СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 00:16

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Развитие науки как подготовка к Эре Мошиаха!

Давайте попоробуем бросить беглый взгляд на развитие цивилизации от ее зарождения до наших дней. Много тысяч лет назад у человека появился огонь, чуть позже — колесо, оружие, порох и парусный корабль.

По беседе Ребе Короля Мошиаха 17.10.2004 2975 мин.

Давайте попоробуем бросить беглый взгляд на развитие цивилизации от ее зарождения до наших дней. Много тысяч лет назад у человека появился огонь, чуть позже — колесо, оружие, порох и парусный корабль. Затем годы потекли вхолостую, столетия сменялись, политическая карта мира перекраивалась по мимолетному желанию очередного безумца или гения, династии фароонов, императоров, королей искореняли одна другую, набедренные повязки уступали место тканым камзолам... Нет, не то что бы научная мысль стояла на месте, появлялись и умирали: Архимед, Галилей, Паскаль, Гюйгенс, Ломоносов, Ньютон. После них оставались тяжелые книги, описывающие эксперименты, открытые постоянные и разного рода теории, но в соседнюю губернию по-прежнему можно было добраться только на той же лошади. И вдруг...

И вдруг жизнь стала меняться. Вдруг выяснилось, что наука способна оказать человечеству простую и реальную помощь. Вдруг как будто случайно все силы природы одна за другой стали подчиняться человеку. Вначале их запрягли все в ту же телегу, которую веками могла сдвинуть с место только лошадка, потом заставили светить, передавать информацию и т.д. За какие-то 150 последних лет человечество породило такое количество открытий и научных теорий, на которое при прежних темпах развития цивилизации должно было бы уйти несколько миллионов лет.

Если раньше новая научная теория появлялась в лучшем случае раз в 50 лет и начинала использоваться на практике еще лет так через 150, 200, то в наше время мы даже не способны охватить разумом, какое количество и какого качества научные открытия были предложены цивилизации и реализованы, скажем, за один только сегодняшний день.

Что же случилось, почему практически спавший тысячилетиями разум человечества вдруг столь неожидано проснулся? Кто управляет темпами развития цивилизации? Ведь Ньютон, наверняка, не был сильно глупее Эйнштейна, и не меньше стремился изобрести наиболее правильную теорию. Почему же математика в ее современном виде не могла развиться на пару тысяч лет раньше, а человек, подобный Планку, открывшему квантовую теорию, родиться не в 1858 году, а, скажем, в 358?

Наука вряд ли поможет нам ответить на этот вопрос, ведь ни один ученый не знает, когда, как и почему к нему приходит то или иное откровение. Никто не может этого прогнозировать, никто до сих пор не научился управлять этим процессом. Ведь даже на данный момент в науке существует целый ряд теорий, которые ученый грозились завершить давным-давно, но до сих пор не могут выйти из круговорота возникающих на каждом шагу все новых и новых противоречий. Чего стоит одна только теория управляемого термоядерного синтеза, способная в случае ее успешного завершения принести всему миру практически бесплатные и неиспчерпаемые энергетические ресурсы. И что же? Как 50 лет назад казалось, что разгадка находится рядом, и уже через несколько лет... то так кажется и сейчас.

Короче говоря, взглянув на всю эту картину со стороны, неминуемо вспоминаешь слова знаменитого физика: «Последним выводом разума должно быть признание, что существует бесчисленное множество вещей, его превосходящих. Слаб тот разум, который не доходит до этого сознания» (Паскаль).

Ну что ж, наука сделала свой последний вывод, посмотрим теперь, что говорит на эту тему религия. Далеко ходить не будем, просто заглянем в недельную главу Торы, читаемую в синагогах на этой неделе. Итак, глава «Ноах» (7, 11): «НА ШЕСТИСОТОМ ГОДУ ЖИЗНИ НОАХА РАЗВЕРЗЛИСЬ ИСТОЧНИКИ ВЕЛИКОЙ БЕЗДНЫ И ПРОЕМЫ НЕБЕСНЫЕ ОТВОРИЛИСЬ». Рабби Шимон бар Йохай комментирует этот стих в книге «Зоар», написанной около 2000 лет назад, таким образом: «В шестом столетии шестого тысячелетия откроются врата мудрости сверху и источники мудрости снизу и, таким образом, будет мир исправлен и подготовлен к приходу Мошиаха». Иначе говоря, по мнению каббалы, «раскрытие небесных проемов» означет раскрытие удивительных тайн Торы (мудрости сверху), а «развержение источников бездны» указывает на раскрытие «земных» тайн (мудрости снизу), проще говоря, всплеск научного познания мира. И все это, по мнению «Зоар», должно было произойти начиная с 5600 года от сотворения мира, что в пересчете указывает на 1840 год.

Именно на это время приходятся самые яркие расрытия тайн хасидизма и каббалы всему еврейскому народу. В 5608 году в свет вышла книга «Ликутей Тора», написанная первым Любавичским Ребе, Ребе Шнеур-Залманом из Ляд. Тогда же великий Ребе Цемех-Цедек сказал, что распространение этой книги означает реализовавшееся пророчество о приходе Мошиаха, при котором «...земля покроется знанием Б-га...»

Именно в это же время начинается тот удивительный технологический рост, плоды которого мы пожинаем до сих пор. Почему же так должно было случиться? Почему «вода» во время духовного потопа, предшествуещего эре Мошиаха, должна была так же политься «сверху» и «снизу», точно так же, как когда-то во время потопа материального, предшествуещего появлению того мира, с которым мы с знакомы? (Допотопный мир принципиально отличался от нашего, и когда Ноах покинул ковчег, то увидел новые небеса и новую землю, хотя это тема для отдельного разговора.)

Говоря проще, слова книги «Зоар» парадоксальны. Из них следует, что для прихода Мошиаха необходимо не только раскрытие тайн Торы, но еще и раскрытие научной мудрости. Но зачем? Неужели Мошиах не может обойтись без компьютера и стиральной машины?

Да нет, конечно. Он, как известно, для передвижения пользуется либо ослом, либо облаками (в зависимости от поведения еврейского народа). А вот самим евреям, действительно, без научного прогресса было бы крайне тяжело воспринять все то, что произошло, происходит и еще должно произойти в эпоху Мошиаха. Ведь в это время должны, по сути, реализоваться два основных пророчества: первое, что «земля наполнится знанием Б-га...», и второе, что все это «увидит каждая плоть».

Иначе говоря, восприятие Б-га будет не следствием длительных и заумных рассуждений, а тем, что каждый видит и ощущает своим собственным материальным телом.

А теперь давайте представим себе, как отреагирует не знающий цивилизации человек на тот факт, что голос Б-га должен быть слышен во всей Вселенной. Наверное, очень удивится, ведь даже лучший глашатай с луженой глоткой вряд ли может перекричать городскую площадь, так как же может существовать такой голос, который слышен повсюду? Современный же человек с детства знакомый с радио, мобильным телефоном, спутниковыми антеннами и интернет-телофонией отнесется к возможности Б-га говорить на всю Вселенную, как к совершенно естественному факту.

Наши неиспорченные цивилизацией предки могли только догадываться, как же может быть «глаз видищий, и ухо слышащее», даже когда человек находится один в комнате и никто совершенно точно за ним «не подглядывает». Его же пра-пра-...правнук, улыбнется и скажет: «Дедуля, ты знаешь, что если в комнате поставить маленькую видеокамеру и подключить ее к интернету, то в одно мгновение все твои слова и действия могут стать доступными незнакомым людям, пьющим чай на другой стороне нашей малюсенькой планеты! Так неужели, деда, ты считаешь, что у Б-га нет своей «видиокамеры» и своих «средств связи»?»

Но и это еще не все. Совсем недавно такой факт будущего, описываемый в Торе, как воскрешение из мертвых, мог вполне показаться малореальным. Однако нашумевшие эксперименты по клонированию показали, что утверждение Торы о возможности востановления тела человека из одной маленькой косточки (называемой косточка «луз») являются простым и доказанным научным фактом. И потому современный человек, хорошо знакомый с этой теорией и экспериментами, не упадет в обморок, если завтра встретит на улице своего пра-прадедушку или, например, нашего праотца Авраама.

Даже творение мира из ничего в последнее время вызывает меньшее удивление, чем раньше. Каббала говорит о том, что Б-г сотворил мир из бесконечного Божественного света. Как это может быть, мы пока не понимаем, но зато с развитием технологии мы начали осозновать, что свет — это совсем не простая штука, что с его помощью за одно мгновение можно передать огромное количество информации, включающей в себя не только буквы, но даже трехмерные изображения. И все это будет всего лишь свет — «ничто», из которого потом может получиться целый компьютерный мир.

Однако, кроме того, что технология предоставляет нам огромное количество вполне материальных примеров на бесконечно высокие Божественные идеи, относящиеся к хасидизму и каббале, в последнее время два этих типа «воды»: «воды верхние» (мудрость Торы) и «воды нижние» (научная мудрость) «текут вместе». Уроки Торы, хасидизма и каббалы, передаваемые по радио, через спутниковые антенны или при помощи интернета, уже давно стали обыденной реальностью. В таких уроках, самым, что ни на есть естественным образом, реализуется идея, что вся «земля наполнилась знанием Б-га», причем, таким образом, что «увидит всякая плоть». То есть духовный Б-жественный свет проникает и распространяется по всей Вселенной и пользуется для этого вполне материальными средствами.

И все-таки даже такое тесное сотрудничество науки с религией еще не свидетельствует об их окончательном соединении, поскольку наука в данном случае по-прежнему остается лишь средством, которым «пользуется» религия. Совершенство же слияния двух видов мудрости происходит именно, когда сама наука приходит к постижению единства всех окружающих нас природных сил и их надразумному управлению. Так, именно в последнее время с развитием квантовой теории возникло понимание, что вся множественность мира сводится в итоге к весьма небольшому набору квантов, точная природа существовавния которых остается до сих пор нераскрытой тайной.

Исследования в области биологии также привели к подтверждению многих, ранее непонятных постановлений Торы. Так, например, недавно было открыто, что относительно невысокая сворачиваемость крови новорожденного младенца резко возрастает именно на восьмой день, в который по еврейскому закону положено делать обрезание.

Все эти факты лишний раз дают нам возможностьпризнать простую и ясную истину, что все, что Б-г сотворил, в том числе и науку, сотворил Он только для Своей Славы.

Интересно, что к подобным выводам приходили и многие знаменитые ученые, своими высказываниями в пух и прах разбивающие привычные невежественные стериотипы о противоречии веры и науки.

Блез Паскаль: «Ничто так не согласно с рассудком, как отречение от рассудка в предметах веры, и ничто так не противоречит разуму, как отречение от него в вещах, не составляющих предметов веры. Исключать разум вполне или признавать только один разум — две крайности, одинаково опасные».

Исаак Ньютон: «Тяготение может приводить планеты в движение, но без Божественной Силы оно никогда не могло бы привести их в такое круговращательное движение, какое они совершают вокруг Солнца. Поэтому, равно как и по другим причинам, я вынужден приписать строение этой системы некоему мыслящему Агенту».

Вернер Гейзенберг: «Обе сферы, объективная и субъективная стороны мира... разделены — но я должен признаться, что мне такое разделение немного не по душе. Я сомневаюсь, что человеческие общества могут долгое время жить с таким резким разграничением знания и веры».

Альберт Эйнштейн: «Я не могу себе представить настоящего ученого, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку». «Каждый, кто серьезно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий Дух, и этот Дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии».

Думается, после этих высказываний висьма именитых в научном мире людей даже самый серьезный скептик может смело опереть свой разум на «твердые научные результаты» и от всей души легко и весело поверить в близкий или, если быть до конца откровеннным, уже состоявшийся приход Мошиаха!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter