Игрот Кодеш. Том 16, стр. 22

Просмотров: 632 | Комментарии (0)
…что одного из Ваших братьев назвали в честь Ребе МААРАШа.

Итог из всего вышесказанного дает мне надежду на то, что Ваши слова о «соблюдении еврейства» можно понимать не так, как ошибается большинство людей, которые полагают, что достаточно поддерживать еврейские учебные заведения и несколько раз в году ходить в синагогу, чтобы «соблюдать еврейство». И даже если они требуют от себя большего, но считают, что для детей это лишнее. И к нашему сожалению, мы видели разрушение, которое нанесла эта теория многим семьям. Но если еврей подчеркивает тот факт, что он происходит из хасидов и т.д., без всякого сомнения включает в слово «еврейство» его истинное содержание — повседневную жизнь согласно указаниям нашей святой Торы, которая является Торой нашего учителя Моше (Моисея), который получил ее на горе Синай от Всевышнего. А именно Всевышний является хозяином всегда мира и неважно, идет ли речь о времени за несколько тысяч лет назад, о сегодняшнем дне или о времени через несколько лет. И ведь отсюда также понятно, что даруя Тору Всевышний принял во внимание то, какой будет выглядеть Америка в наше время. И вместе с этим, Он дал указание исполнять все заповеди, о которых говорится в Торе, как сказано «в последние дни». И к нашему счастью мы и здесь видим, что ищущим истину людям удается достигнуть успеха не только в отношении самих себя, но также и своих детей, чтобы они жили настоящей, а не искаженной еврейской жизнью.

Я также считаю нужным добавить известное высказыванию моего уважаемого тестя и учителя… что никогда не поздно, и если по какой-то причине вчерашний день не прошел как следует, этому поможет раскаяние и соответствующий образ жизни с настоящего времени. Буду рад услышать от Вас добрые вести о вышесказанном.

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

П.С.

…Вы пишете также идеи о реинкарнациях! — И видя то, что Вы…

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

22

21.05.2017 | 631 | (0)

…что одного из Ваших братьев назвали в честь Ребе МААРАШа.

Итог из всего вышесказанного дает мне надежду на то, что Ваши слова о «соблюдении еврейства» можно понимать не так, как ошибается большинство людей, которые полагают, что достаточно поддерживать еврейские учебные заведения и несколько раз в году ходить в синагогу, чтобы «соблюдать еврейство». И даже если они требуют от себя большего, но считают, что для детей это лишнее. И к нашему сожалению, мы видели разрушение, которое нанесла эта теория многим семьям. Но если еврей подчеркивает тот факт, что он происходит из хасидов и т.д., без всякого сомнения включает в слово «еврейство» его истинное содержание — повседневную жизнь согласно указаниям нашей святой Торы, которая является Торой нашего учителя Моше (Моисея), который получил ее на горе Синай от Всевышнего. А именно Всевышний является хозяином всегда мира и неважно, идет ли речь о времени за несколько тысяч лет назад, о сегодняшнем дне или о времени через несколько лет. И ведь отсюда также понятно, что даруя Тору Всевышний принял во внимание то, какой будет выглядеть Америка в наше время. И вместе с этим, Он дал указание исполнять все заповеди, о которых говорится в Торе, как сказано «в последние дни». И к нашему счастью мы и здесь видим, что ищущим истину людям удается достигнуть успеха не только в отношении самих себя, но также и своих детей, чтобы они жили настоящей, а не искаженной еврейской жизнью.

Я также считаю нужным добавить известное высказыванию моего уважаемого тестя и учителя… что никогда не поздно, и если по какой-то причине вчерашний день не прошел как следует, этому поможет раскаяние и соответствующий образ жизни с настоящего времени. Буду рад услышать от Вас добрые вести о вышесказанном.

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

П.С.

…Вы пишете также идеи о реинкарнациях! — И видя то, что Вы…

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

22

14.09.2016 | 1070 | (0)

Стоит вступить в переписку с теми людьми, которые уже приехали сюда несколько месяцев назад, и попросить их написать правду о том, что происходит с ними здесь. Почему они спешили и что они смогли сделать за эти месяцы, когда они находились здесь, кроме того, что они могут написать, что находятся в Америке, что на мой взгляд не только далеко от уважения по Торе, но и даже с точки зрения здравого смысла.

Вы пишете, что отношение йешивы к Вашей работе оставляет желать лучшего, поэтому у Вас нет достаточно работы и также тяжело расширять йешиву. Совет в отношении этого такой: не нужно убегать из Парижа и продолжать страдать в другом месте.

Уже пришло время для того, что каждый человек, имеющий отношение к нашим святым главам ХАБАДа, должен использовать все свои силы и искренен сделать все возложенное на него, ведь тогда без сомнение наступит успех и улучшение здоровья не только в духовном, но и [как подчеркивается особо] в материальном смысле.

И Всевышний поможет, чтобы Вы с супругой решили так, как это по-настоящему хорошо для Вас в материальном и духовном смысле.

С благословением на успех в Вашей работе в области святости.

№2266

С Б-жьей помощью, 17 Мар-Хешвана, 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Что касается того, что Вы пишете о своей старшей дочери… что вот уже прошло восемь лет после ее свадьбы, но у них еще нет детей, то Вам следовало бы сразу проверить, соблюдает ли она законы семейной чистоты, как это должны делать еврейские женщины. Ведь это является первым условием для евреев, чтобы у них были дети, и здоровые дети. Понятно само собой, что когда речь идет о такой вещи, которая оказывает влияние на детей и внуков…

Свободный перевод с идиш: Ш. Лугов

22

14.06.2016 | 803 | (0)

…на следующий день здесь был получен чек1, они дают оприходовать его (если это не субботний день и т.д., разумеется). И поэтому на будущее можно легко предположить день передачи чека для его оприходования. И Тора бережно относится к деньгам евреев, как индивидуума, так и общественных и храмовых. И мы тоже относимся бережно.

Чеки 78, 250, 18 и 250 были получены вовремя. Также я уже сообщил — в письме к р. Ш.Л.2 — что было получено 900 из Чикаго.

Прилагаю письмо к р. Ш.Л. и заранее благодарю за передачу ему в руки.

С миром, приветом и пожеланием всех благ.

М. Шнеерсон

№13

3

С Б-жьей помощью, 11 Менахем-Ава, 5699 года
Париж.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. И.4

Мир и благословение!

Согласно полученному указанию, я шлю сейчас чек на сумму 460 долларов. И «это за счет той вещи, о которой шла речь в Перхтольдсдорфе5».

И прошу сообщить мне сюда сразу после получения телеграммы6 (и как я прошу также в своей телеграмме) о получении.

Прошу передать приложенное здесь письмо р. Ш.Л.7 и благодарю за труды.

Примечания:
1 Видимо у чека не было покрытия, поэтому Ребе пишет, что не нужно слать телеграмму, а рассчитать, через сколько дней чек будет вложен в банк.
2 Рав Шмуэль Левитин, посланник Ребе РАЯЦа для сбора денег в США.
3 По тексту рукописи письма.
4 Джейкобсон. Другие письма к нему — выше, письмо №6 и в примечаниях к нему.
5 См. об этом выше, письма №7-8.
6 См. предыдущее письмо, и здесь есть отличие (там Ребе просил не присылать телеграмму, а здесь просит прислать), так как 19 Менахем-Ава р. И. поехал с несколькими учениками из США к Ребе РАЯЦу в Отвоцк. Поэтому Ребе хочет знать, успел ли он получить деньги по чеку.
7 Рав Шмуэль Левитин.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

08.01.2014 | 3661 | (0)

…в будущем мире, но также и в этом мире и наоборот — это главное, ведь «не на небесах она). И что касается давления, то кроме того, что оно изменяется время от времени и зависит от возбуждения и настроения вообще и т.д., еще оно уменьшается, если не думать об этом. Также и врач может объяснить, что есть тысячи людей с повышенным давлением, которые рожают мальчиков и девочек самым лучшим образом и т.д.

И самая главная вещь, что всякое вмешательство человека в эти вещи, относящиеся только ко Всевышнему — Творцу и Руководителю мира — противоречат не только точке зрения Торы, но также и простому разуму. И можно добавить к этому еще несколько аспектов, а не только эти два.

(1) Обязанностью нашего поколения, в котором каждый является подобием головне, спасшейся от огня гонений против веры, не дай Б-г, является не только восполнить то, что не закончили погибшие освящая Имя Всевышнего, а главное увеличить численность еврейского населения в буквальном смысле.

(2) В наше время, когда каждый ищет основание и логическое доказательство даже странным образом, только чтобы облегчить себе жизнь, есть большее опасение, что подобное поведение повлияет также на других женщин, что и они будут делать так. Ведь никто не знает о причине высокого кровяного давления и также не будут спрашивать об этом и просить объяснений и т.д., а будут брать пример с поведения на практике.

И да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести во всем вышесказанном и об успехе в Вашей святой работе в области воспитания на основе чистоты святости и ведь прибавляют Свыше каждому, кто прибавляет сам.

С благословением на добрые вести и веселого праздника.

Из-за святости полупраздничных дней Ребе ШЛИТА не подписал письмо и я подписываюсь от его имени,
секретарь

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

08.12.2013 | 829 | (0)

№6525

С Б-жьей помощью, 19 Тишрея, 5719 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 11 Тишрея,

В котором спрашиваете, продолжать ли учебу в центре по изучению иудаизма («колель»), так как не можете никуда устроиться.

В таких делах нужно остерегаться, чтобы прекращение деятельности по поисками работы для себя не вошло бы в привычку, ведь тело стремится к направлению, когда человек сидит и ничего не делает. И Вам нужно задуматься над нахождением постоянной работы и посоветоваться с людьми, которые знают Вас и условия на месте в отношении этого опасения. И следует поступить в соответствии с этим.

Удивительно, что Вы ничего не упомянули о прибавлении в изучении хасидизма самим и с другими людьми, и ведь распространение источников хасидизма наружу является требованием и необходимостью в наше время.

С благословением на добрые вести.

Из-за святости полупраздничных дней Ребе ШЛИТА не подписал письмо и я подписываюсь от его имени,

Секретарь

№6526

1

С Б-жьей помощью, 25 Тишрея, 5719 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от первого дня полупраздничных дней Суккот. И понятно, что в отношении того, что Вы пишете об своих опасениях стать хасидом ХАБАДа, так как это налагает большое бремя в изучении хасидизма и т.д. есть несколько ответов на это и вот самые главные…

Примечание:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 10, стр. 247.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

29.04.2013 | 1501 | (0)

№1546

С Б-жьей помощью, 6 Ияра, 5712 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю… р. Шломо1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Ваших писем от 23 Нисана и новомесячья Ияра, а также предыдущих. И буду ожидать добрых вестей об устройстве йешивы и школы «Бейт Ривка» в Касабланке во время начинающегося сейчас месяца. И известно высказывание моего тестя и учителя, Ребе (РАЯЦа)… «Как человек поставит себя, так и все пойдет».

2. Благодарю за хлопоты в отправке книг2, список которых находится в Вашем письме от 23 Нисана. И несомненно сообщите мне (если есть необходимость в этом) о моих благодарственных письмах отправителям. И немного удивительно, что согласно сообщению были напечатаны в Северной Африке, в частности в Джарбе, очень большое количество книг по каббале. И среди посылаемых книг нет подобных им, а только единицы. И возможно стоит расследовать и проверить это.

3. Прилагается письмо-ответ к шойхету в Вашей местности, которое я прошу передать ему. И благодарю за хлопоты. И если потребуется дополнительное объяснение, то несомненно найдете подходящие слова для этого, а раввину из Таурирта я напишу в эти дни.

4. Возможно, что через неделю-две в Марокко приедет один человек из Молодежной Организации ХАБАДа здесь, ученик йешивы «Томхей Тмимим», и это молодой человек, раввин-гаон и хасид р. Шолом Хаскинд (которые едет в Святую Землю и завернет по дороге в Марокко по моей просьбе). И так как он говорит на святом языке (так как он жил в Святой Земле несколько лет) и также он разбирается в учебе по Торе и хасидизму, то следует использовать эту возможность, чтобы он выступил перед молодыми преподавателями. И возможно также в присутствии старых сефардов и тем более перед…

Примечания:
1 Матусов. Другие письма к нему — выше, том 5 письмо №1250 и в примечаниях к нему. Далее, письма №1598, 1728, 1837.
2 См. также выше, том 5 письмо №1250 и в примечаниях к нему. Далее там.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

19.08.2012 | 1366 | (0)

№2641

С Б-жьей помощью, 8 Ияра, 5714 года
Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, приятный во всех отношениях, общественный деятель р. Н.Н.1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от 2 Ияра и благодарю за добрые вести о том, что экзамен учеников2 показал, что они все хорошо учатся и несомненно также в отношении богобоязненности... И Всевышний даст успех Вам и им, чтобы посредством раскрытия внизу отверстия с игольное ушко, сверху откроют окно размером с зал, и даже относительно самого верха оно называется так...

Несомненно позволите заметить об абсолютной необходимости начать поскорее энергично побуждать учеников приходить учиться в дни праздничных каникул3 и возможно также перед этим, а также относительно учениц «Бейт Ривка», если Вы можете подстегнуть их в этом, то несомненно сделаете это, хотя я писал4 им об этом прямо. И не думайте, что это легкая вещь, ведь кроме известного высказывания Баал-Шем-Това5, что для совершения одного доброго действия в материальном или духовном смысле для одного человека, душе стоит спуститься вниз на 70-80 лет. И глубина этого становится понятным на основании того, что пишет Алтер Ребе в книге «Тания» в конце 25 главы, что это единение свыше является вечным навсегда. Вот, несомненно, постараетесь энергично и часть прибывающих на праздничные каникулы будут продолжать также и после этого идти по пути Торы и заповедей и часть их останется учиться в стенах йешивы «Томхей Тмимим». Буду ожидать добрые вести во всем вышесказанном и особенно об этом.

И я не могу удержаться, чтобы выразить свое удивление и поражение насчет:

Понятно на основании сказанного в хасидизме и в особенности об удивлении Моше-рабейну «откуда у меня мясо»6, так как это не было совсем на его уровне, но, тем не менее, хотя его возражение было очень серьезным и доказательство...

Примечания:
1 Рав Нисан Неменов. Другие письма к нему — выше, том 8 письмо 2278 и в примечаниях к нему. Здесь, письма 2698, 2737*, 2860, 2928.
2 В йешиве «Томхей Тмимим» во Франции.
3 См. также далее, письмо №2676.
4 См. далее, письмо №2802.
5 См. также выше, том 8 письмо 2275 и в примечаниях к нему. Далее, письмо №2655.
6 См. также выше, письмо №2632.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

04.06.2012 | 1623 | (0)

№6168

С Б-жьей помощью, 7 Нисана 5718 года
Бруклин.

Уважаемому хасиду, общественному деятелю… р. Авраам-Моше1

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 2 Нисана, дня восхождения Ребе РАШАБа…

Вы спрашиваете относительно нескольких мест в книге «Тания», словах живого Б-га, и книгах по хасидизму о правиле в высказывании наших учителей, что праотцы были как колесницы, что показывает на полное аннулирование перед Всевышним наподобие того, как колесница подчиняется тому, кто ей управляет. И Вы удивляетесь тому, что в нескольких книгах объясняется идея колесницы, где имеется в виду то, как Всевышний управляет миром.

И непонятно, в чем противоречие между этими двумя вещами, ведь наоборот, они дополняют друг друга. И в книге «Тания» объясняется уровень человека, его состояние и положение в служении Творцу, посредством чего его служение будет как у колесницы. А в упоминаемых Вами книгах объясняются действия в мире, совершаемые с помощью этого.

И это можно видеть в примере, объясняющем идею коэнов, которые являются посланниками в служении в Храме совершать жертвоприношения приносимые евреями и т.д. И это относится к их действиям в мире и в Храме в частности. Что же касается их состояния и положения в служении Всевышнему, то это, как пишет РАМБАМ (в конце законов о седьмом и юбилейном годах) о левитах, у которых пробудился дух и привел их ко Всевышнему и они были отделены от мирского и т.д.

Я надеюсь, что у Вас есть постоянное время для изучения хасидизма, и Вы также влияете на окружающих, распространяя эту учебу, ведь это требование времени и необходимость, как объясняется подробно потрясающие вещи об этом в предисловии рабби Хаима Виталя, выдающегося ученика живого АРИЗАЛа, к «Вратам предисловий» и нет ничего, что способно устоять перед волей человека.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах,
от имени Ребе ШЛИТА
секретарь

Примечание:
1 Гринберг, Бней Брак. Другое письмо к нему — выше, том 14 письмо №4937, здесь письмо №6300.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

22.11.2011 | 2185 | (0)

…сейчас — когда слышны шаги Мошиаха к грядущему Освобождению в ближайшее время. См. продолжение длинного эссе (Ребе РАШАБа) «И так…» в начале и в конце.

С благословением кошерного и радостного праздника Песах,
от имени Ребе ШЛИТА
секретарь

№5348

С Б-жьей помощью, 7 Нисана 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на письмо от первого дня недели.

В благоприятный час я упомяну Вашего отца на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе… на успехи в его делах. И, несомненно, Ваш отец сделает канал для связи с моим тестем и учителем, Ребе, который пробуждает великое милосердие для него, посредством изучения Торы, то есть, его трактатов по хасидизму, а также выполняя указание по изучению трех равноценных для каждой души уроков по Пятикнижию, Псалмам и святой книге «Тания».

Что касается вопроса о форме учебы и что иногда это происходит без усердия и прилежания — то уже об этом сказано в книге «Тания», что это происки злого начала, которое пытается сбить человека с пути, что человек ведет себя не так, как следует. Но в то время, когда злое начало мешает, божественная душа в каждом всегда была вместе с ним. И каждый еврей желает выполнить волю Того, Кто дал Тору и заповеди. И как объясняется в книге «Тания» подробно, а коротко также вынесено законодательное решение РАМБАМом («Законы о разводах» в конце гл. 2). И тогда ведь понятно, что все зависит только от желания, так как возможности даны в полной мере, чтобы учиться с постоянно увеличивающимися усердием и прилежанием. И особенно это актуально, когда приближаемся к празднику Песах, времени освобождения и нет другого способа освобождения от злого начала… а только с помощью занятий Торой.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном и кошерного и радостного праздника Песах.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

02.11.2011 | 1191 | (0)

…в духовном смысле. И кто, как Баал-Шем-Тов, который понимал насколько это большой спуск души с огромной высоты в глубокую пропасть, когда душа приходит в этот мир, но тем не менее сказал это и передал последующим поколениям, людям из усиливающегося изгнания и особенно когда речь идет о молодой женщине, которая еще не использовала свои силы в полной мере для оказания влияния на свое окружение, пробуждая в них находящееся в душе добро и укрепляя это добро, а нет добра кроме Торы и заповедей. И не обязательно речь идет о субботних и праздничных днях или исключительных случаях, а именно в повседневной жизни, которую многие ошибочно принимают за серые будни). И на самом деле не требуется никакого объяснения и всех подробностей, чтобы объяснить такую простую вещь и достаточно лишь одной мысли, что каждый еврей и каждая еврейка, будучи детьми Авраама, Ицхака и Яакова являются частью, которая объединяет Творца и творение посредством жизни, как она есть, и в особенности посредством вышеназванных действий. И это соединение является целью всего творения.

Несомненно позволите мне добавить, что в мои намерения не входит преуменьшить не дай Б-г идею сына или дочери, а я только хочу только указать совершенную истину, что нет никаких причин для грусти и тем более для такого разочарованного выражения, как Вы написали…

Что касается вопроса о смене места жительства и другого, самого важного вопроса — взять ли ребенка себе домой на воспитание, то это зависит от того влияния, которое это окажет на Вас и Вашего мужа. И если посредством этого увеличится радость и укрепится вера во Всевышнего, который исполнит Ваши сердечные пожелания послав Вам детей, то несомненно это правильная вещь. И как мне помнится, я уже писал1 в письме основываясь на одном из выступлений моего тестя и учителя, Ребе, что хотя и необходимо, чтобы человек совершал духовный самоанализ, но также необходимо, чтобы это было в специально выбранное для этого время, ведь в противном случае ущерб будет больше пользы. И прекратите делать самоанализ в душе каждый день или даже раз в неделю, а лучше направьте свои таланты на благие действия оказывая влияние на окружающих и Всевышний платит мера за меру и даже во много раз больше.

С благословением на радость и добрых вестей во всем вышесказанном.

Примечание:
1 См. выше, том 8 письмо №2317.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

25.09.2010 | 2310 | (0)

№4772

1

С Б-жьей помощью, 13 Тишрея 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Что касается того, что Вы пишете о состоянии духа и т.д. — известно, что есть несколько вещей, суть которых находится вне человека, несколько вещей, суть которых по крайней мере в самом человеке и несколько вещей, вся суть которых только в мыслях о них. И хотя, на первый взгляд, в момент размышлений не имеет значения в чем заключается содержание сути этой вещи, но на самом деле это не так. Ведь всегда в человеке присутствует сила, оценивающая его чувства, их истинность и силу и результаты этой оценки влияют на человека даже в то время, когда оценивающая сила находится в скрытом состоянии или как это сейчас называют подсознанием2 — так как это скрытое, которое есть в существующем. И понятно, что мысли, о которых Вы пишете, относятся к третьей группе и умаление существования этой группы легче и кроме этого часто происходит автоматически посредством простого прекращения размышления об этом, посредством внешней причины и даже посредством решения самого человека.

Несомненно Вам известно все вышесказанное, но иногда, когда слышат об этом или читают от кого-то другого, то вещи становятся более ясными. И я надеюсь, что также и в этом вопросе будет так. И прилагаю копию общего письма3 на этот Рош а-Шана, в котором найдете также мою точку зрения на некоторые вещи, на которые Вы намекнули в своем письме и также написали более открыто, что это является причиной тех мыслей, о которых Вы пишете.

И используя слова наших мудрецов, пример нашего учителя, что является самым сильным свидетельством и доказательством, когда сотни и тысячи раньше находились в состоянии духа, о котором Вы пишете, и это прекратилось совершенно и от этого не осталось и следа (и отсюда, как понятно, будет конец также у тех, у кого ест еще остатки этого состояния), но по тому, как принято в мире, об этом совсем не упоминают, так как природа мира такова, что публикуют больше о самых незначительных аномальных событиях.

И вот, все вышесказанное нужно если бы была необходимость в обсуждении этого…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 19, стр. 524 и дополнено по копии из секретариата.
2 Слово написано по-русски.
3 Выше, том 13, письмо №4739.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

17.08.2010 | 1551 | (0)

№7771

1

С Б-жьей помощью, 26 Элула 5702 года

Уважаемому раввину… Йеуда-Лейбу Элиэзерову2

Мир и благословение!

Вчера отправили3 Вам письмо и список групп по чтению Псалмов и отдельных людей, для которых по просьбе Ребе ШЛИТА, моего тестя и учителя, всемирная группа по чтению Псалмов в Иерусалиме прочтет молитву «Тот, кто благословил» для них в день Ошана раба.

И вот, я посылаю копию этого списка в сопровождении еще нескольких имен, которые не были еще получены в момент составления списка.

В этом списке отмечены также пожертвования, которые передали сюда за всемирную группу по чтению Псалмов в Иерусалиме и попрошу Вас послать официальные квитанции каждому, кто внес пожертвование. Квитанции попрошу послать на адрес «Маханэ Исраэль».

Вы несомненно постараетесь выполнить волю Ребе ШЛИТА, моего тестя и учителя, самым лучшим образом и сообщите нам о получении списков.

Менахем Шнеерсон
председатель правления4

Примечания:
1 С фотокопии письма напечатанного в «Дни короля» том 2, стр. 672.
2 Другие письма к нему — выше, письмо №7770 и в примечаниях к нему.
3 См. предыдущее письмо.
4 «Стан Израиля».

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

28.07.2010 | 2720 | (0)

…все по Божественному Провидению и Ваше письмо было получено и ответ на него был написан накануне 20 Хешвана, а 20 Хешвана это день рождения ребе Рашаба, отца моего тестя и учителя, ребе… со дня рождения которого в этом году исполняется 100 лет. И эта идея понятна по объяснению в учении хасидизма1 [о начале сегодняшней недельной главы «И были годы жизни Сары — 100 лет и т.д.] и дается указание от имени ребе Рашаба освещать светом и теплом во всей своей работе.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.

№7471

С Б-жьей помощью, 19 Мар-Хешвана 5721 года
Бруклин.

Раввину… и общественному деятелю Моше2 Коэну.

Мир и благословение!

После долгого перерыва был получен привет от Вас через р. Цви Шустермана.

И отвечаю на Ваш вопрос, заданный через него, о руководстве синагогой о чем я уже высказывал свое мнение3, чтобы Вы продолжали делать это.

И вот известно, что главная идея этого касается порядка молитвы и уроков Торы. И так как речь идет о хасидской синагоге, то уроки также по хасидизму. И так как будете продолжать наблюдать за тем, чтобы ведущий молитву молился в подходящей форме и тем более в субботы и праздники…

Примечания:
1 См. также следующее письмо.
2 Шаевич (Чикаго). Другие письма к нему — выше, том 19, письмо №7375 и в примечаниях к нему.
3 Выше, том 5 письмо №1487, том 12 письмо №4214.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

15.07.2010 | 1626 | (0)

…написал его «в дни перед уходом из мира в деревне Пена» (так написал его внук и преемник — ребе Цемах-Цедек1) по словам одного из больших учеников Алтер Ребе, рабби Аарона из Страшелы, что «написал перед помещением души в рай в свете жизни». — в чем объясняется достоинства практических заповедей, являющихся целью спуска души в этот материальный мир.

И да будет угодно, чтобы Вы увидели плоды своих трудов, то есть чтение и изучение Ваших книг повлияет на читателей и вызовет заметное изменение в разуме и из мудрости, понимания и знания в разуме — до чувств в сердце, которое распространяет2 это во все стороны. И все органы тела будут вести себя соответственно, по упомянутой мудрецами форме, чтобы было жилище Всевышнему, чтобы выполняли Его волю и желания с чистым сердцем. И посредством «колодца хасидизма» придут копать колодцы, наполненные «водой», исходящей из источника живой воды. И заслуга многих людей зависит от Вас.

С уважением и благословением.

М. Шнеерсон

№8239

С Б-жьей помощью, 9 Мар-Хешвана 5722 года
Бруклин.

Раввину… Цви-Гиршу3 Коэну.

Мир и благословение!

После очень долгого перерыва было получено письмо от 6 Хешвана, в котором пишете о «бар-мицве» сына, которая выпала в канун субботы и спрашиваете меня когда праздновать «бар-мицву».

Примечания:
1 В книге «Дерех Мицвотеха» 170а.
2 См. «Зоар» III 161б в начале.
3 Пепер (Питсбург).

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

30.12.2009 | 2352 | (0)

№4294

С Б-жьей помощью, 5 Ияра 5716 года
Бруклин.

Раву… Шмуэль-Элиэзеру1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Ваших писем от 29 Нисана и ранее, а также получение вырезок из газет. И я очень благодарен Вам за то, что Вы обратили внимание и посылку этих вырезок, а также за дух и форму написания статьи в «а-Модия» с теплом и энтузиазмом… И, несомненно, также и в будущем сможете использовать эту возможность с трибуны «а-Модия» для распространения источников наружу — учения хасидизма, его пути и обычаи, ведь любая активность в этом направлении кроме того, что она приближает Освобождение как это объясняется письме Баал-Шем-Това, что когда источники распространятся наружу придет господин (Мошиах, прим. пер.), это также связывает внутреннюю часть и тайный аспект души еврея с тайным аспектом Всевышнего, как это объясняется в известном высказывании в святой книге «Зоар».

По Вашей просьбе я упомяну всех тех, о ком Вы пишите, в благоприятный час на святом месте успокоения моего тестя и учителя… и да будет так, чтобы Вы сообщили добрые вести о каждом из них…

Я надеюсь, что проводится требуемая подготовка для проведения приближающегося (праздника) Лаг ба-Омер в рамках Молодежной Организации ХАБАДа, чтобы способствовать в полной мере, как это только возможно, распространению учения РАШБИ, в честь которого отмечается праздник, которое раскрылось в последних поколениях в учении хасидизма и с пониманием и постижением в учении хасидизма ХАБАД. И Всевышний, да будет благословен Он, удостоит Вас огромного успеха.

С благословением.

Примечание:
1 Шаульзон (Иерусалим). Другие письма к нему — выше том 12 письмо №3946 и см. в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

22

29.01.2009 | 2308 | (0)

…чтобы вырастили его к Торе, свадьбе и добрым делам с достатком в заработке и душевном спокойствии в материально и духовном смысле».

Что касается вопроса, делать ли стрижку в сам день рождения или отложить ее до «Лаг баОмер», то если нет в этом постоянного и принятого обычая среди хасидов ХаБаДа откладывать стрижку до «Лаг ба-Омер», мне кажется, что не следует откладывать стрижку и начало воспитания (в соответствии с письмом моего тестя, Ребе) на такое длительное время. Тем более, что есть праздник посредине (Песах, при. пер.) и есть мнения (см. Маарид том 1, стр. 169б), что эта стрижка имеет отношение к стрижке овец, что является подарками коэнов. И как бы то ни было, можно сделать стрижку также в «Лаг ба-Омер», то есть тогда это будет завершением процесса.

С благословением и пожеланием счастья и хасидского удовольствия от этого сына, чтобы он был здоров, а также и от остальных детей.

№1243

1

С Б-жьей помощью, 20 Мар-Хешвана 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Всем имеющим отношение к кошерному воспитанию и, в частности, любавичским хасидам,пусть Всевышний пребудет с ними.

Мир и благословение!

К празднованию пятидесятилетия с основания и существования сети подростковых школ «Бейт Ривка» под эгидой министерства просвещения и являющейся частью учреждений основанных моим тестем, нашим господином учителем и Ребе, пусть Его заслуги распространятся на нас.

И я даю свое благословение всем деловым людям, друзьям и оказывающим поддержку, всем кто участвовал в открытии и расцвете этих святых учреждений, и особенно раввину… Шае Джекобсону; честь их неустанной и самоотверженной работе в распространении этих учреждений…

Примечание:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 417 и дополнено по копии из секретариата.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов, с идиш: Лейб Амигуд

22

10.01.2008 | 2893 | (0)

…и без обета читает Псалмы каждый день после молитвы. И Всевышний даст ему успех сообщить добрые вести во всем вышесказанном.

Благословение кашерного и веселого Песаха.

От имени Ребе ШЛИТА
Секретарь

№3399

С Б-жьей помощью, 9 Нисана, 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Подтверждаю получение писем от 4 Нисана.

Удивительно то, что вы, как сообщили мне, перестали есть утром. Я не понимаю, откуда у вас есть основания для подобного поведения и, более того, кто вам дал на это разрешение? Ведь известно высказывание Баал-Шем-Това, который объяснил стих из Торы «И когда увидишь осла врага твоего с ношей... помоги ему», что нельзя наносить ущерб нашему телу постами и истязаниями. И особенно в настоящее время, когда наше поколение слабо физически настолько, что когда человек голоден, он не может ни учиться, ни молиться. И даже если есть от этого какая-либо польза, то вероятнее всего, что ущерб будет большим.

Я советую вам вести себя в соответствии с правилом: «Лучше есть чтобы молиться, нежели молиться чтобы есть».

И навстречу празднику Песах, наступающему для блага нас и всего еврейского народа, чтобы провели его кашерно и с радостью. И смогли бы сообщить о выполнении пожеланий ваших сердец.

Благословения с праздником.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.