СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 08:49

Почему в ХАБАДе читали книгу пророков как ашкеназы?

Сефардские евреи обладают большой верой. Когда стало известно, что женщина поехала к пророку, то им уже стало ясно, что все будет хорошо и даже не нужно об этом читать. А ашкеназские евреи более рациональные люди, у которых есть сомнения...

12.11.2017 1913 мин.

В отрывке из книги пророков, который мы читаем после главы «Вайера» (Млахим II 4:1-24), рассказывается, как в награду за гостеприимство пророк Элиша пообещал женщине из Шунама, что у неё родится сын, хотя она его об этом не просила. Более того, как это следует из текста, у нее вообще не могло быть детей. Но произошло чудо и через год у нее родился сын. Он немного подрос, как вдруг внезапно умер. Женщина решила, что раз праведник уже сотворил для нее чудо, он может оживить ребенка. Она попросила своего мужа, чтобы он дал ей ослицу поехать к Элише. Тот не понял, зачем ей нужно ехать к пророку в неурочное время и удивился этому. Но женщина не хотела рассказывать ему о трагедии до встречи с пророком и сказала ему: «Все в порядке».

Здесь написано, что до этих слов читают сефарды, а ашкеназы продолжают читать дальше (4:24-37). После этого рассказывается, как она поехала к Элише, который оживил ребенка...

Обратите внимание на два интересных момента:

Известно, что в ХАБАДе обычно принято читать так, как это делают сефарды, но в этот раз мы читали так, как ашкеназы. Можно объяснить это тем, что сефардские евреи обладают большой верой. Когда стало известно, что женщина поехала к пророку, то им уже стало ясно, что все будет хорошо и даже не нужно об этом читать. А ашкеназские евреи более рациональные люди, у которых есть сомнения, поэтому им нужно было дочитать до конца, чтобы увидеть, как Элиша действительно оживил ребёнка. В ХАБАДе же есть не меньше веры, чем у сефардов, но в этот раз мы читаем до конца (как ашкеназы) для того, чтобы услышать об этом чуде со всеми подробностями и рассказать о нем другим.

Есть еще один очень важный момент. Мы видим, что перед тем, как Элиша поехал оживлять ребёнка, он отправил своего слугу Гэйхази положить посох на лицо мальчика и таким образом оживить его. Но когда Гэйхази сделал это, то ничего не произошло. Оказывается, Элиша дал ему указание ни с кем не разговаривать по дороге, а Гэйхази нарушил его: он рассказал встретившемуся ему человеку куда и зачем он идет. Также он оживил мертвую собаку, то есть впустую использовал благословение, которое должно было оживить ребёнка.

Гэйхази был посланником совершить чудо, но когда он внес изменение во время своей миссии, то нарушил волю пославшего его праведника и перестал быть посланником.

Интересно, что этот рассказ мы читаем после недельной главы «Вайера», а сразу после этого мы начинаем главу «Хаей Сара», в которой говорится о первом посланнике из Торы. Эта глава также связана с собранием посланников ХАБАДа, когда Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах объяснил, что каждый еврей является посланником для того, чтобы привести Мошиаха. И во время этого выступления было сказано, что хасид прекращает быть посланником даже в том случае, если он только изменяет указание Ребе.

Все это должно быть очень важным для каждого из нас, так как все мы являемся посланниками для приведения полного Освобождения. Необходимо, чтобы все люди на земле узнали, что Ребе — Король Мошиах, и с радостью приняли его власть. Тогда он сможет исполнить свою миссию и освободить нас из изгнания прямо сейчас!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter