Игрот Кодеш. Том 8, стр. 21

Просмотров: 1584 | Комментарии (0)
И тем более, когда речь идет об учениках и ученицах, которые уже находились под Вашим попечением. И на директоров учебных заведений возложена полная ответственность делать все возможное, чтобы они остались по крайней мере верными нашей религии, хотя они еще не могут повлиять на них так, чтобы они остались хасидами или просто религиозными людьми, которые соблюдают заповеди самым лучшим и тщательным образом и т.д. и т.д.

№2264

С Б-жьей помощью, 13 Мар-Хешвана, 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Вот сейчас я получил эти строки от 12 Мар-Хешвана с вложенным трактатом об искрах ХАБАДа. Благодарю Вас за то, что обратили на это внимание, и, несомненно, перед отправкой мне этого трактата Вы прочли его с требуемым интересом. И я надеюсь, что эти искры присоединится к свече, находящейся в глубине души, чтобы добавить действий в требуемом по учению ХАБАДа направлении в повседневной жизни. Ведь в этом состоит цель каждого человека, еврея, который является святым по отношению ко Всевышнему и также царством служителей святому не только во время молитвы или изучения Торы, но и находясь на рынке, во время еды и питья, наподобие тому, что пишет РАМБАМ в «Законах об образе жизни», глава 5…

С уважением и благословением.

№2265

С Б-жьей помощью, 17 Мар-Хешвана, 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо — без указания даты — а также на письмо Вашей супруги. Я хочу повториться и высказать еще раз свое мнение, как я уже писал, что уже известно мое мнение по отношению к поездке из Парижа, в частности если это связано с йешивой. А то, что Вы хотите получить от меня одобрение поехать в другое место, чтобы страдать там, даже если речь идет об Америке или Канаде, так это не входит в мою обязанность.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

21

14.09.2016 | 1583 | (0)

И тем более, когда речь идет об учениках и ученицах, которые уже находились под Вашим попечением. И на директоров учебных заведений возложена полная ответственность делать все возможное, чтобы они остались по крайней мере верными нашей религии, хотя они еще не могут повлиять на них так, чтобы они остались хасидами или просто религиозными людьми, которые соблюдают заповеди самым лучшим и тщательным образом и т.д. и т.д.

№2264

С Б-жьей помощью, 13 Мар-Хешвана, 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Вот сейчас я получил эти строки от 12 Мар-Хешвана с вложенным трактатом об искрах ХАБАДа. Благодарю Вас за то, что обратили на это внимание, и, несомненно, перед отправкой мне этого трактата Вы прочли его с требуемым интересом. И я надеюсь, что эти искры присоединится к свече, находящейся в глубине души, чтобы добавить действий в требуемом по учению ХАБАДа направлении в повседневной жизни. Ведь в этом состоит цель каждого человека, еврея, который является святым по отношению ко Всевышнему и также царством служителей святому не только во время молитвы или изучения Торы, но и находясь на рынке, во время еды и питья, наподобие тому, что пишет РАМБАМ в «Законах об образе жизни», глава 5…

С уважением и благословением.

№2265

С Б-жьей помощью, 17 Мар-Хешвана, 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо — без указания даты — а также на письмо Вашей супруги. Я хочу повториться и высказать еще раз свое мнение, как я уже писал, что уже известно мое мнение по отношению к поездке из Парижа, в частности если это связано с йешивой. А то, что Вы хотите получить от меня одобрение поехать в другое место, чтобы страдать там, даже если речь идет об Америке или Канаде, так это не входит в мою обязанность.

Свободный перевод с иврита и идиш: Шолем Лугов

21

03.01.2016 | 1505 | (0)

№2640

С Б-жьей помощью, 7 Ияра, 5714 года
Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Ш.1

Мир и благословение!

…Вы пишете об участии в [издании] книге Витебска2, которую собираются выпустить в свет на Святой Земле, и что Ваш брат желает принять участие в статье о деятельности ХАБАДа там.

Вот, на мой взгляд, это правильная вещь. Только в соответствии с другими участниками и общим видом книги — все зависит от того, будет ли его участие в открытой форме (вместе с каким-то общественным деятелем из людей нашего круга там или хасидами), или нет. И если в этом есть сомнение, ведь в соответствии с ситуацией там невозможно быть уверенным, что книга будет как следует, пока не станут известны имена членов редакции. Тогда ответственность меньше, если это подписывает человек, не являющийся общественным деятелем ХАБАДа. И поэтому я предлагаю, чтобы Вы написали людям нашего круга на Святой Земле, которые знают историю Витебска в отношении ХАБАДа, чтобы они связались с Вашим братом и устроили все в соответствии с вышесказанным. Понятно, что можете написать людям нашего круга, что делаете это по моему совету.

Кроме этого — побудите своего брата, чтобы он наблюдал за тем, чтобы все напечатали без фальсификаций; в общем, это хорошая идея, как было сказано_

Ожидаю добрых вестей и подписываюсь с благословением на успех в материальном и духовном смысле.

М. Шнеерсон

Примечания:
1 Матусов. Другие письма к нему — выше, том 8, письмо №2273 и в примечаниях к нему. Далее, письмо №2686.
2 См. также выше, том 8, письмо №2329.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

17.05.2015 | 1480 | (0)

№7770

1

С Б-жьей помощью, второй день, когда читают молитвы раскаяния, 5702 года

Уважаемому раввину и хасиду, богобоязненному человеку… р. Йеуда-Лейбу Элиэзерову2, ул. Бухарская, Иерусалим

Мир и благословение!

Наше письмо от 14 Элула Вы несомненно получили вовремя.

Согласно предложению моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА, мы сообщаем здесь о том, что члены всемирной группы по чтению псалмов3 в Иерусалиме в ночь на Ошана раба пробудят милосердие для получения «хорошей записи», а на следующий день, в Ошана раба прочтут молитву на благословение за все группы по чтению псалмов в мире и за всех людей, которые читают их самостоятельно. И, несомненно, Вы постараетесь, чтобы все было сделано согласно воле моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА. И прилагаю здесь список групп и отдельных людей, которые нуждаются в особом благоволении.

Несомненно сообщите сразу после получения этого и предыдущего писем. И благодарю за то, что напишете также о сделанном в отношении групп по изучению Мишны наизусть4.

С благословением хорошей записи и подписи, немедленное раскаяние — немедленное Освобождение,

Менахем Шнеерсон
председатель исполнительного комитета5

Примечания:
1 По фотокопии письма, напечатанного в книге «Дни Короля» том 2, стр. 671.
2 Другие письма к нему — выше, том 2, письмо №178 и в примечаниях к нему. Далее, письма №7771, 7773.
3 См. выше, письмо №7768 и в примечаниях к нему.
4 См. «История ХАБАДа в США», стр. 305-8.
5 «Стан Израиля».

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

17.07.2014 | 1941 | (0)

И см. по поводу вопроса о цимцуме: «Тора ор» со слов «Начал Элияу» (и есть об этом замечания Ребе РАШАБа1, которые были изданы с помощью копировальной машины в Отвоцке), «Ликутей Тора» дополнения к главе «Ваикра» со слов «Нужно понять то, что написано в книге Сокровищница мудрости», «Врата единства»2, «Книга заповедей»3, заповеди «Вера в Б-га» и «Корень молитвы» (начиная с гл. 34), Молитвенник на слова «Памяти великой благости Твоей». В напечатанных тезисах моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА: «Пусть не прощается человек» гл. 9, «Просили Всевышнего» 5691 года, «Поэтому сказали» 291, Шавуот 293, стр. 8, «Хорошо мне» 297.

Также у Вас, несомненно, есть продолжение 5666 года и объясняется также там: начиная со слов «И разводил Всевышний море» и со слов «Я — Всесильный Б-г твой».

И к идее цимцума имеет отношение также то, что сказано в книге «Тания» гл. 48-9 и это более подробно объясняется в тезисах «Принесут королевское платье» в книгах «Тора ор» и «Шаарей ора».

Я также отметил несомненно известные Вам места для того, чтобы в совершенстве понять это.

И завершу с уважением и пожеланием всех благ.

М. Шнеерсон

№12

4

С Б-жьей помощью, пятый день недели, 20 Швата, 5699 года
Париж

Уважаемому раввину-гаону и хасиду, богобоязненному человеку... р. И.5

Мир и благословение!

Ваше письмо от конца месяца Тевет прибыло. И по Вашей просьбе, я послал Вам в этот день телеграмму и взнос в размере тысячи для сбора здесь и, несомненно, Вы получили это вовремя.

Хотя это лишняя трата и совсем без всякой пользы, так как чаще всего…

Примечания:
1 Напечатано в отдельной брошюре, тезисы по словам «Начал Элияу» 5658 года, изд. «КЕАТ» 5741 года.
2 Мителер Ребе, напечатано в книге «Заповедь — светильник, и Тора — свет».
3 «Путем заповедей Твоих».
4 По рукописи письма.
5 Джейкобсон. Другие письма к нему — выше, письмо №6 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

15.05.2014 | 982 | (0)

…славим. И Он пошлет свою помощь из святилища и исполнится Его обещание, что Он ответит нам в тот день, когда мы воззовем к нему во время истинного и полного Освобождения.

С благословением.

№4293

С Б-жьей помощью, 5 Ияра, 5716 года Бруклин.

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма с середины зимы, и так как я не получил от Вас других сообщений по этому вопросу, то я очень надеюсь, что Вы продолжаете свою учебу в йешиве и время от времени это нравится Вам все больше и больше. И тогда само собой у Вас укрепляется решение продолжать эту свою учебу, по крайней мере в течение того времени, которое я посоветовал Вам в своем прошлом письме1. А то, что Вы пишете о своем нежелании и неспособности быть раввином и т.п., так не в этом заключалась моя идея, чтобы Вы учились еще время, о котором я писал Вам, в йешиве именно для того, чтобы стать раввином. Но для того, чтобы стали евреем, соответствующим этому званию и в наше время смятения разума, когда принимают свет за тьму и наоборот, когда в мире дуют ветра против аутентичного еврейства, нужно, чтобы каждый закалил бы себя как следует. И место для этого — в «четырех локтях» Торы и молитвы. И я надеюсь, что когда Вы останетесь в этом месте в течение этого времени, то, несомненно, с помощью Всевышнего сможете крепко устоять перед всеми внешними преградами и вести себя согласно истинному, традиционному образу жизни.

Несомненно, Вы укрепляетесь в соблюдении трех известных уроках по Пятикнижию, Псалмам и книге «Тания» и, кроме этого, у Вас есть постоянный урок по изучению хасидизма. И Всевышний пошлет успех и сообщите добрые вести.

С благословением.

Примечание:
1 См. выше, том 12, письмо №3952.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

08.01.2014 | 1462 | (0)

…в самых простых указаниях наших мудрецов, а добавил о важности намерения при их выполнении. И вплоть до того, что каждому еврею дана полная возможность объединится с Творцом, благословен Он, с помощью Торы и заповедей. [И речь идет не только о тех, кто родился с особыми умственными способностями для углубленного изучения Торы], но каждый обязан делать это на практике. И каждый, как сказал об этом Алтер Ребе, в соответствии со своими возможностями постижения и корнем души должен также изучать все уровни Торы.

2) Что касается Вашего замечания по поводу предложений привлечь учеников школ к разным шествиям и парадам.

Вот, вообще мне не нравится подобные идеи, ведь не отвлекают детей даже на строительство Храма, тем более и т.д. и этому есть исключение только при наличии вещей с воспитательной ценностью. Ведь обучение ученика осуществляется не только устно, но также и с помощью подобных действий. И наоборот, мы ясно видим, что при этом они лучше отпечатываются и запоминаются в душе ученика.

На практике выходит, что перед желательным участием — должно быть объяснение учителя или вожатого по поводу внутренней идеи этого участия. Из всего этого понятно, что должна быть необходимая осторожность в данном вопросе, ведь всегда уместно, чтобы ученик услышал объяснение еще от кого-то по поводу того, в чем он примет участие. И как то, что Вы упоминаете в своем письме, что второе объяснение может привести к противоположному выводу, как Вы замечаете в своем письме также и об этом. И когда есть сомнения, предпочтительнее ничего не предпринимать. А относительно Вашего замечания по поводу того, что не следует отделяться от коллектива, так ведь наоборот, иногда есть необходимость еще раз подчеркивать важность мнения и концепции в мире, что нужно отделяться от коллектива и не соблазнятся тем, что многие люди считают наоборот.

3) Вы пишете о сыне, который еще не совсем освободился от того, что произошло с ним и т.д., хотя ситуация стала намного лучше, чем как это было в прошлом.

Несомненно им объяснил врач, что это зависит от подоплеки нервной системы, по крайней мере большая часть этого. И когда начнется исправление, укрепление и самостоятельные тренировки и т.д., начнется также и улучшение в этом. Только чтобы усилить улучшение и отменить все это, врачи предлагают лекарства и совет меньше есть и, понятно, чтобы это было перед сном и т.д.

4) Вы пишете по поводу предотвращения беременности и т.д.

Ведь наша Тора — от слова «указание» — являемся учением жизни (включая жизнь не только…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

26.06.2013 | 1673 | (0)

…и нужно пожалеть еще больше из-за того, что они пока говорят о себе в сердце, что они цельные и непорочные, в то время, когда все идеи внутренней части Торы не привлекают их к жизни. И когда Высшее Продвидение сообщило им об этих вещах, и с разных сторон и в разной форме, они выступают против этого по разным странным причинам, да избавит Б-г. И уже известно то, что написали ученики рабейну Йоны, как приводится в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе, п. 603, что если человек надеется в сердце и сказал, что не совершил греха, то его раскаяние должно быть больше и жертвоприношение более ценное, см. там.

Что касается того, что Вы пишете о материальном положении, то ведь уже сказано каждому человеку, что «спасение придет от советника». И было бы правильно поговорить с друзьями, которых Вы упомянули в письме… и они подготовят программу подобно той, о которой Вы пишете, то есть выплатить все имеющиеся долги и главное упорядочить расходы с настоящего времени и далее таким образом, чтобы это подходило к доходам и чтобы можно было постепенно выплатить скопившиеся долги и разделить из по видам. То есть, самые срочные и те, которые можно выплатить через какое-то время и т.д. И когда будет эта программа, я надеюсь, что сможете постараться и поискать пути, как реализовать это на практике или, по крайней мере, большую часть этого.

С благословением на успех в Вашей святой работе по увеличению света среди евреев и с помощью этого во всем мире, как объясняется в книге «Тания», гл. 37 посредством работы в области воспитания на основе святости.

№4771

С Б-жьей помощью, 13 Тишрея, 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от шестого дня недели, в котором пишете об одном родственнике, чья невеста иногда довольна разговором с ним, а иногда нет.

И несомненно причина в том, что этот человек должен быть более осторожен в вопросах скромности и святости. Также правильно будет, если он проверит свои тфиллин и каждый будний день перед утренней молитвой пусть он дает несколько франков на благотворительные цели. И также каждый день, даже в субботу, пусть читает после молитвы по крайней мере одну главу из книги Псалмов. И Всевышний даст ему успех, чтобы сообщил добрые вести обо всем вышесказанном.

С благословением,

От имени Ребе ШЛИТА
секретарь

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

07.12.2012 | 1514 | (0)

И в соответствии со старым обычаем, о котором мы слышали от моего тестя и учителя, Ребе, о чтении главы из книги Псалмов, соответствующей возрасту человека (т.е. после бар-мицвы начинают читать 14 псалом и каждый следующий год — следующий псалом).

Вот, да будет угодно, чтобы в Ваши и наши дни исполнились слова из псалма, который Вы начали читать: «[Будет] известен в Иудее Всесильный, велико [будет] в Израиле имя Его» во время истинного и полного Освобождения с помощью праведного Мошиаха, как сказано после этого: «Будет в Шалеме шалаш Его, обитель Его — на Сионе».

С уважением и благословением на добрые вести во всем вышесказанном, а также в личных и общественных делах.

№7470

С Б-жьей помощью, 19 Хешвана, 5721 года
Бруклин.

Госпоже Кения1

Благословение и мир!

Подтверждаю получение Вашего письма от вечера второго дня с короткими замечаниями о деятельности женщин ХАБАДа в прошлом и настоящем, а также программой работы на будущее.

Пусть Всевышний поможет, чтобы был большой успех, увеличивающимся образом, и чтобы привлекали и приближали  еще подруг. И взять ответственность за то, чтобы каждая привлекала еще дом и семью. И понятно, что вся энергия, включенная в старания, стоит этого и нужно принять во внимание, что можно надеяться на то, что это будет гораздо легче, чем думаете об этом.

И согласно учению Баал-Шем-Това...

Примечание:
1 Дерн, Питсбург.

Свободный перевод с иврита и идиш: Шолем Лугов

21

06.06.2012 | 1788 | (0)

…Мицватеха, часть 21) на слова «счастливы сидящие в доме», что слово «Ой» показывает на отдаляющееся влияние от основания («йуд») в великолепие («вав»), а оттуда в постижение («эй»). И противоположное этому «ашрей» (ашер-йуд), так как «ашер» показывает на будущий мир «бина», светящий в ЗО до того, как привлекается от «йуд», что является основанием, а в другом месте сказано (в комментариях на половину шекеля и еще), что основание это сирота от «бина», то есть именно во время изгнания.

(В молитвеннике МААРИДа на слова «ашрей йошвей» объясняется, что отдалились в кетер и нужно хорошо разобраться, что на это указывает слово «ой» (אוי), а не «ой»(הוי), как сказано в Пардес, врата «Записи Имен» раздел „ой“ и „ой“ и упоминается об этом в комментарии на Мишну там).

3. Об уровне 248 искр объясняется подробно в Эц хаим, врата 18. И о причине числа 248 говорится там во второй главе: находка числа 248 искр это 4 аспекта АВ, которые спустились от этих четырех Имен, производных от Авайе («Ой» от АВ, от САГ, МА и БАН) и все вместе это 248 искр. И см. также «При эц а-хаим», врата «Чтение Шма», гл. 9 об этом и как сказано в «Трактате искр».

И из относящегося к этому вопросу: см. в книге «Тора ор», глава «Вайешев» (со слов «И вот мы собираем…» п. 2), что число 248, это когда они еще были в Ацилут, но когда упали из Ацилут в мир Брия, а когда упали из Брия в Йецира и из Йецира в Асия, то они разделились еще больше на тысячи и десятки тысяч. И это поможет понять то, что изгнание продолжается так много лет, и известно, что цель этого в очищении 248 искр, и когда закончатся очищения, то сразу придет Мошиах (и в замечаниях Цемах-Цедека — врата 2, часть 3, гл. 9 объяснил, что «отец» и «мать» немного см. в трактате), а в «Тора Ор» глава «Бо» в конце отрывка, начинающегося словами «В этот самый день…»: «248 искр упали при разбитии сосудов и отсюда во время египетского рабства было извлечено 202 искры»Ц.

И см. также в объяснениях на главу «Вайешев» — в «Тора Ор» и «Торат хаим» — и в отрывке, начинающемся словами «человек под своим флагом» (глава «Бамидбар» 5700 года) объяснение идеи разбития сосудов согласно хасидизму.

С благословением немедленного раскаяния и немедленного освобождения.

Рав Менахем Шнеерсон
председатель правления2

Примечания:
…раз Авайе на основании сказанного в книге «Зоар» I 3д 20 и т.д., как слово «кетер» имеет те же буквы, как и слово «карет» и 20 раз Ашрей из Кетер. Можно сказать от «каф» Йешаяу, так как в кетер есть аспект Атик и Арих и см. объяснение по поводу «вход в зал».
2 Напечатано также в Псалмах «Йеаль Ор» (изд. КЕАТ 5744 года), стр. 667.
2 Центра по вопросам воспитания.

21

04.06.2012 | 1210 | (0)

№6167

С Б-жьей помощью, 7 Нисана 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от 27 Адара и предыдущих писем, в которых пишете о финансовом положении йешивы, что духовность находится на самом высоком уровне, а с материальностью очень тяжело. И понятно, что Вам следует обратиться к общественным деятелям в этой области в Святой Земле и в соответствии с общей ситуацией недостаточно одноразовое обращение, а нужно пробуждать и напоминать раз за разом.

Вы пишете о шидухе, что встретились с кандидаткой, но ее поведение Вам не нравится — так в Святой Земле есть много богобоязненных девушек, трепещущих перед словами Б-га и Его заповедями — пусть таких будет больше — и Всевышний поможет Вам найти хорошую пару, как сказано «от Всевышнего мудрая жена». И понятно, что всякое прибавление с Вашей стороны в области Торы и заповедей добавит благословение Всевышнего в том, что Вам необходимо.

Я был поражен прочитав о том, что у Вас нет никакого понятия о внутренней части Торы (раскрывшейся в нашем поколении в форме хасидизма ХАБАД). Разумеется, я имею в виду главным образом то, что Вы пишете об этом с холодком, как будто это посторонняя и необязательная вещь. И ведь все части Торы дополняют одна другую, ведь Тора она для всех. И задумавшись над воспламеняющими словами в святой книге «Зоар» и более подробно в словах АРИЗАЛа и предисловии рабби Хаима Виталя к «Врату предисловий» (и это было объяснено еще больше в сборнике «Древо жизни» Ребе РАШАБа), можно увидеть, насколько это важная вещь для поколения перед приходом Мошиаха. См. там, что все страшные беды и т.д. были из-за недостаточной занятости внутренней частью Торы, древа жизни, и особенно среди тех, кто занимается укреплением и распространением еврейства. Понятно, что они должны не только установить время для изучения этой части Торы, а также прибавлять в этом время от времени и распространять эту учебу везде, куда они попадают. Ведь нет места — с одной стороны заниматься уменьшением тьмы изгнания, а с другой — привести к тем результатам, которые упоминаются в этих книгах и происходящих от недостатка изучения внутренней части Торы. И трудно продолжать говорить об ужасных вещах, которые происходят, к нашему большому сожалению, по разным причинам и не обращают внимания на сообщения живого АРИЗАЛа, что в этих поколениях есть обязанность и заповедь раскрывать эту мудрость (имеется в виду изучение внутренней части Торы). И эта учеба должна быть именно с пониманием и постижением, а не просто чтение слов, согласно известному постановлению относительно заповеди изучения Торы, см. также «Маген Авраам» к «Шулхан Аруху», раздел «Орах хаим», п. 50.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном и кошерного и веселого праздника Песах.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

16.05.2012 | 1184 | (0)

№5797

1

С Б-жьей помощью, 26 Тишрея 5718 года
Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо, в котором пишете о распорядке дня и о том, что произошло в Йом Кипур.

И вот, известен ответ Цемах-Цедека об этом («Шаар а-милуим» п. 62, см. там) и понятно также, что Вам следует прибавить в изучении Торы и соблюдении заповедей самым лучшим образом вообще и установить постоянное время для изучения хасидизма, которое названо в книге «Зоар» древом жизни. То есть, это укрепляет душу и посредством этого также укрепляет тело.

Несомненно, Вам известно об обычае давать несколько монет на цдаку каждый будний день перед утренней молитвой и Всевышний пошлет Вам успех, чтобы сообщили добрые вести во всем вышесказанном.

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА
секретарь

№5798

С Б-жьей помощью, 27 Тишрея 5718 года
Бруклин

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо от 17/10 в котором Вы пишете, что, несмотря на то, что Вы живете пятьдесят лет в этой стране [США] и находитесь в маленьком городе, Вы соблюдаете еврейство и так воспитываете своих детей, что Вы происходите от любавичских хасидов и…

Примечание:
1 См. также выше, том 14 письма №4780, 5038.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

01.04.2012 | 1299 | (0)

…(и в Его возможности, и также сейчас, захотеть по-другому). И по этому порядку — обязана: желание создать сфирот (ведь один из законов такой, что созданный из простого единого — также прост) и т.д. и т.п.

№8238

1

С Б-жьей помощью, 9 Мар-Хешвана 5722 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Уважаемому господину Элиэзеру2

С удовольствием я получил сообщение о выходе в свет десятого тома серии Ваших книг «Кладезь хасидизма» и что он был послан мне. И, несомненно, он прибудет в ближайшие дни и благодарю Вас за это.

Также я был очень доволен сообщением об основании правления, чтобы провести торжественный вечер в Вашу честь в связи с выходом этой серии, что является знаком проявленного к Вашей работе уважения. И я надеюсь, что этот вечер раскроет признание ценности и восхищение по отношению к сути хасидизма, глубине и ценности его учения и в частности образа жизни. Ведь главное в учении хасидизма и то, что оно подчеркивает, это «практические указания», выражающиеся в соответствующем его выводам и целям образе жизни — сделать Всевышнему жилище именно в нашем нижнем мире. И как подчеркнул автор книги «Тания», что имеется в виду именно наш материальный грубый мир, ниже которого нет, которые называется мир Действия, поэтому и его исправление осуществляется с помощью действия. И как сказали наши мудрецы — «действие, это главное» и «велика учеба, ведущая к действию». Только в наше время особенно, сколько бы ни подчеркивали, этого будет недостаточно, как подробно пишет Алтер Ребе в книге «Тания», главы 36 и 37.

И нужно особо отметить, что святое послание (напечатанное в части «Святых посланий» книги «Тания», п. 20 начинается «Жизненная энергия, которую сфирот получают от Творца, не что иное как сама Его суть»), которые Алтер Ребе…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 10, стр. 235 и дополнено по фотокопии письма.
2 Штейнман. Другие письма к нему — том 20, письмо №7666 и в примечаниях к нему. Далее, письмо №8612.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

24.11.2011 | 2164 | (0)

И да будет угодно, чтобы продолжали эти освобождение и радость в течение всего года.

В соответствии с известным высказыванием из книги «Зоар», что маца является пищей веры и излечения, я попросил, чтобы прислали отсюда заблаговременно сохраненную мацу таким образом, чтобы каждый человек из Вашей общины получил кусок объемом не менее двух маслин.

И да будет угодно, чтобы исполнилось при этом высказывание Алтер Ребе1, автора «Шулхан Аруха» — авторитета в еврейском праве и книги «Тания» — авторитета в тайной части Торы — и которое мы слышали от моего тестя и учителя, Ребе и Алтер Ребе сказал так: «Пища веры — первая ночь, пища излечения — вторая ночь. Когда излечение приводит за собой веру, — он благодарит Б-га за то, что излечился, — он все-таки был болен. Но если вера влечет излечение — это значит, что и изначально он болен не был».

С благословением кошерного и радостного праздника Песах.

№5347

С Б-жьей помощью, 7 Нисана 5711 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Было получено Ваше срочное письмо, и я опасался, что срочность, несомненно, была из-за материальной причины, но, к моему сожалению, это оказалось правдой. И по Вашему обыкновению, что Вы не пишете совсем или, по крайней мере, очень редко, но когда происходят вещи, связанные с телом в простом смысле, то немедленно Вы шлете срочное письмо с просьбой, чтобы и ответ был таким же (быстрым). Но на основании комментария Мецудат Давид на слова Торы «Раскрываешь ты ладонь свою… и щедро насыщаешь все живое» и в особенности на основании того2, что «материальность другого — это моя духовность», то поэтому я восполняю это желание…

И да будет угодно, что хотя мы и приближаемся к празднику «поспешности», когда очень быстро вышли наши предки из Египта, чтобы почувствовали также достоинство «в тишине и покое спасены будете», что является подготовкой…

Примечания:
1 См. примечания в предыдущем письме.
2 См. также выше, том 14 письмо №4772 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

31.10.2011 | 1312 | (0)

№2985

С Б-жьей помощью, 28 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Благословение и мир!

Подтверждаю получение Вашего письма — без указания даты — и по Вашей просьбе я отвечаю на него вне очереди, даже срочных писем. И по порядку Вашего письма.

Вот, удивительно, что Вы начинаете писать, что погасла последняя искра и т.д., ведь откуда человек может знать подобное? И видимо, все Ваши основания — это возраст, но это совсем не является доказательством. Говорят наши учителя и это видно также невооруженным глазом, что женщины более старшего возраста рожают дочерей и сыновей. И кроме этого, также когда человек смотрит в мир Всевышнего, то видит, что из-за того, — как сказано в Торе — что как многочисленны дела Твои, Г-споди, как велики дела Твои, Г-споди, невозможно одному человеку объять и постигнуть все вещи и даже большую их часть и даже не все, что окружает его и связано с его личной жизнью. И поэтому люди разделены на специалистов в разных областях и каждый из них способен делать суждения только в своей области, а в других областях полагается на соответствующего специалиста.

И что касается данного случая, то хотя Тора принимает во внимание мнение врача, от которого зависят особые постановления в «Шулхан Арухе» и поведение каждого человека включает выполнение указаний врачей в практическом смысле, но вместе с этим нужно твердо знать, что Всевышний является целителем всякой плоти и Он управляет всем миром в простом смысле, то есть в повседневной жизни каждого человека всеми мельчайшими деталями, особенно в его важных вопросах.

Как видно из Вашего письма, по этому вопросу не было высказано мнение врача-специалиста, но если бы это и произошло у кого-то, то ведь в подобных случаев врачи очень часто ошибаются. И все зависит только от силы веры человека и его связи с Творцом мира (посредством уверенности в повседневной жизни, вызывающей радость и также радость возможности сделать что-то для окружающих, заслугу чего невозможно описать. И как известно высказывание Баал-Шем-Това1, что душа спускается вниз в этот мир на 70-80 лет для того, чтобы один раз сделать доброе дело еврею в материальном или…

Примечание:
1 См. также выше том 8 письмо №2641 и в примечаниях к нему. Далее, письма №3019, 3176, 3271.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

14.05.2010 | 3000 | (0)

…и как было сказано, Всевышний удостоит, чтобы было у Вас истинная смелость и это приведет Вас только к удовлетворению своими благими действиями без всяких горестных вещей, не дай Б-г.

С благословением на успех в Вашей работе с радостью и расширением.

№1545

С Б-жьей помощью, 6 Ияра 5712 года
Бруклин.

Р. Бенциону (Крейнфусу)

Мир и благословение!

Получил Ваше письмо от 20 Нисана, а также получил книгу с комментариями Рамбама на «Свиток Эстер» в одном экземпляре по почте и другой экземпляр через раввина… Энделя Хавлина. И благодарю за эти подарки. И да будет угодно Всевышнему, чтобы Он продлил Ваши годы жизни во благе и смогли бы заниматься и удостаивать многих людей в этих хороших вещах как Всевышний простирает благо над Вами в отдыхе и достатке в материальном и моральном смысле.

По Вашей просьбе упомяну Вас на доброе здравие, когда я буду на святом месте захоронения моего тестя и учителя, ребе… и несомненно он пробудит милосердие на Вас для исполнения Ваших просьб.

Благодарю за то. что упоминаете в письме, что слышали от моего отца во время визита в Киеве комментарий о семи вещах в мудреце. И благодарю заранее, если сможете сообщить мне еще какие-то подробности с этой встречи и особенно это объяснение, как это отложилось в Вашей памяти.

С благословением.

П.С. Прилагается чек в качестве моего участия на расходы по пересылке…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

21

14.03.2009 | 2876 | (0)

…когда там много невежества вокруг, даже в изучении основ и начальных знаний и нельзя полагаться на улицу и даже, как часто бывает, на дом. И также изучение вещей, которые приведены в Торе, Пророках и Писаниях, в «Кицур Шулхан Арух» и т.п. является новым и непознанным для большинства молодежи. И объяснение этого и способы увеличить их желание к изучению этих вещей, в особенности к образу жизни по Торе, находятся в достаточном количестве в беседах и «Ликутей дибурим» моего тестя и учителя… которые уже были напечатаны в журналах «Центра по образованию» выходящих каждый месяц уже 14 лет… И главное во всем этом — начать работать на практике, и в течении работы Вы увидите пути и способы более четко и ничто не может устоять против воли.

С благословением на успех во всем вышесказанном. Кашерного и веселого праздника Песах.

От имени Ребе ШЛИТА

№3398

С Б-жьей помощью, 9 Нисана, 5715 года

Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо без указания даты касательно исправления («тикун») прошлого, Вам нужно увеличить в изучении Торы и молитве. И главное, чтобы учеба и молитва были энергичными и горячими, особенно это касается внутренней части Торы, души Торы. И как мера за меру Вам следует влиять на окружающих людей, особенно на одноклассников, чтобы и они вели себя таким же образом. И когда Вы будет говорить с ними словами исходящими из сердца (и главное, чтобы Ваше поведение в этом было как следует), то они окажут свое действие. И кроме этого Вы должны сейчас совершенно перестать думать о той вещи, о который Вы написали и занять свои мысли Торой и заповедями.

Несомненно Вы знаете наизусть несколько глав из Мишны и по крайней мере одну главу из книги «Тания»…

Свободний перевод с иврита: Шолем Лугов

21

28.01.2009 | 1867 | (0)

…приближают их, но также что есть особенный круг людей, которые будут собираться сами вокруг фонаря.

Святой, благословен Он, поможет, что посредством добавления света, который каждая из вас добавит на улице, добавит также и Всевышний свет, в несколько раз помноженный, чтобы свет был у каждого, как в материальности, так и в духовности.

С благословением удачи в вашей деятельности, как связанной с вашей работой в общем, так и с вашими личными нуждами.

Ожидаю от вас хороших вестей, когда уже приложены усилия в вашей работе — уже видны достойные плоды труда.

№1242

1

С Б-жьей помощью, 20 Мар-Хешвана 5712 года
Бруклин.

Раввину Шмуэль-Менахем-Менделю2

Мир и благословение!

…А в ответ на Ваше сообщение, что 6-го Тевета исполнится три года вашему сыну, да будет воля Всевышнего, что вырастите его к Торе, свадьбе и добрым делам в достатке.

Цитирую здесь отрывок из письма моего тестя и учителя по поводу стрижки в три года и вот что он пишет:

«…Что касается стрижки волос („опшерниш“), то это важный еврейский обычай и основа воспитания, когда оставляют пейсы. И со дня первой стрижки и оставления пейсов было принято приучать ребенка носить малый талес, произносить утренние благословения, благословение после трапезы и молитву „Шма“ перед сном. И Всевышний поможет вам…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 7. стр. 350 и дополнена по копии из секретариата.
2 Шнеерсону.

Свободный перевод с идиш: Арье-Лейб Амигуд; с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.