СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 07:25

Свет надежды

Я родилась и выросла на Украине, в городе Одесса, на берегу Черного Моря, в том месте и в той обстановке, которая была далека от еврейства настолько, насколько вам трудно представить. У меня от еврейства оставалась только запись в паспорте.

2710 (0) мин.

Я родилась и выросла на Украине, в городе Одесса, на берегу Черного Моря, в том месте и в той обстановке, которая была далека от еврейства настолько, насколько вам трудно представить. У меня от еврейства оставалась только запись в паспорте. Но все шло своим чередом, как у всех: рождение, детство, учеба в коммунистически-ориентированной школе, окончание школы и поступление в институт. Все почти как у всех. Почти. Хотя факт, что я еврейка постоянно давал о себе знать: в школе, и при поступлении в институт.

Мои родители, оба евреи по рождению, были такими же оторванными от еврейства, как и я. О еврействе не говорили, да и кто тогда говорил? Ну а я и не спрашивала. Я вообще была скрытным ребенком и не задавала лишних вопросов.

Единственно, что я твердо знала, хотя ни один человек мне этого не говорил,— что есть у Мира Хозяин, Творец. Его я постигала через красоту и совершенство окружающей меня природы. Чувство красоты, унаследовано мною от моих одаренных искусством родителей.

Этому огоньку Веры было суждено разгореться в большое пламя, пламя «тшувы», возвращения к своим, казалось бы навсегда потерянным корням. Как возвращение сухих костей к полноценной жизни. Это величайшее добро, которое оказал мне, ничтожнейшей из маленьких, — Величайший из Великих Всевышний в Милосердии Своем.

В один прекрасный день пришел симпатичный молодой человек, и сделал мне предложение. И оказалось, что жениться в ЗАГСе, традиционным советским способом невозможно, так как молодого человека лишили гражданства и паспорта. Таков был закон для тех, кто собирался уехать из СССР. И пришлось нам посуетиться и побегать, съездить в Москву в Израильское представительство, которое находилось тогда в Голландском Посольстве.

Оттуда нас направили в синагогу Хабада в Марьиной Роще. В этой синагоге, 10 швата 5750 года — 4 февраля 1990 года, состоялась наша еврейская свадьба, хупа. Первая, настоящая хасидская хупа, свидетелями и участниками которой мы стали. Свадьба вопреки всему: вопреки объявленному заранее по радио, на 4 февраля, погрому. Несмотря на холод и снежные заносы, из-за которых застряла машина жениха. Были трудности даже в приобретении обручального кольца, его мы могли купить только по справке из ЗАГСа, которой у нас не могло быть. У свекрови нашлось «лишнее» кольцо.

Погром, слава Б-гу не произошел. Не удивительно. Хупа состоялась 10 швата (день, когда Любавичский Ребе Король Мошиах начал руководить Хабадом) наделенного такой мощью, состоялась вопреки всем силам, противоположным Святости. Этому переплетению подробностей и «случайностей», из которых складывается сама жизнь — есть одно название — «Ашгаха Пратит», Божественное Провидение.

Тот день стал нашей исходной точкой на пути к тшуве, нашему возвращению к еврейству.

Мы, слава Б-гу растим новое, молодое еврейское поколение, стараясь дать ему то, чего не было в свое время у нас,— настоящее еврейское воспитание. Молимся, и надеемся, что нам это удастся. Сердце переполняется чувством своей ничтожной малости и огромной радости от величия того Бесконечного Милосердия, которое совершил для нас Всевышний. Да явит Всевышний свои чудеса всему еврейскому народу, и в эту секунду, прямо сейчас, да удостоимся мы увидеть Окончательное Освобождение во главе с Праведным Мошиахом, в Третьем Храме.

Опубликовано: 05.12.2004 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter