Только лишь добро…

09.02.2006 | 3688 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 25, стр. 263-264
Только лишь добро…
Плод с дерева будет кричать «не рви меня»...

Давайте поразмышляем о таких вечных категориях, как добро и зло, об их влиянии на нашу жизнь, о понятиях «можно» и «нельзя», которыми мы руководствуемся в своей повседневной жизни.

Б-г создал человека, вдохновленный своей любовью и добротой. Добро — это нечто, что было еще до нашего рождения. И, в сущности, добро и зло не являются «равноправными» началами. Зло «вторично» по отношению к добру. Оно лишь «оборотная сторона» добра, отступление от него, но, к сожалению, отступление очень существенное. И мы с самого рождения, совершая поступки, всегда делаем выбор в ту или иную сторону. Одних беспокоит тот факт, что своими действиями мы можем причинить кому-то вред, других же это совершенно не волнует. У каждого человека своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и свое мнение обо всем. Кроме того, человек обладает свободой воли. Пожелает он пойти по пути добра и быть праведником — ему дано это; пожелает пойти по пути зла и быть грешником — у него есть и такая возможность. Об этом сказано в Торе: «Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла» (Брейшит, 3:22) — то есть, человеческий род — единственный в мире, обладающий способностью самостоятельно, своим собственным разумом и сознанием, познавать добро и зло и поступать, как он того пожелает, и никто не помешает ему творить добро или зло.

Но, создавая Вселенную для человека, Б-г творил добро. Так и мы, создавая что-нибудь, делая это для других, совершаем добрые поступки. Каждый человек должен создать прочное основание добра в самом себе для того, чтобы непосредственно идти к выполнению хорошей цели. Мы должны сделать свой выбор. Но каждый из нас должен прийти к этому сам. Б-г, при всей своей любви к человечеству и к каждому из нас, не может творить за нас! Б-г не может пройти за нас наш собственный путь! Б-г не может пройти за нас эпоху нашего первородного греха, не может избавить нас от зла, которое мы неизбежно творим в процессах развития своего невежественного разума.

Но мы прошли свой долгий путь и знаем, что сейчас в мире происходят прогрессивные перемены. Поэтому сердца наши наполнены надеждой на чудо, которое принесет нам Освобождение. Мы всеми силами стремились его приблизить, делали все для того, чтобы оно свершилось. И знаем, что после его наступления мир изменится самым чудесным образом.

Ребе שליט"א Король Мошиах пишет по этому поводу, что в будущем люди интуитивно будут даже знать, что можно, а что нельзя. Это будет заложено в их сознание, так как в будущем не будет в мире зла. Вот отрывок в свободном переводе из беседы Ребе: «В будущем („леатид лаво“) прекратит свое существование „злое начало“ („йецер а-ра“), как сказано: „И дух нечистоты смету с земли“. Кроме того, во всем мире раскроется величие Всевышнего и, как говорили мудрецы, это приведет к тому, что плод с дерева будет кричать „не рви меня“, если кто-то захочет сорвать его в субботу, когда этого делать не разрешается. Само собой разумеется, что при такой ситуации не будет возможности совершить грех даже по ошибке или по незнанию. И как ребенок не протягивает руку к огню, или как животное не прыгает в костер, инстинктивно чувствуя опасность, так и человек будет чувствовать, что те или иные действия запрещены».

Только лишь добро, только лишь добрые светлые дела станут возможными, когда наступит Освобождение. То, что мы учим сейчас, принесет свои плоды в будущем и сделает возможным получение знаний чудесным образом.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Точка зрения » Изменения в мире (другие статьи):