СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 23:31

Попытка к бегству

Так получилось, что в это же время девушка познакомилась с арабским студентом, который, как оказалось, тоже изучал социологию в одном из британских университетов. Им было о чем поговорить и между ними завязалась дружба. Постепенно их отношения становились все более близкими...

Эли Элкин 23.04.2004 2223 мин.

В одном из городов Южной Америки жил раввин, который возглавлял местную еврейскую общину и заодно выполнял обязанности шохета. Он не принадлежал к ХАБАду, но был знаком с любавичскими хасидами еще по России и относился к ним с очень большим уважением.

В том городе, где он жил, не было еврейской школы. Это обстоятельство очень удручало раввина и его жену. Но выбора у него не было, и, как многие другие члены его общины, раввин вынужден был отдать своих детей в государственную школу. Дома, однако, они с женой делали все возможное, чтобы дать своим детям хорошее еврейское образование.

Прошло несколько лет, и старшая дочь раввина, закончив школу, вдруг неожиданно сообщила родителям, что учебу прекращать не собирается. Не слушая ни отца, ни мать и не вступая в долгие споры, она подала документы в университет. Успешно сдав все необходимые экзамены, она поступила на факультет социологии. Ей нравилась эта дисциплина и она отдавала учебе почти все свое время. Из всех возможных тем для социологического исследования девушка выбрала тему арабо-израильского конфликта. Занявшись изучением этой проблемы, она, в конце концов, захотела взглянуть на нее изнутри и отправилась в Израиль.

Неделями она путешествовала по различным арабским поселениям, и во время одной такой поездки оказалась в Галилее. Там ей предложили временно поработать в местной школе. Она очень обрадовалась этому предложению — ей предоставлялась отличная возможность непосредственно наблюдать за арабским образом жизни, воспитанием, отношением к евреям.

Так получилось, что в это же время девушка познакомилась с арабским студентом, который, как оказалось, тоже изучал социологию в одном из британских университетов. Им было о чем поговорить и между ними завязалась дружба. Постепенно их отношения становились все более близкими, и, в конце концов, было принято решение о женитьбе.

Несколько дней девушка размышляла над тем, как преподнести эту новость родителям. Она знала, что разговор, который ей предстоит, будет не из легких, и поэтому откладывала его со дня на день, хотя и понимала, что рано или поздно придется обо всем сообщить. «Что будет, то будет», — однажды решила она и набрала номер телефона родителей.

Трубку поднял отец. Выслушав дочь, он поначалу принял ее слова за неудачную шутку: «Замуж? За араба?» Дочь, однако, была настроена вполне серьезно. Она объяснила отцу, что звонит не для того, чтобы его разыгрывать. «В конце концов, — сказала она, — я взрослый человек. Это мое решение и менять я его не собираюсь!..» Отец был потрясен до глубины души, но все-таки нашел в себе силы продолжить разговор. Он попытался отговорить дочь от такого безумного шага. «Одумайся, — сказал он ей, — не сегодня, так завтра ты пожалеешь об этом!..» Девушка, однако, твердо стояла на своем. Понимая, что ему не удастся переубедить дочь, отец сказал, что если она сделает по-своему, он порвет с ней всякие отношения. Эти слова тоже не возымели действия, и разговор между отцом и дочерью закончился.

Отец был в отчаяньи. Такого поворота событий он просто-напросто не ожидал. Но больше всего он переживал, как воспримет эту новость жена. Предчуствия его не обманули. От одной только мысли, что дочь собирается выходить замуж за араба, матери стало плохо, и сердце ее не выдержало такого удара…

В один из дней, в город, где жил раввин, приехал посланник Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха. Услышав историю о случившейся здесь трагедии, посланник не мешкая отправился к дому раввина. Он встретился с ним, рассказал о Ребе, о его благословениях и чудесах и добавил: «Напишите Ребе. Он обязательно вам поможет».

Слова посланника произвели на раввина глубокое впечатление, и он написал Ребе длинное письмо, где излил все свое горе и в конце попросил совета и благословения. Затем раввин отдал письмо посланнику, и тот поообещал, что постарается передать его Ребе как можно скорее.

Действительно, ответ от Ребе прибыл довольно быстро. «Воспользуйтесь подходящим моментом, когда они поссорятся…» — писал Ребе.

Раввин был удивлен. «Но откуда я буду знать, когда они поссорятся, если я даже не знаю, где живет сейчас моя дочь? — спросил он у посланника. — В любом случае, что означает этот ответ? Допустим, я узнаю, где она живет; допустим, они в самом деле поссорятся — но что делать дальше?!..» Посланник был настроен более оптимистично. «Не волнуйтесь, — уверенно сказал он, — положитесь на Ребе. Когда они поссорятся, вы обязательно об этом узнаете и даже будете знать, что делать дальше!..»

Тем временем, одна молодая пара переехала из города, где жил раввин, в Эрец-Исраэль. Они поселились в Тверии. Хая, — так звали женщину, — знала историю о судьбе раввина и очень глубоко за него переживала. Оказавшись в Эрец-Исраэль, Хая решила во что бы то ни стало отыскать пропавшую дочь и вернуть ее к отцу. И хотя найти человека, не зная ни его домашнего адреса, ни даже телефона, казалось совершенно невероятным, ответ Ребе, о котором Хая тоже слышала, придавал ей силу и уверенность.

Хая начала интенсивные поиски пропавшей девушки и в итоге ей удалось связаться с ее бывшей однокурсницей. Шаг за шагом, не жалея ни сил, ни времени, Хае удалось узнать, где живет сейчас пропавшая дочь. После этого уже не составляло большого труда найти ее номер телефона. Набрав номер, Хая слушала мерные гудки и молила Всевышнего, чтобы трубку не снял муж. Услышав женский голос, Хая облегченно вздохнула. «Здравствуйте, — сказала она, — меня зовут Хая. Вы меня не знаете, но я знаю вашего отца. Я слышала обо всем, что произошло в вашей семье, и звоню вам для того, чтобы предложить свою помощь, если она вам когда-нибудь понадобится». «Но откуда вам все это известно?..» «Это не имеет значения, — ответила Хая, — запишите, пожалуйста, мой номер телефона…»

Каждый день Хая ждала телефонного звонка. Казалось, что все теперь должно решиться довольно быстро. Но проходили дни, недели, месяцы, а ей никто не звонил. Звонить сама Хая не решалась, и постепенно случай этот стал забываться. Так прошло несколько лет.

И вот однажды в доме Хаи зазвонил телефон. Подняв трубку, она услышала знакомый женский голос: «Хая? Здравствуйте. Вы меня узнаете?» «Конечно, конечно, — ответила Хая, — говорите я вас слушаю…» Она внимательно слушала свою собеседницу. Та пыталась говорить спокойно, но ей мешали слезы. «…Понимаете, — говорила она, — у меня было все — работа, дом, семья. Я считала себя счастливым человеком. Кто мог подумать, что все так внезапно изменится?.. Несколько дней назад между мной и мужем неожиданно и безо всякой причины вспыхнула ссора. Никто из нас не хотел друг другу уступать. Отношения наши испортились. Мы стали ссориться чуть ли не каждый день. Я чувствовала, что вот-вот и ситуация выйдет из-под контроля. Жить дальше в такой обстановке было невозможно. Тогда я забрала детей и попросту бежала из дома. Вот уже два дня, как мы все втроем ночуем в одном из парков Хайфы. У меня закончились почти все деньги. К тому же я беременна. Совершенно случайно я нашла в сумочке клочок бумаги с вашим телефоном и вспомнила, что вы просили позвонить, когда мне понадобится помощь. Поэтому я звоню вам. Пожалуйста, помогите!..»

Хая записала номер телефона-автомата, откуда звонила женщина, и пообещала сразу же перезвонить ей. Быстро перебрав в памяти имена всех своих своих знакомых, Хая остановилась на рабби Бенционе Гроссмане из Мигдаль а-Эмек. Хайфа находилась от этого города относительно недалеко. К счастью, рабби Гроссман оказался дома. Он не стал задавать лишних вопросов, сказал, что готов принять эту женщину прямо сейчас, и через несколько часов она уже стояла у дверей его дома.

В этот же день она позвонила отцу. Раввин поначалу не поверил, что слышит голос собственной дочери. Услышав, что она хочет вернуться домой, отец не смог сдержать свои чувства и расплакался. Ближайшим рейсом он вылетел в Эрец-Исраэль.

Через несколько дней женщина родила мальчика. Как и положено, на восьмой день был совершен обряд обрезания. Мальчика назвали Шнеур-Залман.

Теперь оставалось самое главное — покинуть Израиль так, чтобы об этом никто не знал. Сделать это было нелегко, но Всевышний помог, и женщине вместе с детьми удалось тайно покинуть страну. Прибыв домой, она некоторое время жила в доме отца, а затем вышла замуж.

Сегодня она со всей своей многочисленной семьей продолжает жить в том же городе, что и отец, а ее старший сын, посланник Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха, занимает должность раввина в одной из хасидских общин.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter