Игрот Кодеш. Том 15, стр. 7

Просмотров: 1805 | Комментарии (0)

№5332

С Б-жьей помощью, 3 Нисана, 5717 года
Бруклин.

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Элиэзер1

Мир и благословение!

С удовольствием я прочел Ваше письмо от кануна новомесячья Нисана, месяца чудес и освобождения, в котором пишете подробности о своей деятельности в области святости — приближении сердец евреев ко Всевышнему. И счастлива Ваша доля тем, что возложило на Вас Провидение Всевышнего. И известно высказывание Баал-Шем-Това2, что каждый еврей дорог Всевышнему в большей степени, чем ребенок для своих родителей, родившийся у них в старости. И отсюда понятно также величие награды, а главное — то, что одна заповедь влечет за собой другую, а одна заслуга — другую, когда человеку дают возможность и способность добавить сил в отношении вышесказанного, кроме исполнения всех его личных просьб и просьб его домашних.

Мне приятно прочесть в конце письма о Вашем почитании движения ХАБАД, ведь зто укрепляет мою надежду и уверенность, что Вы будете заниматься этим учением и его идеями, одним из важнейших из них является распространение источников хасидизма наружу. И на основании сказанного в Мишне3, что дающий сам и побуждающий давать других — благочестив (хасид), Вы будете делать так, чтобы и другие получили от этого удовольствие. И уже обещано каждому из нас: «Если будете следовать по Его путям», а объяснил РАШИ на основании Сифри, что это произойдет, когда будете заниматься Торой и т.д. и тогда «дам вам дожди в срок и т.д.». и все остальные вещи, о которых идет речь и главе.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном, кошерного и веселого праздника Песах.

Примечания:
1 Спектор, Лондон. Другое письмо к нему — далее, письмо №5477.
2 См. также выше, том 8, письмо №2267 и в примечаниях к нему. Далее, письмо №5402.
3 «Авот» 5:13.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

7

10.04.2017 | 1804 | (0)

№5332

С Б-жьей помощью, 3 Нисана, 5717 года
Бруклин.

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Элиэзер1

Мир и благословение!

С удовольствием я прочел Ваше письмо от кануна новомесячья Нисана, месяца чудес и освобождения, в котором пишете подробности о своей деятельности в области святости — приближении сердец евреев ко Всевышнему. И счастлива Ваша доля тем, что возложило на Вас Провидение Всевышнего. И известно высказывание Баал-Шем-Това2, что каждый еврей дорог Всевышнему в большей степени, чем ребенок для своих родителей, родившийся у них в старости. И отсюда понятно также величие награды, а главное — то, что одна заповедь влечет за собой другую, а одна заслуга — другую, когда человеку дают возможность и способность добавить сил в отношении вышесказанного, кроме исполнения всех его личных просьб и просьб его домашних.

Мне приятно прочесть в конце письма о Вашем почитании движения ХАБАД, ведь зто укрепляет мою надежду и уверенность, что Вы будете заниматься этим учением и его идеями, одним из важнейших из них является распространение источников хасидизма наружу. И на основании сказанного в Мишне3, что дающий сам и побуждающий давать других — благочестив (хасид), Вы будете делать так, чтобы и другие получили от этого удовольствие. И уже обещано каждому из нас: «Если будете следовать по Его путям», а объяснил РАШИ на основании Сифри, что это произойдет, когда будете заниматься Торой и т.д. и тогда «дам вам дожди в срок и т.д.». и все остальные вещи, о которых идет речь и главе.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном, кошерного и веселого праздника Песах.

Примечания:
1 Спектор, Лондон. Другое письмо к нему — далее, письмо №5477.
2 См. также выше, том 8, письмо №2267 и в примечаниях к нему. Далее, письмо №5402.
3 «Авот» 5:13.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

7

25.05.2016 | 2250 | (0)

…и как свидетельство Цемах-Цедека в отношении сказанного в «Тосфот», где идет речь о прокаженном, который бреет также и пейсы. И так следует иэ того, как завершают там «Тосфот»: «И знай, что не уклонились и т.д.», так как это не является доказательством, а речь идет о том, кто бреет всю голову включая пейсы. И нельзя возразить на это объяснение, ведь (по всем мнениям) запрещено брить пейсы. И можно сказать, что в самих «Тосфот» остерегались от этого, и считали возможным объяснить это по отношении к прокаженному, ведь при этом отменяется заперт «не оденет». И отвергает это и приходит к выводу — объясняя эту проблему — что бреет для лечения (речь идет о таком больном, у которого это отодвигает запрет). Ведь об этом написали гаоны, что хотя ему врачи не приказали побрить волосы подмышкой и в паху из-за его болезни, нет запрета удалять их, так как это неприятно для него, ведь он сбрил все волосы включая пейсы (из-за болезни). И также без доказательства «Тосфот» трудно было бы Цемах-Цедеку объяснить согласно мнению ШАХа в сборнике вопросов и ответов гаонов, ведь, с одной стороны, из слов «все тело с головы до ног» следует, что это включает также и саму голову. И еще — не будет делать возражения… БАХа и «Остатки Великого собрания», которые приводит в конце параграфа там.

Пункт 2. «И так объяснил в «Шулхан Арухе», раздел «Орах хаим» 155:18, что они были вырваны парами и это …».

И это ошибка печатника, а должно быть так, чтобы склонить волос к голове и т.д.

Пункт 2 в конце. И еще несколько мест в «Тосфот» со слов «видел»

Я не удостоился понять Ваше доказательство, ведь слово «видел» по мнению р. Йеуды это не должно быть, то есть не должно быть вообще волос — и также почему ответили, что они выпали из-за старости, значит они выпали совсем — и тогда не смог объяснить, что речь идет о ножницах, а не о подобие лезвия, ведь тогда бы осталось немного волос. И он видел, что этого нет совсем, и также объяснил РОШ. И тогда откуда «Тосфот» приводят доказательство об этом, что также и ножницами запрещено, только вынуждены сказать, что «Тосфот» доказывали только в отношении ножниц наподобие лезвия. И идет по их мнению в случае ножниц наподобие лезвия, когда это близко к телу в буквальном смысле (не так, как считает РАМБАМ, и см. также РАШИ трактат «Макот» 21, со слов «Талмуд говорит»). И тогда незаметно, срезал ли их лезвием или ножницами наподобие лезвия. (И как мнение Рава, который сказав о ножницах наподобие лезвия, облегчает в отношении лезвия). И тогда можно было бы сказать об изменении, когда срезает ножницами наподобие лезвия, а так как не сказал этого, то следовательно доказывают «Тосфот», что также ножницами наподобие лезвия запрещено. И нужно разобраться с этим.

Также нужно разобраться с доказательством «Тосфот», ведь ответили им еще лучшими образом (и также при использовании ножниц наподобие лезвия заметны следы волос, если смотреть вблизи, и как было сказано выше). И еще — ответили ему по правде, что они выпали из-за старости (только об этом можно было сказать, что свидетельство в том, что он решил возразить). И нет в смысле словах Цемах-Цедека, когда он приводит доказательство из неопределенности выражения «Тосфот» со слова «Видел», где не объяснили, что речь идет о ножницах наподобие лезвию. И в постановлении не приводит доказательство, а только из «Тосфот» со слов «И он» и «Тосфот» со слов «Вышло»...

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

14.08.2014 | 6318 | (0)

№172

1

С Б-жьей помощью, пятый день 28 Тишрея 5705 года

Уважаемому раввину-гаону и хасиду, богобоязненному человек... р. Ш.-А.2 левиту

Мир и благословение!

Ваше письмо я получил и по привычке ответ на него пока задержался, за что прошу прощения.

И сейчас на напишу обо всем по порядку и т.д.

1. Вы заметили о том, что в третьем сборнике «Любавичи»3 (стр. 39) приводится известное возражение на то, что сказано в книге «Зоар» II (183б), что в праздник Шавуот приносят квасное на жертвенник, но ведь два хлеба не возносят на жертвенник? И Вы пишете, что в книге «Хлеба благодарения» объясняется эта проблема, так как сказано также в Торе «Как жертву первинок приносите…», что хотя их едят коэны, это считается как будто они удостоились с «высокого» стола… еда с жертвенника и еда коэнов считаются, что они были сожжены на жертвеннике. И Вы добавляете, что это самое лучшее объяснение и приводите доказательство из трактата «Менахот» (6а) и «Хулин» (120а), где сказали наши учителя, что не считается, что они едят падаль, когда коэны едят принесенную в жертву за грех рассеченную птицу — так как они удостоились с «высокого» стола.

И вот, я не видел книгу «Хлеба благодарения» и также сейчас я не нашел ее у своих знакомых. И возможно, что там есть дополнительное объяснение этого. Но согласно тому, что процитировано в Вашем письме, как было сказано выше, это совершенно противоречиво, а ведь Тору нужно учить:

1) Что касается доказательства из Писания («Ваикра» 2:12), что «жертву половинок и т.д.» — но ведь заканчивает там совершенно четко, что «но на жертвенник не должны подниматься они». И тогда все наоборот, эти слова Писания укрепляют возражение. А если он имел в виду привести доказательство тем, что Писание называет два хлеба «приношением» — так ведь повозки предводителей («Бамидбар» 7:3) и золотые вещи из захваченного у мидьянитов (там, 31:50) также называются «приношение», хотя они не были сожжены или съедены.

2) Что касается Вашего объяснения о том, что коэны удостоились с «высокого» стола — нужно хорошенько разобраться в этом, ведь на первый взгляд это совсем не является основанием для этого возражения, ведь статус «высокого» стола относится к приношению

Примечания:
1 По копии из секретариата.
2 Пардес.
3 Напечатано выше, том 1 письмо №163.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

04.05.2014 | 1822 | (0)

На Ваш адрес были посланы два письма к Шазару и одно письмо р. Э. Вольфу — из АГУЙ — и прошу подтвердить их получение.

С благословением на доброе здоровье Вам и супруге, а также всем домашним.

М. Шнеерсон

№1536

С Б-жьей помощью, 3 Ияра, 5712 года
Бруклин.

Руководству Объединения хасидов ХАБАДа в Святой Земле, да будет она отстроена, да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 26 Нисана, вот по Вашей просьбе сообщить телеграммой я послал сегодня телеграмму с таким текстом: «Я был неприятно поражен объяснением расстраивать планы поддержки Лода. Письмо отправлено. Моя подпись».

И хотя, на первый взгляд, объяснения излишни, тем не менее я хочу объяснить и это согласно письму, что было решено в Сохнуте поддержать йешиву в Лоде суммой в пять тысяч лир для постройки здания для детей такого возраста и категории, как у абсорбируемой молодежи. И это из суммы сто тысяч лир, выделенных после долгих обсуждений, сложностей и отсрочек для зданий для детей-сирот из абсорбируемой молодежи. Ведь это было требование координационного комитета1 здесь, что данная сумма будет выделена именно для этой цели. И поэтому я не вижу шансов для изменения цели, на которую были выделены эти деньги. И более того, даже если сможете изменить цель, то это повлечет ущерб и вред либо сразу, либо через какое-то время. И недовольство других партий и йешив справедливо, ведь также и они надеются получить поддержку в размере этой суммы. А то, что некоторые люди предложили Вам постараться в этом направлении, то это несомненно они либо не знают о цели, на которую предназначены деньги, либо им все равно, будет ли недовольство, а может быть, что они предполагают, что будет только…

Примечание:
1 См. выше, том 5 письмо №1492.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

08.12.2013 | 2243 | (0)

И объяснение этому таково, что когда человеку дается большая душа, божественная душа очень высокого уровня, то в соответствии с этим также и его животная душа велика по своим качествам и аспектам, то есть по поведению [и это по нескольких причинам, чтобы не пришли с жалобами, что человек победил в войне с помощью того, что ему была дана высокая божественная душа и очень слабая животная душа]. А после этого, когда он воюет [со злым началом, используя] силы своей божественной души, освещая все вокруг свечей заповеди и светом Торы, то изначально действие света прогоняет тьму и когда один встает, то другой падает. И это происходит до тех пор, пока в конце концов он сможет достигнуть также уровня, когда у него не будет злого начала, так как он уничтожил его с помощью постов. И это наподобие того, как объясняется в святой книге «Тания» по отношению к Давиду — еврейскому королю.

№6508

С Б-жьей помощью, 4 Тишрея, 5719 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 24 Элула с вложенной в него просьбой о благословении (ПАН), которую я зачитаю в благоприятный час на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе…

И мне было приятно прочесть о Вашем участии в хасидских застольях на прошлой неделе и раньше. И ведь известно высказывание1 Алтер Ребе: «Хасидское застолье может достигнуть такого, чего даже ангел Михаэль не может».

Что касается Вашего недомогания, что на Вас находит сонливость и т.д. — то вот один из советов в отношении этого: учить тот материал, к которому есть стремление и время от времени изменять тему учебы. То есть нужно сделать так, чтобы учеба не продолжалась долгое время по одному и тому же предмету или теме. Понятно, что все этого служит дополнением к укреплению здоровья тела вообще, а в частности это также является важным делом само по себе, как пишет РАМБАМ: «Ведь целостность и здоровье тела являются путями в служении Всевышнему».

С благословением на окончательное запечатление в книгу жизни и добрых вестей.

Примечание:
1 См. также выше, том 16, письмо №5899 и в примечаниях к нему. Том 17, письмо №6492.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

03.12.2013 | 955 | (0)

№7037

С Б-жьей помощью, 6 Тишрея, 5720 года
Бруклин.

Молодому человеку, Адину1

Мир и благословение!

После очень долгого перерыва было получено Ваше письмо от 3 Тишрея и я упомянул Вас сегодня на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе… на хорошую подпись и окончательную запись, чтобы это было явно видно. И понятно, что истинное благо это когда есть соответствие указаниям нашей Торы, о которой сказано «Потому что я преподал вам доброе учение». Это Тора, которую дал нам Творец мира и Управляющий миром, который суть добра. Особенно, когда Высшее Провидение наделила Вас силой для оказания влияния на людей, поэтому всякое прибавление у Вас вызывает многократное прибавление у людей, на которых Вы влияете. Отсюда понятно, что обещание наших мудрецов «прибавляется тому, кто сам прибавляет» особо актуально по отношению к Вам. И нет ничего, что могло бы устоять перед волей человека, только должны быть старания вплоть до того, как сказали наши мудрецы: «Старался и нашел» и именно так.

Вы пишете, что работаете сейчас учителем в нескольких поселениях в районе Негев, но отсутствует всякое объяснение об этом — в какой структуре это и о какой учебе идет речь и т.д. Хотя я очень уверен, что Вы используете всякую возможность и случай для распространения истинного и традиционного еврейства не только на словах, но и на деле, ведь действие — это главное. И, конечно, Вы восполните это при следующей возможности, а также напишете об общественной работе своих друзей в этой области. Ведь, насколько мне известно, была группа парней и девушек, целью которых должно быть распространение еврейства.

Я очень надеюсь, что у Вас есть постоянное время для изучения открытой части Торы и хасидизма и Вы исполняете заповеди лучше, чем это обязывает закон, и как было сказано, это очень важно в отношении Вас. И да будет угодно, чтобы также и в этом сообщили добрые вести, а также и о том, что Вы изучаете три известные урока по Пятикнижию, Псалмам и книге «Тания».

С благословением подписи и благоприятного запечатывания. Добрых вестей.

Примечание:
1 Штайнзальц, Иерусалим.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

03.06.2013 | 1751 | (0)

№4752

С Б-жьей помощью, 5 Тишрея, 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от конца месяца Элул, в котором спрашиваете о смысле написанного в моем письме, что нужно писать более подробно, без намеков и т.д.

И смысл этого простой, ведь когда пишут кому-то, то цель этого в том, чтобы адресат знал о каком-то событии или какой-то ситуации. И в нашем случае — также если адресат сделает что-то в отношении этого. И поэтому не нужно писать в таком стиле, что (после его прочтения) остаются сомнения в некоторых вещах. И уже известно уточнение, что Тора учит нас говорить «чистым языком» («животное, которое не является чистым») о происходящих событиях, но не в форме приказа и наказа, так как посредством сокрытия вещи можно прийти к искажению вещи, как это понятно.

Удивительно, что сообщения о Вашей деятельности по распространению источников хасидизма были получены со стороны, а в своем письме Вы совсем не упоминаете об этом. И несомненно восполните это при следующей возможности.

С благословением благоприятного запечатывания вашей записи в Книгу жизни,
от имени Ребе ШЛИТА
секретарь

№4753

С Б-жьей помощью, 6 Тишрея, 5717 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от кануна Рош а-Шана:

Уже было сказано об этих днях «Ищите Г-спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко». И понятно, что знание о том, как просить Всевышнего, может прийти только от Него самого, так как Его мысли это не наши мысли и Его действия это не наши действия. И благодаря Его великой милости дали нам указание в нашей святой Торе, учении жизни, то есть дающей указание в жизни и в общем поведении по…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

25.04.2013 | 1394 | (0)

…кто-то спасает1 душу одного еврея, то как будто бы сохранил весь мир, тем более, когда речь идет о десятках, сотнях и, возможно, даже и тысячах.

Несомненно известно Вам также публикации «Агудат Исраэль» об этом от имени глав йешив здесь и т.д.

С уважением и благословением на добрые вести.

№8224

С Б-жьей помощью, 26 Тишрея, 5722 года

Бруклин.

Уважаемому хасиду, богобоязненному человеку… р. Хаим-Дову, известному как доктор Мантель2

Мир и благословение!

Мне было приятно получить Ваше письмо от послепраздничного дня и особенно так как пишете в начале, что Вы с супругой и сыном посетили Кфар-Хабад и т.д.

И да будет угодно, чтобы немедленно Вы сообщили добрые вести о своих личных делах посредством чего несомненно усилится душевное спокойствие и внимание в вопросах распространения традиционного еврейства во всех местах, где Вы бываете. И ведь Вы наделены способностями в этой области и особой возможностью использовать свои способности среди молодежи. И всякое прибавление в их отношении преумножается во много раз, когда они построят еврейский дом, как это понятно. И Ваша деятельность в этой области с радостью и уверенностью, как это объясняется в хасидизме, прибавляет успех.

И ведь сейчас мы завершили праздник нашей радости (Суккот) и Симхат Тора, особенно так как их цель3 — продолжать эту радость в течение всего года.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном, как в общественных, так и в личных делах.

Примечание:
1 См. трактат «Санедрин» 37а.
2 Рамат-Ган. Другое письмо к нему — выше, письмо №8411.
3 См. «Сефер а-сихот» 5750 г., часть 1, стр. 72 и прим. 18. Далее, письма №8226, 8229, 8232, 8235, 8538.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

10.01.2013 | 2065 | (0)

…на особый материал, который предоставляют люди ХАБАДа и это первое испытание — основать поселение по их духу и характеру. И они достойны того, что им подарят здание.

Но так как, видимо, в Ваших силах не было возможности сделать это, я вынужден согласиться с вторым способом, который я предложил. То есть, чтобы организации выплатили бы деньги на все нынешние расходы при условии, что половина будут возмещена1 со временем. И я назначил своего представителя, р. Городецкого, в качестве руководителя пункта беженцев, чтобы он официально подписал договор в соответствии с условиями, если требуется такой договор. И также чтобы поговорил о деталях условий, то есть формы и времени платежей. Надеюсь, что также и в этом Вы, уважаемый, окажете помощь в полной мере.

С уважением и благословением на доброе здоровье и буду ждать хороших вестей.

Несомненно Вы вовремя получили мое письмо с благословением на новый год.

№1875

2

[28 Тишрея 5713 года]

…И ведь наречение имени является раскрытием привлечения от корня источника и сокрытия к практическим вещам. И как объясняется в хасидизме в нескольких местах идея наречения имени, суть чего заключается в объединении души с телом и т.д. И на основании этого можно объяснить также спор о том, давал ли Адам имена также и рыбам, ведь это пример творений из скрытого мира, что противоположно идее раскрытия, только этот скрытый мир — по отношению к вышестоящему миру, также может называться раскрытием. И это является основой для мнения, согласно которому также и рыбы получили имена. См. Тосфот к трактату «Хулин» 66б, Хезкуни и РАДАК к главе «Берейшит» 2:19, Мидраш «Хасер вэ ятир» и др.

Примечания:
1 См. выше там. Далее, письма №1978, 1985, 2242.
2 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1247.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

27.08.2012 | 1301 | (0)

…год счастья и уважения, год жизни и мира, большого успеха во всех начинаниях. Путь даст Б-г, чтобы приближающиеся дни принесли с собой изобилие блага и добра и со всеми евреями удостоимся полного окончательного Освобождения.

С благословением и пожеланиями1 друзьям.

Менахем Шнеерсон

№7760*

2

С Б-жьей помощью, среда 16 Ияра 5690 года
Берлин

Уважаемому другу, выдающемуся молодому человеку, господину Ходакову

Благословение и большой мир!

Прилагается трактат по хасидизму «Я…»3, который я обещал выслать Вам. И прошу Вас также исполнить свое обещание и вернуть мне его как можно раньше.

Я помню то, что мы говорили об этом трактате по поводу субботы, и если я найду свободное время, то попробую сделать так, как говорили. Но я не знаю, будет для этого подходящее время, так как очень много нагрузки и т.д.

Остаюсь уважающим Вас другом, с приветом.

М. Шнеерсон

Примечания:
1 Душевные пожелания.
2 Фотография рукописи этих двух писем напечатана в «Ди идише хейм», выпуск 115 (Ав-Элул 5753 года). И они к р. Х.-М.-А. Ходакову, который через несколько лет был назначен личным секретарем и был правой рукой (Ребе) в течение почти 50 лет.
3 Как сказано в субботы главы «Итро» 5690 г. в Чикаго и напечатано в «Сефер а-маамарим» 5707 года, стр. 208.
Об этом трактате пишет Ребе РАЯЦ в своем дневнике («Дни короля» том 1, стр. 328): «Пятница, 30 день, первый день новомесячья Адар. Динное письмо моему зятю р. М.-М. с трактатом „Я — Б-г Всесильный“, сказанный в субботу гл. „Итро“».

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

11.06.2012 | 1843 | (0)

…квасного в течение Песаха и т.д. И мацат седера и особенно средней мацы — которая является основной в этом, ведь это закон Торы также и в наше время и называется пища веры и пища исцеления, укрепляет веру каждого еврея.

6. Что касается различных вопросов, которые есть у Вас относительно основ нашей веры и каким способом нужно доказывать их согласно человеческому разуму, то есть несколько книг и трактатов на эту тему. И удивительно, что Вы даже не упоминаете одно из них. И понятно, что трудно продолжать в письме и повторять те же самые вещи, которые были напечатаны много лет. И тем не менее, чтобы не Ваши вопросы не остались совсем без ответа, я упомяну, по крайней мере, несколько пунктов.

1. Знаем ли о существовании Всевышнего в положительной или отрицательной форме:

Ответ:

Понятно и очевидно, что знают это также в положительной форме и доказательство этому — 1. Как когда мы видим напечатанную книгу с сотнями страниц, то понятно наблюдателю, что есть типография, где были набраны буквы таким образом, что они несут смысловую нагрузку и т.д. Но не так, что чернила случайно разлились и капли образовали на сотнях страниц разные слова, несущие смысл. И таков закон — даже во много раз больше, что когда мы видим кусок дерева, камня и т.п. и знаем после этого по порядку атомов в них, что их количество не сотни или тысячи, а миллионы и миллиарды, и все они находятся в потрясающем порядке в соответствии с установленными точными законам и как объясняется подробно об этом в книге «Обязанности сердец» и «Кузари» и т.д. И см. также «Книгу исследований» Цемах-Цедека. 2. Как человек знает о существовании душ, когда он видит животных и т.п.

2. В чем необходимость того, что Тора с Синая. Если только по традиции, то это также может служить доказательствам существования других религий — разделив между святостью и нечистотой.

Ответ:

Удивительно, что Вы видимо не читали напечатанное об этом в брошюре на Шавуот, выпущенной Центром по вопросам воспитания в «Talks and tales» и т.п., что разница в этом самая принципиальная. Что как может быть, что есть один, кто введет в заблуждение свое поколение или даже несколько человек договорятся вместе и введут в заблуждение свое поколение или даже целая группа людей введет в заблуждение свое поколение из-за того, что у них была какая-то совместная причина, что они захотели ввести в заблуждение людей своего поколения. И это относится ко всем поколениям — христиан, мусульман, индусов и т.д., что начало религии это когда один человек сказал другим своим ученикам, что ему открылся Всевышний и передал ему заповеди и указания, законы и постановления. И так оно и есть во всех религиях в мире без всякого исключения, кроме нашей религии и нашей Торы…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

03.06.2012 | 1510 | (0)

№6151

С Б-жьей помощью, 2 Нисана 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше срочное письмо от кануна новомесячья Нисана.

Вообще, идея купить дом с более чем одной квартирой, правильна. И так принято поступать здесь по простой причине, что тогда расходы на жилище гораздо меньшие и в частности в большинстве случаев также есть и гараж больших размеров и т.д.

Что касается опасения, что вторая квартира будет какое-то время свободной, то нужно выяснить, есть ли основания для этого опасения в соответствии с условиями района, в котором находится дом.

И да будет угодно, чтобы Ваш вопрос решился самым лучшим образом в открытом виде.

Несомненно, будете раздавать мацу ручной работы в соответствии с выступлением на эту тему.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах.

№6152

1

[2 Нисана 5718 года]

В ответ на Ваши письма с просьбой о благословении на учебу и богобоязненность.

Я надеюсь, что со своей стороны Вы исполните указания нашей святой Торы учиться прилежно и усидчиво. И Всевышний исполнит Свое обещание «кто ищет, тот найдет». И чем больше будут прилежание и усидчивость, тем больше будет также и успех. И в частности если также повлияете на своих друзей, чтобы и они вели себя так, ведь Всевышний платит мера за меру и даже во много раз больше, многократно отплачивая за Вашу помощь.

Несомненно, Вы выполняете указание о ежедневном чтении после утренней молитвы книги Псалмов, как она разделена по дням месяца, а также время от времени отделяете деньги на благотворительность, особенно в самое благоприятное для этого время — каждый будний день перед утренней молитвой.

Примечание:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 18, стр. 438.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

31.05.2011 | 4028 | (0)

…распоряжении. Но также и сейчас у Вас есть постоянное время для ежедневного изучения Торы и несомненно, так как стало известно Вам об учении хасидизма, то и для урока по хасидизму и кроме этого Вы влияете на друзей в этом направлении…

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном и с благословением на хорошее скрепление печатью.

№5783

1

С Б-жьей помощью, 6 Тишрея 5718 года
Бруклин.

Правлению Кфар-Хабада в Святой Земле,
да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

В связи с нехорошим событием рукоприкладства и т.д…. я был вынужден написать эти строки, для объяснения этого:

Умный сразу поймет, что за все годы существования Кфар-Хабада охраняли и оберегали его в форме выше рамок природы, спасибо Всевышнему. И это несомненно пробуждение большого милосердия, что делали главы ХАБАДа и в особенности мой тесть и учитель, Ребе — основатель и руководитель поселения. До такой степени, что со дня образования поселения в 5708 году не умер ни один из его жителей и понятно, насколько это большое чудо. И так как для пробуждения милосердия свыше нужно подготовить подходящий сосуд, а ведь сосудом вмещающим благословение Всевышнего является мир и в частности когда идет речь о пробуждении большого милосердия главами ХАБАДа, которые жертвовали собой ради любви к ближнему, как было написано об этом много раз. И разумеется, все жители Кфар-Хабада должны особо остерегаться в вопросах мира и приближения сердец…

И да будет угодно, что Создатель человека, объединяющий сердца и знающий величие пробуждения животной души и злого начала и т.д., тяжесть и мрак двойного изгнания, увидит у Вас в числе всего еврейского народа и искупит все это дело и его последствия, полным искуплением, как сказал Алтер Ребе, чтобы…

Примечание:
1 По копии. Содержание см. выше, письмо №5777.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

10.06.2010 | 3154 | (0)

…идя по улице, коллеги и подруги поймут, что это идет еврейская женщина, которая твердо придерживается веры Моше и Израиля, более того, она не хочет этого скрывать. И будьте горды тем, что ваши дети знают, что они отличаются от всех народов, и они получили Тору, Тору жизни, и изучают ее как единственную основу своего образования.

Ведь только после того, как заложен фундамент здания еврейского образования и укреплен в течение определенного времени, без отвлечения и помех со стороны других образовательных дисциплин, можно думать о продолжении образования.

И заслуга, связанная с принятием твердого решения в этих вопросах от всего сердца и с радостью, и мгновенное начало реализации этого в жизни, должны принести и принесут добрый приговор и окончательную печать в святые дни Ошана Раба и Шмини Ацерет, да наступят они, принеся благословение Вам и всем вашим домашним, долгих им лет жизни.

С пожеланием хорошей печати и доброго окончательного приговора, в ожидании добрых вестей в связи со всем вышеизложенным в ближайшее время.

№2971

С Б-жьей помощью, 6 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо с просьбой об искуплении души (ПАН), в котором пишете, что нет у Вас смысла в работе с учениками, в организации, в которой Вы работаете, так как Вы не видите пользы и влияния на них.

И вот, в подобных вопросах известно высказывание мудрецов «что вам до этих тайн Всевышнего?», в особенности согласно объяснению в книге «Тания» гл. 25, что это объединение (сделанное с помощью хорошего действия) вверху вечно навсегда. Понятно, что я не имею в виду, что Вы должны удовлетвориться этим, не дай Б-г, так как нужно взглянуть на себя, как на представителя нашего святого главы (ХАБАДа) в организации, в которой Вы находитесь, отделить зерна от плевел, хотя мы не можем знать, будет ли это в полной мере или только подготовкой или даже меньше этого. И так как Вам было поручено это посланничество в это время и в этом месте, несомненно были также даны силы для его выполнения, хотя если возможно задержится явное доказательство, но в конце концов это придет…

С благословением хорошего скрепления печатью.

Свободный перевод с идиш: Ривка Беларева; с иврита: Шолем Лугов

7

31.03.2010 | 1848 | (0)

№2251

1

С Б-жьей помощью, 28 Тишрея 5714 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Господину… и общественному деятелю… Ицхаку2

Мир и благословение!

С удовольствие получил Ваши книги «Приятны песни Израиля» три первые части, которые являются сборником высказываний мудрецов и комментаторов Псалмов и очень благодарю Вас за этот подарок.

Как известно, есть два управляющих3 в духовной жизни человека: мозг и сердце, чувство и разум.

В соответствии с этим, также и служение человека Всевышнему происходит по этим двум путям: путь молитвы и путь Торы. Тора — это мудрость и постижение, а молитва — работа сердца4, а в соответствии с (мнением) Алтер Ребе5, автором книги «Тания» и «Шулхан Аруха»: «в сердце и с сердцем».

Во всем этом, как вообще во всей природе, которая будучи (происходящей) из простого единства объединена и едина, до такой степени, что даже со внешней стороны ей знакомо наблюдающее око проверяющее вместе с частями природы одно с другим —

Также, и тем более, это относится к евреям и вообще к аспектам святости, в которых свет единого Всевышнего находится в большем раскрытии. И видно и чувствуется в них больше, что все аспекты связаны друг с другом.

И это также тайна того, что мы находим некоторые вещи, в которых облегчала школа Шамая и устрожала школа Гилеля, хотя корень душ школы Шамая в левой части вверху и поэтому они выносили закон устрожая…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 19, стр. 268 и дополнено по копии из секретариата.
2 Герштенкорн.
3 См. «Зоар» часть II 153а. «Торат Шалом» (Ребе МААРАШ) стр. 129 и далее [в новом издании – 136 и далее].
4 Таанит 2а.
5 См. «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦ том 18 письмо №3441 и в примечаниях к нему.
6 См. «Игрот Кодеш» Алтер Ребе п. 13. «Зоар» часть III 245а.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

03.03.2010 | 1725 | (0)

…Возможно, что когда Вы увидите эти суммы, то удивитесь, что я прошу Вас дать эти суммы, но я уверен, что если Вы задумаетесь немного об этом и примите во внимание, что это для поднятия душ и об отношении к ним с Вашей стороны, то с удовольствием и внутренним желанием Вы примите один из вариантов и сообщите об этом немедленно моему тестю и учителю, Ребе שליט''א.

И в новом году, когда показываем Всевышнему свою твердость и начинаем в делах Торы и заповедей, в особенности в учении хасидизма, то так продолжается весь год в материальном и духовном смысле.

Рав Менахем Шнеерсон

Прилагается последняя брошюра, которая вышла в свет.

№4121

С Б-жьей помощью, 29 Тишрея 5709 года

Раввину… А2.

Мне стало известно о трагедии — кончине матери и Всевышний утешит вас вместе с остальными скорбящими Сиона и Иерусалима.

По Вашей просьбе и в дополнение к тому, что я уже послал Вам в дни Суккот (с условием получить обратно), я хочу сообщить здесь еще несколько обычаев3 по указаниям моего тестя и учителя, Ребе שליט"א.

Примечания:
1 Скопировано из секретариата.
2 Аксельрод. Др. письма к нему — выше, том 2 письмо №225 и в примечаниях к нему. Письма №422,460.
3 Большинство основаны на письме с утешением скорбящих, которое написал Ребе Раяц во время траура по отцу — каббалисту рабби Леви-Ицхаку Шнеерсону (см. также письмо №674).
В то время Ребе Раяц был в доме отдыха в Мористауне и не сообщили ему о кончине пока не закончилась неделя траура.
Письмо еще не опубликовано и приводится здесь.
С Б-жьей помощью, 4 Элула 5704 года
Моему дорогому зятю… раву Менахем-Менделю שליט"א
Сейчас мне стало известно о страшной трагедии которая произошла с кончиной моего свата, Вашего уважаемого отца и я присоединяюсь к Вашему большому горю. Всевышний утешит вас вместе с остальными скорбящими Сиона и Иерусалима.
Я услышал от хасида р. Йехиэля Гальперина, что он учился в Любавичах в 5643 году, году…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

12.02.2009 | 3006 | (0)

№7452

С Б-жьей помощью, 13 Тишрея 5721 года
Бруклин.

Молящимся и руководителям хабадской синагоги в районе Меа Шеарим, в Иерусалиме, святом городе, да будет он отстроен праведным Мошиахом, да пребудет с вами Всевышний.

Мир и благословение!

Мне очень приятно получить привет от молящихся синагоги и дома учения через гостей.

И да будет желание Всевышнего, что всегда, во все дни, евреи сообщали друг другу только добро, настоящее добро, как сказали мудрецы (Кидушим 40а): «Добро для небес и добро для творений и добро дающее плоды».

И также как во всех вещах связанных со святостью, хоть ситуация была хорошей, можно всегда добавить, так как мы связаны с бесконечным Всевышним. И я очень надеюсь, что вы укрепитесь не только в молитве, но и в ежедневно изучении Торы в коллективе — как в открытой ее части, так и в хасидизме, а в субботу добавите в изучении хасидизма. И все это, разумеется, в соответствии с указаниями АРИ.

И ведь постановили мудрецы, что имя оказывает влияние, и синагога и дом учения должны носить по праву имя Хабада — для восхваления… (см. «Ликутей Тора» Алтер Ребе, глава «Таво» в конце слов «В этот день Всевышний заповедывает тебе… всем сердцем и всей душой»).

И да будет желание Всевышнего, чтобы были живым примером и повлияли во всем упомянутом на все синагоги и дома учения. И исполнится пророчество, что будущем все синагоги и дома учения в Вавилонии переместятся в Святую Землю с приходом праведного Мошиаха.

С уважением и благословением веселого праздника.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

7

21.01.2009 | 2355 | (0)

…главой, приходящейся на ту неделю), и произносить Псалмы каждый день (согласно разбивки книги Псалмов на дни месяца), и также дневной объем книги «Тания» — как она разделена на уроки (в приложении к «Тании», где приведен годовой раздел книги на дневные нормы). И все это является сосудами для принятия благословения и удачи во всем.

С благословением.

То что написано в молитвеннике, что во вторую ночь праздника должно быть как и в первую ночь — это было написано наборщиком, но не Алтер Ребе. Наоборот, в книге «Шулхан Арух а-Рав» (643:1) Алтер Ребе дополняет два слова «в первую ночь» — и из этого учит Ребе (РАШАБ), что во вторую ночь не таков закон. Как это было написано выше о нашем обычае.

№1228

*

С Б-жьей помощью, канун субботы 13 Тишрея 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

Посылаю брошюру 13 Тишрея — праздник Суккот, чтобы распространить ее среди многих людей. Особенно это актуально в дни нашей радости, «нашей» — во множественном числе.

Также известно, что в радостный час у человека появляется желание и стремление быть вместе1 с другими и чтобы радовались Вы с семьей…

И особенно это касается совместного изучения Торы, в результате чего происходит сближение сердец, пока не станут любить2 друг друга. И особенно при изучении внутренней Торы, являющейся Древом Жизни, в которой нет3 возражений и споров.

Примечания:
1 Cм. Йевамот 62б, Моэд катан 7б…
2 Кидушин 30б
3 «Зоар» том 3, 124б, «Игрот Кодеш» 26
* №1228 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 392.

Свободный перевод с идиш: Арье-Лейб Амигуд, с иврита: Шолем Лугов

7

09.01.2008 | 3186 | (0)

…что написано в Торе, и тем более общая душа, которая может добавить понимания и осветить дополнительным разумом так, что частная душа сама поймет намного лучше своим умом.

И как понимание дополнительных вещей по какой-то теме способно увеличить понимание в других вещах, как оно в разуме, так и в обладающем им человеке, то когда добавятся еще дополнительные детали, то увеличится понимание всех деталей.

Это значит, что, несмотря на то, что он обязан стараться в изучении Торы и исполнении заповеди, он не освобожден от этой обязанности из-за того, что другие частные души или даже общая душа этим занимаются, так как заповедь дана именно ему. Тем не менее, несмотря на то, что Тора дана людям, он всего лишь одно звено, и его понимание — понимание одного частного звена — само по себе может быть ошибочным, а остальные звенья могут его исправить и дополнить его понимание, и тем более общая душа, осветит его понимание большой мудростью…

Только лишь знание вышесказанного меняет подход изучения Торы даже в начале обучения. И как было сказано в письме моего тестя и учителя, такому человеку понятно, что источник света в книге — это добро и правда, как это было распространено среди еврейского народа и получило подтверждение такого-то количества звеньев, а ошибка, по всей видимости, в нем и в его понимании, так как он всего лишь одно звено, а остальные звенья, у которых он должен попросить помощи, конечно же, укажут ему на его ошибку.

* * *

Я только хотел рассказать о крайности, так как тяжело объяснить подробно в письме, в частности, так как Вы не пишете о форме своего понимания открытой части Торы, а также чем Вы занимались и в какой форме при изучении внутренней части Торы, которая называется Древом жизни, так как в ней нет ни возражений со стороны сферы зла, ни споров от духа нечистоты — и как приводится в «Райа Меэмна» («Зоар» III 124б) и это объясняется подробно в «Святых посланиях» Алтер Ребе, п. 26.

И вот, нужно заметить и пояснить, что мой тесть и учитель, Ребе в своем письме говорит о человеке, звание которого — миснагед, а не о «ойламшер» и т.д., ведь это также очень точно и, разумеется, помогает понять содержание письма.

И как в общем получении общей Торы всеми евреями — обязано было быть «Сначала сделаем, а потом будем понимать», ведь именно тогда «Непорочность прямодушных водит их». И ведь если бы не это, то сказано «а порочность вероломных погубит их», как объяснили наши учителя (трактат «Шабат» 88б), ведь…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.