Игрот Кодеш. Том 1, стр. 28

Просмотров: 80 | Комментарии (0)
…в «Законах о вознесении рук коэнами» 15:2, где объяснил мнение РАМБАМа, что при изменении с дефектами не помогает, когда речь идет об известном в городе коэне, что не так для слепого (и нужно понять это из Иерусалимского Талмуда, трактат «Мегила» 4:8, как приводится в Тосафот со слова «Если», что помогает также и в случае дефекта). См. также в «Бейт Йосеф», что в Талмуде шла речь от слепом на один глаз, так как имеется в виду, что именно слепому на оба глаза запрещено возносить руки. И поэтому также и в нашем случае, так как нигде не сказано, что это считается физическим недостатком и ему запрещено возносить руки. Ведь также и сейчас, когда он отличается от других, нет основания сказать, что только из-за этого ему будет запрещено, и он обязан возносить руки. И по этой самой причине тот, кто совершенно не может разъединить пальцы, также возносит руки. И в частности, так как в наше время есть обычай закрывать лицо талесом, можно укрепиться в этом мнении из предположения ТАЗа, как приводится в п. 46, хотя если речь идет о человеке с физическим недостатком, то так не делают.

И вот, в том, что свяжет пальцы нитями цицит, чтобы смог исполнить обычай пяти направлений, сомневается вопрошающий, нужно ли так делать, так как будет перерыв в раскрытии божественного присутствия между пальцами. И об этом можно заметить следующее: 1) Из того, что Алтер Ребе пишет в конце п. 36 о наглядном свидетельстве — о коэнах — это разрешено, но мы по обычаю остерегаемся этого, следует, что он постановил как последние законоучителя, что сейчас только память о Храме, когда было раскрытие божественного присутствия. И поэтому он написал во всем параграфе причину, что при этом отвлекаются. См. РАШИ на «Мегила» (24б) со слова «Коэн», Тосафот со слов «В коэнах», «Хагига» (47а), «Маген Авраам» 128:38. 2) Мы вынуждены сказать, что нам не важен такой перерыв, какой образуется во время привязывания нитей цицит, так как не упоминается ни в одном месте, что в случае вознесения рук коэнами в будний день они должны снимать ремешок тфиллин с пальца перед вознесением рук. А составитель «Шулхан Арух» в частности занимался местами, где возносят руки в будни, как сказано в начале п. 129, а в п. 27 приводит, что наматывают ремешок на палец — хотя нужно различать между находящимися на своем месте ремешками тфиллин и нитями цицит в этом случае. И наподобие «Негаим» 13:10 и «Микваот» в начале гл. 10 и поэтому это перерыв в большей степени. И также в связи с тем, что сказано в п. 36 о правильном обычае, чтобы талес коэна не создавал препятствие между его руками и народом, очевидно, что не похож спускающийся на его талес на нити цицит и ремешки тфиллин. И см. «Шулхан Арух» 651:7 у РАМА. 3) В Мидраше приводится в п. 20, что божественное присутствие проглядывает между пальцами, тогда нет здесь перерыва между ним и народом. И также в отношении коэнов нет препятствия, так как цицит и тфиллин самоустраняются в отношении к нему, как сказано в п. 36 о талесе. И нужно немного разобраться в этом.

И есть еще один способ в отношении вышесказанного согласно написанному в п. 20, что между словами коэн может сдвигать пальцы. И, конечно, во временя произнесения слова он может держать пальцы раздвинутыми так, как это должно быть.

И нужно разобраться, какой из этих двух способов предпочтительней? Связывать ли пальцы нитями цицит, хотя с помощью этого он будет отличаться от других коэнов. И хотя при этом он не вызывает отвлечения внимания у смотрящих на него людей, также если бы не покрывались талесом, все равно, ведь также во время, когда просто смотрят…

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

28

15.11.2017 | 79 | (0)

…в «Законах о вознесении рук коэнами» 15:2, где объяснил мнение РАМБАМа, что при изменении с дефектами не помогает, когда речь идет об известном в городе коэне, что не так для слепого (и нужно понять это из Иерусалимского Талмуда, трактат «Мегила» 4:8, как приводится в Тосафот со слова «Если», что помогает также и в случае дефекта). См. также в «Бейт Йосеф», что в Талмуде шла речь от слепом на один глаз, так как имеется в виду, что именно слепому на оба глаза запрещено возносить руки. И поэтому также и в нашем случае, так как нигде не сказано, что это считается физическим недостатком и ему запрещено возносить руки. Ведь также и сейчас, когда он отличается от других, нет основания сказать, что только из-за этого ему будет запрещено, и он обязан возносить руки. И по этой самой причине тот, кто совершенно не может разъединить пальцы, также возносит руки. И в частности, так как в наше время есть обычай закрывать лицо талесом, можно укрепиться в этом мнении из предположения ТАЗа, как приводится в п. 46, хотя если речь идет о человеке с физическим недостатком, то так не делают.

И вот, в том, что свяжет пальцы нитями цицит, чтобы смог исполнить обычай пяти направлений, сомневается вопрошающий, нужно ли так делать, так как будет перерыв в раскрытии божественного присутствия между пальцами. И об этом можно заметить следующее: 1) Из того, что Алтер Ребе пишет в конце п. 36 о наглядном свидетельстве — о коэнах — это разрешено, но мы по обычаю остерегаемся этого, следует, что он постановил как последние законоучителя, что сейчас только память о Храме, когда было раскрытие божественного присутствия. И поэтому он написал во всем параграфе причину, что при этом отвлекаются. См. РАШИ на «Мегила» (24б) со слова «Коэн», Тосафот со слов «В коэнах», «Хагига» (47а), «Маген Авраам» 128:38. 2) Мы вынуждены сказать, что нам не важен такой перерыв, какой образуется во время привязывания нитей цицит, так как не упоминается ни в одном месте, что в случае вознесения рук коэнами в будний день они должны снимать ремешок тфиллин с пальца перед вознесением рук. А составитель «Шулхан Арух» в частности занимался местами, где возносят руки в будни, как сказано в начале п. 129, а в п. 27 приводит, что наматывают ремешок на палец — хотя нужно различать между находящимися на своем месте ремешками тфиллин и нитями цицит в этом случае. И наподобие «Негаим» 13:10 и «Микваот» в начале гл. 10 и поэтому это перерыв в большей степени. И также в связи с тем, что сказано в п. 36 о правильном обычае, чтобы талес коэна не создавал препятствие между его руками и народом, очевидно, что не похож спускающийся на его талес на нити цицит и ремешки тфиллин. И см. «Шулхан Арух» 651:7 у РАМА. 3) В Мидраше приводится в п. 20, что божественное присутствие проглядывает между пальцами, тогда нет здесь перерыва между ним и народом. И также в отношении коэнов нет препятствия, так как цицит и тфиллин самоустраняются в отношении к нему, как сказано в п. 36 о талесе. И нужно немного разобраться в этом.

И есть еще один способ в отношении вышесказанного согласно написанному в п. 20, что между словами коэн может сдвигать пальцы. И, конечно, во временя произнесения слова он может держать пальцы раздвинутыми так, как это должно быть.

И нужно разобраться, какой из этих двух способов предпочтительней? Связывать ли пальцы нитями цицит, хотя с помощью этого он будет отличаться от других коэнов. И хотя при этом он не вызывает отвлечения внимания у смотрящих на него людей, также если бы не покрывались талесом, все равно, ведь также во время, когда просто смотрят…

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

28

31.12.2014 | 3825 | (0)

…в материальном смысле (хотя и в самом высоком материальном смысле), но также и в духовном смысле — то есть, они должны быть каналом, через который проникнет свет учения хасидизма в… и в округе. И так как это требуют от вас, несомненно были даны силы для реализации этого на практике. И когда постараются в этом отношении, то, как обещал Алтер Ребе, добьются успеха.

С благословением на успех в общих и личных делах.

№1552

С Б-жьей помощью, 6 Ияра, 5712 года
Бруклин.

Мир и благословение!

С удовольствием я получил Ваше письмо (без указания даты), что Ваша супруга согласилась носить парик1. И да будет угодно Всевышнему, чтобы она сделала это с радостным сердцем и вскоре она своими глазами увидит дополнительное благословение и успех как в общественных, так и в личных делах, в добром здравии и в заработке для всей семьи.

Также я был доволен прочесть в Вашем письме об установлении урока с раввином и хасидом… а также видите больше удовольствия от своих собственных уроках и время от времени несомненно добавите в этом удовольствие. И как постановила наша святая Тора, что у каждого человека есть обязанность увеличивать в области святости и так как Всевышний платит мера за меру, то Свыше понимают его с одного уровня в области святости на другой и тогда само собой уменьшаются все ограничения в этом мире вплоть до того, что даже материальные вещи осуществляются практически без ограничений и поэтому можно заниматься Торой, служением и добрыми делами в душевной широте и телесном спокойствии.

С благословением на успех в Вашей работе в области святости.

П.С. Вашу просьбу о благословении я зачитаю на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе…

Примечание:
1 См. также выше, том 5, письмо №1432. Далее, письмо №1832.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

14.07.2014 | 1009 | (0)

…с пользой провести день Лаг ба-Омер и в частности так как в этом году он выпал в такой день, когда ученики свободны от светских предметов и т.д. И Всевышний даст успех, чтобы были добрые вести. И во всем вышесказанном. И также в деятельности Вашей супруги.

Что касается вопроса о месте проведения урока по хасидизму — известно выступление1 моего тестя и учителя, Ребе, в котором он говорит, что лучше сделать это в таком месте, где находятся или проходят мимо много людей и чтобы это было похоже на бизнес2 и т.д. И, разумеется, чтобы никто со стороны не вмешивался в эти дела. А если попробуют вмешаться — то ведь всегда Вы сможете перенести урок к себе домой. И, несомненно, в этом будет достаточно устрашения, чтобы предотвратить вмешательство, как это понятно.

С благословением.

№4300

С Б-жьей помощью, 7 Ияра, 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 6 Ияра в котором пишете о юноше 13-ти с половиной лет, у которого есть нарушения в его богобоязненном поведении и т.д.

Вот, в таких случаях лучше всего исполнить указание Мишны и удалиться в место Торы, ведь тогда не будет ежедневных трений между сторонами, а только один раз — чтобы они согласились на его поезду в место Торы. И как ясно видно, что в этом есть польза в нескольких аспектах, в особенности если речь идет о США, где стало принято среди молодежи уезжать из родительского дома на какое-то время. И, несомненно, нужно найти людей, которые обладают влиянием на его родителей, чтобы в конце концов они дали на это согласие. И Всевышний удостоит Вас увидеть хорошие плоды своих усилий и сделать его богобоязненным человеком, хасидом и ученым в Торе.

С благословением на добрые вести во всем.

Примечания:
1 См. выше, том 10 письмо №3148.
2 См. также выше, том 12 письмо №4110 и в примечаниях к нему. Далее, письма №4449, 4487.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

22.06.2014 | 956 | (0)

Мне было приятно прочесть то, что Вы пишете о деятельности своей дочери и ее работе в области воспитания в сфере ХАБАДа и да будет угодно, чтобы был большой успех. И Всевышний удостоит Вас с супругой, чтобы имели от нее много хасидского удовольствия во всех отношениях. И согласно известному высказыванию, как объяснялась здесь на хасидском застолье, перед приходом Мошиаха что «дочь восстает против матери и юноши стыдят старцев», то ведь и ее мать и она сама увеличат свою деятельность в делах ХАБАДа и это также будет успешно.

С благословением.

Из-за святости полупраздничных дней Ребе ШЛИТА не подписал письмо и я подписываюсь от его имени,
секретарь

№4778

С Б-жьей помощью, 19 Тишрея, 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 13 Тишрея, в котором пишете по поводу вопроса, который задали мне от имени имярека и ответа, который я дал ему. И Вы пишете подробно и объясняете, что поведение имярека в соответствии с моим ответом может привести к проблемам в деле йешивы и, не дай Б-г, также нанести ущерб в отношении класса, которым Вы руководите.

И вот понятно и очевидно, что ответ на подобные вопросы похож на сказанное в Тосефта в конце главы 2 трактата «Дмай»: «Если так спросил». То есть, мое мнение и мой ответ актуальны в том случае, если упомянутые в письме вещи соответствуют… И также сейчас, принимая во внимание все вышесказанное в Вашем письме, прошу прощения, но это не имеет отношения к данному мнению. И Всевышний удостоит Вас укреплять вопросы, связанные с воспитанием евреев на основе чистоты святости, развивать и расширять их. Ведь если во все времена и повсеместно идеи воспитания были одним из столпов, на котором размещался еврейский дом, то тем более в нашем поколении и в земле, на которую направлен взор Творца, дворец владыки всех владык, Всевышнего.

Пользуясь случаем, хотелось бы знать по поводу изучения — по книге «Эц хаим» — необходимых в повседневной жизни законов. Хотя в предыдущих поколениях не было необходимости включать их в программу йешивы, так так ученики знали это из дома с помощью учебы с отцами, но к нашему большому сожалению, сегодня ситуация совершенно не такая, когда всех аспектов еврейства должно хватить ученикам йешивы…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

29.05.2014 | 1050 | (0)

…делами йешивы, что для них требуется пробуждение. И это также странно для меня, ведь что можно прибавить к воспламеняющим словам моего тестя и учителя, Ребе о кошерном воспитании и о воспитании на основе чистоты святости кроме того, что мы видели, как он сам работал и посвятил свое время, силу, энергию и самые скрытые силы для воспитания не только для взрослых, но и самых маленьких детей. И эти всем известные вещи не требуют доказательств.

Что касается мнения по поводу участия в праздновании 5 Ияра1, то в эти дни я получил письмо из Святой Земли, что некоторые находящиеся там школы и даже относящиеся к течению «Мизрахи» не празднуют не принимают в этом участия по некоторым причинам. И тем более это относится к Вашей стране, что не следует вовлекается ни в какие вещи, связанные с политикой, как я писал несколько раз. И нужно объяснить эти вещи также и другим людям, чья задача состоит в том, чтобы заниматься воспитанием на основе чистоты святости и этого достаточно. И если есть какая-то вещь, совершение которой отдалит одного мальчика или девочку от Вашей школы, то это противоречит чистоте этого учебного заведения. И в отношении упомянутого дня, есть об этом различные мнения от крайности в крайность и поэтому если Вы со своей стороны примете какую-нибудь позицию, то против Вас выступят некоторые круги евреев. И понятно, что намного лучше будет вообще не вовлекаться в этот вопрос и преуменьшить его… и совершенно искоренить его. И если это невозможно, то несомненно найдете подходящие слова для объяснения этого…

С благословением кошерного и веселого праздника Песах им успехов во всем вышесказанном, а также успехов в личных делах.

№3405

С Б-жьей помощью, 12 Нисана, 5715 года
Бруклин.

Раввину-гаону и хасиду, богобоязненному человеку... р. Шломо-Йосефу2

Мир и благословение!

…Я был доволен тем, что Вы пишете о выпуске в свет Ваших книг с хасидскими рассказами. И, несомненно…

Примечания:
1 См. также далее, письмо №3469.
2 Зевин. Другие письма к нему — выше, том 10 письмо №3026 и в примечании к нему. Далее, письма №3452, 3599, 3657, 3731.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

05.12.2013 | 1417 | (0)

…руководители по отношению к созданию подобного института в России и вокруг нее. И они противились со всеми силами вплоть до ведения войны с царским правительством, понятно, что это происходило в возможной в то время форме, пока они не отменила эту программу. И причины этого известны. И если было сомнение в отношении их опасения, далекое ли оно или близкое, то ведь первые годы существования главного раввината в Святой Земле доказали, что эти опасения были справедливы в полной мере и даже более того. Только к нашему великому сожалению, как в нынешней ситуации — вот, отмена всей идеи главного раввината хоть и является благом, но на данный момент это невозможно, так как этого не будут слушать ни «левые», ни даже те, кто «правее» их. Хотя каждый являлся свидетелем за прошедшие годы того ущерба, который был нанесен религии этим институтом. И умный поймет. И это несмотря на то, что намерение тех, кто находился на руководящих должностях, было хорошим и может быть также их действия, если бы они смогли повлиять согласно их желанию. И их способности и возможности уменьшились, и говоря между ними, они не всегда выдерживали испытания. Только сказали наши мудрецы: «Не суди ближнего и т.д.».

Так как согласно вышесказанному нет возможности отменить этот институт, то в любом случае необходимо уменьшить ущерб, нанесенный нашей религии, уважению к Торе и соблюдающим ее людям. И каждый день, когда откладываются выборы — используется некоторыми факторами, чтобы еще больше принизить статус религиозных людей, уважение к Торе и соблюдающим ее людям. И не поверите, если расскажут о реакции простых людей в Святой Земле в письмах и разговорах и т.д. — по поводу того, что происходит вокруг выборов в главный раввинат.

2. Понятно, что не достаточно определить дату выборов как можно раньше, а только если есть подходящий кандидат и шансы дня его избрания. На основании всего вышесказанного я сообщил свое четкое мнение по трем следующим факторам, которые зависят друг от друга:

1) Необходимо, чтобы выборы прошли как можно раньше и каждый, кто стремится отдалить их — берет на себя ответственность за дополнительную профанацию нашей религии и ее идей в Святой Земле и оттуда также и заграницей, как показал опыт последних месяцев.

2) В соответствии с нынешней ситуацией — кандидатом, у которого есть шанс быть избранным, являемся рав Ш. Горен. А тем, кто начинает обсуждение о других людях, также очевидно, что одни из обсуждаемых ими людей не получат эту должность, другие не подходят для нее, а третьи не имеют шансов быть избранными. И все обсуждения только для посторонних вещей, которые, очевидно, неуместны за счет профанации религии, как было сказано.

3) Необходимо, чтобы рав Нисим остался на своей должности, так как не было такого в Израиле, чтобы светские люди, даже просто домохозяева (а большая часть…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

30.11.2013 | 818 | (0)

№8244

С Б-жьей помощью, 23 Мар-Хешвана, 5722 года
Бруклин.

Уважаемому хасиду, богобоязненному человеку... р. Ицхак-Лейбу1

Мир и благословение!

…Что касается того, что вы пишите о распорядке своей учебы2 — то несомненно это кроме  изучения ХИТАТа.

И вообще — нужно учить то, к чему стремится сердце, но в любом случае должно быть: изучение трактата Талмуда, который выбирают во время его разделения [для совместной  учебы]; по крайней мере один хасидский трактат («маамар») по теме недельной главы в течение недели; изучение законов, необходимых в повседневной жизни.

№8245

С Б-жьей помощью, 26 Мар-Хешвана, 5722 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…Вы пишете об укреплении в исполнении заповеди «и не стремитесь за и т.д.»

Известен совет по этому поводу, помнить 1) сказанное «Небо и землю Я наполняю» и как сказано «и вот, Всевышний стоит над ним» и как говорили наши учителя3: «нет места, свободного от Него». И вместе с этим, что 2) Всевышний является квинтэссенцией добра, а добро по своей природе делает добро каждому в его делах, а также укрепиться в вышесказанном.

Примечания:
1 Блок, Лондон, Ант.
2 См. также далее, письмо №8600.
3 «Тикуней Зоар» 457.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

19.06.2013 | 1287 | (0)

№6530

1

С Б-жьей помощью, 26 Тишрея, 5729 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю.... р. Шнеур-Залману2 левиту

Мир и благословение!

Я получил сообщение с просьбой о благословении для парня… и мне было приятно узнать о том, что все завершилось миром. И да будет угодно, чтобы он вернулся полностью к своему здоровью и его родители вырастили бы его к Торе, свадьбе и добрым делам, наполненные и проникнутые хасидским теплом светом.

И ведь объясняется во многих местах объяснение сказанного в Торе: «Вот учение человека», что это на основании отношения и взаимосвязи между Торой и евреем. И на это есть намек в высказывании наших мудрецов, что 248 органов тела человека соответствуют 248 заповедям, а 365 сухожилий — 365 запретам. И на основании этого ясно и просто, что как прибавление во внутренних и сущностных аспектах, связанных с жизнью тела человека, является самым лучшим лечением и самым простым путем для укрепления и увеличения здоровья тела, так и то же самое относится к здоровью души, прибавление во внутренних и сущностных аспектах, связанных с душой. И это приводит к укреплению и дополнительному здоровью самой души — а ведь жизненная сила души зависит от Торы и ее идей. То есть, что это достигается с помощью внутренней части Торы и внутренним аспектом заповедей, а путь для того, чтобы прийти к этому, также с помощью изучения внутренней части Торы. И так здоровье тела еврея зависит от здоровья души, которая является частью Всевышнего в буквальном смысле,

Так как тело еврея также святое,

И как объясняется в книге «Тания» в главе 49, что о материальном теле сказано, что Всевышний избрал нас, а источник выбора вверху происходит именно от Сущности Творца, как объясняется в других местах.

Вот, прибавление в изучении внутренней части Торы, которая раскрылась в нашем поколении в форме хасидизма, и в соответствии с высказыванием наших учителей, что главное не учеба, а действие, следование их путям и обычаям, то это самый лучший и прямой путь также и в отношении здоровья тела…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 8, стр. 327 и дополнено по колорита из секретариата.
2 Духман, Бруклин. Другие письма к нему — выше, том 10 письмо №3260 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

13.05.2013 | 1263 | (0)

…прошел начальный период, то с настоящего времени и далее уменьшатся встречающиеся в пути трудности и пойдете по пути уверенно, выше и выше, с успехом. И согласно высказыванию наших учителей, все зависит только от желания человека. И если он захочет с необходимой твердостью, то поднимется во всем этом ступень за ступенью. И несомненно также Вы правильно использовали дни проходящего месяца Тишрей для укрепления своего самого лучшего и правильного решения быть здоровым в духовном и материальном смысле евреем. И как сказали наши учителя: 248 заповедей «делай» соответствуют 248 органам тела, а 365 запретов «не делай» — 365 сухожилиям. И очевидно, что это не случайное совпадение, а одно зависит от другого.

Несомненно Вы слышали о трех известных уроках по Пятикнижию, Псалмам и книге «Тания» и по крайней мере начните изучать их с настоящего времени.

С благословением на успех в учебе как в открытой части Торы, так и в изучении хасидизма и в исполнении заповедей самым лучшим и тщательным способом. Добрых вестей во всем вышесказанном.

№5805

С Б-жьей помощью, 8 Тишрея, 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо, в котором пишете о том, что произошло с Вами и особенно о том, что в последнее время произошло банкротство одной из Ваших фирм.

И вот понятно, что нет никакого места для уныния, не дай Б-г, особенно для людей в нашем поколении, когда мы остались как спасшиеся от огня головешки, благодаря явным чудесам Всевышнего. И благодаря этому больше укрепилась в голове каждого несомненная истина, что для Него — Всевышнего — нет ничего невозможного. А только Творец мира хочет, чтобы мы подготовили сосуды по законам природы и тогда Он посылает Свое благословение и успех также выше законов природы. И как написано: «Благословит тебя Г-сподь, Б-г твой, во всем, что будешь делать», что на основании этого мой совет таков, чтобы Вы постарались найти для себя такой бизнес или работу, чтобы обязательно смогли реализовать свои способности или знания. И сделайте это с твердой уверенностью.

И так как на основании вышесказанного это является только сосудом, то понятно, что Вам нужно прибавить в области Торы и заповедей. И тогда Всевышний, Который дал Тору и заповеди, прибавит Свое благословение в том, в чем Вы нуждаетесь. И для этого Вам также нужно решить отделять немногим больше десятой части заработка на благотворительные цели («цдака») и очень хорошо поступите, если сразу дадите какую-то сумму за счет будущей прибыли, которую пришлет Вам вскоре Всевышний. И ведь это послужит доказательством Вашей уверенности в Том, Кто питает и насыщает всех.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

26.06.2012 | 3607 | (0)

№6175

С Б-жьей помощью, 10 Нисана 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от кануна субботы. И так как мы находимся сейчас в особые дни месяца Нисан, месяца освобождения, то я надеюсь, что Вы сообщите добрые вести об улучшении всех дел, что является идеей выхода из Египта ежедневно, выхода из ограничивающих, препятствующих и скрывающих вещей. И это, разумеется, включает также идею здорового тела, как сказал РАМБАМ, что здоровое тело является одним из путей служения Всевышнему.

И, несомненно, позволите мне заметить, что чем больше будет уверенность во Всевышнем, тем раньше увидим это. И особенно зная о семье Вашей супруги по письмам, несомненно нет необходимости объяснять подробно для нее о необходимости этой уверенности, но и также, что это относительно легкая работа. Ведь если посмотрите открытыми глазами, то увидите Провидение Всевышнего и Его милость ежедневно, хотя в жизни присутствуют также сокрытия и трудности, ведь мы живем в этом мире, являющемся материальным и грубым, нижним по уровню мире, как это подробно объясняется в книге «Тания» и других местах. Но Всевышний ведь дает силы каждому еврею и еврейке, чтобы не впечатляться от этого, а в радости и добросердечии ежедневно, шаг за шагом, идти по путям Торы. И наоборот, уверенность и радость сами уменьшают сокрытия и преграды и мы ясно видим, что изначально это было только испытанием.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах и добрых вестей.

№6176

С Б-жьей помощью, 10 Нисана 5718 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

…Что касается того, что написано в сидуре сказать перед молитвой: «Вот, я принимаю на себя заповедь и т.д.»

Не нужно добавлять слова «без обета» — из того, что не объяснил так здесь Алтер Ребе — и нет для этого никаких оснований, ведь это заповедь. См. трактат «Недарим» 8а в начале. «Шулхан Арух», раздел «Йорэ деа» п. 203 в конце.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

14.11.2011 | 5401 | (0)

…чтобы в любом случае не так как в школах АГУИ, где преподаватели уступили в течение всего прошлого года 20% своей ставки, а преподаватели учебных заведений моего тестя и учителя, Ребе должны прибавить из своего времени по крайней мере 20% по своим талантам требуемых в школе, которой Вы руководите…

Что касается дачи указаний… то жаль нескольких евреев и даже хабадников, которые в большинстве своем хотят, чтобы им давали указания, но только чтобы им давали указания именно в такой форме, как они этого желают и в вопросах, которые они выбирают. И я подозревал, что это относится также и к Вам. И мое намерение понятно, если сначала привести намек из «Святых посланий» и как объясняется в различных местах в хасидизме, что у каждого еврея есть заповедь и вещь, служащая вратами через которые поднимаются вверх все его Тора и заповеди и по которому привлекаются к нему все влияния и блага Свыше.

И этими вратами не обязательно должна быть заповедь из основ веры и т.п. и даже не из устрожений («хумрот») — в разделении заповедей на устрожения и ослабления — и как приводят пример наши учителя: «В чем твой отец был более осторожен — в заповеди цицит». И в вратах этой заповеди человек должен остерегаться и соблюдать ее более тщательно. И что касается Вас и Ваших друзей-учителей и начальников учебной сети, то в это время Вашими вратами являются действия в области учебной сети. И поэтому когда будете делать это намного более тщательно — привлечете успех в своих духовных делах и соответственно также в материальных делах и кроме этого — то, что я написал в своем общем письме, в котором не затронул эту идею, а о идее обмена между теми, кто работает для зарплаты и получаемой ими зарплаты. А в этом письме, особенно относительно Вас, эта идея очень важна и актуальна для пробуждения не только Ваших раскрытых сил, но и также скрытых сил в действиях на благо учебной сети. И я надеюсь, что Вы найдете подходящие слова, чтобы объяснить это своей супруге и всем друзьям-учителям и членам руководства. И исходящие из сердца слова входят в сердце. И отсюда также понятен ответ на Ваш вопрос, оставить ли общественную работу — что на основании вышесказанного недопустимо.

Относительно переезда в Кфар-Хабад, на данный момент этого делать не надо, так как следует стараться, чтобы переселяющиеся туда были такими людьми, кто займется сельским хозяйством. А Вам с супругой будет больше пользы, если будете заниматься еврейским воспитанием.

С благословением на успех во всем вышесказанном и добрых вестей во всем.

М. Шнеерсон

Примечания:
1 Трактат «Шабат» 118б.
2 См. также далее, письма №3011, 3188, 3208, 3273.
3 См. выше, том 9 письмо №2945.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

30.08.2011 | 2144 | (0)

№2645

С Б-жьей помощью, 10 Ияра 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от кануна субботы, где пишете о своем состоянии духа, что оно не в порядке и об уменьшении воодушевления в учебе и т.д. и заканчиваете, что не можете найти совета для своей души.

И вот, не нужно Вам искать советов, ведь уже известен совет данный в нашей святой Торе в такой ситуации, что если старался и не достиг успеха, то не верь этому. И все зависит от Вас, достигните ли успеха в изучении Торы и хасидизма и также чтобы учеба была с необходимым воодушевлением. Но как и во всем, также и в этом нужна помощь с Небес и Вы должны изучать три известных равноценных для каждой души урока по указанию моего тестя и учителя, Ребе… и это уроки по Пятикнижию, Псалмам и книге «Тания». И также нужно каждый будний день перед утренней молитвой откладывать несколько монет на благотворительные цели («цдака»), что является проверенным средством («сгула») для того, чтобы молитва была принята. И несомненно Вы досконально выучили и исполняете то, что написано в книге «Ликутей Тора» в конце отрывка начинающегося словами «Из-за того, что не служил…»

С благословением на успех во всем вышесказанном.

Секретарь

№2646

С Б-жьей помощью, 11 Ияра 5714 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Вы пишете о программе1 по поводу тщательно приготовленной мацы («маца шмура»). И вот, так как это связано с вопросами трумы и маасера, то я еще не пришел к выводу по этому сложному вопросу. Так как закончена работа на земле («Цви ле цадик» в «Шулхан Арухе», раздел «Йорэ деа» [331:12]). И хотя у находящихся…

Примечания:
1 Пожать пщеницу, хранить, очистить и перемолоть в Святой Земле с особой целью для Ребе ШЛИТА.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

28

17.02.2010 | 3417 | (0)

№1247

1

С Б-жьей помощью, 22 Мархешвана 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Правлению Кфар-Хабада, да пребудет с вам Б-г

Мир и благословение!

В свое время я получил от вас просьбу через рава П. Альтхойза, касающуюся переговоров с г-ном Шварцем, директором Единого еврейского комитета по сбору средств, и напоминания ему о деньгах фонда седьмого года («шмита»), которые ему передали, когда он приезжал в Святую Землю.

Ваша просьба выполнена, и я был весьма удивлен, когда мне передали от него ответ, что уже давно было отклонена ваша просьба и что в его распоряжении не находится такой фонд, и подобные отговорки. И в частности, говорит он, — вообще сложно объяснить американским спонсорам, для чего нужен фонд «шмиты», ведь они находятся под впечатлением, что израильский раввинат уже уладил проблему с разрешением обработки земли.

Кроме того, я узнал, что Еврейское Агентство (Сохнут) выделило сумму в 125 тыс. шек. в качестве такого фонда «шмиты», и нужно обратиться прямо к Сохнуту в Израиле и востребовать эту сумму как можно скорее.

Прилагаю к сему Послание к 20 Хешвана, вышедшее из печати.

Отдельный привет каждому из вас.

Примечания:
1 См. письмо №1343.

Свободный перевод с иврита: Эстер Кей

28

02.02.2008 | 3569 | (0)

…Хизкияу Мошиахом и т.д. До каких пор… пока не пришел… И это исполнилось уже в наши дни… Хизкияу, у которого есть восемь имен…

Рав Менахем Шнеерсон

№181

С Б-жьей помощью, третий день недели, 2 Швата 5705 года
Бруклин

Уважаемому…

Мир и благословение!

Я получил ваше второе письмо и не ответил немедленно на вопросы из первого письма, так как был очень занят.

Два чека, которые вы приложили к письму, переданы секретарю моего тестя, Ребе, и уже отосланы им квитанции, как это вы просили в письме.

Также и в будущем, если у вас есть вопросы, я готов ответить на них при условии, если вы не будете «нажимать» на меня о срочном получении ответа. Так как здесь очень много работы связанной с центром еврейского образования, «Маханэ Исраэль» и издательством «КЕАТ». И странно, что вы не участвовали в этой работе.

Я распорядился, чтобы вам прислали брошюру «Любавич» которая вышла недавно, и я полагаю, что вас заинтересуют некоторые главы оттуда.

То что вы упомянули в вашем письме о спешке, то объясняется в хасидизме, что есть…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.