СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:19

Говорите с детьми на языке Геулы!

Что Ребе хочет от меня?!! Почему он доверил мне эту работу? Я ведь почти ничего не даю этим детям, пытаясь установить дисциплину! Зачем я там вообще нужна?

1772 (1) мин.

Это повторилось опять. Снова открылось письмо Ребе, объясняющее миссию учителя Торы и о огромной заслуге и чести выпавшие на его долю учить еврейских детей. И, мол, нечего жаловаться на низкую оплату и что это не выгодно учителю в материальном плане. На самом деле, стоит даже еще доплачивать, чтобы удостоиться такой великой чести: учить молодое еврейское поколение…

В прошлый раз, когда я получила подобный ответ Ребе Короля Мошиаха через «Игрот Кодеш», мне через несколько дней предложили заменить учительницу иудаизма в местной еврейской школе. Я там проработала полгода, и было довольно неплохо.

И теперь, несколько дней после ответа Ребе, мне позвонила моя подруга, учительница еврейской школы. Она собралась поехать в Израиль на свадьбу племянницы и попросила меня заменить ее в школе на 7 учебных дней. Разумеется, из-за письма Ребе, я даже не сделала попытку отказаться… Несмотря на то, в плане денег я больше потеряю, чем заработаю…

Подруга рассказала что я должна буду ее заменить на утренней молитве во втором классе, и на уроке Торы и Иудаизма для иврито-язычных второклассников. «Класс маленький и детки очень симпатичные», — сказала она мне. Симпатичные, они таки симпатичные… Но, как оказалось, нельзя сказать чтоб легкие…

Немного о школе: в ней учатся дети из самых разных еврейских кругов. В школу ходят дети из ортодоксальных семей, и не-ортодоксальных, семей посланников Ребе и светских, рожденных в Америке и иммигрантов, в основном из Израиля. Так вот, израильские детки часто самые непослушные…

В том классе, в котором я заменяла учительницу, две девочки, израильтянки, буквально не давали вести урок!

Ну и жизнь они мне устроили! Постоянно меня перебивали, шумели, убегали из класса. И с каждым днем становилось хуже. Они срывали урок каждый день. И это при том, что им явно нравились мои рассказы, и весь класс умолял этих двух подружек утихомириться.

Предпоследний день работы был особенно тяжелый: такой наглости со стороны этих девочек я не ожидала. И это всего лишь второй класс!

Я шла домой и думала: «Ну что?!! Что Ребе хочет от меня?!! Почему он доверил мне эту работу? Я ведь почти ничего не даю этим детям, пытаясь установить дисциплину! Зачем я там вообще нужна? Посмешище и только!»

Одно лишь успокаивало: завтра я там работаю в последний раз! Как говорится: мы пережили фараона — переживем и это…

На молитве, встретившись взглядом с одной из девочек, я поняла: утро не предвещает мне ничего хорошего… Ну и ладно! Будь что будет!

У меня не было особых планов на тот день. Я собиралась рассказать детям еще немного о недельной главе, которую учили понемногу каждый день, хасидский рассказ (если «повезет») и, в заключение, встреча субботы.

Как только все вошли в класс, непослушные девочки забаррикадировали угол комнаты и там же, хихикая, спрятались. Они не шумели, и я решила их не трогать.

Оставался один момент в недельной главе, что не был включен в программу, но которого мне хотелось коснуться. Это были колодцы, которые копал Ицхак. Их было три. Первые два колодца оспаривали и захватывали местные народы. Но пользоваться ими не могли, так как вода в них исчезала, как только колодцы попадали им в руки. Когда Ицхак вырыл третий колодец, никто на него уже не претендовал.

Дети меня внимательно слушали. На баррикадах притихли.

— То, что происходило с нашими праотцами, — сказала я классу, — это знак на будущие поколения. Первый колодец напоминает нам о первом разрушенном Храме. Второй колодец — о втором Храме, разрушенным нашими ненавистниками. Ну а третий колодец? Что означает этот третий колодец?

В классе воцарилась тишина… Такая тишина, которой не было в течение шести предыдущих дней. Наконец-то, после множества намеков, одна девочка робко и не уверено сказала: «Третий?..»

Все дети ахнули: «Как, третий?!! А кто его построит?» Я сказала, что придет Мошиах и отстроит Храм. «Мошиах?!! А как он выглядит? Правда?!! А когда он придет? А как произойдет воскрешение мертвых, если тела умерших разлагаются?»

Из-за шквала вопросов и ответов мы пропустили переменку… Баррикады пали. Дети с увлечением слушали и участвовали в уроке. Был момент, когда я запнулась, пытаясь подобрать нужное слово, и подумала, что дети воспользуются моим молчанием и начнется шум и помехи. К моему удивлению дети тихо ждали моего следующего слова.

Все встало на свои места!

На той неделе дети завершили изучение шести дней творения, и мы учили о субботе. Шесть дней моей работы в школе были тяжкими. За ним пришел седьмой...

Ребе! Мне стало ясно зачем ты послал меня в эту школу, и в этот класс! Ради этого последнего дня! Ради этих больших удивленных глаз...

Говорите с детьми на языке Геулы, другого языка они уже не понимают!

Опубликовано: 25.11.2014 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter