Игрот Кодеш. Том 14, стр. 34

Просмотров: 210 | Комментарии (0)

№4783

С Б-жьей помощью, 26 Тишрея, 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Я был рад получить Ваше письмо, в котором Вы выразились так, что «несомненно, с помощью и т.д. мои молитвы были приняты». И как известна история от имени праведника, гаона и хасида из больших учеников Магида, р. Леви-Ицхака из Бердичева, который провозгласил в конце одной из молитв в «грозные дни».

Известно, что если есть сомнение в в благословениях, то при этом облегчают. И так как в нашей святой Торе, учении Всевышнего, есть четкое постановление произносить благословение с Именем Всевышнего: «Король, которой прощает наши грехи и грехи всего еврейского народа», то это несомненная вещь и не может быть при этом никакого сомнения и даже тени сомнения.

И как во многих вещах, когда учение хасидизма добавляет широкое и глубокое объяснение, так и здесь — это понятно в большей степени с помощью содержания одиннадцатой главы в «Послании о раскаянии» Алтер Ребе.

И оттуда также понятно, что вышесказанное справедливо не только для Йом-Кипура, как можно сделать вывод из этой истории, а для любого дня, так как и тогда мы говорим: «Милосердный и всепрощающий», именно всепрощающий.

Хотя, разумеется, Йом-Кипур является днем всеобщего прощения за весь год, причем в такой форме, что сам этот день искупляет, и во время молитвы основная связь только с этим днем, как это понятно из сказанного в «Послании о раскаянии» там, только Йом-Кипур искупляет и т.д., см. там.

И Всевышний поможет, чтобы еще долгие годы Вы смогли бы исполнять указание чтить Всевышнего голосом своим, чтить Его достоянием своим. И это будет на долгие и благие годы Вам с женой.

С благословением.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

34

14.08.2017 | 209 | (0)

№4783

С Б-жьей помощью, 26 Тишрея, 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Я был рад получить Ваше письмо, в котором Вы выразились так, что «несомненно, с помощью и т.д. мои молитвы были приняты». И как известна история от имени праведника, гаона и хасида из больших учеников Магида, р. Леви-Ицхака из Бердичева, который провозгласил в конце одной из молитв в «грозные дни».

Известно, что если есть сомнение в в благословениях, то при этом облегчают. И так как в нашей святой Торе, учении Всевышнего, есть четкое постановление произносить благословение с Именем Всевышнего: «Король, которой прощает наши грехи и грехи всего еврейского народа», то это несомненная вещь и не может быть при этом никакого сомнения и даже тени сомнения.

И как во многих вещах, когда учение хасидизма добавляет широкое и глубокое объяснение, так и здесь — это понятно в большей степени с помощью содержания одиннадцатой главы в «Послании о раскаянии» Алтер Ребе.

И оттуда также понятно, что вышесказанное справедливо не только для Йом-Кипура, как можно сделать вывод из этой истории, а для любого дня, так как и тогда мы говорим: «Милосердный и всепрощающий», именно всепрощающий.

Хотя, разумеется, Йом-Кипур является днем всеобщего прощения за весь год, причем в такой форме, что сам этот день искупляет, и во время молитвы основная связь только с этим днем, как это понятно из сказанного в «Послании о раскаянии» там, только Йом-Кипур искупляет и т.д., см. там.

И Всевышний поможет, чтобы еще долгие годы Вы смогли бы исполнять указание чтить Всевышнего голосом своим, чтить Его достоянием своим. И это будет на долгие и благие годы Вам с женой.

С благословением.

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

34

06.04.2017 | 186 | (0)

quand vous aurez quelques nouvelles sur notre père et la famille.

Nous sommes bien portants et en espérant vous lire prochainement

Agréez Monsieur le Rabbin, mes amitiés cordiales

M. Schneerson

[Свободный перевод]

Париж, 9/11/1939

Дорогой рав!

Вот сейчас я получил от вас сердечный привет от 30-го числа последнего месяца.

Я хочу сердечно поблагодарить вас за подробное письмо, так как мы находимся без всяких известий о всей нашей семье уже с 19 октября. И мы очень волнуемся об их здравии.

И я прошу вас, дорогой рав, сообщить мне, когда будут получены какие-то известия о нашем отце и его семье.

Мы последовательно стараемся и надеемся вскоре получить от вас известия.

Примите пожалуйста, уважаемый рав, мои чувства самого глубокого почтения.

М. Шнеерсон

№19

1

[5 Кислева 5700 года]

Paris 17/XI/1939

Mon cher Rabbin !

J'ai reçu aujourd'hui une lettre de Mr. Liberman et je me dépêche de vous dire ce qu'il nous écrit.

Примечание:
1 См. примечание к письму №16. О следующих письмах см. предисловие к «Игрот Кодеш» том 5, стр. 8.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

34

25.08.2016 | 440 | (0)

№3835

С Б-жьей помощью, 19 Тишрея, 5716 года
Бруклин.

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Исраэль-Зисель1

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от кануна Рош а-Шана, которое было получено — по какой-то причине только сейчас. И, несомненно, уже были получены письма с моим благословением на новый год.

Что касается вопроса о моем визите на Святую Землю, то по нескольким причинам это еще не в моих руках. И уже сказано, что всему свое время. И Всевышний сделал все прекрасно в свое время…

Из-за святости полупраздничных дней я пишу коротко, за что прошу прощения.

С благословением.

Из-за святости полупраздничных дней Ребе ШЛИТА не подписал письмо и я подписываюсь от его имени.

№3836

С Б-жьей помощью, 25 Тишрея, 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Мне было приятно получить привет от Вас через раввина и хасида… р. Моше Герлицкого, а также переданную через него просьбу о благословении (ПАН), которую я прочту в благоприятный час на В благоприятный час на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе…

Что касается того, что Вы пишете о том, что лежите под ношей своей, то не следует удивляться этому, как сказано: «То, что…

Примечание:
1 Дворц, Иерусалим. Другие письма к нему — выше, том 11, письмо №3517.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

34

17.07.2016 | 362 | (0)

…и укрепить, помогая им со всеми возможностями. И вместо этого Вы объясняете в своем письме, что будет очень хорошо и правильно, если он оставит свою добрую долю, где он добился успеха с помощью Свыше помогая в укреплении и развитии йешивы, и поедет искать счастья за океаном и т.д.

И в отношении того, Вы пишете, что может быть это и есть его цель, так как он сможет добиться более глубоких знаний в хасидизме и т.д., так ведь если бы это было правдой, что ему нельзя сделать для себя ничего, если он не поедет за океан — я все еще сомневаюсь (и это почти вероятное сомнение), что больше стоит сделать даже для него, выполнить ли миссию Свыше работая в йешиве «Шатры Йосеф-Ицхака» или стать гораздо большим знатоком в области Торы и заповедей, чем как он есть сейчас.

И в частности, что так как пишет Алтер Ребе в начале книги «Тора Ор», что с помощью благотворительности (включая благотворительность в духовном смысле) мозг и сердце очищаются в тысячу раз, то один час, во время которого учите в Австралии Тору или хасидизм, вместе с занятостью в этом достигнете успеха превратится в тысячу часов в другом месте, так как там не будет этой занятости и более подробно — я еще не получил сообщений о том, что молодые люди и ученики йешивы в Австралии используют с толком все свое свободное время для Торы и служения в сердце, то есть молитвы. И так как есть место для добавления там, где он находится сейчас, то зачем ему уменьшать в деятельности в йешиве, что повлечет за собой уменьшение влияния и успеха для себя самого. И нет необходимости объяснять подробно такую простую вещь…

№3412

С Б-жьей помощью, четвертый день полупраздничных дней Песаха,
5715 года Бруклин.

Правлению Объединения хасидов ХАБАДа на Святой Земле, да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 13 Нисана… благодарю за то, что устроили дела, связанные с сохраненной1 мацой…

Примечания:
1 См. выше, письмо №3386 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

34

01.04.2016 | 404 | (0)

…с ответственностью, нет для такого дела должного существования, а иногда нет вообще существования. И хотя я избегаю нанести кому-то боль, но для пользы дела я был вынужден привести доказательства также с окружения… где пробовали и также основали филиал школы «Томхей Тмимим» в… где находитесь также и Вы и также… и это не только не развилось, но и через очень короткое время совершенно прекратилось. И все люди нашего круга вместе не выстояли в этом отношении. И это даже если не подчеркивать позор наружу!

Понятно, что я помню все объяснения, которые написали Вы и рав… но в то же время и также сейчас — я удивляюсь, что не знакомы с ситуацией, как она есть на самом деле, что филиал «Томхей Тмимим» в… является в заслугу всех людей нашего круга в… и, прежде всего, есть обязанность у раввинов ХАБАДа, которые называются «главами местности» согласно хасидизму, и не только для самих себя, а, главным образом, для молодого поколения, которое должно построить в ближайшем будущем еврейские дома. И ведь многие слышали, что ученики йешивы должны быть именно как свечи. И после того, как прошло много лет и ничего не сделали, и после того, как члены правления… напомнили людям нашего круга в… об этой их обязанности и, более того, они помогли финансово и также привлекли учеников в… то Вы со своим другом-раввином объяснили это совершенно наоборот. То есть, как будто они оказывают любезность руководству… тем, что помогают основать филиал. И если руководство… не сможет удержать свой статус в отношении денег и т.д., то прекратят поддержку и т.д. — в то время, когда это совершенно по другому.

И не поверят, если рассказать, что оба занимаются работой в области святости на должности раввинов в разных областях: кошерное мясо; кошерное разводное письмо; кошерная свадебная церемония и т.д. — и только в отношении одной «моей области», то есть распространения источников хасидизма (что на Святой Земле сейчас возможно только с помощью открытия учебного заведения) решили, что это с совсем не их дело и поэтому им кажется, что это также не по их силам. И тем более: в отношении того, что было основано руководством… не могли Вы с раввином… удержать свои позиции и продолжать это, в то время, как в городе… дают много денег для укрепления учебных заведений и там находятся множество учеников, занимающихся по этой программе — я очень сомневаюсь, что если появится учебное заведение, которое откроет деятельный человек, как видно из вышесказанного, то также в этом учебном заведении основная деятельность будет с помощью этого человека. Только он должен будет использовать их имя для «прикрытия» именем ХАБАДа. И очевидно, что не спешили и не советовались в отношении развития учебного заведения с первого дня его возникновения, по крайней мере в течение первых недель. И раввин-основатель доказал, что они не очень жаждут развивать учебное заведение, и оставил им находиться в покое. И у учебного заведения не будет никакого отношения к ХАБАДу кроме названия. И ведь я желаю не бессмысленных публикаций, а только распространения хасидизма, к чему, как и к любой теме в Торе, относится высказывание наших учителей: «Если не искал, но нашел — не верь этому». И ведь Вы не занимались этим, а рав… также не прилагал никаких стараний, как показал опыт прошлого.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

34

06.01.2016 | 435 | (0)

…ответов первых законодателей перепутали РАМБАНа, РАШБА и РИТВА между собой и т.д. И также было в последние поколения в отношении сборника вопросов и ответов «Бешамаим рош», памятников, которые нашли в Крыме, Иерусалимский Талмуд, трактат «Кдошим» и т.д. и т.п. и нет необходимости продолжать обсуждать такую простую вещь.

Раньше было правило не печатать книги — кем бы ни был автор — без одобрений. И причина этого понятна, ведь каждому человеку свойственно ошибаться, а любовь к самому себе и вера в свой разум покрывает все грехи и ошибки. И даже великие мудрецы и настоящие руководители поколения (трактат «Санедрин» 7б) советовалась с другими людьми и спрашивали их мнение перед тем, как выносить законодательное решение.

А в нашем несчастном поколении уже больше не требуются одобрения и каждый, кто только пожелает, говорит, что также и он в состоянии решать все в одиночку, и в его профессии, так вообще несомненно. А если речь идет о другой профессии, то он сделает предположения и на их основании будет вывод. Издатель печатает, читатель решает и после издания книги нет ничего.

Ребе из Мункач — автор книги «Минхат Элиезер» и других книг — путь которого был крутым и он не останавливался перед резкими выражениями и т.д., когда он писал в общем о письмах из этой «гнизы», то делал это с известной осторожностью: «Руки чужих людей, которые занимаются подделками, были на этом», «Остерегайтесь и храните себя, но не верьте им», «Эти письма подозрительны тем, что они подделки» («Слова Торы», изд. 5, п. 9).

Мой тесть и учитель, Ребе сообщил о решении своего отца, после проверки рукописей из «гнизы» (кроме нескольких писем, которые пришли к другим) в течение нескольких месяцев, что содержание писем и записей является истинным, а найденные противоречия незначительны в отношении их поразительного содержания.

И они единственные, кто видел часть рукописей из этой «гнизы», в которой есть: каббалистические идеи, различные прозвища Имен Всевышнего, имена ангелов и их песни, сочетания имен и их сравнение и т.д.

И несмотря на это, пишет автор книги «Послания автора книги „Тания“ и его современников»: «Что все (исследователи истинности рукописей) не снизошли до проведения общей и основательной проверки содержания этих рукописей. И я пришел к выводу, что все (!!!) письма из «гнизы», которые увидели свет, являются фальшивыми. И среди них есть такие, в которых были напечатаны также и одобрения великих мудрецов, сделавших ошибку при этом».

И как человек, называющий непорочным, может подвергнуть сомнению этот несомненный факт?

М. Шнеерсон

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

34

13.01.2015 | 1064 | (0)

№1557

С Б-жьей помощью, 10 Ияра, 5712 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…И меня поразило полученное от Вас сообщение, что преподаватели хотят сделать забастовку, а не учить. И понятно, к каким результатам это может привести.

Не вдаваясь в требования и претензии с другой стороны, я послал телеграмму по поводу впечатления, которое произвело на меня это предложение. И слава Б-гу, что я получил от преподавателей телеграмму, что они начали учебу. И стало ясно, когда я спросил раввина и хасида, богобоязненного человека, общественного деятеля и т.д. здесь, а также было видно из письма преподавателей, что есть у них требования и претензии. И как обычно в подобных делах, каждая из сторон частично прав и частично виноват. Только надо выяснить, какая часть больше — та, которая права, или та, которая виновата. Но почему не видят на данный момент оправдания требованиям преподавателей, ведь они уже давно сообщили о своих требованиях и также просили провести собрание для обсуждения этого вопроса. Но им не только не ответили на их требования, но даже собрания не провели и не обсуждали этого. Я совершенно не понимаю этого подхода, так как результаты мне совершенно понятны, и что это может привести к такой ситуации, что со временем не дай Б-г будет так, что «искривление нельзя будет исправить»…

Есть теория, когда нет никакого дела до этой беды, но, во-первых, это не беда, а во-вторых, уже клялись об этом на горе Синай. И с того момента, а также после получения назначения от моего тестя и учителя, Ребе… в качестве членов руководства йешивы… пока не найдете одного человека, который в состоянии освободить их от этого, вся ответственность лежит на них на все сто процентов, примут ли они участие в собраниях или нет. И даже если бы сообщили заранее официально, что они не хотят принимать участие в собраниях.

4) Мораль из всего вышесказанного такова, что обязанность всех хасидов ХАБАДа помогать им в их работе по руководству этой йешивой, но ответственность лежит именно на их плечах… И Всевышний даст успех и поможет мне, чтобы по крайней мере с настоящего времени мне не понадобится…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

34

16.07.2014 | 1363 | (0)

…еврея и еврейки», то тем более в Кфар-Хабаде, который основал мой тесть и учитель, Ребе — глава еврейского народа и его руководитель также и сейчас. И это относится также к йешиве «Томхей Тмимим» в Лоде.

И понятно, что разрушение йешивы в Лоде для ее строительства в другом месте является разрушением. И это не путь для охраны и защиты учеников, что удивительно, ведь все евреи являются верующими и детьми верующих, а у наших собратьев-хасидов и учеников йешив прибавилась вера в праведников. И в частности, на основании сказанного в «Мехильта» на слава Торы «И поверили во Всевышнего и Моше Его раба», см. там. Но когда дело касается практики и в отношении самих себя, то внезапно из их памяти пропадают все указания1 наших святых глав ХАБАДа об этом, указания Алтер Ребе, Мителер Ребе, Цемах-Цедека и т.д. что именно в этом месте, когда и т.д. раскрывается мера милосердия, которая выше предшествующей ей меры добра, удел без границ, простирающаяся от конца до края.

И вот, в мои намерения не входит пугать, не дай Б-г. Но среди самых охраняемых сейчас мест в Святой Земле это Кфар-Хабад. И у Вас есть право распространить это мое ясное мнение среди тех, кому Вы посчитаете правильным рассказать об этом, включая также наших собратьев-хасидов.

С благословением здоровья и душевного спокойствия, чтобы сообщили добрые вести обо всем этом.

М. Шнеерсон

№4308

С Б-жьей помощью, 8 Ияра, 5716 года Бруклин.

Раввину гаону и хасиду, богобоязненному человеку... р. Нахуму2

Мир и благословение!

С удовольствием я получил Ваше письмо от третьего дня, в котором пишете о вселение в свой новый дом…

Примечания:
1 См. выше, том 10 письмо №3262. Выше, письма №4281, 4297. Далее, письма №4308, 4311, 4312, 4318, 4369, 4378, 4381, 4400, 4401, 4405, 4455.
2 Требник, Кфар-Хабад.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

34

03.02.2014 | 988 | (0)

№6537

С Б-жьей помощью, 1 Мар-Хешвана, 5719 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 28 Тишрея, в котором пишете о ситуации в школе, в частности о проблеме с разделением1, причем Ваше мнение только мнение одного человека и это не в Ваших силах и т.д.

И, несомненно, нет необходимости подробно объяснять Вам о том, что это мнение также является мнением Всевышнего. И на основании известного высказывания2 Алтер Ребе — автора книги «Тания» и «Шулхан Арух», что нужно жить в соответствии со временем, — имеется в виду жизненная сила недельной главы Торы (напечатано в брошюре «Визит в Чикаго» №46). И дела праотцов являются знаком для детей в этой недельной главе: «И был (на) всей земле один язык и речи единые» и как объясняет РАШИ, что также Вверху опасались, что «И теперь не воспрепятствуется им» и в конце сказано, что «один был Авраам» и он получил землю в наследие и т.д. И известно высказывание наших глав ХАБАДа, что есть гарантия, что наши старания не проходят бесследно. И да будет угодно, чтобы это произошло как можно раньше, с минимальными сокрытиями и помехами. И счастлива доля каждого, кто предваряет это на один месяц, одну неделю или один день.

С уважением и благоговением.

Примечания:
1 См. об этом выше, том 17 письмо №6177 и в примечаниях к нему. Далее, письма №6596, 6929, 6945.
2 См. также выше: том 15 письмо №5476* и в примечаниях к нему. Далее, письмо №6543.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

34

06.12.2013 | 879 | (0)

…творения его рук принесут хорошие плоды в истинном благе — благе для Небес и людей, а также для самого человека1.

И ведь это также является каналом и сосудом для (получения) благословения Всевышнего в личных делах, в материальном и духовном смысле.

Ожидаю добрых вестей во всем вышесказанном и подписываюсь с благословением.

М. Шнеерсон

№7479

С Б-жьей помощью, 20 Мар-Хешвана, 5721 года
Бруклин.

Уважаемому господину Хаиму, доктору Шаскесу2

Мир и благословение!

Раввин Х.-М.-А. Ходаков передал мне сообщение о Вашей совместной с супругой поездкой. И я желаю им успешной поездки, а успех в еврейском понимании это то, что в любом месте, куда попадает еврей, он исполняет там миссию Всевышнего, что выражается в оказании влияния на образ жизни по Торе и ее заповедям, о которых сказано «и будете жить ими», что имеется в виду жизнь в простом смысле в нашем мире.

Несомненно, Вы слышали3 об обычае в Любавичах, что на исходе праздника Симхат Тора, в завершении праздничных дней седьмого месяца и ожидании будней, провозглашали «И Яаков пошел своей дорогой». Под словами «своей дорогой» имеется в виду дорога, определенная для него Всевышним, который наблюдает за каждым из нас с помощью Провидения. И тогда человек удостаивается того, что сказано в конце этой фразы: «И встретились с ним ангелы Всевышнего», чтобы охранять его в пути и довести до конечного места.

И да будет угодно, чтобы Вы передали находящимся повсеместно нашим братьям-евреям слова пробуждения, особенно после Вашего посещения стран, находящихся за «железным занавесом». И сможете научить…

Примечания:
1 Трактат «Кидушин» 40а.
2 Другое письмо к нему — выше, том 14, письмо №5093.
3 См. выше, письмо №7457.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

34

07.12.2012 | 1398 | (0)

Ведь ни один еврейский ребенок не должен быть забыт и признан безнадежным. Мы должны приложить все усилия, чтобы спасти такого «потерянного» ребенка и привести отсутствующего к столу Седера.

* * *

Решив это сделать, ведомые глубоким чувством жалости и ответственности, мы не должны бояться неудачи. Чтобы предупредить любую нежелательную ситуацию необходимо искоренить зло. И здесь тот же подход. Огорчительная правда, что вина за вышеупомянутое «потерянное» поколение справедливо лежит на совести родителей. Это результат ложной логики и неправильного подхода части эмигрантов, попадающих в новое и незнакомое окружение. Считая себя незначительным меньшинством и встречая определенные трудности, которые часто неизбежны при обустройстве, некоторые родители ошибочно представляли и внушали своим детям, что путь преодоления трудностей — побыстрее слиться с новым окружением через отказ от наследия их предков и уход от еврейского образа жизни.

Находя происходящий процесс в чем-то неприятным, а такую линию поведения — насыщенной духовным конфликтом, некоторые родители решили, что их дети могут быть избавлены от конфликта в целом.

Свободный перевод с идиш

34

27.11.2011 | 1273 | (0)

…уныния и даже чувство грусти. И в особенности, когда задумаетесь о Провидении Всевышнего, что Всевышний, который по сути добро, надзирает над каждым в его повседневной жизни во всех деталях. И человек только должен находиться в связи и следить за тем, чтобы канал был раскрыт посредством упомянутых вещей, в укреплении в трех направлениях: Торе, служении и добрых делах. И Всевышний даст успех во всем этом и сообщите добрые вести о том, что Вы служите Всевышнему (и хотя слово «работать» происходит от слов «обработка кожи», как объясняется в книге «Тора Ор» в начале главы «Мишпатим» и это напряженная и большая работа, но тем не менее, выполняете указание) в радости.

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА

№2997

1

С Б-жьей помощью, 5 Мар-Хешвана 5715 года
Бруклин.

Молящимся синагоги…

Мир и благословение!

Я был рад получить общий привет от вас и надеюсь, у вас все в порядке как в материальном, так и в духовном плане.

И поскольку недавно начался новый год и начали читать Тору со слов «В начале сотворил», как это объясняется в святых книгах, чтение Торы должно напомнить еврею о том, что необходимо начать обновление и в том, что касается «неба» — в отношении духовных вопросов, — и в том, что касается «земли» — в отношении вопросов материальных. И он должен знать, что «сотворил Всесильный» в соответствии со сказанным нашими мудрецами: «Без Его помощи не смог бы он» (трактат «Сукка» 52а), что Святой, благословен Он, помогает осуществить добрые решения, которые каждый еврей принимает в месяц Тишрей, чтобы буквально осуществить их в течение дней всего года.

Примечание:
1 Похожее письмо было послано в несколько синагог в дни от 5 до 27 Мар-Хешвана.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов; с идиш: Ривка Беларева

34

08.08.2010 | 1503 | (0)

№1252

1

С Б-жьей помощью, 23 Мар-Хешвана 5712 года
Бруклин.

Раввину-хасиду…Н.Н.2

Мир и благословение!

…Прилагается брошюра к 20 Хешвана вышедшая в свет сейчас и несомненно ознакомите с ней многих людей в соответствующей форме.

Если мне позволит время, я еще раз напишу об этом и я хочу сообщить Вам также и сейчас о важности приготовления к дням пробуждения приближающегося месяца Кислев — 10 и 19 Кислева, праздник Ханука и субботы.

Было бы правильно время от времени исполнить идею распространения источников наружу, что является необходимостью сегодняшнего дня, то есть кроме хасидских собраний проводимых в домах хабадников и в частности в йешиве и кроме хасидского собрания, на котором будут присутствовать все хасиды, также стоит постараться организовать хасидские собрания в подходящих для этого синагогах. И понятно, чтобы на всех этих собраниях присутствовали также представители хасидов Хабада и йешиботники, чтобы вносить дух жизни… (как объясняется в письме3 — напечатанном в конце сборника на 19 Кислева4 — посланное в свое время раввину-хасиду… Плоткину). И правильно будет постараться также, чтобы это было опубликовано в прессе и другими подходящими способами, чтобы даже те, кто находятся вообще снаружи, узнали бы о «установлении фонаря»5 и к этому относится высказывание моего тестя и учителя, ребе, что когда устанавливают фонарь на улице, все собираются вокруг него. И урок в этом двойной: 1. Что недостаточно довольствоваться светом дома, так как идея фонаря в том, чтобы поместить его на улице. 2. Что кроме тех, кого нужно стараться приближать, есть ведь еще много людей которых привлекает само присутствие света. И благодарю заранее за сообщения и добрые вести во всем вышесказанном.

С благословением на успех в Вашей святой работе и доброго здоровья.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 15, стр. 516 и дополнено по копии из секретариата.
2 Раввин Нисан Неменов. Другие письма к нему — выше, том 4 письмо №850 и в примечаниях к нему. Здесь, письмо №1372.
3 В «Святых письмах» Ребе РАЯЦ том 9, письмо №2991.
4 «Сефер а-Маамарим Кунтресим» том 3, стр. 26.
5 См. также выше, письмо №1241 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

34

11.03.2010 | 1945 | (0)

…и добавит силы духа и будет идти выше и выше как в установлении постоянного времени [для изучения Торы] Вас самого, так и в уроках для аудитории. И благодарю за сообщение об этом.

И вот, я хочу благословить Вас на большой успех в заработке с достатком и на духовную работу. Ожидаю добрых вестей.

Менахем Шнеерсон

Прилагаются записи выступления в субботу «Берейшит».

Подтверждаю получения денег в фонд и прилагаю квитанцию.

№4395

С Б-жьей помощью, 9 Мархешвана 5712 года

Мир и благословение!

В ответ на Ваше срочное письмо — вот уже несколько раз я просил Вас и также предостерегал, чтобы не впадали Вы в уныние и горькую печаль.

И объяснял Вам причину, что мой тесть, Ребе, много раз благословлял Вас, а в Талмуде есть закон, что «Праведник постановил, а Всевышний исполнил».

И упаси Б-г подвергать это какому-либо сомнению, или ослаблять силу уверенности в этом. Ведь кроме того, что во всех высказываниях мудрецов объясняется насколько плоха (грусть), но также это портит, не дай Б-г, «каналы» (по которым приходит благословение. Прим. пер.). И так сказано в книге «Зоар»1 (глава «Тецаве» 184б):

«Иди и посмотри — этот нижний мир существует для постоянного получения (отражения), и он называется „драгоценный камень“. А высший мир дает ему по мере того, как он существует („ведет себя“). Если его лицо светится внизу (в нижнем мире), также ему отвечают светом сверху, а если он находится в грусти, то судят его по мере закона. Как это написано в Псалмах (100): „Служите Б-гу в радости“. А радость человека приносит радость из Высшего мира. И уже пришло время, чтобы он начал вести себя так (служить Б-гу в радости)».

Благословение на все хорошее и на скорейшее выздоровление в частности.

Менахем Шнеерсон

Примечания:
1 См. также выше, письма №864,869.

Свободный перевод с иврита: Шломо Сескутов; Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.