СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 05:20

Путешествие Ариэля из Таиланда в Хабад

В йешиве он превратился совсем в другого человека. Он сменил вязаную кипу на черную, перестал брить бороду и все время думал только об учебе.

2959 (1) мин.
Перевел: Автор: Ш. Бергер

Все началось с того, что Ариэль «случайно» попал на урок по хасидизму в Иерусалиме. Ему очень понравилось, но на этом все могло бы и закончиться, не пригласи его рав Рон Колтон, который проводил урок, заниматься вместе. И с этого дня Ариэль начал учить хасидизм, хотя он еще не соблюдал субботу и не носил кипу.

Отец Ариэля был немного связан с Хабадом, да и сам Ариэль, будучи в армии, встречался с хабадниками, которые приезжали к ним в боевую часть. У него остались о них самые лучшие впечатления — как о людях, которые заботятся обо всех евреях и, ради того, чтобы помочь им выполнить заповедь, готовы ехать в самые опасные места.

Следующий этап в его приближении к хасидизму совпал с пребыванием в Таиланде. Это произошло сразу после окончания службы в армии. Ариэль поехал повидать мир — сначала в Европу, затем в Австралию, а потом на Восток.

Хотя в его семье соблюдали основные праздники, Йом-Кипур, и его отец делал в субботу кидуш, тем не менее, через несколько месяцев Ариэль все же отошел от всего этого. Но по мере приближения праздника Песах, он почувствовал, что ему нужно куда-то попасть, чтобы провести праздник.

И в один прекрасный день он услышал, что в Таиланд приехали хасиды Хабада из Бруклина, именно для того, чтобы провести пасхальный седер. Это было в 1992 году, когда в Таиланде еще не было посланника Ребе Короля Мошиаха.

Сотни туристов-израильтян собрались вместе за столом, празднуя Исход из Египта. Хабадники дали им возможность почувствовать настоящее веселье Песаха. В результате этого и на следующий год Ариэль не ел хлеба на Песах в Таиланде.

Вернувшись в Израиль, он открыл магазин в Герцлии, но вскоре закрыл его и переехал в Иерусалим, по которому тосковал все время.

Именно тогда он и попал на урок по хасидизму и начал каждую неделю учиться с равом Колтоном. Раньше Ариэлю часто приходилось слышать разговоры о том, как «возвращают к тшуве» силой, заставляя с самого начала соблюдать заповеди, как пугают различными наказаниями за их несоблюдение. Но рав Колтон вел себя совсем по-другому. Он объяснял Ариэлю смысл заповедей, и, казалось бы, ждал, пока тот сам не захочет исполнять их. «Если бы он начал „надоедать“ мне с заповедями в самом начале учебы, я бы встал и ушел навсегда», — признается сегодня Ариэль.

Прошло время. Ариэль учил, но не соблюдал. Его удерживало смущение перед старыми друзьями — ну как он покажется перед ними с кипой на голове, ведь засмеют! Поэтому он начал с таких заповедей, которые не были видны окружающим — цицит под рубашкой, тфиллин...

Все изменилось в праздник Лаг ба-Омер 2002 года. Он услышал, что возле горы Мерон собираются тысячи людей в честь рабби Шимона бар Йохаи, который жил более тысячи лет назад. И они веселятся там весь день. Ариэль тоже решил поехать посмотреть. Там он почувствовал необычайный прилив сил. Он начал молиться, чтобы его направили по нужному пути. Там же он купил кипу и, по его словам, «стал другим человеком».

Вернувшись в Иерусалим, он обнаружил, что друзья детства при виде его впали в панику. «Ты надел кипу, а скоро порвешь с нами, — сказали они. — Снимай кипу». Но Ариэль убедил их, что бояться нечего, узы дружбы между ними не прервутся.

Обычно у многих возвращающихся к иудаизму людей препятствием служит семья. У Ариэля этой проблемы не возникло. Его родители укрепились в исполнении заповедей Торы, так же, как и два его брата.

Но, как это часто бывает — после духовного взлета наступило падение.

Началось все с того, что Ариэль решил жениться. Он нашел себе девушку, и все уже думали о свадьбе, как вдруг между ними что-то произошло, и их помолвка расстроилась. Ариэль был очень обижен на судьбу, людей и на Всевышнего. «Вот, я ношу кипу, — думал он, — соблюдаю заповеди, субботу и кашрут, так почему мне такое наказание?»

Он стал равнодушным ко всему, потерял интерес к учебе, молитвы его потеряли жизненную силу. Все это было плохим знаком. Он не находил себя ни в личной жизни, ни в религии. Прошло некоторое время, и он понял, что это Всевышний испытывает его. Ариэль обратился к раву Колтону, который посоветовал ему написать Ребе через «Игрот Кодеш». Это был первый раз, когда Ариэль писал Ребе. Его охватило особое чувство, и он излил в письме все свои страдания. Ответ гласил: начать учиться в Хабаде.

Ариэль бросил все и пошел в йешиву. Он сразу понял, что хоть и соблюдает заповеди, но на самом деле не знает, как и зачем это нужно делать.

В йешиве он превратился совсем в другого человека. Он сменил вязаную кипу на черную, перестал брить бороду и все время думал только об учебе. Это было не просто, так как он был старше всех в йешиве — ему исполнилось 34 года.

Когда приблизилась осень, рав Тамир Кастиэль — глава йешивы — сказал ему, что нужно ехать к Ребе на праздники. «Если ты хочешь стать настоящим хабадником, то ты должен поехать к Ребе». «Но у меня нет денег», — заикнулся Ариэль, но рав прервал его: «Это не проблема»...

Прошло несколько дней, все ученики йешивы готовились к поездке, только Ариэль искал средства для этого. Он позвонил отцу и сказал: «Отец, все едут к Ребе. Если ты мне дашь денег на билет, то и я смогу поехать к Ребе». «Покупай билет, — ответил отец, — я заплачу»…

Ариэль прибыл в «770» перед Рош а-Шана. Ему все было в новинку. Первое, на что он обратил внимание, было то, как принимали гостей. Тысячи людей из различных стран получали еду и кров на все дни пребывания в Нью-Йорке и совершенно бесплатно. Ариэль прекрасно знал, что такое спать на земле и оценил оказанное гостеприимство.

Но... молитва в первый день Рош а-Шана превратилась для него в пытку. В «770» было столько народа, что невозможно было даже стоять свободно, не говоря о том, чтобы сесть. Его постоянно толкали со всех сторон. «Зачем я приехал сюда, — спросил себя Ариэль. — В Иерусалиме я свободно сидел в просторной синагоге, с кондиционером, свободно и спокойно молился. А тут?..»

На следующий день он пошел в другую синагогу.

Перед Йом-Кипуром ему пришла в голову идея пойти молиться в сефардскую синагогу. Перед сном Ариэль решил, что если он проснется рано, то так и сделает, а если проспит, то это будет ему знаком свыше, что нужно идти в 770. «Ребе хотел, чтобы я пришел в 770, — поэтому я проспал», — вспоминает он.

В 770 он зашел с опасениями, что опять ему будет тесно, но на этот раз все было по-другому — он даже нашел свободное место. Ариэль почувствовал душевный подъем и молился с воодушевлением. Во время молитвы он думал о том, что все хасиды здесь делают и что делает он сам?

Он увидел, что среди хасидов преобладает чувство единства и братства — у них не было ни капли эгоизма, как это приходилось видеть Ариэлю в других местах. Радость праздника, испытываемая ими, была безграничной. Он также понял, что теснота была не из-за того, что все рвались вперед, а наоборот — все стояли в полном единстве, принимая от Ребе жизненные силы.

Слезы потекли из его глаз, и Ариэль пообещал себе, что он станет настоящим хасидом Ребе. Можно сказать, что здесь завершилось его духовное перерождение.

Вернувшись в Израиль, Ариэль продолжал свою учебу в йешиве. Он снова начал искать себе пару. Попросив у Ребе благословение, он получил ответ в «Игрот Кодеш», что его ждет благоприятное стечение обстоятельств.

Прошло еще два года. Ариэлю было очень тяжело, но он крепился. Он сказал в своем сердце: «Всевышний! Я уже два года делаю все, чтобы найти себе пару. Теперь Твоя очередь.»

В этот же день в доме раввина Кастиеля позвонил телефон. Звонила девушка с севера страны, которая просила передать одному из учащихся йешивы, что она не намерена продолжать «шидух» с ним. Раввин улыбнулся и сказал, что у него на примете есть еще один молодой человек, который ищет «шидух». Так они встретились и Ариэль наконец-то нашел себе жену. Их свадьба состоялась 10 швата в Иерусалиме.

Опубликовано: 23.08.2007 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter