 1330 | (0)

2. Так как синагога и ее деятельность являются общественными делами, понятна большая важность реакции посетителей синагоги на то, что в ней нет возвышения посредине и то, что часть женщин сидят вне перегородки или ее нет вообще и т.п. если они считают это за полное разрешение. То есть, хотя и объяснили им, что по еврейскому закону это запрещено, а они говорят, что в США это не так… и подняли обсуждение этого вопроса на совете дирекции синагоги и раввин согласился с их мнением, то это стало не грехом одного человека и не просто грехом, а изменением основ «Шулхан Аруха» и нашей святой Торы. И тогда не важно, хочет ли он называть себя ортодокс или нет. И я рад добавить, что несколько молодых раввинов, с которыми я знаком и в их синагоге подобная ситуация, так они громко говорят о необходимости в перегородке по «Шулхан Аруху» и время от времени снова поднимают этот вопрос на повестку дня в обсуждении с руководством синагогой.

3. Можно ли контактировать и т.д. — как выше — с раввином, в синагоге которого есть микрофон и раввин использует его в субботу и праздники и эта синагога без перегородки?

И вот, использование микрофона в субботу1 и праздник для разбирающихся в технике людей является явным запретом [как говорилось и возможно также запретом из Торы]. И так как это происходит в синагоге, то есть при скоплении людей и еще с подчеркиванием, наподобие сказанного «еще и королеву возжелал в моем доме», то относительно прилюдно нарушающего субботу уже было вынесено заключение в «Шулхан Арухе». И особенно, когда такой человек называет себя раввин, то есть духовный руководитель общины. И понятно, что «контактировать с ним по вопросам еврейского закона в качестве раввинского суда» совершенно неприемлемо и самая лучшая перегородка не сможет изменить этого. Также понятно, что в отношении этого нет изменений, даже если раввин выступает с протестом против использования микрофона и говорит, что его заставляют, так как именно он прилюдно оскверняет святость субботы. И как бы то ни было, что заставляют его, понятно, что в этом нет того вынуждения, которое позволяет совершить такое ужасное осквернение субботы.

И да будет угодно, чтобы все выдерживающие испытания подобного рода познали бы истину, что не так, как ошибочное мнение, что если пойдут на «компромисс»2, то приблизятся к ним посетители синагоги и тогда их заработок и положение будут более стабильными и главное их не будут называть их лентяями и людьми прошлого поколения и т.д. Ведь именно в последние годы в США мы видим совершенно обратное, когда также и бизнесмены начинают познавать истину, что идущий на компромиссы на четверть не может остановиться в душе и увеличивает компромисс на треть, половину и на все вообще. И хотя он хороший оратор и общественный деятель и к нему благосклонно относятся члены правления синагоги и прихожане, но в сердцах своих они выражают презрение, зная, что все зависит от получаемой им зарплаты. И сегодня скажет ему так… — согласно известному высказыванию наших учителей.

Примечания:
1 См. выше, том 14, письмо №5260 и в примечаниях к нему.
2 С. также выше, том 15, письмо №5378 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

13.02.2012 | 1464 | (0)

№6519*

С Б-жьей помощью, 11 Тишрея 5719 года
Бруклин.

Мир и благословение!

После очень долгого перерыва было получено Ваше письмо от 4 Тишрея.

Что касается вопроса о маятнике, что Вы цитируете, что знаете1 и т.д. — так я сам не верю во все это, но тем не менее, если не видели и не слышали, это не является доказательством. И поэтому Вам нужно обратиться к практикующему раввину и он даст указание, разрешено ли это согласно своду еврейского закона. И как мне кажется, я уже писал Вам, зачем нужно Вам искать новые пути и новые вещи в то время, когда есть проложенная дорога — это путь Торы и заповедей. И важнейшее правило в этом, что нужно познавать Всевышнего на всех путях и в это включены все аспекты человека, как объясняет РАМБАМ и таков еврейский закон в «ТУРе» и «Шулхан Арухе», раздел «Орах хаим» п. 231. И дай Б-г, чтобы Вы использовали все свое свободное время для изучения Торы вообще и также ее внутренней части, которая раскрылась в наше время в виде хасидизма.

С благословением на добрые вести и с праздником.

От имени Ребе ШЛИТА
секретарь

№6520

С Б-жьей помощью, 12 Тишрея 5719 года
Бруклин.

Молодому человеку, Нафтали-Цви2

Мир и благословение!

Подтверждаем получение просьбы о благословении от 5 Тишрея, которое я прочту в благоприятный час на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе…

Примечания:
1 Что этим можно раскрыть много тайн и помогать людям, обнаруживать источники заболеваний и способы их лечения, находить воду или полезные ископаемые в земле и еще многое.
2 Готлиб, Иерусалим. Другое письмо к нему — выше, том 15 письмо №5376.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

30.10.2011 | 1327 | (0)

№2981

С Б-жьей помощью, 27 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо, где пишете об отсутствии чувства внутреннего желания и стремления к учебе и т.д.

И вот, я уже писал об этом нескольким Вашим друзьям и прибавил, что на всех молодых учеников распространяется правило, которое постановила наша живая Тора: «Если искал и не нашел, то не верь этому». И поэтому все в Ваших руках, чтобы постарались в этом отношении посредством прилежания и усердия, а также в установленном постоянстве в душе и во времени для соблюдения распорядка учебы и заниматься Торой Всевышнего, цельным учением с истинной самоотдачей без всяких посторонних мыслей, расчетов и т.п. И тогда несомненно у Вас будет успех, только нужно очистить сосуд для принятия Торы, чем является тело и в особенности мысли и речи.

Поэтому нужно быть особенно аккуратным в отношении окунания в микву по постановлению Эзры и в выполнении заповеди любви к ближнему и вообще в проявлении хороших качеств характера. И также заниматься изучением внутренней части Торы, души Торы и ее жизненной силы, посредством чего раскрывается жизненная сила также и в открытой части Торы. И Всевышний пошлет успех, чтобы сообщили добрые вести во всем вышесказанном как относительно Вас самих, так и Ваших друзей и чем раньше, тем лучше.

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА
секретарь

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

18.07.2011 | 2277 | (0)

…евреев ко Всевышнему и в особенности посредством общего учения хасидизма и учения хасидизма ХАБАД, его путей и обычаев.

7. Вы пишете, что возможно сможете получить помощь в своей работе от… но тогда будете вынуждены на каждом объявлении и публикации указывать о сотрудничестве… и т.д. и вот, разумеется, при этом условии невозможно получать никакую помощь. И я очень удивляюсь тому, что требуют от Вас такое условие. И понятно, что когда получаете материальную помощь, то справедливо дать отчет о расходах на ту цель, на которую были даны деньги, но нельзя использовать это как рычаг, ведь тогда будете вынуждены опубликовывать во всех объявлениях — об изучении хасидизма, собраниях или фарбренгенах и т.д. о сотрудничестве…

8. Был доволен прочесть в Вашем письме о том, что опубликовали мое общее письмо к празднику Песах и также напечатали его в религиозной газете. И несомненно пошлете сюда несколько экземпляров (как того, что напечатали, так и газету) и в будущем прошу Вас посылать сюда все публикации в двойном экземпляре и благодарю Вас за труды и несомненно уже прибыло мое общее письмо студентам йешив, которое судя по окончанию хотя и написано в связи с праздником Песах, но его содержание актуально в течение всего года.

9. Уже давно я писал о своем удивлении оттого, что не увеличивается количество членов в Молодежной Организации Хасидов ХАБАДа и Вам следует объяснить всей молодежи, потомкам хасидов, что хотя вступление в члены Молодежной Организации Хасидов ХАБАДа это не связано с властью, а только с ответственностью, но с другой стороны даже если они не вступят, то ответственность ложится на Ваши плечи. И посредством вступления, когда они станут частью многих, то заслуга многих поможет и как было сказано, чтобы каждый хасид и потомок хасидов, к которым без сомнения относится постановление, что отец передает по наследству сыны мудрость и т.д., то в них заключены переданные отцами силы хасидизма. И если кто-то не использует эти силы, то кто сказал, что проходит для них намеренно — это большое преступление, в особенности в наше время и нет необходимости продолжать объяснять такую простую вещь.

10. Что касается вопроса о передаче по радио, то не написали мне о противоречащей детали, которая несомненно присутствует. Хотя, как я вижу здесь, огорчает ущерб по сравнению с выгодой и нужно надеяться на подобные передачи, особенно если они будут с достаточной подготовкой того, кто будет их вести и текст передачи будет одобрен специальной комиссией, чтобы он соответствовал и тогда будет уверенность в его соответствии намерению.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

15.09.2010 | 2388 | (0)

В Рош а-Шана, день коронации короля, властелина мира, чтобы властвовать над всеми стать в Йешуруне королем, что происходит именно при собрании глав народа, совместно всех колен Израиля;

В Йом-Кипур, когда нужно перед этим умиротворить друга и когда похожи на ангелов, среди которых нет ни зависти, ни соперничества;

В праздник Суккот, на что намекнули мудрецы сладкими словами: «Достойны все евреи сидеть в одном шалаше».

И в Шмини-Ацерет, о котором сказал Всевышний: «Принесите одного молодого быка, одного овна, ибо тяжело мне расставание с вами».

И подчеркивается это особенно в праздник Суккот в заповеди «И возьмите себе четыре вида», как объясняется эта идея в различных местах — и среди них в учении Ребе МААРАШа (и так — 5637 года, глава 7 и далее) — почему именно эти четыре вида, так как каждый из них намекает на единство. И кроме этого нужно соединить их вместе как один (см. «Бейт Йосеф» и «ТаЗ» п. 651 от имени Реканти), хотя этрог является намеком на людей Торы и заповедей среди евреев, пальмовая ветвь («лулав») и мирт («адас») — это те, у кого есть Тора или заповеди, а ветвь ивы («арава») — это те, у кого нет ни Торы, ни заповедей. И тогда именно, сказал Всевышний, это будет знаком: этрог, арава, лулав, адас — («Зоар» III 263а. «Тикуним» 13 и еще) в финиках — это еврейский народ, «этот стан твой пальме финиковой подобен».

И в шутливой форме нужно сказать об этом высказывании мудрецов, что «достойны все евреи сидеть в одном шалаше», отсюда следует, что одолженный шалаш является кашерным, ведь не достаточно стоимость мелкой монеты1 каждому, а только посредством одолжения (РаШИ, трактат «Сукка» 27б).

Так как один шалаш — это облекающий свет бесконечной Сущности Всевышнего, как объясняется в конце трактата моего тестя и учителя, ребе… в сборнике — также и в нем должно быть условие Торы «сделай себе» — свое, посредством своей работы именно в выполнении Торы и заповедей и работы по очищению мира. И должно быть «самому» в ней, по крайней мере, как стоимость мелкой монеты, так как мелкой монетой «покупают душу» (трактат «Кидушин» 3б) и будете жить перед ним с внутренней энергией (см. в конце трактата). И объяснили и сообщили мудрецы, что не достаточна стоимость мелкой монеты для каждого — кто бы то ни был — а посредством того, что была одолжена у других евреев, так как каждый исправлен посредством своего друга и все нуждаются друг в друге.

С благословением радостного праздника и успехов в удостаивании людей, чтобы все они собрались вместе выполнять желание Отца в небесах с чистым сердцем.

М. Шнеерсон

Примечание:
1 Уже обсуждали этот вопрос последние законоучителя, что сумма меньше самой мелкой монеты не важна как свое. И не место для этого здесь.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

17

07.03.2010 | 2085 | (0)

№2261

С Б-жьей помощью, 10 Мар-Хешвана 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на письмо, когда я буду на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе… то упомяну Вас на успех учебы с учениками. И не нужно возбуждаться, что это продвигается с трудом, ведь все начала нелегки. И при соответствующем обращении внимания на свойства души учеников и поведения с ними с придирчивостью и вежливо одновременно, несомненно привыкните Вы к выполнению своих обязанностей и будет в этом успех. И Всевышний даст Вам успех в хорошем обустройстве в материальном и духовном смысле.

Несомненно есть у вас постоянное время для изучения Торы и хасидизма и вы изучаете известные три урока: Пятикнижие, Псалмы и Танию.

С благословением,

От имени Ребе ШЛИТА
секретарь.

№2262

С Б-жьей помощью, 10 Мар-Хешвана 5714 года
Бруклин.

Благословение и мир!

Я получил Ваше письмо, в котором Вы пишете о том, как Ваша дочь некоторое время назад познакомилась с молодым человеком, и со временем они сблизились, затем последовало сватовство, и они обручились в добрый и удачный час. А Вы думаете, что жених при соответствующих обстоятельствах мог бы быть ближе к еврейству, чем сейчас, и просите благословения в этой связи…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов; с идиш: Ривка Беларева

17

14.02.2010 | 2125 | (0)

…Во сне я увидел своего отца, Ребе РАШАБа, в субботних одеждах и с очень радостным лицом. И сказал он так: «В эти сутки, когда исполняется 84 года с момента спуска моей души в этот нижний мир, будут у меня добрые гости, и по порядку каждый из рабеим святых и отцов скажет толкование на основе моей главы „Теилим“, 84-й».

Это — запись от 5705 года, на 84-м году от рождения автора «маамара», и, в соответствии с известным от Баал-Шем-Това обычаем1 чтения «Псалмов», там в конце говорится о связи с 84 Псалмом.

Так что и после кончины есть учеба и есть обучение Торе у наставников. И та учеба, которая зависит от особого времени, по земным понятиям.

Менахем Шнеерсон

7 Мар-Хешвана 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк.

№1238

С Б-жьей помощью, 14 Мархешвана 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Раввину… и общественному деятелю… Й.2

Мир и благословение!

Посылаю Вам статью3 по хасидизму от Ребе РАШАБа, да пребудет душа его в раю, и, без сомнения, Вы с ним ознакомитесь.

Поскольку в Вашем городе4, слава Б-гу, есть много йешив и прекрасных парней, то Вы, конечно…

Примечания:
1 См. сборник писем к Псалмам, стр.214.
2 Ландау. Другие письма к нему — выше том 3, письмо №417 и в примечаниях к нему.
3 «Смухим лаад» 5680.
4 Бней-Брак.

Свободный перевод с иврита: Эстер Кей

17

29.01.2008 | 3129 | (0)

№7464

С Б-жьей помощью, 10 Мархешвана, 5721 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…Вы пишите, что старались любыми возможностями не оставаться в лагере. Но не так следует из указаний наших глав хасидского движения, даже если бы не нужно было стараться в этом. Понятно, что если еврею дана возможность принять участие в еврейском образовании в… то это заповедь, которую нужно исполнять особенно тщательно. И кто сказал вам, что нужно прилагать усилия, чтобы не участвовать? И даже если вы скажете, что найдете помощника, то по сравнению с прошлым годом видно, что есть много работы. Поэтому тяжело заранее предвидеть как будет работать новый человек, на новой должности. И не нужно вообще ввязываться в сомнительные ситуации, когда это только один раз в году, а влияние будет на весь год.

Несомненно вы уже получили мой ответ на ваше предыдущее письмо.

Благословение на добрые вести с хорошим здоровьем.

№7465

С Б-жьей помощью, 11 Мархешвана, 5721 года
Бруклин.

Раввину Исраэль-Меиру

Мир и благословение!

В ответ на письмо на исходе субботы когда читали главу Торы «Лех-леха» со вложенным в него, в благоприятный час я упомяну всех тех, о ком вы пишите на месте захоронения моего тестя, Ребе.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.