СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 02:28

Исход из Индии

В 1993 году Эли Йона попросил и получил благословение Ребе на поездку по следам потерянных колен, и нашел целую страну на севере Индии, 2 миллиона жителей которой считают себя потомками колена Менаше. Перед тем, как оправляться в дальнюю поездку, Эли Йона отправился в Израиль и совершенно «случайно» нашел конец нити, ведущей к разгадке тайны потерянных колен.

3409 (0) мин.

Каждый год мы вспоминаем о них — десяти потерянных колен Израиля, когда в молитве на Рош а-Шана читаем слова: «И придут потерянные из земли Ашур и заброшенные из Египта». Но для фотографа Эли Йоны эти строчки — цель его жизни. В 1993 году Эли попросил и получил благословение Ребе на поездку по следам потерянных колен, и нашел целую страну на севере Индии, 2 миллиона жителей которой считают себя потомками колена Менаше.

Когда Эли Йона читает слова молитвы: «И придут потерянные из земли Ашур и заброшенные из Египта», слезы капают из его глаз, ведь в этих строках — вся его жизнь. Эти строки возвращают его в детство, когда его родители с ним, тогда еще маленьким мальчиком, бежали из Ирака и после многочисленных скитаний добрались до Земли Израиля. В те тяжелые дни Эли много думал о потерянных коленах, и он решил, что, когда вырастет, отправится на их поиски.

Походили дни, месяцы, годы, и за это время в жизни Эли происходило множество событий. Это и возвращение к еврейскому образу жизни, и десятки тысяч фотографий Любавичского Ребе שליט"א, благодаря которым он и получил право называться «придворным фотографом». И только после этого Эли удалось отправиться в экспедицию на поиски потерянных колен...

Это было в 1993 (5753) году, через несколько лет после того, как Эли удостоился увидеть Ребе Короля Мошиаха. Он знал, что хасиды не делают никаких важных шагов в жизни, пока не спросят совета и не попросят благословение на это у Ребе Короля Мошиаха. Эли написал Ребе письмо, в котором подробно изложил свое решение отправиться в Восточную Азию на поиски пропавших колен и попросил у Ребе благословения на это. Очень быстро от Ребе был получен четкий ответ с благословением на поездку. Эли не ожидал такого быстрого ответа, и поэтому он подумал, что недостаточно четко изложил все подробности предстоящей поездки и ее ответственность. Он решил написать Ребе еще одно письмо, но и второй ответ Ребе был четким — благословение в предстоящей поездке.

Перед тем, как оправляться в дальнюю поездку, Эли Йона отправился в Израиль и совершенно «случайно» нашел конец нити, ведущей к разгадке тайны потерянных колен. На субботу Эли был в поселении Неве Дкалим (Гуш-Катиф) и вдруг в синагоге он увидел группу религиозных евреев, у которых был темный цвет лица, но черты лица были китайскими. Эли познакомился с ними, и они рассказали ему, что они потомки потерянных колен и относятся к колену Менаше, и что эти потомки сейчас живут на севере Индии. Они также рассказали, что 20 человек из этого колена приехали в Израиль год назад, где прошли «гиюр» и стали израильскими гражданами. Они также рассказали, что раньше это племя жило в Китае, но потом китайские императоры захотели сделать их рабами, сожгли их свитки Торы, и они сбежали в Индию. Итак, Эли Йона уже знал, с чего ему начинать свою экспедицию.

Эли познакомился также с рабби Элияу Авихайлем, который и привез этих 20 человек, и который сообщил следующие данные:

В государстве Мизорам, которое находится на северо-востоке Индии, находится племя под названием Шинлонг, население которое составляет 2 миллиона, и согласно их традиции, они считают себя потомками колена Менаше. Более ста лет назад это племя было найдено христианскими миссионерами, и за семьдесят лет большинство населения было обращено в христианство. Но тридцать лет назад многие из них начали возвращаться к иудаизму. Сейчас несколько тысяч человек соблюдают еврейский образ жизни и даже посылают своих детей в еврейскую школу в Бомбее, находящуюся от них на расстоянии 1000 километров!

Еще более удивителен тот факт, что это не просто заброшенное поселение, а целое государство со своими законами и парламентом, и его население считает себя частью еврейского народа — потомками колена Менаше. Эта страна не считается бедной, социальный уровень ее граждан довольно высок, но, тем не менее, многие люди хотят репатриироваться в Израиль, и движут ими не желание улучшить свое материальное положение, а желание стать настоящими евреями, и вести по-настоящему еврейский образ жизни.

Когда рабби Авихайль, занимающейся помощью в репатриации и принятия гиюра этим людям, написал письмо Ребе, то получил ответ, что стоит посоветоваться со специалистами в этом важном вопросе.

Неожиданный поворот дела приняли в начале 1990-х годов, в тот период, когда Ребе начал говорить о начале действий Короля Мошиаха в мире, одно из которых состоит собрание евреев, заброшенных в разных концах мира — тогда некоторые из «потомков Менаше» прибыли в Израиль и поселились в Гуш-Катифе. Рабби Авихайль, который не был до конца уверен в правильности своего решения, обратился к Ребе, стоит ли привозить дополнительные группы людей, сделают ли им гиюр в Израиле или за границей, и привозить ли неженатых людей, или целые семьи. Ответ, который он получил от Ребе, поразил его: «Привозить дополнительные группы неженатых людей, и пусть они пройдут гиюр в Израиле». Ребе добавил: «Благословения и удачи».

Добраться до намеченного место было нелегко, но зато, прибыв, делегация Эли Йоны удостоилась праздничной встречи, в которой принимали участие дети со всех окрестных деревень. Эли раздавал всем присутствующим фотографии Ребе и пытался научить их шлягеру тех лет — песне «Мошиах, Мошиах». На праздничный вечер также пришла девочка, которую до сих пор все считали немой. Эли обратился к ней, дал ей фотографию Ребе, и вдруг… девочка сказала несколько слов на иврите. Не прошло много времени, и в местной газете было помещено сообщение об этом вместе с фотографией Ребе Короля Мошиаха.

Эли пробыл в племени долгое время и нашел десятки подтверждений еврейскому прошлому местных жителей. Так, например, свадьбы у них проводятся согласно еврейскому обычаю «кидушин» — с кольцом и под хупой.

Как профессиональному фотографу Эли удалось запечатлеть и подчеркнуть еврейский аспект в жизни «Бней Менаше»: мезузы на косяках дверей, синагоги с изображением Храмового светильника (с прямыми ветвями по мнению Рамбама!). Мужчины ходят с нитями на четырех концах одежды, женщины покрывают голову и зажигают свечи в пятницу до захода солнца. Кроме того, некоторые носят большие камеи, на которых на иврите написаны слова «Шма Исраэль».

Сто лет назад «Бней Менаше» были найдены миссионерами, которые сожгли все их свитки Торы, и все святые вещи, и у них остались только воспоминания и песня «Наш праотец Менаше провел нас через большие реки и горы и привел в чужую землю». Вместе со всем, многие из них продолжают молиться в сторону Йерусалима и сохраняют еврейскую традицию, полученную от предков. Даже местный священник, один из «Бней Менаше», которого обучили миссионеры, решил вернуться в еврейство.

Беседуя со стариками, Эли узнал, что до прихода миссионеров в каждой деревне был еврейский священник («коэн») по имени Аарон, который был главой деревни. Его должность передавалось по наследству, а его одежда включала в себя особый фартук, вышитый плащ и пояс как у священников в Храме.

Посетив юг Индии, Эли обнаружил еще одно племя, жители которого считают себя потомками Эфраима. У них есть песня о том, как евреи выходили из Египта, которой они начинают любое общественное собрание. Слова песни повествуют о празднике Песах и о рассечении Красного моря, столбы огня и дыма, про то, как утонули египтяне и про то, как вышла вода со скалы.

Когда Эли вернулся из путешествия, он написал подробный отчет и отправил Ребе. Секретарь потом рассказал Эли, что когда Ребе прочитали факс, на его появилась улыбка удовлетворения.

Примечание:

«…И будет в тот день: вострубит великий Шофар, и придут пропавшие в земле Ашур и вытолкнутые в землю Египта и распрострутся перед] Б-гом на горе Святилища, в Иерусалиме»… {…касательно некоторых вещей уже началась идея «вострубит великий Шофар»… а тем более, в последнее время, когда воочию видели, как многие из тех, кто вначале, упаси Б-г, был «пропавшим в земле Эдома]» и «вытолкнутым в землю Египта]» пробудились к Тшуве, благодаря «трублению в великий Шофар»}…

«Мааморим Мелукет», том 6, стр. 3-9. Перевод: Шмул Соминский

Опубликовано: 02.09.2005 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter