СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 23:02

Он захватил город штурмом

Рабби Дорон Айзенман начал свою работу в Миртл-Бич (Южная Каролина) в 1990 году с послеобеденной программой для еврейских детей, быстро установил теплые отношения с десятками семей и в тот же год заложил основы для первого класса своей новой школы.

16.10.2003 3839 мин.

Наш корреспондент взял интервью у посланника Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха, чтобы услышать, как он выполняет указание Ребе от 28 Нисана 5751 года (12.04.91): «Делай все, что ты можешь, чтобы привести Мошиаха». В то же самое время мы узнаем о его встречающихся трудностях и огромном успехе.

Рабби Дорон Айзенман – это человек, про которого можно сказать, что он захватил город штурмом. Он начал свою работу в Миртл-Бич (Южная Каролина) в 1990 году с послеобеденной программой для еврейских детей, быстро установил теплые отношения с десятками семей и в тот же год заложил основы для первого класса своей новой школы. С тех пор его школа развивалась ускоренными темпами: пристраивались новые помещения, каждый год появлялось несколько новых классов.

— Что изменилось в вашей работе после указания Ребе?

— Со времен директивы Ребе «делай все, что ты можешь» в 1991 году, я пришел к выводу, что надо идти напролом. До этого мы были немного осторожны, боялись идти открыто, напролом и нуждались в «подталкиваниях» и поощрениях Ребе. Например, в 1987 году, через несколько дней после нашего прибытия сюда, я сидел с моей женой в одном из государственных учреждений для получения документов. Мы чувствовали, что к этому моменту мы ничего еще не достигли, стыд и позор, а ведь мы могли бы быть в это время на «фарбренген» (хасидском собрании) с Ребе. Мы обсуждали это, когда я неожиданно увидел большую фотографию Ребе на странице «Нью-Йорк Таймс», которая лежала на столе. Мы мгновенно поняли, что Ребе проводил фарбренген с нами тоже здесь – именно здесь! После беседы 28 Нисана 5751 наш подход полностью изменился. Вместо постоянных поисков путей преодоления препятствий и медленного продвижения вперед, мы осознали, что Ребе передал нам работу, и единственное, в чем мы нуждались, – это действие!

— Как вы воплощаете слова Ребе в ежедневную работу?

— После этой беседы Ребе, в каком-то роде, передал управление от короля народу. Я вижу это на моих детях, особенно на тех, которые никогда не видели Ребе, с их простой верой и уверенностью, что «Мошиах приходит». Им ясно, что Ребе и есть Мошиах, и он поведет нас в Святую Землю.

Также я вижу это в членах моей общины. Когда кто-нибудь говорит слова Торы, ты чувствуешь, как твои силы укрепляются. Слова простого еврея, убежденного, что наше поколение – это поколение Геулы, укрепляют нашу собственную веру. Вот что происходит в Дни Мошиаха, когда открываются особые качества простых евреев. Указание «делай все, что ты можешь» отмечает наш вход в эту эпоху.

– Когда вы прибыли в Миртл-Бич, общины как таковой там не существовало?

– Большинство здешних евреев имеют бизнес в одной отрасли, и поэтому здесь была определенная атмосфера конкуренции. Дом Хабада был первым местом, где они смогли чувствовать себя свободно, как дома. Это такое место, которое принадлежит всем без исключения.

– Вы сумели сохранить такую семейную обстановку в своем Доме Хабада. Как вам это удалось?

– Всегда, если это не противоречит обычаям Хабада, мы стараемся использовать традиционные обычаи общины. Это дает людям сильное ощущение дома, чувство, что они опять оказались там, откуда приехали.

– Как вы афишируете приход Мошиаха? Наверное, вы помещаете объявления, делаете рекламу?

– Нет. Мне достаточно синагоги. Вряд ли здесь в городе есть хоть один еврей, который в какой-либо мере не был бы связан с Домом Хабада. Если в течение двух недель я не вижу кого-нибудь из чьей-нибудь семьи, я стараюсь узнать, в чем причина этого. Чтобы подготовить город к приходу Мошиаха, мы стараемся говорить об этом на каждом уроке и включать это в каждый проект, так что это известно всему городу.

– Как люди реагируют на все это?

– Слава Б-гу, они очень восприимчивы. Как вам известно, у сефардов есть врожденная вера в слова праведников. Когда они слышат, что Ребе сказал это сам (директивы, касающиеся Мошиаха), они сразу это принимают.

Несколько недель назад рабби Хаим Сасон из Израиля посетил нашу общину. Он хороший оратор, и когда он передал сообщение Ребе об эпохе, в которой мы живем, мы увидели, как сильно это повлияло на людей. Сразу же после лекции десятки людей приобрели книгу р. Сасона о Мошиахе. Рабби Сасон также говорил про ответы Ребе людям, использовавшим «Игрот Кодеш» (сборник писем Ребе): «У нас очень много просьб помочь написать Ребе и рассказать про чудесные ответы от Ребе. Люди постоянно просят получить благословение от Ребе, и когда я поехал к Ребе в «770» накануне Йом-Кипур, то многие просили упомянуть их имена для благословения в «770».

Правило у нас такое – ничего не навязывать. Когда люди чувствуют себя свободно в Доме Хабада, когда они чувствуют себя как дома, тогда они более восприимчивы к тому, что им говоришь. Это относится ко всем сферам еврейства и определенно к тому факту, что Ребе – это Мошиах поколения.

Вот один пример, который показывает, как воспринимаются вещи, когда про них говоришь просто и понятно. Некоторое время назад у нас был сбор в синагоге, на котором присутствовал мэр города. В своем выступлении я отметил особое время, в которое мы живем, – время на черте открытия правды и полного Освобождения. Это так повлияло на мэра, который сам не еврей, что он тоже стал об этом говорить. В своей речи он указал на тот факт, что его имя Давид. Он сказал, что, так как Мошиах происходит из дома Давида, то он (мэр) тоже имеет связь с Мошиахом.

В заключение: Как посланник, проводящий работу в США, я должен подчеркнуть, что все то, о чем я рассказал, испытывают все посланники. Сорок лет назад, когда Ребе послал первых посланников в Италию, это рассматривалось как огромное достижение. Ребе говорил беседу за беседой, чтобы заложить основы. Каждый чувствовал, что происходит невероятная революция. Я получаю телефонные звонки от десятков молодых пар, интересующихся работой по работе в маленьких провинциальных городках с довольно-таки маленьким количеством евреев, и заранее известно, что это будет физически тяжело, и все равно их это не останавливает. Они звонят и надоедают, потому что хотят быть посланцами Ребе. Когда мы слышим, что в своих частных дискуссиях консервативные евреи и реформисты выражают свое восхищение любавичскими хасидами, у нас нет более яркого примера «делай все, что ты можешь» чем этот. Ребе просто дает нам силы, и все, что остается нам – сделать это на самом деле.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter