Прибавляем жизнь Ребе Королю Мошиаху

Рав Шимон Вайцендлер Свободный перевод: Шолем Лугов
19.02.2017 | 535 | (2)
Прибавляем жизнь Ребе Королю Мошиаху
Рав Шимон Вайцендлер

Вечер 10 Швата, канун нового года, день, когда мы связаны со Всевышним; можно сказать, что это день, когда у нас есть радость жизни, причина жить как человек — все это проистекает из дня 10 Швата.

Вечером 10 Швата 5752 года, когда Ребе Король Мошиах завершил вечернюю молитву в качестве ведущего, с помощью чего все молитвы в течение года поднимаются ввысь, Ребе подошел к возвышению и выступил с самой короткой беседой, которая была когда-либо за 40 лет его правления. Что Ребе Король Мошиах сказал 10 Швата? Несколько коротких фраз... «Так как мы находимся, — сказал Ребе — в третий день недели и канун четвертого, когда были помещены два светила, то да будет угодно, чтобы они стали двумя большими светилами во время истинного и полного Освобождения».

Вот это все выступление. Вы можете сами увидеть в книге «Слова Мошиаха» (стр. 234) текст с записью этого выступления. Вся сущность 10 Швата 5752 года — это одна фраза. Потом уже мы удостоились того, что во время выступления в субботу главы «Бо», эти слова были расширены и подробно объяснены. Но какая суть этого? В четвертый день были подвешены светила, но не взяты, не дай Б-г. Как будто это игра слов [נטלו המאורות и נתלו המאורות «взяты» и «подвешены»].

Это и есть 10 Швата. День, когда у каждого хасида появляется личная ответственность… Все зависит от хасидов… В беседе в сноске №114 Ребе ШЛИТА объясняет, что в этот день светила с внешней стороны были «взяты» (как объясняет Алтер Ребе, что Баал-Шем-Тов и Мителер Ребе вознеслись также в четвертый день недели), но на самом деле они были «подвешены». Алтер Ребе вышел из заключения в третий день недели накануне четвертого и он сказал, что с помощью хасидов берут светила и подвешивают их с большей силой вплоть до самого источника света.

И Ребе говорит, что все зависит от нас. Как это понимать? Сказано в Талмуде (трактат «Суккот»), что Всевышний говорит Мошиаху:»Что ты просишь у меня?» Отвечает Мошиах, что он не просит ничего, а только жизнь. Что такое жизнь Мошиаха? Это его сущность. Нет ничего более сущностностного, чем жить.

И вот, Ребе намекает: для того, чтобы была жизнь, все зависит от нас… В самом буквальном смысле… Ребе как будто умоляет: «Я не прошу ничего, а только жизнь». Он просит, чтобы жизнь, самое сущностное для него, было «помещено», а не так, как это кажется кому-то снаружи, «взято», не дай Б-г…

Как это понимать? Объясним немного в стиле ХАБАДа. Есть потрясающая беседа, которую каждый должен выучить. «Ликутей Сихот», том 19 стр. 165-170, где Ребе подробно объясняет ту же самую идею, о которой пойдет речь 2 Нисана 5748 г., что провозглашение «Да здравствует Король» добавляет жизни.

Сначала Ребе объясняет основу — какому органу тела соответствует король. Король, по словам РАМБАМа (потрясающее новшество), это не голова еврейского народа. Ребе — это глава еврейского народа, предводитель — это голова. Голова находится выше над всем телом и связана с ним односторонним порядком. Она «над ними» и не «от них». Поэтому она только оказывает влияние на них. Мы проходим перед Ребе во время раздачи долларов и какова наша инстинктивная просьба? — «Ребе, дай мне». «Ты глава»… Об этом говорится во второй главе книги «Тания». Так мы вели себя все эти годы. Пока еще не раскрылось в наших главах ХАБАДа (как пишет Ребе РАЯЦ в письме р. Йерахмиэлю Биньяминсону), что только в последнем поколении раскрывается суть — что такое Ребе. Во время учеников Баал-Шем-Това, как р. Михале Злочевера или Магида, которые видели чудесные сокращения пути Баал-Шем-Това, о которых мы читаем в рассказах, у них было только раскрытие «нефеш-руах-нешама» Баал-Шем-Това. А в последнем поколении хасидам раскрытвает «йехида» Баал-Шем-Това. Поэтому у Ребе ШЛИТА начинает раскрываться понимание того, что значит Ребе, самая сущностная его часть. Об этом не сказано даже в «Заповеди назначения Короля».

Объясняет Ребе, почему король называется сердцем, а не головой? Сказано в книге «Зоар», что сердце мягче остальных органов тела, оно самое уязвимое в теле, самое слабое. Но в то же время это владыка всего тела. Как же это может быть? Ребе говорит, что свойство сердца в том, что оно находится внутри тела и нет у него ничего… это как сущность без сущности… его суть — оказывать влияние, его суть — жить для других. Поэтому у него нет своей сущности, а оно зависит от народа так, что нет у него жизни. И Ребе приводит закон — что значит, что у короля нет своей жизни? Спрашивает РАМБАМ в «Законах о королях» — откуда есть у короля заработок для его семьи? Откуда у него есть хлеб, который поддерживает жизнь в теле? И РАМБАМ пишет, что в отношении заработка король отличается от предводителя, который получает пособие. У короля нет даже зарплаты… Хлеб народа — это его хлеб!

Это может показаться, как будто все принадлежит ему, но Ребе объясняет, что наоборот — у короля есть слабость, у него нет ничего своего. Поэтому он «уязвим», он нуждается в народе. И хотя по своему выбору, работе, желанию и состоянию мы не имеем к этому отношения, даже если мы говорим: «Ребе, мы дадим тебе жизненную силу…» Мы только читаем истории о хасидах прошлых поколений… Но Ребе приходит и говорит: «Я не прошу ничего… Сущность моей души зависит от вас». Это страшно слышать. Ребе говорит: «Смотрите, столько лет я прошу то, в чем я нуждаюсь». У короля нет хлеба! У него нет жизни!

Все это было сказано в «Ликутей Сихот» — но обернуто ученостью, открытой частью Торы, со сносками. И люди приняли это как «красивое выступление». Пока 2 Нисана 5748 Ребе «был вынужден» (хотя уже до этого Ребе начал намекает на эту идею) говорить об этом снова, что король — это сердце еврейского народа, что он зависит от народа. Народ должен провозглашать «Да здравствует Король». Как же это? Что Ребе должен просить этого? Недостаточно того, что король говорит, что у него нет хлеба, он приходит и требует не какие-то детали своей королевской власти, а саму суть — жизнь.

Потом выступление в субботы главы «Тодот» 5752 года. Снова, с еще большей силой, Ребе говорит о провозглашении «Да живет вечно мой господин, Король Давид». Это связано с сущность короля, с тем, что есть Ребе. Один хасид говорил, что пусть Ребе снова выступает, выпускает беседы… О чем ты говоришь? Это же опасность для жизни!

Ребе знает, от кого он требует это. Вспомним его первое выступление в 5711 г. Мы не можем даже и сравниться с хасидами прошлых лет. Хотя это не является ни нашим выбором, ни следствием нашей работы, ни даже нашим желанием, но это факт, что мы — седьмое поколение.

Наша цель — добавить жизнь королю. Это самая основная идея провозглашения «Да здравствует наш Ребе, наставник и учитель, Король Мошиах во веки веков!» после чтения Торы, ведь нет более подходящего благоприятного времени, чем когда Свиток Торы лежит на столе. Пишет рав Хаим Фаладжи (1788-1869) — выдающийся законоучитель, судья и духовный лидер еврейских общин Османской империи — что Мошиах принял на себя все мировые страдания. Он спросил Всевышнего: «Как я смогу вынести это?» Ответил Всевышний так: «Три раза в неделю, когда читают Тору, придут к тебе Авраам, Ицхак и дадут тебе силы, чтобы выстоять».

Вот в чем заключается наш обычай провозглашать «Да здравствует наш Ребе, наставник и учитель, Король Мошиах во веки веков!» во время чтения Торы. Когда закончили читать Тору, это самое подходящее время. Читают ведь молитву за больного, за роженицу… Ребе Король Мошиах жив и здоров! Провозгласи это, добавь ему жизни!

Еще после молитвы… Это же так просто и элементарно провозглашать «Да здравствует наш Ребе, наставник и учитель, Король Мошиах во веки веков!»

А когда человек открывает глаза… Я скажу еще проще. Мама открывает глаза: «Сколько время? Не проспали подвозку в школу?» Когда человек открывает глаза, это обобщает все. Это самый простой хасидский экзамен. Что ты чувствуешь в тот момент, когда открываешь глаза? Я могу вернуться спать или… дать жизнь королю? «Да здравствует наш Ребе, наставник и учитель, Король Мошиах во веки веков!»

Сейчас 10 Швата 5777 года. Прошло 68 лет… Жизнь… Как Ребе сказал в главе «Микец»? — «Ага! Он видит слово „Микец“, которое напоминает ему об окончании изгнания», — Ага! Жизнь — 2 Нисана 5748 г., глава «Бо» 5752 г., канун 10 Швата 5752 г. перед раздачей 7500 брошюр 5682 г. И перед этим Ребе сказал беседу... даже не беседу — крик души... «Были помещены светила...» А в сноске: см. «Ликутей Дибурим», что это зависит от хасидов.

Но есть еще одно. Вознесение Ребе РАЯЦа. Есть известнре письмо Шошане Персиц, которая была дочерью хасида р. Гилеля Златопольского из хасидов Ребе МААРАШа, как это известно. И Ребе РАЯЦ пишет ей историю об одном АДМУРе, у которого был хасид, который очень любил его, все время приходил к нему и давал ему все... и также ребе проявлял свою любовь к нему. Как-то раз ребе позвал его и сказал: «Я хочу попросить у тебя кое-что. Но это не просто просьба». И Ребе РАЯЦ описывает своим богатым языком, как услышав это хасид приходит в возбуждение — сам ребе попросил у него что-то... «Нет, — говорит ребе, — я прошу у тебя такую вещь, от которой зависит вся моя жизнь». Хасид говорит: «Я сделаю все, что попросит ребе». И говорит ему ребе: «Я прошу, чтобы ты сделал мне хасидов». И он добавил: «С помощью того, что ты будешь живым примером, другие увидят то, как ты себя ведешь, и тоже станут моими хасидами».

Вообще, провозглашение «Да здравствует наш Ребе, наставник и учитель, Король Мошиах во веки веков!» принадлежит всему народу, а не одной группе.

Все имеют отношение к этому, у каждого еврея есть пятый уровень души. Во время кампании тфиллин — «Да здравствует Король Мошиах». От этого зависит жизнь Ребе!

Сделайте даже что-нибудь простое — наклейку на машине со словами «Да здравствует Король Мошиах». Отвечаешь по телефону — скажи «Да здравствует Король Мошиах»… Самое простое, ведь не просили что-то особенное. Ребе говорит каждому из нас: «Я знаю, что ты из себя представляешь, но я прошу тебя дать мне жизнь». И чтобы другие давали тоже. «Да здравствует наш Ребе, наставник и учитель, Король Мошиах во веки веков!» — это провозглашение для всех…

И как можно вносить в дом книги, где возле имени Ребе стоят слова, которые противоречат жизни?..

Очевидно, что мы любим Ребе Короля Мошиаха и при любой возможности стараемся прибавить ему жизни. Но наша кампания сегодня заключается в том, чтобы другие начали кричать «Да здравствует Король Мошиах». Самое главное — это действие.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Точка зрения » Наши действия (другие статьи):