Игрот Кодеш. Том 22, стр. 19

Просмотров: 799 | Комментарии (0)

№8235

С Б-жьей помощью, 8 Мар-Хешвана, 5722 года
Бруклин.

Мир и благословение!

С большим изумлением я читаю в полученном письме и телеграмме о состоянии Вашего духа. И понятно мое удивление, так как Вы видели явные чудеса в совершенно открытом виде.

И это удивление подчеркивается еще больше, ведь в последние недели мы находимся под впечатлением месяца Тишрея, окончанием и завершением которого является Симхат-Тора, а эта радость разрушает все границы и ограничения. И ведь также вынесено законодательное постановление1 — что Симхат-Тора продолжается до 7-го Хешвана (см. ШАХ к разделу «Хошен мишпат» 43:47) и также после этого есть указание2 продолжить эту радость со всеми ее аспектами в течение целого года.

Что касается самого вопроса, то объясняется во многих местах и это также понятно на основе вышесказанного, что именно укрепление надежды на Всевышнего, целителя всей плоти чудесным образом, вплоть до открытого проявления радости при этом, является каналом и сосудом для получения благословения Всевышнего на большой успех в лечебной процедуре для быстрого и полного исцеления. И буду ждать добрых вестей обо всем вышесказанном как можно раньше.

С благословением на доброе здоровье и добрых вестей.

№8236

3

[8 Мар-Хешвана 5722 г.]

После долгого перерыва было получено Ваше письмо от 6 Мар-Хешвана, в котором пишете о делах, которыми Вы занимались в связи с заработком, и пишете, что тяжело найти подходящую работу.

Примечания:
1 См. также далее, письмо №8540.
2 См. также выше, письмо №8224 и в примечаниях там.
3 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 24, стр. 437.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

19

01.02.2017 | 798 | (0)

№8235

С Б-жьей помощью, 8 Мар-Хешвана, 5722 года
Бруклин.

Мир и благословение!

С большим изумлением я читаю в полученном письме и телеграмме о состоянии Вашего духа. И понятно мое удивление, так как Вы видели явные чудеса в совершенно открытом виде.

И это удивление подчеркивается еще больше, ведь в последние недели мы находимся под впечатлением месяца Тишрея, окончанием и завершением которого является Симхат-Тора, а эта радость разрушает все границы и ограничения. И ведь также вынесено законодательное постановление1 — что Симхат-Тора продолжается до 7-го Хешвана (см. ШАХ к разделу «Хошен мишпат» 43:47) и также после этого есть указание2 продолжить эту радость со всеми ее аспектами в течение целого года.

Что касается самого вопроса, то объясняется во многих местах и это также понятно на основе вышесказанного, что именно укрепление надежды на Всевышнего, целителя всей плоти чудесным образом, вплоть до открытого проявления радости при этом, является каналом и сосудом для получения благословения Всевышнего на большой успех в лечебной процедуре для быстрого и полного исцеления. И буду ждать добрых вестей обо всем вышесказанном как можно раньше.

С благословением на доброе здоровье и добрых вестей.

№8236

3

[8 Мар-Хешвана 5722 г.]

После долгого перерыва было получено Ваше письмо от 6 Мар-Хешвана, в котором пишете о делах, которыми Вы занимались в связи с заработком, и пишете, что тяжело найти подходящую работу.

Примечания:
1 См. также далее, письмо №8540.
2 См. также выше, письмо №8224 и в примечаниях там.
3 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 24, стр. 437.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

03.01.2016 | 1577 | (0)

И из опасения, что сама невеста захочет сделать так, как указывает «Шулхан Арух», они стараются повлиять на родителей, чтобы те поступили против того, что сказано в «Шулхан Арухе». И разве это благодарность за чудо, которое совершил Всевышний?

Я хочу надеяться, что этот слух неверен и что-то здесь не сходится. Но так как этот слух дошел до меня, а ведь всякая вещь происходит не случайно, а благодаря Провидению Всевышнего, я считаю своим долгом написать эти строки. И я надеюсь получить от Вас добрую весть, что Вы уже начали носить полный парик по крайней мере с этого дня, согласно обычаю кошерных еврейских женщин. А также о том, что Вы используете свое влияние на окружающих людей вообще и на родственников в частности, чтобы они вели себя согласно указаниям «Шулхан Аруха». И Всевышний сделает их счастливыми.

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

№2638

С Б-жьей помощью, 7 Ияра, 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 5-го дня главы «Эмор», в котором пишете, что назвали своего родившегося сына... И да будет угодно Всевышнему, чтобы как ввели его в союз нашего праотца Авраама, так и приведете его к Торе, свадьбе и добрым делам.

Что касается того, что Вы пишете об особом средстве («сгула»), то нужно проверить мезузы в Вашем доме, чтобы все они были кошерны, а также свои тфиллин. И, несомненно, Вы накладываете их, или, по крайней мере, начнете накладывать с настоящего времени тфиллин рабейну Тама, поэтому проверьте также и их. И Вы вместе с супругой отделяйте каждый понедельник и четверг утром несколько монет на благотворительные цели («цдака»), кроме того, что Ваша супруга несомненно отделяет перед зажиганием свечей накануне субботы и праздников. И ведь пожертвование на благотворительные цели является особым средством...

Свободный перевод с идиш и иврита: Шолем Лугов

19

26.05.2014 | 2513 | (0)

…ангелам. И когда каждая часть Торы раскрывается и распространяется, то для каждого, кому стало известно об этом, вместе с этой информацией есть заповедь изучения Торы также и в этой ее части, а изучение Торы равноценно всем заповедям вместе взятым. А внутренняя часть Торы называется в святой книге «Зоар» душой Торы и она являлся душой и жизненной силой также для изучения открытой части Торы. А то, что Вы пишете, что не заслужили этого, так это не является заслугой, а согласно постановлению наших учителей если не искал и нашел, то не верь этому. И с другой стороны, если искал и не нашел, то также не верь этому. Понятно, что «закваска в тесте» [злое начало] препятствует у каждого из нас и поэтому почти вероятно, что это является причиной в данном случае. И ведь подобно этому сказано: «Не будет у тебя Б-га чужого и т.д.» — это злое начало (трактат «Шабат» 105б) и Всевышний пошлет успех, чтобы сообщили добрые вести обо всем этом.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах,

От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

№3396

1

С Б-жьей помощью, 8 Нисана, 5715 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Господину Бенциону, известному как доктор Динур

Мир и благословение!

Ваше письмо дошло и вот сейчас было получена также и книга «На рубеже поколений» и благодарю Вас за этот подарок. И, несомненно, в продолжение нашей беседы мне будет приятно получить также и другие напечатанные Вами книги, особенно «Израиль в изгнании» и другие, за что благодарю Вас заранее.

Все еще у меня не было подходящего времени посмотреть эту книгу, но я не хочу задерживать свое письмо, так как приближается праздник опресноков, время нашей свободы и я хочу дать Вам свое благословение на свободу — истинную свободу — ото всех забот в духовном и материальном смысле, свободу от ограничений и преград, а также от всех вещей, которые мешают в совершенной жизни еврея.

Будет лишним сказать, особенно для такого человека как Вы, что телесная свобода заключается не только в том, что не…

Примечание:
1 Вторая часть письма была послана многим.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

14.05.2014 | 727 | (0)

…воистину. И поэтому привлекается дополнительное благословение в деятельности и в людях, на которых оказывают влияние. И да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести об этом в ближайшем будущем.

С благословением на успех и добрых вестей во всем вышесказанном.

№4291

С Б-жьей помощью, 4 Ияра, 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…А что касается того, что Вы пишете о разделении сердец, то я уже писал несколько раз, чтобы посмотрели в комментарии Алтер Ребе последующих глав ХАБАДа и тогда сможете узнать, откуда происходит разделении сердец и также увидите, насколько затрагивает это. И если это затрагивает в то время, когда есть совершенный мир, то тем более и т.д. И когда есть две стороны, то с Божьей помощью почти невозможно, чтобы один был прав на сто процентов, только каждый виноват, хотя бы немного, и, особенно, на основании объяснения в хасидизме на слова «как лицо отражается в воде и т.д.». И понятно, что до сих пор разрушили много хорошего с помощью того, что не занимались приближением сердец из-за мнимого уважения и т.д. И не обманывайте себя, что это якобы из-за богобоязненности или верхушки ХАБАДа и т.д., так как Алтер Ребе и каждый из глав ХАБАДа в нашем поколении пишут наоборот. И как объясняется в объяснении «Пусть снарядятся» Алтер Ребе и т.д. до заднего хасидского трактата нашего главы, моего тестя и учителя, Ребе… напечатанного в дополнению к брошюре «Пусть снарядятся», см. там. И больно, что несмотря на то, что происходит пробуждение, есть насколько людей, которые иногда даже после пробуждения изменяют направление. А то, что должны совершить раскаяние из-за своих дел и судить друга в лучшую сторону до такой степени, что исполнится сказанное «будь в высшей степени смирен перед каждым человеком», и как говорит Алтер Ребе, что нужно быть по настоящему (и как объясняется в другом месте, что Алтер Ребе привел версию вместо слова «человек» — «тот самый человек»). А они делают все наоборот, когда приказывают другим с воодушевлением, чтобы те совершили раскаяние и с не менее меньшим воодушевлением оправдывают себя и самым лучшим способом, как написано «любовь же покрывает все грехи» и требуют от окружающих, чтобы они были смиренными перед ними. И уже известны слова из Мишны, что в отношениях между людьми не поможет то, что Песах едят мацу лучшего качества, а в Шавуот не спят всю ночь, пока не захочет его друг, и тогда эти вещи помогут.

И завершая позитивом, что согласно сказанному «не будет отторгнут от Него (совсем) отверженный», как Алтер Ребе привел в качестве практического закона в «Законах изучения Торы». И это несомненно. И да будет угодно, чтобы это было…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

06.01.2014 | 1217 | (0)

№7050

1

[18 Тишрея, 5720 года]

В ответ на Ваше письмо от 13 Тишрея по поводу деловых предложений2, полученных в… и Вы спрашиваете мое мнение об этом.

И уже показал опыт, что неправильно смешивать две вещи — общественную деятельность и личный бизнес в месте, как… И в особенности, что до сих пор дела шли в… ровно и неуместно вовлекаться в сомнения.

С благословением на добрые вести и веселого праздника.

№7051

3

С Б-жьей помощью, 18 Тишрея, 5720 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку... р. Боруху4

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 7 Тишрея.

В благоприятный час я упомяну всех тех, о ком Вы просите, на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе…

…В связи с тем, что Вы пишете сейчас, что раньше не писали, так как Вам нечего было делать и т.д., то понятно вызванное подобным ответом удивление: в то время, когда души у сотен и тысячи евреев в Святой Земле жаждут словам Всевышнего, которые Он раскрыл через своих помощников — наших глав ХАБАДа…

Примечания:
1 Напечатано в «Книге посланников», стр. 235.
2 После того, как он поехал в посланничество.
3 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 515 и дополнено по фотокопии письма.
4 Париж, Кфар-Хабад. Другие письма к нему — выше, том 12, письмо №4246 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

16.10.2012 | 1552 | (0)

И ведь сейчас наступил новый год, являющийся цельным годом, високосным годом, субботним годом, о котором сказано «отдых для Всевышнего» (см. комментарий РАМБАНа там).

С уважением и благословением на успех во всем вышесказанном, добрых вестей и веселого праздника.

№6522

1

С Б-жьей помощью, 18 Тишрея, 5719 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку… р. Шимону-Гаду2

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо, в котором Вы пишете о собрании для действий по пробуждению наших братьев-евреев сефардского происхождения в Святой Земле к идеям еврейства, Торы и заповедей и спрашиваете по поводу статей раввинов и т.д.

И вот, известно мнение нашей Торы, учения жизни, относительно успеха в вопросах святости, что нужно начинать в форме, когда «то, что малым было в начале твоем» [и как уточнил Баал-Шем-Тов, что тогда] «впоследствии умножится у тебя весьма». И отсюда понятно, что сейчас не нужно заниматься рекламой и приобретением адресов раввинов и т.п., а нужно двигаться шаг за шагом. И при этом выяснятся некоторые детали и формы деятельности и способности для этого. И тогда сможете решить относительно заданного вопроса и т.д.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 503 и дополнено по фотокопии письма.
2 Элитув, Тель-Авив. Другие письма к нему — выше, том 15 письмо №5713 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

07.06.2012 | 2137 | (0)

№177

1

С Б-жьей помощью, второй день недели, 9 Тевета 5705 года

Уважаемому хасиду, богобоязненному человеку… р. Ш, резнику и проверяльщику мяса

Мир и благословение!

В ответ на вопросы в Вашем письме.

1. Пожалуйста, объясните то, что написано в разных источниках «120 сочетаний Имени „Элоким“», как это подсчитывается и в чем смысл этих сочетаний?

Рав Менахем-Мендель Маргалит2, резник и проверяльщик мяса
Холиоук, Массачусетс

Ответ. Подсчет сочетаний основан на сказанном в «Сефер йецира» (4: мишна 12, а в некоторых изданиях мишна 16), что из двух камнем можно построить два дома и т.д. из пяти камней — 120 домов. И смысл этой мишны такой: камни — это буквы, а дома — слова. (А) Из двух камней можно построить два дома — из двух букв можно создать два слова, в каждом из которых есть эти две буквы, только в другом сочетании (порядке). К примеру, две буквы «алеф» и «бет» создают два слова — «ав» и «ба». И наподобие этому, из пяти букв (и как буквы: «алеф», «ламед», «эй», «йуд» и «мем») можно скомбинировать 120 слов, отличающихся друг от друга порядком букв, как это ясно видно. Среди них 24 комбинации, начинающиеся с буквы «алеф», 24 — с буквы «ламед», 24 — с буквы «эй», 24 — с буквы «йуд» и 24 — с буквы «мем». Только главное сочетание: Элоким (Б).

И вот, каждая из 22 букв Торы несет особый свет (и форма этого света…

Примечания:
А. Смысл этого см. в комментарии РААВАДа к «Сефер Йецира» там. И объясняется это в книге «Тора Ор», глава «Вайецэ».
Б. В «Эц а-хаим» изд. Варшава, «Шаар а-шемот» глава 5 в замечаниях РАШБАХа были напечатаны все комбинации по порядку. И см. там и в книге «Шаар а-зивугим» глава 6, «Пардес», «Шаар а-цируф», «Мишнат хасидим», трактат «Любовь и страх» глава 3 и еще.
1 Первая часть напечатана в сборнике «Любавичи», брошюра 5, стр. 73. И также было перепечатано оттуда сюда. Последняя часть — в «Ликутей Сихот» том 15, стр. 524 и дополнено по копии из секретариата.
2 Другие письма к нему — выше, письма №181, 221, 325, 370.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

03.06.2012 | 1317 | (0)

…окружения, ни из-за отсутствия заинтересованности в будущем и т.д. и что он объясняет это тем, что в прошлом он не добился успеха в учебе и т.д. и т.п.

И, несомненно, найдете подходящие слова объяснить ему, что запрещено думать о неуспехе, ведь это приводит к уменьшению энергии и недостаткам в устройстве. И особенно, так как для этого нет никаких оснований, ведь то, что у человека нет успеха в какой-то области, совсем не может служить доказательством и причиной для упадка духа, ведь возможно в других областях он добьется выдающихся успехов. И в частности, что причины отсутствия успеха могут быть посторонними и не зависящими от самого человека. И Творец мира это Тот, Кто дает каждому силы и возможности для устройства в жизни, только нам было заповедано и указано «и благословит тебя Г-сподь, Б-г твой, во всем, что будешь делать» именно. И понятно также, что для облегчения перехода Вашего сына на легкий и действенный путь, особенно желательно, чтобы он поскорее вступил бы в религиозный киббуц. И, несмотря на его опасения о тамошнем жестком для него порядке и т.д., я уверен, что он не почувствует этого, а только в первые дни. А через короткое время, наоборот, положительные стороны заставят забыть о трудностях в начале жизни в киббуце.

Правильно будет, чтобы Ваш муж каждый будний день давал перед утренней молитвой несколько монет на благотворительные цели («цдака»), а Вы следовали бы обычаю кошерных еврейских женщин откладывать деньги в специальную копилку на благотворительные цели перед зажиганием субботних и праздничных свечей.

С благословением на добрые вести и кошерного и веселого праздника Песах.

От имени Ребе ШЛИТА
секретарь

№6165

С Б-жьей помощью, 7 Нисана 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Вы сообщаете о своей учебе в технической школе в Кфар-Хабаде и об очень плачевном состоянии заработка. И поэтому кому-то пришло в голову, чтобы Вы пошли на заработки рабочим и т.д., чтобы укрепить материальное состояние.

И вот, известно, что Творец мира, дающий Тору, это Тот, Кто питает и насыщает всех, и поэтому несомненно, если Вы будете продолжать свою учебу с требуемыми прилежанием и постоянством, это послужит самой лучшей помощью…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

30.10.2011 | 1889 | (0)

№2983

С Б-жьей помощью, 27 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Уважаемому хасиду… богобоязненному человеку… р. Шмуэлю1

Мир и благословение!

Я был доволен полученному сообщению от раввина-хасида… р. Йоханана2, руководителя любавичской синагоги, что Вы вели молитву в желательные дни, дни осенних праздников в этом году. И уже известны слова наших учителей «Чти Г-спода от достояния своего» — читай не «от своего достояния», а «из своего горла» (РАШИ, «Мишлей» 3:9) и в книге «Зоар» II 93а сказано «от своего достояния — своей веселой песней». И да будет угодно, чтобы молитвы всех евреев повлияли бы на весь год как в материальном, так и в духовном смысле.

Также мне доставило удовольствие то, что Вы выполнили эти слова в простом смысле: «от своего достояния» — «своими деньгами» и передали эту сумму в копилку для пожертвований, которая по моему указанию была передана в фонд для оказания тайной помощи, что является одним из лучших способов выполнения заповеди «цдака». И Всевышний благословит Вас и супругу во всем, в чем Вы нуждаетесь в материальном и духовном смысле.

С благословением.

№2984

С Б-жьей помощью, 27 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Раввину и хасиду… богобоязненному человеку… р. Авраам-Сендеру3

Мир и благословение!

Вашу брошюру4 я получил вовремя и по Вашей просьбе отложил этот вопрос до окончания праздников…

Примечания:
1 Любашинский.
2 Гордон.
3 Немцов. Другие письма к нему — выше, том 9 письмо №2837 и в примечаниях к нему. Здесь, письмо №3032.
4 Которая была напечатана после этого под названием «Свидетельства Асафа», Нью-Йорк, 5716 г.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

06.01.2011 | 3475 | (0)

…и благодарю за это. И несомненно исполните также свое обещание доставить мне копию записи1 и т.д. как уже передал через своего зятя, но не слишком поздно.

В преддверии нового года я благословляю Вас на успешный год в работе и счастья в материальном и духовном смысле.

С уважением и пожеланием Вам и всем Вашим хорошей подписи и скрепления печатью и всех благ.

М. Шнеерсон

№11

2

С Б-жьей помощью, четвертый день, 19 Швата 5699 года
Париж

Уважаемом раввину… И.3

Мир и благословение!

Письмо с 28-ю было получено в срок.

И Вы пишете о сокращении («цимцум»), что один из Ваших знакомых4 говорит, что все позиции по этому вопросу основываются на одном и том же источнике.

Я очень удивился также появлению подобной мысли, в частности так как Вы назвали его в письме…

Примечания:
1 Запись выступления Ребе РАЯЦ во время посещения США в 5690 году, см. выше четыре предыдущих письма.
2 Напечатано в журнале ХАБАДа №31, стр. 43. «Ликутей Сихот» том 15 стр. 470 и было проверено по фотокопии письма.
3 Биньяминсон. В продолжение к этому к нему — ниже, письма №14, 76.
4 По видимому, это рав Элияу-Элиэер Деслер, который после изучения книги «Тания» и книги «Нефеш а-хаим» пришел к выводу, что между ними нет существенной разницы и на основании этого попросил объяснить ему «суть спора об идее „цимцума“ между автором книги „Тания“ и АГРА, спорят ли они об определении идеи „цимцума“, ведь как это объясняется в книге „Нефеш а-хаим“ при внимательном изучении, это одно и то же» («Марбицей Тора и мусар» том 3, стр. 66).
Сначала обратился с этим летом 5689 года к р. Ицхаку «Матмиду» Гуревичу, которой ответил (сборник «Ягдиль Тора», Нью-Йорк, брошюра 61, стр. 110) «у меня нет сейчас книги „Нефеш а-хаим“… я напишу Вам об идее „цимцум“ так, как это объясняется в учении хасидизма ХАБАД».
После этого он спросил Ребе ШЛИТА, который ответил в этом письме, что автор «Нефеш а-хаим» не был согласен в этом вопросе со своим учителем АГРА.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

27.07.2010 | 1984 | (0)

№7467

С Б-жьей помощью, 16 Мар-Хешвана 5721 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…Что касается того, что Вы пишете, что могли бы находиться более лучшем месте и т.д. — то удивительно, ведь в Торе ясно написано: «От Г-спода шаги человека, человеку же как узнать путь свой?» (см. сборник «а-Йом йом»1 об этом). И также по простому смыслу, высшее Провидение удостоило Вас в святой работе отделять зерна от плевел и т.д. что больше, чем нахождение в Небесной йешиве (трактат «Бава Меция» 85а. И что может быть лучшим источником, чем не это), а Вы показываете как будто недовольны, не дай Б-г, этим?!

№7468

С Б-жьей помощью, 17 Мар-Хешвана 5721 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на письмо за воскресенье, на которое я отвечаю без очереди.

Вы пишете об отношениях между мужем и женой и т.д. — и в соответствии с постановлением мудрецов о прибавлении мира между мужем и женой, от чего человек пожинает плоды и т.д., понятно, что всякие старания в отношении этого стоят того, как это понятно.

Также понятно, что в таких вопросах нельзя «забивать гвозди», так как все зависит от душевных качеств мужа и жены, а также окружения, в котором они находятся и живут. Но несомненно, что к каждому человеку есть подход и возможность оказания влияния, посредством размышлений и поисков подходящих путей для этого конкретного человека, раз за разом, мирными путями, но с твердостью и со словами исходящими из сердца. И все это вовсе не тяжело, чтобы говорить об этом сердечно, так как вся идея близка этим людям и их потомкам.

Примечание:
1 10 Тамуза.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

06.05.2010 | 1770 | (0)

Одна из форм святой работы «Маханэ Исраэль» это основание групп по чтению Псалмов в синагогах и поддержка уже существующих таких групп. И во главе всех этих групп стоит всемирная группа по чтению Псалмов1 основанная в Иерусалиме по указанию моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА, которая возносит пение и молитву за все подобные группы в мире и их участников…

И прежде чем мы начинаем агитацию по распространению этой важной идеи по пробуждению синагог в Чикаго для основания групп по чтению Псалмов и для этой цели мы намереваемся также поместить объявление в их газету2, есть необходимость объяснить нашим братьям-евреям, жителям Чикаго, общие принципы работы «Маханэ Исраэль».

Для этой цели я очень прошу моего друга постараться, чтобы статья появившаяся в «Морген журнал» (прилагаемая здесь) появится также и в «Курьере» как можно быстрее.

Зная о его любви и приверженности ко всему, что имеет святость для нас, а также, с другой стороны, о его большой влиянии на редакцию «Курьера», я полон надежд, что он достигнет успеха с Божьей помощью в этом начинании. И он будет помогать многим людям и получит благословение.

Время поджимает и мы собираемся послать список всех групп по чтению Псалмов в Иерусалим еще до Ошана Раба и несомненно поспешите в этом и благодарю Вас заранее.

…Благословляю Вас, всех благ.

Примечания:
1 См. «Игрот Кодеш» том 1, письма №22-23 и в примечаниях там. См. также предыдущее письмо. Письма №7769-71.
2 См. также предыдущее письмо.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

07.03.2010 | 2243 | (0)

…этого, конечно же, не давало, и приходилось искать средства для того, чтобы школа и даже йешива не охладили еврейства.

И если родители тратят столько сил, чтобы их дети имели средства и могли заработать хлеб на нужды своего тела, еще более необходимым представляется сделать так, чтобы у детей был хлеб и для души. Ведь только тогда тело сможет быть таким, каким оно должно быть.

Пусть Всевышний Благословенный поможет Вам и Вашему супругу, долгих ему лет жизни, чтобы вы фактически осуществили все, о чем говорилось выше. Первое, что необходимо в этой связи, это то, чтобы вы сами были больше привязаны к еврейству, истинному еврейству, а в результате этого можно будет надеяться, что ваше обращение к вашим детям по поводу еврейства будет принято, если они будут видеть, что их родители делают это сами от всего сердца.

С пожеланием еврейской радости от Вашей дочери и ее жениха, а также Вам самой и Вашему супругу, долгих ему лет жизни.

П.С. Я думаю, излишне обращать на это Ваше внимание, но все же я напишу Вам об этом, чтобы хотя бы за два месяца до свадьбы Вашей дочери, долгих ей лет жизни, Вы должны познакомить ее с теми законами, которые касаются чистоты семейной жизни. Также стоит познакомить ее с молодыми женщинами, которые ведут еврейский образ жизни, несмотря на то, что родились в Америке и выросли в состоятельных семьях.

Свободный перевод с идиш: Ривка Беларева

19

29.04.2009 | 2118 | (0)

№5795

С Б-жьей помощью, 11 Тишрея 5718 года.
Бруклин.

Раввину Моше-Ицхаку1

Мир и благословение!

Было приятно получить Ваше письмо с хорошим известием, что в первый день после праздника Суккот Вы начнете вести урок по изучению Талмуда. И да будет угодно, чтобы был успех как качественно, так и количественно, то есть в увеличении числа участников. И несомненно исполнится обещание мудрецов: «Велико изучение Талмуда, приводящее к практическим действиям».

На вопрос какой трактат начать изучать и каким образом:

Вот, так как урок будет длиться пока только один час в неделю, нужно изучать трактат с не очень длинными темами и лучше выбрать малые трактаты, чтобы можно было завершить учебу хотя бы за несколько месяцев. И так как это новая вещь, нужно чтобы это было связано с законами, которые необходимо знать в повседневной жизни. И на основании этого предложите учить трактат «Мегила», а трактат «Рош а-Шана», который праздновали недавно, и трактат «Бейца», хотя там есть тяжелые темы, но законы в них не очень актуальные на практике в отличие от трактата «Мегила». Кроме этого, слова Агады привлекают сердца и можно найти различные объяснения в книге «Эйн Яаков». И несомненно из этих объяснений сможете выбрать наиболее подходящий путь для Вашей аудитории.

Да будет угодно, чтобы исполнилось начало и окончание этого трактата «11 числа… 15 числа» и известен намек2, который приводится в старых источниках, что это Имя Всевышнего, окончание которого 11 — «вав» (6) и «эй» (5), а начало «йуд»-«эй», а общая сумма чисел от 11 до 15 равно 65, как Имя Всевышнего «Адо-най», называющееся его ножнами и чехлом. То есть, как божественность привлекается и скрывается в одеяниях мира, что это нужно раскрыть изучением Торы, где говорится «это — кашерно, а это — чисто, а это — разрешено и т.д». И тогда…

Примечания:
1 Эхту, Нью-Хевен. Другие письма к нему — том 14 письмо №4887 и в сносках там, №5800,№5838,№5950.
2 См. также «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1289

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

20.01.2009 | 2410 | (0)

…что его отец, когда ему было 4 или 5 лет, зашел в свой день рождения (20 Мар-Хешвана) к Цемах-Цедеку, чтобы получить его благословение. А недельная глава Торы была «Ваейра». Когда он вошел, то начал плакать. Когда Цемах-Цедек спросил его, почему он плачет, мальчик ответил, что в недельной главе написано, что Всевышний раскрылся праотцу Аврааму и он тоже очень хочет, чтобы Всевышний раскрылся также и ему. И поэтому он плачет.

Ответил на это Цемах-Цедек: «Когда еврей, праведник, в 99 лет решает сделать себе обрезание, тогда Всевышний раскрывается ему».

С пожеланием правильного здоровья Вам и супруге.

№1240

С Б-жьей помощью, 15 Мар-Хешвана 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от второго дня недели когда читают главу Торы «Лех леха», в котором Вы описываете состояние пожилого раввина… и спрашиваете мое мнение по поводу проблем со здоровьем, которые есть у него. Либо жить возле синагоги, либо в доме, где живут две его дочери, но там нет рядом синагоги.

В его возрасте важно, чтобы он находился среди людей, в частности после того, что он привык к этому. Поэтому я склоняюсь к первому варианту, то есть чтобы ему нашли подходящую квартиру возле синагоги и постарались, чтобы были выполнены и другие требования по уходу за ним… и чтобы это также подходило ему.

И хорошо бы передать… мои сердечные пожелания долгих и благих лет жизни, хороших в буквальном смысле, то есть в успокоении души и тела. А также хороших в соответствии со сказанным мудрецами «нет блага кроме Торы и заповедей». То есть чтобы дни и годы его жизни были наполнены Торой и заповедями. И в соответствии с тем, как объяснил РАМБАМ в «Законах об образе жизни» относительно идеи «во всех твоих путях нужно познавать Всевышнего». И это приводится также в ТУР и «Шулхан Арухе», раздел «Орах хаим» п. 231. Понятно, что каждая секунда жизни человека может быть наполнена Торой и заповедями, которые являются истинным благом.

С благословением.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

19

09.01.2008 | 2430 | (0)

…все вышесказанное будет приведено в порядок. И уже известно высказывание1 Цемах-Цедека, что лучше сначала поесть, чтобы потом помолиться, чем наоборот — молиться для того, чтобы потом поесть. И в связи с ослабленностью этих поколений разрешают даже есть мучные изделия (выпечку) перед молитвой (понятно, что после чтения «Шма Исраэль») для тех, кто завершает молитву через много времени после того, как просыпаются. И не следует устрожаться в этих вопросах, так как устрожение ведет к послаблениям в службе Всевышнему.

Ожидаю добрых вестей во всем сказанном.

№4769

С Б-жьей помощью, 13 Тишрея 5717 года
Бруклин.

Благословение и мир!

В ответ на Ваше письмо от 7 Тишрея, мне было приятно прочитать в нем о Вашем успехе в качестве воспитательницы как Вы внедряете дух богобоязненности в своих воспитанниц. И несомненно не удовлетворяетесь достижениями до сих пор и увеличиваете в них согласно указанию увеличивать в святости.

Что касается того, что Вы пишете о хабадских девушках, что среди них нет никого Вашего возраста и т.д., то увеличивается удивление еще больше, ведь есть много хабадских девушек и также других ортодоксальных девушек не из ХАБАДа, которые могут собраться вместе в структуре женщин ХАБАДа и возможно что и в этом главное препятствие в том, что должен быть кто-то первым начать агитацию. И так как Вы из семьи Ребе и получили воспитание в хасидском доме, то и Вы являетесь претенденткой и подходящим человеком, чтобы сделать первый шаг.

Понятно, что Вы можете передать содержание этой задачи всем девушкам Вашего возраста и да будет угодно, чтобы все вместе будут развивать и распространять структуру девушек ХАБАДа таким образом, что выполните свою функцию также в области распространения источников хасидизма наружу…

Примечание:
1 См. также выше, том 11 письмо №3399 и в примечаниях к нему. Том 10, письмо №3284. Здесь, письмо №5097.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.