СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 18:25

Земля — центр Вселенной

У современной науки нет способа установить, какая теория верна. Вот почему не существует «научных» оснований брать под сомнение сказанное в Торе: Солнце вращается вокруг Земли, которая является центром Вселенной.

22001 (9) мин.

Я хотел бы коснуться вопроса, который связан с историей возникновения неизбежного, как считают многие, конфликта между религией и наукой. Когда, каким образом он возник?

Это случилось четыре столетия назад после известного открытия Коперника, до этого, на протяжении восемнадцати веков, в умах человечества безраздельно царствовала космогоническая теория Птоломея: Земля является центром Вселенной, вокруг которого вращается солнечная система. Представьте себе, эта «ошибочная» с точки зрения нынешнего обывателя концепция давала отличные результаты при астрономических вычислениях.

Интересно также, что Коперник, перевернувший, как принято считать, вверх дном архаичную теорию Птоломея, специально оговаривается, что «переворот вверх дном» понадобился ему всего лишь для удобства математических расчетов. Однако, прочитавшие книгу Коперника, в частности Галилей, именно перевернули теорию Птоломея и поменяли местами центры нашей системы.

Последствия известны. Католическая церковь, не найдя подходящих контраргументов, объявила беспощадную войну еретикам, а столкновение между церковью и учеными породило миф о противоречии между религией и наукой. Согласно легенде, прогресс и свет народам несли бескорыстные атеисты-ученые, а тьму и мракобесие олицетворяли невежественные церковники. Впоследствии это поветрие, усилиями «просветителей», распространилось и среди евреев. Разрушителям веры казалось особо лестным считать своими сторонниками специалистов точных наук, с порога отвергавших «дремучее заблуждение» о Земле, которая в центре Вселенной. И никто, представьте себе, не потрудился проверить, как оно обстоит в действительности! Ни современники Коперника, восхищавшиеся простотой предложенной им условной системы, ни потомки, создававшие десятки оригинальных и давно забытых космогонических гипотез.

Сегодня, после Эйнштейна, спор между церковью и Коперником, вернее, Галилеем, выглядит немного странным, чтобы не сказать — устаревшим. Согласно общей теории относительности, в ее приложении к космическим объектам, мы — с точки зрения самой чистой и самой передовой науки — вправе считать обе системы (Птоломея и Коперника) безукоризненно равноценными. Каждый из вас может придерживаться взглядов Птоломея, не опасаясь насмешек серьезных ученых, хотя вы наверняка будете осмеяны обывателями. Я лично знаю многих ученых, вполне согласных с концепцией Птоломея, которые, однако, стыдятся говорить об этом из опасения прослыть средневековыми монстрами.

У современной науки нет способа установить, какая теория верна. Ни маятник Фуко, ни сила Кориолиса или другие методы проверки не доказывают ровным счетом ничего. Вот почему не существует «научных» оснований брать под сомнение сказанное в Торе: Солнце вращается вокруг Земли, которая является центром Вселенной. Каждый, кто соглашается с этим — ничуть не грешит против научности.

Опубликовано: 30.01.2007 Комментарии: 9 Поддержите сайт