Игрот Кодеш. Том 22, стр. 18

Просмотров: 912 | Комментарии (0)
…несомненно есть Ваши друзья, которые, как я надеюсь, смогут помочь Вам в этом отношении.

Вы пишите о своей работе, что руководите бизнесом, но совершенно не удовлетворены этим.

Вообще, в наше время нежелательно оставлять источник постоянного заработка, в котором уже есть опыт и который уже действует, пока не будет найдено что-то стабильное вместо этого, ведь в наше время это нелегко сделать из-за ежедневного и еженедельного изменения многих условий.

Также смена бизнеса человеком не является достоинством во время его поисках пары, так как за этим [человеком], несомненно, наблюдают и им интересуются. И когда бизнес существует много лет, это производит хорошее впечатление, чего нельзя сказать о том, когда оставляют старый бизнес и начинают заниматься чем-то новым.

И самое главное, как Вы пишете в начале своего письма, это важность того, что повседневное поведение должно соответствовать указаниям нашей Торы, учения жизни, а также соблюдению ее заповедей, о которых сказано: «И будешь жить ими». И это актуально в любое время и в любом месте, в особенности когда человеку требуется особое благословение и успех от Всевышнего, чтобы решить такой важный вопрос, как Вы задали сейчас.

Желательно, чтобы каждое утро в будние дни Вы давали несколько монет на благотворительные цели, — понятно, что это должно быть без обета.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

18

01.02.2017 | 911 | (0)

…несомненно есть Ваши друзья, которые, как я надеюсь, смогут помочь Вам в этом отношении.

Вы пишите о своей работе, что руководите бизнесом, но совершенно не удовлетворены этим.

Вообще, в наше время нежелательно оставлять источник постоянного заработка, в котором уже есть опыт и который уже действует, пока не будет найдено что-то стабильное вместо этого, ведь в наше время это нелегко сделать из-за ежедневного и еженедельного изменения многих условий.

Также смена бизнеса человеком не является достоинством во время его поисках пары, так как за этим [человеком], несомненно, наблюдают и им интересуются. И когда бизнес существует много лет, это производит хорошее впечатление, чего нельзя сказать о том, когда оставляют старый бизнес и начинают заниматься чем-то новым.

И самое главное, как Вы пишете в начале своего письма, это важность того, что повседневное поведение должно соответствовать указаниям нашей Торы, учения жизни, а также соблюдению ее заповедей, о которых сказано: «И будешь жить ими». И это актуально в любое время и в любом месте, в особенности когда человеку требуется особое благословение и успех от Всевышнего, чтобы решить такой важный вопрос, как Вы задали сейчас.

Желательно, чтобы каждое утро в будние дни Вы давали несколько монет на благотворительные цели, — понятно, что это должно быть без обета.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

18

03.01.2016 | 1771 | (0)

№2637

С Б-жьей помощью, 7 Ияра, 5714 года
Бруклин.

Благословение и мир!

Несколько недель назад Всевышний показал Свое благо в том, что произошло с Вами, и это можно назвать словом чудо. Это нормально, что не нужно напоминать о необходимости благодарить Всевышнего, который является ценителем всякой плоти, делающий это чудесным образом. И благодарность должна выражаться в той форме, как этого хочет Всевышний. И Его воля выражена четко для каждого еврея, без разницы между мужчиной и женщиной, в Его святой Торе. И поэтому я надеялся, что это пробудит у Вас желание начать носить полный парик1. Ведь с помощью этого Вы публично освящаете Имя Всевышнего. А если Вам кажется, что это тяжело, то выражение благодарности Всевышнему при этом еще больше. Поэтому нужно сделать это с дополнительной радостью.

Также я надеялся, что в отношении к другим проявится благодарность ко Всевышнему в связи с тем, что Он — Всевышний — требует в Своей святой Торе влиять также на свое окружение, чтобы они были в большей степени евреями, в особенности в отношении тех вещей, которые совершаются прилюдно, то есть, когда многие люди видят это.

Поэтому меня очень поразил дошедший до меня слух, что произошедшее с Вами чудо было воспринято как нормальное событие. И это не только не повлекло за собой выражение благодарности Всевышнему за Его милость, чтобы Вы стали более воодушевленной и близкой к еврейству, но еще используете свое влияние на родственников, чтобы они выступали против «Шулхан Аруха». Ведь когда собираются выдавать замуж дочь, а ведь свадьба является основой всей жизни, то хотят сделать это против того, что говорит Всевышний в своем «Шулхан Арухе».

Примечание:
1 См. также выше, том 7, письмо №1892 и в примечаниях к нему. Том 8, письма №2434, 2463, 2555.

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

18

26.05.2014 | 2604 | (0)

…друга, то есть, чтобы был кто-то способный раскрывать Вам «бедствия (в) сердце». И как говорил Мителер Ребе1, что с помощью этого будут две божественные души бороться с одной животной душой.

Относительно Вашего вопроса, что Вы пишете о святости и т.д., то многие перед свадьбой учат две последние главы из книги «Решит хохма», врата «Святость». И это относится к Вашему вопросу.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах в добром здравии.

№3395

С Б-жьей помощью, 8 Нисана, 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 21 Адара в котором пишете о своем семейном положении и возрасте, что Вам 22 года и Вы стоите на жизненном распутье — продолжать ли изучать профессию преподавателя, что Вы уже успешно начали, либо продолжать свою учебу в йешиве, и спрашиваете моего совета.

На основании того, что принято в Иерусалиме, и это хороший обычай, являющийся Торой, чтобы не откладывать свадьбу до позднего возраста и т.д., Вам нужно энергично заниматься поисками хорошей невесты. И, несомненно, этот вопрос связан также с материальным устройством и нужно принять во внимание также особую необходимость в наше время, особенно в Святой Земле, использовать все воспитательные силы, когда находитесь среди ортодоксальных людей и делать этом в полной мере. Поэтому на мой взгляд Вы должны продолжать стараться увеличивать свою деятельность в области воспитания на основе чистоты святости. И да будет угодно, чтобы для Вас исполнилось высказывание Алтер Ребе — автора книги «Тания» и «Шулхан Аруха», что с помощью пожертвований на благотворительность (включая также и в духовном смысле) мозг и сердце становятся очищенными в тысячу раз больше. И тогда, хоть и уменьшится время, которое Вы могли бы посвятить изучению Торы для себя, увеличится успех, понимание и постижение за это время.

Мне странно то, что Вы пишете о том, что попробовали хасидизм ХАБАДа, но не смогли вынести этот огромный источник света и не удостоились продолжать идти по пути хасидизма. И, несомненно, также и Вы понимаете даже после коротких раздумий, что то, что Вы пишете совершенно невозможно, ведь Тора не была дана…

Примечание:
1 См. также выше, том 8 письмо №2393 и в примечаниях к нему. Далее, письмо №3536.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

12.05.2014 | 839 | (0)

№4289

С Б-жьей помощью, 4 Ияра, 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо, написанное перед праздником Песах, в котором пишете о своем решении учиться прилежно и с усердием, а также соблюдать распорядок в йешиве здесь (хотя, на первый взгляд, Вы противоречите себе в начале письма, где признаетесь в том, что не соблюдаете распорядок учебы в йешиве, особенно в последнее время и т.д. И ведь я опасаюсь, что когда Вы поедете оттуда, то также и Ваше злое начало поедет и, несомненно, будет продолжать свои поползновения также и после этого. И если Вы не старалась бороться с ним как следует в земле, на которую направлен взгляд Всевышнего от начала и до конца года, то что будет за пределами Святой Земли? И уже известно постановление РАМБАМа («Законы о королях» гл. 5), что запрещено выезжать за пределы Святой Земли. И когда разрешают это для изучения Торы, то учеба должна быть в такой форме, что сама Тора называет ее «изучение Торы», во всем этом), если это правда и Вы приняли твердое решение исполнить вышесказанное, то можете начать добиваться успеха в этом. И Всевышний направит Вас по правильному пути самым лучшим способом в материальности м духовности.

С благословением.

От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

№4290

С Б-жьей помощью, 4 Ияра, 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

После Вашего я долгого молчания было получено письмо от исходе субботы. И да будет угодно, чтобы в ближайшем будущем сообщили добрые вести о сближении сердец и что единство между ними увеличивается, как лицо отражается в воде. И когда человек уступает в своих чертах характера и своих делах, так и сердце другого человека — к этому человеку, что также и другой человек начинает чувствовать себя таким образом, после чего эти люди сближаются очень сильно. И тогда исполняется обещание нашей святой Торы, что мир является сосудом для вместилища благословения Всевышнего, благословения без границ и без конца, так как его источник бесконечен…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

06.01.2014 | 1237 | (0)

№7048

1

С Б-жьей помощью, канун 14 Тишрея, 5720 года
Бруклин.

Увеличить мир, объединить и приблизить сердца каждого друг к другу и укрепиться в уверенности — что это все несомненно только как сказано: «Ибо испытывает Вас Всевышний». И когда обратите внимание, что это только испытание — оно полностью исчезнет — и раскроется внутренний смысл этого — что Всевышний поднимает Вас над всеми сокрытиями и преградами, чтобы знать (и связаться крепкой и прочной связью) раскрытие лицом к лицу («Ликутей Тора», гл. «Реэ» 19:2 и далее). И благо вверху становится видимым и открытым благом внизу и также благом для нас — как в материальном, так и в духовном смысле, нашей радостью (во множественном числе).

№7049

2

С Б-жьей помощью, канун праздника Суккот, 5720 года
Бруклин.

Передайте всем нашим собратьям, в числе всех евреев, благословение с праздником нашей радости, в начале которого кампания «четырех видом растений» в такой форме, что это распространяется на все четыре типа среди еврейского народа, чтобы объединить их и воодушевить к Торе и заповедям, и их внутреннему аспекту согласно указанию главы всего еврейского народа — Баал-Шем-Това, а мы вступили в 200-й год со дня его кончины. И распространяться источники хасидизма наружу и придет господин — Король Мошиах. Веселого праздника и добрых вестей.

Менахем Шнеерсон

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 286 и это ответ Ребе ШЛИТА на общую просьбу Кфар-Хабада в связи с прошедшими там событиями.
2 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 14, стр. 441.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

16.10.2012 | 2030 | (0)

Что касается вопроса об обычае произносить в конце молитвы «18 благословений» отрывок, соответствующий имени и т.д.

Многие хасиды практикуют обычай произносить перед словами «Да будет угодно» отрывок, относящийся к имени, а также отрывок, относящийся к имени моего тестя и учителя, Ребе…

Несомненно Вы прибавляете в деятельности по распространению источников хасидизма (пока они не дойдут) наружу, снаружи от себя и особенно от ближнего. И нет ничего, что могло бы устоять перед желанием человека, особенно в отношении вышесказанного, что является требованием и необходимостью времени и обязанностью человека.

С благословением веселого праздника и добрых вестей во всем вышесказанном.

От имени Ребе ШЛИТА
секретарь

№6521

С Б-жьей помощью, 12 Тишрея, 5719 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо перед Рош а-Шана, полученное в такие дни, когда совершенно не было возможности ответить на требующий обдумывания вопрос, и прошу прощения за задержку ответа.

Вы пишете о своей работе и должности в области святости в… и о своих трудностях и т.д. И как будто Вы стоите перед сомнением, продолжать ли работать там или переехать в другой город и т.д.

И моя точка зрения ясна [основываясь на том, что мы слышали несколько раз о подобных вещах от моего тестя и учителя, Ребе…], что Вы должны продолжать свою святую работу в этом месте. И особенно так как уже были заметны сдвиги к лучшему и не только сдвиги, но и реальные изменения. И поэтому еще больше понятно, что отъезд оттуда может разрушить все, что было достигнуто до сих пор. И несомненно найдутся люди, которые поймут этот отъезд как отход и бегство с поля боя. И несомненно Вам известно поведение домохозяев и их «постановления» (см. «Меират эйнаим» и «Нетивот а-мишпат» на «Шулхан Арух», часть «Хошен Мишпат» 3:4). И будьте крепки в вере, что в конце концов добьетесь успеха в развитии общины... и как сказали наши мудрецы (в книге «Зоар» и в Мидраше): «Я сплю в изгнании, а мое сердце бодрствует для Всевышнего, Его Торы и заповедей».

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

06.06.2012 | 1777 | (0)

…мнение Маген Авраама в п. 9 и по его слову мы живем. И из слов Тосафот, «Шабат» 133 со слов «жует зубами» нет доказательства для тех, кто говорит, что в РАМА там, в п. 12 нужно разделить между обрезанием и другими опасными больными как разделяет Маген Авраам от имени «Мелех Мишне» в книге п. 2, см. там.

И вот, я нашел в «Йешуат Яаков», раздел «Орах хаим» 328:2, что приводит четкое и убедительное доказательство(Е) мнению законоучителей, что в субботу разрешено делать вещи для опасно больного — из того, то написано в «Шабат» 30а в начале Мишны: О чем речь? Если об опасно больном, то должно было сказано «разрешено», — а если сказано, что это не отодвигание субботы, то говорится в трактате «Бейца» 22а, зачем гасить свечу и т.д., если можно ли это в другом доме. Нет у него другого дома, можно сделать перегородку и т.д. И тогда, если гасит для нужд больного, даже если он опасно болен, лучше подходит выражение «освобожден», но не «разрешено», так как можно сделать перегородку или поместить свечу в другой дом, ведь по простому это такой случай. И поэтому изначально обязан сделать это с помощью перегородки или наклонив сосуд и хотя действительно свободен, когда сделал это сразу погасив, так как в любом случае это было сделано для опасно больного человека, но несомненно просто в Талмуде(Ж) по мнению РОШ, ТУР и Бейт Йосеф в «Шулхан Арух», что суббота полностью разрешена для него. И см. в сборнике Хатам Софера, раздел «Орах хаим» п. 85, где он отвергает схожесть субботы и примера с нечистотой по Талмуду в конце главы «два в урне», разделяя в работе между субботой, когда она стала разрешена, и между отдаленной нечистотой, см. там.

И всего этого выходит, что мнение большинства законоучителей, первых и последних, таково, что в субботу есть полное разрешение относительно опасно больного, и таково мнение РАМБАМа, как я написал выше и такое же мнение в Мехильте, как сказано.

(Е) У меня нет сейчас книги «Йешуот Яаков», но: см. в комментарии на Мишну там, что сказано «и этот больной, это опасно больной и при условии, что нельзя перенести в другое место или скрыть свет от него». И как написано в Мишне «из-за больного», то есть нет там другой причины: что не хочет заниматься этим и т.д. И нет доказательства «Йешуот Яаков».

(Ж) В трактате «Менахот» (64а) сказано о больном, которого проверили и т.д. Из Мишны («Шабат» 133а), что жует зубами (хотя он и опасно больной, как сказано в Тосафот. И различает Маген Авраам... п. 3 можно сказать по мнению того, кто утверждает, что есть тут запрет, но он был отодвинут, а не того, кто утверждает, что стало разрешено, см. «Шулхан Арух» Алтер Ребе там) по тексту «Мегила»: «Опасность для жизни вытесняет и т.д.» — а не разрешает — следует сообщение, что вытесняется (так как сказал, что опасность для жизни вытесняет, как также о работе используется выражение «отодвигает», хотя работа разрешена. Что не так, если захотите сказать, что везде разрешена, нужно было бы сказать во всех местах разрешает).

С благословением немедленного раскания и немедленного освобождения.

М. Шнеерсон

председатель правления1

Примечание:
1 Маханэ Исраэль.

18

03.06.2012 | 1157 | (0)

…дать свое благословение кошерного и веселого праздника, а также истинной свободы, свободы от материальных и духовных волнений, от всего, что препятствует служению Всевышнему с радостью и добросердечием.

И продолжать эту свободу и радость в течение всего года.

И в частности, так как служение Всевышнему в соответствии с указаниями нашей Торы, учения жизни, относится ко всем делам человека и актуальна всегда — весь день и всю ночь, как сказано «Во всех путях твоих познавай волю Его».

С праздничным благословением.

№6164

С Б-жьей помощью, 7 Нисана 5718 года
Бруклин.

Благословение и мир!

В ответ на Ваше письмо от исхода субботы, в котором пишете о подробностях своей жизни и нынешнем семейном положении и спрашиваете моего мнения относительно:

1. Ваш муж работает в электрической компании и одновременно занимается постройкой фермы и ему трудно заниматься одновременно этими делами. Поэтому у Вас есть идея, чтобы он уволился из электрической компании и занимался бы только фермой.

И, на мой взгляд, сейчас неподходящее время для такого изменения, в частности, так как работа в электрической компании связана с особыми условиями, как пенсия, страховка и т.д. Только нужно найти путь, чтобы облегчить работу и, несомненно, это намного легче относительно работы на ферме — либо взяв помощника, либо продлив план по развитию и обустройству фермы.

2. Что касается установления времени для изучения Торы Вашим мужем, то понятно, что это необходимая вещь для каждого еврея и тем более, когда требуется особое благословение в дополнении от Творца мира, Который дал Тору. И как в Ваших делах, хотя как Вы пишете в Вашем окружении нет подходящих людей для совместных занятий, если поискать как следует, то несомненно найдете по крайней мере одного или двух. И ведь после совместной учебы 1-2 раза в неделю, он сможет учиться сам в остальные дни. И ведь изучение Торы необходимо ежедневно, а в субботу с прибавлением.

3. Что касается Вашего старшего сына и его неподобающего образа жизни, ни со стороны…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

30.10.2011 | 1791 | (0)

№2982

С Б-жьей помощью, 27 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Раввину и хасиду… богобоязненному человеку, общественному деятелю, р. Шимон-Баруху1 резчику и проверяльщику мяса

Мир и благословение!

После долгого молчания мне было приятно получить Ваше письмо от кануна Ошана-раба… и «веление благословить получил я», а удалось ответить только на следующий день после субботы, когда читали главу «Берейшит», в начале нового года, грядущего на благо нам и всем евреям, чтобы был год благословенный и успешный для каждого в его делах и делах семьи. И так все евреи ответственны2 друг за друга, то в дополнении к простому объяснению слова «ответственны», что значит гаранты, эта ответственность появляется с помощью второго объяснения слова «ответственны», от слов «сладость» и «приятность», посредством чего каждый принимает с удовольствием ответственность за другого и соответственно также и третье объяснение слова «ответственны», созвучного от слова «смешаны друг с другом», когда все вместе являются целым зданием.

Ведь в соответствии с этим несомненно и Вы прибавите силы и крепость в общественной деятельности вообще и в силе укрепления святых учебных заведений «Шатры Йосеф-Ицхака Любавич», особенно находящиеся в Марокко. И велика заслуга стараний в этом быть сосудом и каналом для благословения Всевышнего свыше.

С благословением.

Примечания:
1 Охаюн.
2 См. также выше, том 4 письмо №789 и в других местах.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

18.07.2011 | 1877 | (0)

11. Очень правильно было то, что решили найти в разных местах людей, которые будут ответственными и сделают все в соответствии с целью и несомненно Всевышний даст Вам успех найти подходящие пути для реализации этого на практике.

12. Был доволен прочесть в Вашем письме об избрании своего дополнительного представителя в руководстве Объединения Хасидов ХАБАДа и созвали общее собрание вместе с этим Объединением. И да будет угодно, чтобы с настоящего времени и дальше укрепится связь между Молодежной Организацией Хасидов ХАБАДа и Объединением Хасидов ХАБАДа так, что из этой связи (как объясняется в хасидизме, что это две вещи, только они объединились) произойдет соединение, то есть станут одним целым для выполнения воли Всевышнего.

С благословением на успех в Вашей святой работе и передавайте привет всем членам правления, а также всем членам Молодежной Организации и Объединения Хасидов ХАБАДа.

П.С. Прилагается несколько купонов в качестве моего участия в расходах в Вашей деятельности.

№1543

С Б-жьей помощью, 5 Ияра 5712 года

Детям р. Моше-Элиезера и госпожи Рахель-Эльки Креймер

Да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

Мне уже стало известно из письма от раввина и хасида, богобоязненного человека, приятного во всех отношениях, общественного деятеля… р. Авраам-Дубера, что сегодня вечером годовщина кончины Вашего отца и 22 Ияра годовщина кончины Вашей матери. Я хочу эти указать всем Вам свое пожелание и благословение, чтобы память о Ваших родителях будет жизненной на долгие и добрые годы.

Вообще, идея годовщины смерти связана с двумя аспектами. С одной…

Свободный перевод с иврита и идиш: Ш. Лугов

18

06.01.2011 | 5541 | (0)

№9

1

С Б-жьей помощью, четвертый день, 28 Менахем-Ава 5698 года
Париж

Уважаемом раввину… И.2

Мир и благословение!

По указанию из Отвоцка, прилагаю здесь чек на сумму 500 долларов на Ваше имя.

И прошу Вас сообщить сюда о получении письма в целости. И также напишите в Отвоцк — словами мудрецов3 — (что получили от меня объяснение слов мудрецов «между землей и небом»4 и т.д. и т.п.) — об этом.

Ожидаю подтверждения получения письма и желаю Вам всех благ.

М.Ш.

№10

5

С Б-жьей помощью, 26 Элула 5698 года
Париж

Уважаемом раввину… И.6

Мир и благословение и хорошей подписи и скрепления печатью!

Я получил привет от Вашего зятя7, да пребудет он в здравии, и также мне передали «маамарим», которые просили…

Примечания:
1 Из письма. О содержании см. три предыдущие письма.
2 Джейкобсон. Другие письма к нему — выше, письмо № 6 и в примечаниях к нему.
3 В скрытой форме.
4 Длительность 500 лет.
5 Из письма.
6 Джейкобсон. Другие письма к нему — выше, письмо № 6 и в примечаниях к нему.
7 Рав Шломо-Залман Гехт, который после женитьбы пришел учить Тору и пути хасидизма в йешиву «Томхей Тмимим» в Отвоцке у Ребе РАЯЦ.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

06.05.2010 | 1864 | (0)

…может ли он напечатать в газете1 в Чикаго статью о работе «Центра по вопросам образования» или «Маханэ Исраэль», посланные им. Понятно, что бесплатно, так как за деньги можно это сделать также и отсюда.

Прилагается, как я обещал Вам, запись вступления от 13 Тамуза находящаяся у меня. И она перед редактированием. И так как у меня есть только этот экземпляр, несомненно поспешите скопировать его и возвратить мне побыстрее. Передавайте привет нашему другу р. М.Л. И удивительно, что он еще не ответил на посланное ему уже давно письмо.

С пожеланием всех благ и благословения немедленного освобождения.

М. Шнеерсон

Привет от Вашего сына, которого я видел сейчас.

№7768

2

С Б-жьей помощью, 10 Элула 5702 года
Бруклин.

Уважаемому другу… Шломо Пальмеру3 из Чикаго

Мир и благословение!

Несомненно Вы слышали о большой духовной работе, которую осуществляет центр «Маханэ Исраэль», который основал мой тесть и учитель, Ребе ШЛИТА и о чем говорилось вкратце и детально в брошюре «а-Крия вэ а-кдуша».

Примечания:
1 См. также два предыдущих письма.
2 Напечатано в сборнике «90 лет королю» стр. 45 и дополнено по копии.
3 Другие письма к нему — выше, том 4 письмо №968 и в примечания к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

07.03.2010 | 2282 | (0)

Само собой разумеется, что для каждой вещи и особенно для того, чтобы испытывать радость от семей своих детей, от зятьев и невесток, требуется благословение и успех, посланные Всевышним, да будет Он благословен. Однако это не освобождает родителей от необходимости действовать в нужном направлении и делать все от них зависящее. И, более того, когда человек хочет получить благословение и успех от Всевышнего Благословенного, необходимо подготовить средства и сосуды для этого. Потому что тогда человек получит благословение быстрее и в большем объеме. И все это как следствие увеличения усилий в нужном направлении.

И в связи с этим Вы и Ваш супруг, долгих ему лет жизни, должны использовать все средства для того, чтобы фактически осуществилось все, что касается Вашей дочери и ее жениха в отношении еврейства.

Нельзя довольствоваться тем объемом, который родители считают достаточным для них самих. Поскольку нельзя забывать, что состояние в отношении еврейства людей среднего возраста в большинстве случаев можно назвать остатком после растраты того объема, который был передан им их родителями. Поскольку в силу определенных причин часть из этого, и часть крайне важная, отсутствует. В том, что современные родители передают своим детям, не достает жизненности и теплоты. Но если у этих детей будет утрачена еще и определенная часть полученного, то что же останется в результате?!

И особенно, если вдуматься в то, что молодое поколение сталкивается с более серьезными испытаниями и большими сложностями в отношении еврейства, чем предыдущее поколение и поколения прошлые, то станет понятным, что необходимо более сильное оружие. Имеется в виду большая привязанность к Торе и заповедям, и в большей степени, чем в отношении одного или двух, или многих поколений назад.

Ситуация не такова, как люди себя убеждают: якобы когда-то было необходимо изучать с детьми «Шулхан Арух», чтобы они поступали и вели себя так, как в нем написано, а сейчас достаточно воскресной школы, Талмуд Торы до времени бар мицвы, и максимумом считается нейтральная йешива. Но на самом деле человек понимает и ясно видит, что дело обстоит как раз наоборот. Поскольку в том случае, когда человек воспитывался и рос в благочестивом еврейском окружении, уже одно это усиливало еврейство, даже без хедера и йешивы. Но когда люди переехали в Америку, и особенно в маленькие городки, окружение уже…

Свободный перевод с идиш: Ривка Беларева

18

29.04.2009 | 2294 | (0)

…С благословением, чтобы Всевышний дал Вам успех укрепить истинное еврейство во всех местах, где Вы только можете попасть. Чистое, полное и вечное еврейство, ведь Тора дана всем евреям, во все времена и во всех местах. Добрых вестей во всем этом.

№5794

С Б-жьей помощью, 11 Тишрея 5718 года.
Бруклин.

Мир и благословение!

На вопрос нужно ли накладывать тфиллин рабейну Там.

Несомненно Вы должны постараться насколько это возможно, чтобы Ваша молитва была в чистоте. И известно о святости тфиллин вообще и более чем святость «циц» (головного убора первосвященника, прим. пер.) согласно известному высказыванию мудрецов, поэтому правильно будет накладывать их.

То, что Вы пишите, что человек который не накладывает тфиллин рабейну Там не может их писать, уже обсуждали этот вопрос1. И хотя вывод такой, что не об этом говорят мудрецы «тот, кто не в святости, не пишет» (как сказано «для удовольствия», см. п. 39), тем не менее, понятно, что изначально хорошо и правильно, если их напишет человек который сам их накладывает (и мнения по этому вопросу собраны в книге «Маасеф ле коль амаханот» и книге «Шулхан млахим» на «Кицур Шулхан Арух»).

Несомненно Вы изучаете три урока - Пятикнижие, Псалмы и Танию в дополнение к урокам в рамках учебной программы йешивы и Всевышний даст Вам успех.

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА
секретарь

Примечания:
1 См. том 14 письмо №5223.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

19.01.2009 | 2250 | (0)

…будете использовать свое огромное влияние на них, приближая их к идее хасидизма и распространять эти идеи повсюду. И я буду благодарен Вам заранее, если сообщите мне добрые вести в этом.

С благословением.

М. Шнеерсон

№1239

С Б-жьей помощью, 15 Мар-Хешвана 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк

Раввину и общественному деятелю Моше коэну Шаевицу1

Мир и благословение!

Был рад получить Ваше письмо в первый день недели, когда читают главу Торы «Лех леха» с вложенным пожертвованием для «Центра по вопросам образования» и издательства «Кеат» и квитанции прилагаются здесь.

Я сильно надеюсь, что Вы сообщите об улучшении Вашего здоровья и здоровья Вашей супруги, а также о хороших действиях в общественной деятельности. Известно высказывание мудрецов, что «нет блага кроме Торы», то есть действие называется хорошим, если она приводит или, по крайней мере, помогает это сделать, к поднятию значимости Торы в самом себе, а также в окружении.

И как Тора шире земли, так и действие, направленное на поднятие значимости Торы, является безграничным. Как сказали мудрецы, что всякий, кто добавляет, получает дополнительные силы и энергию, а также желание продолжать и увеличивать эти действия как количественно, так и качественно.

И в общем, это так не только в Торе, а также во всех аспектах святости. Ведь есть правило, что в святости добавляют, а не уменьшают. И известно, что есть мнения, согласно которым это правило является заповедью Торы2.

И на основании этого станет более понятной история3, которую я слышал от своего тестя и учителя…

Примечания:
1 Другие письма ему — том 4, письмо №880 и см. примечания там; том 5 №1427, 1443, 1487
2 См. письмо №1527
3 См. Ликутей Сихот том 5, стр. 86

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

29.01.2008 | 2588 | (0)

И будете вы благословленными на хороший и успешный новый год. И вы с супругой, чтобы она была здорова, вырастите всех ваших детей к Торе, свадьбе и добрым делам. И чтобы это было с дополнением в Торе и заповедях, каждый в соответствии со своим положением. И главное — заповедь, которую надо исполнять наиболее тщательно, «Ахей Тмимим» в Питсбурге.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.

С связи с тем, что вы спрашиваете по поводу присутствия света в источнике света, см. «Врата единства и веры» гл. 3.

С связи с тем, что вы пишите, что как можно сказать «как раб перед Владыкой всех владык» и выше этого… ведь на первый взгляд он является самостоятельной сущностью. Так ведь еще более этого говорят те, кто утверждает что сокращение божественного света было в прямом смысле, и объясняют, что это в силах Всевышнего который может все.

№7466

С Б-жьей помощью, 13 Мархешвана, 5721 года

Бруклин.

Мир и благословение!

Я подтверждаю получение вашего письма от кануна субботы…

И да будет желание Всевышнего, чтобы вступая в новый год вы сообщали бы добрые вести больше и больше, как указали наши мудрецы, что одна заповедь влечет за собой другую.

Сейчас я получил письмо вашей супруги. И чтобы со спокойной душой она выполняла указания врачей-специалистов по поводу ее лечения (операции). И чтобы было немедленное и полное излечение. Ведь месяц Кислев является более счастливым, чем месяцы до него и после него.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

18

09.01.2008 | 2087 | (0)

№4767

С Б-жьей помощью, 12 Тишрея 5717 года
Бруклин.

Раввину… Довберу1

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 8 Тишрея и предыдущего письма с просьбами об искуплении души (ПаН) вложенных в них, я удивляюсь тому, что Вы не упоминаете о получении мое письма с благословением на новый год, которое по расчетам уже должно было давно прибыть.

…И удивительно, что Вы не упоминаете о поведении в Рош а-Шана и в субботу перед Йом-Кипуром, когда несомненна была возможность использовать это в разных аспектах.

Что касается того, что Вы заканчиваете письмо словами об отдалении2 и т.д., то понятно, что это совсем не вопрос. И наоборот, когда человеку поручают важную работу, то это большое приближение, о чем сказано, что это большая заповедь и удивительно, что у Вас есть сомнения в этом.

С благословением радостного праздника и добрых вестей с подробностями обо всем вышесказанном.

№4768

Благословение Всевышнему, 13 Тишрея, 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В беседе с вашим отцом, чтобы он был здоров, мне стало известно к моему глубокому удивлению, о вашем поведении в отношении еды и питья, что это не так как следует быть.

И это несмотря на то, что мы видим, что отсутствие порядка в этом вопросе приводит к ослаблению организма. И после этого ведет к ослаблению в изучении Торы и соблюдения заповедей. И уже известно требование Ребе РАЯЦ к молодым студентам йешивы, чтобы они вели себя упорядоченно в вопросах еды, питья и сна. И я надеюсь, что после получения моего письма…

Примечания:
1 Боймгартен.
2 Посланничество в Агрентине.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.